Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 22:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение формирования спроса на продукцию предприятия. Выполнение цели предполагает решение ряда взаимосвязанных задач, а именно:
- раскрыть понятие спроса, описать его виды, рассмотреть понятие формирования спроса;
- провести анализ формирования спроса на конкретном предприятии;
- разработать структуру формирования спроса на выбранном предприятии.
Метод
оценки торгового персонала
Изучение намерений покупателей – производится прямой опрос покупателей об их планах на покупки в течение определенного периода. Намерения совершить покупку могут рассматриваться на двух уровнях: на общем и на уровне определенной товарной категории. На общем уровне оценивается настроение или степень уверенности покупателей, их представления о благосостоянии и их намерения совершить покупку товаров длительного пользования. Применительно к рынку товаров промышленного назначения задаются вопросы состояния портфелей заказов и поставок, уровня загрузки производственных мощностей, уровня занятости, инвестиционных намерений и т.д. На более конкретном уровне категорий товаров фирмы регулярно организуют опросы относительно вероятности совершения покупки, особенно при проведении тестов на принятие новых концепций товаров. Недостатки метода: намерения потребителей о покупке колеблются под воздействием ряда факторов (появление на рынке товаров-новинок, усилении рекламной активности конкурентов, экономическая и политическая нестабильность в стране, регулярность получаемых доходов и т.д.).
Эвристические и экстраполяционные методы – основаны на анализе предшествующего опыта или на более или менее сложной экстраполяции данных о прошлых продажах. Достоинства: прогноз опирается на объективную маркетинговую информацию. Различают:
- метод цепочки отношений;
-
индикатор покупательной
- анализ и декомпозиция трендов;
-
метод экспоненциального
Метод цепочки отношений – исходит из числа потребляющих единиц (n) и предполагает оптимальный уровень (q) использования товара каждой потребляющей единицей. Метод цепочки отношений предполагает последовательную декомпозицию абсолютного потенциала рынка вплоть до нахождения оценки спроса на конкретный товар или марку. Недостатки метода: затруднен выбор соответствующих долей, если отсутствуют их точные оценки на базе исследований рынка; погрешность расчетов по каждому множителю переносится на каждый следующий уровень и на итоговый результат. Рекомендуется использовать несколько вероятных значений, и получать не одну оценку, а их диапазон.
Индикатор покупательской способности – основан на измерении привлекательности рынка по средневзвешенному значению трех ключевых компонентов любого потенциала рынка, т.е. количества потребляющих единиц; покупательской способности этих потребляющих единиц; готовности этих потребляющих единиц к расходам. Статистические индикаторы этих трех переменных определяются для избранной территориальной базы (страна, область, район, город), после чего определяется средневзвешенный индекс для каждой зоны. Существует два подхода: использовать стандартный индекс покупательской способности (ИПС), который предлагают фирмы по изучению рынка, или построить индекс специально для анализируемого сектора или гаммы товаров.
Стандартные ИПС включают в себя три индикатора:
ИПС i = 0.50(Ni) + 0.30(Ri) + 0.20(Vi)
где N - процент общего числа жителей данной зоны i,
R - процент общего дохода в зоне i,
V - процент розничных продаж в зоне i.
Недостатки
метода: трудоемок, требует точного
определения весовых
Анализ и декомпозиция трендов – раскладывает временной ряд продаж на главные компоненты, измеряет эволюцию каждой составляющей в прошлом и осуществляет ее экстраполяцию на будущее. В основе метода лежит идея стабильности причинно-следственных связей и регулярность эволюции факторов среды, что делает возможным использование экстраполяции. Метод состоит в разложении временного ряда на пять компонент:
-
структурная компонента, или долгосрочный
тренд, обычно связанный с
- циклическая компонента, соответствующая колебаниям относительно долгосрочного тренда под воздействием среднесрочных флуктаций экономической активности;
- сезонная компонента, или краткосрочные периодические флуктации, обусловленные различными причинами (климат, социально-психологические факторы, структура нерабочих дней и т.д.);
- маркетинговая компонента, связанная с действиями по продвижению товара, временными снижениями цен и т.п.;
- случайная компонента, отражающая совокупное действие плохо изученных комплексных процессов, не представимых в количественной форме.
Для каждой компоненты рассчитывается параметр, основанный на наблюдаемых закономерностях: долгосрочном темпе прироста продаж, конъюнктурных флуктуациях, сезонных коэффициентах, специфичных факторах (экспозиции, мероприятия по стимулированию сбыта и т.п.). Затем эти параметры используются для составления прогноза. Недостатки метода: достоверен только краткосрочный прогноз, в течение которого характеристики изучаемого явления существенно не изменятся.
Метод экспоненциального сглаживания – используется для краткосрочного прогноза и основан на средневзвешенном значении продаж по определенному числу прошедших периодов. Прогнозное значение рассчитывается по формуле:
где Qt - сглаженный объем продаж в текущем периоде;
a - константа сглаживания;
Qt - объем продаж в период t;
Qt-1 - сглаженный объем продаж для периода t-1.
Константа сглаживания выбирается аналитиком интерактивным способом в интервале от 0 до 1. Ее значение мало при малых изменениях продаж и приближается к 1 в случае сильных флуктациях. Существуют компьютерные программы определения этой константы. Недостатки метода: не позволяют предсказать эволюцию спроса, поскольку неспособны предвидеть какие-то «поворотные точки». Они лишь быстро учитывают уже прошедшие изменения.
Экспликативные («объясняющие») модели – основываются на создании экспликативных математических моделей, которые позволяют имитировать рыночные ситуации в рамках альтернативных сценариев. Различают: определение причинной структуры; модели с системой уравнений;
Определение причинной структуры – заключается в формировании набора гипотез, основанных на понимании поведения потребителей при покупке и определении способов воздействия на потенциальных покупателей. Гипотезы формируются на основе данных о основных факторах, влияющих на покупательское поведение, последовательности этапов принятия решения, чувствительности различных потребительских групп к тем или иным способам воздействия. Например, торговая фирма хочет укрепить приверженность своей клиентуры и ищет наиболее эффективные средства для достижения этого результата. Для решения поставленной задачи необходимо получить ответы на следующие вопросы:
1.Каковы
факторы, определяющие имидж
2.Какое
влияние оказывает этот имидж
на частоту посещения
3.Какие
иные факторы определяют
4.В
какой степени уровень
Модели с системой уравнений – основывается на том, что аналитик должен выбрать такой метод оценки изучаемого явления, который позволит учитывать взаимозависимость переменных. Математически они описывается в виде системы из трех уравнений:
y1 =f(x1,x2), y2 = f(x2,x3,x4), y3 = f(y1,y2,x4)
Недостатком
метода является то, что он достоверен
только при стабильности причинной структуры.
2 Анализ формирования спроса на примере ОАО «Белгалантерея»
2.1
Краткая характеристика ОАО «
Открытое акционерное общество «Белгалантерея» создано в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», решением участников учредительной конференции от 03.03.94 г. № 5 во исполнение распоряжения Кабинета Министров Республики Беларусь от 01.12.1994 № 455р. Минский городской исполнительный комитет выдал Свидетельство о государственной регистрации ОАО «Белгалантерея» в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 100230667.
Учредителями
Общества являются Министерство по управлению
государственным имуществом и приватизации
Республики Беларусь и члены организации
арендаторов арендного
Основные виды деятельности ОАО «Белгалантерея»:
- оптовая и розничная торговля текстильными, трикотажными и галантерейными товарами;
- хранение и складирование;
- эксплуатация и сдача в наем собственного имущества;
- транспортные услуги.
В состав ОАО «Белгалантерея» входят 2 магазина розничной торговли: на территории базы и на арендуемых площадях.
Органами
управления ОАО «Белгалантерея»
являются общее собрание акционеров;
наблюдательный совет; директор. Руководство
текущей деятельностью Общества
осуществляет директор. Директор подотчетен
по всем вопросам своей деятельности
наблюдательному совету и собранию
акционеров. Директор несет полную
ответственность за развитие, состояние
и производственно-
Процесс управления ОАО «Белгалантерея» происходит по следующей схеме (рис. 2.1).
Рисунок
2.1 – Схема управления ОАО «Белгалантерея»
Распределение профессиональных - квалификационных групп работников на ОАО «Белгалантерея» осуществляется на основании Единой тарифной сетки. Наименование профессий, должностей работников осуществляется в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих» (ОКПД). Тарификация работников производится нанимателем в соответствии с Единым тарифным квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и квалификационным справочником должностей служащих.
Дифференциация и регулирование заработной платы работников предприятия произведена в зависимости от следующих факторов: по ETC работников Республики Беларусь; сложности труда (квалификации); должности; содержания и специфики труда у рабочих, исполнителей, руководителей подразделений, специалистов и руководителей предприятия.
Вся
торгово-производственная деятельность
ОАО «Белгалантерея»
Таблица 2.1 – Основные финансово-экономические показатели деятельности ОАО «Белгалантерея» за 2007-2009 гг.
Информация о работе Формирование спроса на продукцию предприятия