Формирование системы кадрового обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:31, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы:


доказать необходимость формирования эффективной системы кадрового обеспечения организации.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


· изучить специальную литературу по заданной проблеме;


· определить сущность основных понятий и выявить природу формирования кадров организации;


· проанализировать эффективность системы кадрового обеспечения на примере Управления образования администрации г. Хабаровска;


· разработать меры по совершенствованию системы кадрового обеспечения Управления образования администрации г. Хабаровска.

Работа содержит 1 файл

Формирование системы кадрового обеспечения в г.Хабаровске, с экономическими расчетами.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

  

3.3. Рекомендации  по совершенствованию системы  обучения  кадров  Управления  образования Администрации г.  Хабаровска 

  

Особое внимание необходимо обратить на тот факт, что получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которые работают в ней обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.  В данном случае, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для выполнения работы.  

В качестве рекомендаций по совершенствованию обучения работников Управления образования Администрации г. Хабаровска предлагается использовать теоретические знания о методах обучения персонала организации. 

Методы обучения и их выбор. 

Любой метод  обучения имеет свои недостатки и  свои преимущества.  

-Обучение на  рабочем месте – характеризуется непосредственным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей ситуации. 

-Обучение вне  рабочего места-  включает в  себя все виды обучения за  пределами самой работы. 

В  Приложении 12 приведены различные методы обучения, которые можно использовать в организации в ходе реализации систематической модели обучения. Вышеназванные методы не исключают друг друга, а  могут дополнять друг друга повышая эффективность процесса обучения. 

Прежде чем  использовать какой либо из указанных  методов специалисты службы кадрового обеспечения должны учитывать преимущества и недостатки данных способов предоставления обучения. В Приложении 13 приведены преимущества и недостатки вышеуказанных методов обучения персонала в организации. 

Поскольку кадровая ситуация в Управлении образования   характеризуется отсутствием стратегической целенаправленности, недостаточной взаимосвязанностью подготовки кадров с реальной практикой в образовании, малоэффективной деятельностью территориальных методических служб, большой текучестью кадров и т.д.,  Управлению образования при подборе методов обучения  рекомендуется обратить внимание на следующие  моменты: 

1.    Четко  определить компетенцию и функции  разных уровней управления образования  по вопросам кадрового обеспечения, 

2.    Сделать доступной систему информационного обеспечения по кадровым вопросам, 

3.    Применять  систему адресной подготовки  кадров, 

4.    Применять  систему многопрофильного обучения  специалистов, 

5.    Обратить  внимание на контрактную систему  подготовки специалистов 

6.    Организовать  систему дистанционного повышения  квалификации и профессиональной  подготовки специалистов  без  отрыва от производства или  с частичным отрывом от работы  и т.д. 

7.    Следующим  этапом целесообразным будет  привести   план расчета экономической эффективности от реализации мероприятий по совершенствованию процесса обучения в Управлении образования администрации города. 

Расчет  прироста выработки на одного рабочего в результате повышения квалификации: 

  

Ч1 х Унв х  Рнв 

Эч= ----------------------------                                                               (3.1.) 

            100 х 100 

  

где         Ч1 – численность рабочих  подразделения  до внедрения мероприятия, человек; 

   Унв –  удельный вес рабочих, повысивших  процент выполненных норм выработки (времени) в обшей численности рабочих (процент) 

            Рнв – прирост процента выполнения  норм выработки, процент 

             

Для расчета  прироста выработки необходимо знать  процент прироста выполнения норм выработки: 

  

            Рнв2 – Рнв1 

Рнв= --------------------Х 100                                                            (3.2.) 

            Рнв1 

Где        Рнв1, Рнв2 – выполнение норм выработки  до и после повышения квалификации, процент 

  

   Необходимо  отметить, что на выполнение работы неквалифицированный работник затрачивает примерно 90 минут, работник владеющий необходимыми навыками на выполнение этой же работы затрачивает 60 минут. Эти данные применим в формуле 3.2. 

                        90 – 60                                  30 

Рнв= ----------------------- х 100 =  ----------- х 100 = 50 

                        60                                           60 

   Итак, рассмотрим  подразделение Управления образования  из шести человек, четверо из  которых имеют высокую квалификацию. Следовательно процент выполнения норм выработки составляет  

4/6 х 100 = 60% 

            Полученные данные подставим  в формулу 3.1.: 

                  6 х 0,6 

Эч = ----------------------- = 0,9 % 

               100 х 100 

  

            Экономический  годовой эффект  от внедрения мероприятий составит: 

Эг = / (0,5 часа х 24 дня х 10 месяцев) х 5 / - 100 руб. = 500 рублей на одного человека. Экономия на подразделение 6 чел. Х 500 руб. = 3000 рублей в год. 

Экономический эффект от внедрения программы обучения очевиден, но так же следует учесть, что обучение оно играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей.  

Образование  и обучение в наши дни должно быть непрерывными. Поэтому, управление обучением подчиненных занимает все большее место в работе систем кадрового обеспечения организации. 

  

Заключение 

Осознание значения реализации мероприятий по кадровому  обеспечения персонала организаций, сегодня просто необходимо, поскольку  эффективность работы всей организации зависит от качества работы ее сотрудников. 

Данная дипломная  работа показала, что для успешного  функционирования организации нужно  разработать эффективную систему  кадрового обеспечения организации, позволяющую в полной мере использовать имеющийся в учреждении кадровый потенциал. 

Система кадрового  обеспечения включает в себя следующие  элементы:  планирование потребности  в кадрах; набор, отбор кадров; развитие кадров; оценка кадров. И только сбалансированная работа по всем вышеуказанным элементам позволит создать условия для повышения профессионального уровня и мотивации более высокой производительности труда персонала.  

Изучение специальной  литературы по названной проблеме позволило  определить, что система кадрового  обеспечения за рубежом уделяют достаточно большое внимание. Выпущено множество книг и учебных пособий, обобщающих теоретические знания и практический опыт по вопросам кадрового обеспечения организаций. Зарубежные теоретики кадрового менеджмента доказывают, что общий процесс управления организацией эффективен лишь в том случае, если в этот процесс интегрирована кадровая политика, которая включает в себя рассмотрение вопросов кадрового обеспечения организации.  

Однако, необходимо отметить. что в России уделяют  недостаточно внимания вопросам кадровой политики, а в частности, системе кадрового обеспечения организации. Зачастую, кадровое обеспечение осуществляется на основе интуиции и опыта руководителей организаций, совсем не опираясь на теоретические разработки в данной области. Но, учитывая тот факт, что организация функционирует благодаря работающим в ней людям, становится ясно, что возникает необходимость более серьезного рассмотрения вопроса, которому и  посвящена данная дипломная работа. 

Поэтому целью  дипломной работы явилось доказательство  необходимости формирования эффективной системы кадрового обеспечения организации. 

Анализ системы  кадрового обеспечения проводился на примере конкретного учреждения, а в данном случае Управления образования  администрации г. Хабаровска. И позволил не только определить эффективность работы уже функционирующей системы, но и выявить некоторые недоработки в работе специалистов данной системы, что позволило дать рекомендации по ее совершенствованию. 

В качестве рекомендаций по совершенствованию системы кадрового обеспечения Управления образования администрации г. Хабаровска выступили: 

- рекомендации  по развитию системы управления  карьерой руководителей Управления  образования администрации города; 

-рекомендации  по  проведению  аттестации персонала Управления образования администрации города; 

-рекомендации  по совершенствованию системы  обучения кадров                            Управления образования администрации  г. Хабаровска. 

Данные рекомендации позволят учреждению сформировать эффективную  систему кадрового обеспечения, способствующую повышению качества труда персонала и как следствие улучшающую работу всей организации. 

В целом работа доказывает необходимость научного подхода к формированию системы  кадрового обеспечения организаций. Это демонстрирует значимость проделанной работы и позволяет утверждать, что система кадрового обеспечения организации нуждается в дальнейшем, еще более глубоком,  рассмотрении и более серьезном внимании к ней российских руководителей-практиков. 

  

Библиографический список

Конституции РФ – М.: Право, 1998

Кодекса закона о труде – М.: Процесс, 2000

Постановление Правительства РФ «Об утверждении  типового положения об общеобразовательном  учреждении» № 1008 от 15.03.00

Приказ Министерства образования «Об утверждении  тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования по группам оплаты труда» № 622 от 14.12.95 г..

Приказ Министерства образования № 1908 от 26.06.00 г. «Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Постановление «О мерах по обеспечению педагогическими  кадрами учреждений образования  края» № 79 от 27.02.95 г..

Приказ Комитета общего образования Хабаровского края «О совершенствовании работы по кадровому обеспечению учреждений образования в крае в 2000 г.» № 440 от 14.12.99 г

Постановление мэра г. Хабаровска «Об утверждении  городского конкурса «Учитель года»  № 3272 от 01.10.96 г.

Указ Президента РФ «Об первоочередных мерах по улучшению  работы с кадрами в системе  государственной службы и реализации Закона «Об основах государственной  службы РФ» // Российская газета.-1995.-17 сентября.

Федеральный Закон  «Об основах государственной службы РФ» // Российские вести.-1995.- 3 августа.

Федеральный Закон  «об общих принципах организации  местного самоуправления РФ».-М.: Мысль, 1996.

Федеральный Закон  «Об образовании», М.: Педагогика, 2000

Анбердин Р.З., Кибанов А.Я. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при разных формах собственности. Уч.пос.- М:ГАУ, 1993

Акофф Р. Планирование будущего корпорации – М.:: Прогресс, 1985

Алексеев А.В., Пигалов В.И. Деловое администрирование на практике. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994

Информация о работе Формирование системы кадрового обеспечения