Формирование спроса на продукцию предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение формирования спроса на продукцию предприятия. Выполнение цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
- раскрыть понятие спроса, описать его виды, рассмотреть понятие формирования спроса;
- провести анализ формирования спроса на конкретном предприятии;
- разработать структуру формирования спроса на выбранном предприятии.

Работа содержит 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 134.30 Кб (Скачать)

     7) анализ рекламной деятельности  ОАО «Белгалантерея» по отдельным  средствам ее распространения  за 2007-2009 гг. показал, что в 2008 г. от рекламных акций был получен экономический эффект на 790,8 тыс. руб. больше, чем в 2007 г., а в 2009 г. от рекламных акций был получен экономический эффект на 1102,3 тыс. руб. больше, чем в 2008 г.

     В 2011 г. в целях совершенствования программы стимулирования продаж ОАО «Белгалантерея» необходимо активизировать работу в следующих направлениях:

     1) работа с поставщиками по заключению  договоров на дилерской основе, договоров комиссии и договоров  со скидкой, что позволит увеличить  удельный вес товаров полученных  на дилерской основе в общих  ресурсах и производить отпуск  товаров по ценам товаропроизводителей  без оптовой надбавки;

     2) тесное, взаимовыгодное сотрудничество  с розничными торгующими организациями,  индивидуальными предпринимателями  и внерыночными потребителями,  путем предоставления им комплекса  торгово-сбытовых услуг;

     3) возобновление внешнеэкономической  деятельности ОАО «Белгалантерея»,  первоначально по импорту позволит  увеличить объем товарооборота,  а за счет возможности самостоятельного  формирования цены получить более  высокие валовые доходы. Планируется  возобновить завоз парфюмерно-косметических,  электробритв, лезвий и других  товаров из России;

     4) располагая свободными складскими  площадями, одним из направлений  деятельности ОАО «Белгалантерея»  остается оказание клиентам комплексных  услуг, связанных с погрузкой-разгрузкой  и хранением товаров, за счет  более рационального использования  площадей и переоснащения складов  более современным технологическим  оборудованием;

     5) ОАО «Белгалантерея» необходимо  начать работу по освоению  других регионов Республики Беларусь, кроме г. Минска и Минской  обл., особенно, необходимо, обратить  внимание на Брест, Гродно, где  ОАО «Белгалантерея» почти не  участвует в поставках;

     6) ОАО «Белгалантерея» необходимо  создать независимый отдел продаж, который будет самостоятельно  формировать, реализовывать, контролировать  и корректировать ход выполнения  маркетинговой программы, это  позволит более оперативно и  эффективно выполнять предприятием  маркетинговые функции;

     7) поскольку на стимулирование  продаж ОАО «Белгалантерея» влияет  непосредственно эффективность  стимулирования персонала, в целях  выявления причин неудовлетворенности  трудом и заработной платой  в ОАО «Белгалантерея» необходимо  использовать процедуру оценки  уровня удовлетворенности трудом  работников - метод удержания профессионалов  в компании;

     8) дополнительную прибыль от продаж  продукции ОАО «Белгалантерея»  может получить от проведения  рекламных акций. Расчеты показали, что эффективность рекламной  кампании в Интернет составит 87,1 %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 

     1. Акулич И.Л. Маркетинг: Учебник. - Мн: Вышэйшая школа, 2006. - 447 с.

     2. Багиев Л.Ю. Маркетинг: Учебник. - СПб: Изд-во СПбГУЭиФ, 2008.-327с.

     3. Вашкевич Н.И. Правовые акты: Реклама и бизнес [Электрон. ресурс] - Режим доступа http://www.vestnikmckinsey.ru

     4. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия. - Мн.: Изд-во МИУ, 2006.-256 с.

     5. Гончарова Н.П., Перерва П.Г. Маркетинг  инновационного процесса. - Киев: 2008. - 267 с.

     6. Дойль П. Маркетинг. Менеджмент: Стратегия и тактика. - СПб.: ПитерКом, 2004. - 414 с.

     7. Дурович А.П. Маркетинг гостиниц  и ресторанов. - М: Новое знание, 2008. - 632 с.

     8. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М: Эксмо-Пресс, 2006. - 460 с.

     9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование и контроль. - СПб.: ПитерКом, 2006. - 468 с.

     10. Лазаревич В.И. Помощь рекламы  при создании нового продукта // Индустрия рекламы. - 2006 - № 4. - С. 26-31.

     11. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик  Л.Н. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2005. - 400 с.

     12. Памбухчиянц О.В. Организация  и технология коммерческой деятельности. - М.: Информационно-внедренческий центр  Маркетинг, 2007. - 450 с.

     13. Похабов В.И. Основы маркетинга. - Мн.: Высшая школа. 2006. - 271 с.

     14. Производственный менеджмент. Управление  предприятием.; Под ред. С.А. Пелиха. - Мн.: БГЭУ, 2003. - 555 с.

     15. Соломатин А.Н., Петров П.В. Экономика  товарного обращения. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 220 с.

     16. Суша Г.З. Экономика предприятия:  Учебник. - М.: Новое знание, 2007. - 384 с.

     17. Хмиль Т.М., Василик С.К., Шишмарева  Л.О. Стратегический менеджмент. - Х.: ИД ИНЖЭК, 2006. - 136 с. 

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

     Расходы на осуществление рекламы ОАО  «Белгалантерея» в газетах и  журналах за 2007-2009 гг.

Издание 2007 год 2008 год 2009 год
требуется стоимость, тыс. руб. требуется стоимость, тыс. руб. требуется стоимость, тыс. руб.
Журнал  «Товары и цены» 1 разворот (2 страницы): 2
104 тыс. руб. = 208 тыс. руб. Каждую неделю 3 месяца по схеме охвата примерно 4 выпуска:

3

4
208 тыс.

руб.

 
2490
1 разворот (2 страницы): 2
115 тыс. руб. = 230 тыс. руб. Каждую неделю 4 месяца по схеме охвата примерно 3 выпуска:

4

3
230 тыс. руб.

 
2760
1 разворот (2 страницы): 2
120 тыс. руб. = 240 тыс. руб. Каждую неделю 4 месяца по схеме охвата примерно 4 выпуска:

4

4
240 тыс. руб.

 
3840
Журнал  «оптом и в розницу» 1 разворот (2 страницы): 2
121,3 тыс. руб. = 242,6 тыс. руб. В журнале каждую неделю 5 месяцев по схеме охвата примерно 4 выпуска:

5

4
242,6 тыс. руб.

 
4850
1 разворот (2 страницы): 2
129,6 тыс. руб. = 259,2 тыс. руб. В журнале каждую неделю 5 месяцев по схеме охвата примерно 4 выпуска:

5

4
259,2 тыс. руб.

 
5180
1 разворот (2 страницы): 2
131,2 тыс. руб. = 262,4 тыс. руб. В журнале каждую неделю 5 месяцев по схеме охвата примерно 5 выпусков:

5

5
262,4 тыс. руб.

 
6560
Итого   7340   7940   10400
 
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

     Расходы на осуществление рекламы ОАО  «Белгалантерея» на радио за 
2007-2009 гг.

Радио-станция 2007 год 2008 год 2009 год
требуется стоимость, тыс. руб. требуется стоимость, тыс. руб. требуется стоимость, тыс. руб.
Альфа радио Реклама 5 дней в неделю, 4 раза в месяц, по схеме  охвата необходим 1 месяц: 5
4
1
1141,05
 
22821
Реклама 5 дней в неделю, 4 раза в месяц, по схеме  охвата необходим 
1 месяц: 5
4
1
1230,1
 
24602
Реклама 7 дней в неделю, 3 раза в месяц, по схеме  охвата необходим 1 месяц: 7
3
1
1378,3
 
28944,3
Русское радио Реклама 2 дня  в неделю (вторник, четверг), 4 раза в  месяц, по схеме охвата необходимо 2 месяца: 2
4
2
747,8 тыс. руб.
 
11964,8
Реклама 2 дня  в неделю (вторник, четверг), 4 раза в  месяц, по схеме охвата необходимо 2 месяца: 2
4
2
873,3 тыс. руб.
 
13972,8
Реклама 2 дня  в неделю (вторник, четверг), 5 раз  в месяц, по схеме охвата необходимо 3 месяца: 5
3
2
893,9 тыс. руб.
 
26814
Итого   34785,8   38574,8   55758,3
 

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 3 

     Процедура оценки уровня удовлетворенности трудом работников методом удержания профессионалов в компании 

     Процедура состоит из трех этапов:

     1) разработка анкеты оценки уровня  удовлетворенности работников основными  факторами производственной ситуации;

     2) проведение анкетирования;

     3) анализ уровня удовлетворенности  сотрудников работой (предприятием).

     Первый  этап.

     При составлении анкеты определяется перечень наиболее характерных показателей  и критериев их оценки. При этом наряду с основными показателями производственной ситуации (содержание труда, заработная плата и др.) возможны специфические факторы мотивации (различные социальные программы  и т. д.).

     Критериями  оценки показателей служили следующие  качественные характеристики:

     - совершенно удовлетворен;

     - удовлетворен;

     - затрудняюсь ответить;

     - не удовлетворен;

     - совершенно не удовлетворен.

     Дополнительно каждому респонденту предлагалось заполнить графу «Ваши пожелания  и замечания». В ходе предварительной  аналитической работы было выделено 18 факторов мотивации персонала  ОАО «Белгалантерея». Для анализа  удовлетворенности работой и  действующей системой стимулирования работники ОАО «Белгалантерея» заполнили анкету, необходимо было поставить любой знак в той графе, с каким утверждением они были согласны.

     В графе «Ваши пожелания и замечания» встречались следующие записи:

     Мои знания и навыки не востребованы. Некоторые  обязанности дублируются другими  сотрудниками. Хотелось бы больше самостоятельности, ответственности, доверия со стороны  непосредственного руководителя. Надеюсь, что программа «Здоровье» будет  продолжена. 

     Анкета  удовлетворенности сотрудников  ОАО «Белгалантерея» работой  и действующей системой стимулирования

Информация о работе Формирование спроса на продукцию предприятия