Формирование системы кадрового обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:31, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы:


доказать необходимость формирования эффективной системы кадрового обеспечения организации.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


· изучить специальную литературу по заданной проблеме;


· определить сущность основных понятий и выявить природу формирования кадров организации;


· проанализировать эффективность системы кадрового обеспечения на примере Управления образования администрации г. Хабаровска;


· разработать меры по совершенствованию системы кадрового обеспечения Управления образования администрации г. Хабаровска.

Работа содержит 1 файл

Формирование системы кадрового обеспечения в г.Хабаровске, с экономическими расчетами.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

Необходимо отметить, что анализ зарубежного опыта  в системе кадрового обеспечения  государственных и муниципальных  учреждений позволяет утверждать, что  можно  использовать ряд положительных  наработак,  в процессе кадрового  обеспечения учреждений России.  

Особое внимание нужно обратить на тот факт, что  обращение к зарубежному опыту  может быть уместным, и в научном  плане корректным, лишь при всестороннем его рассмотрении, анализе не только чисто «управленческой» проблематики, но и  особенностей социально-политического развития тех стран, которые выступают в роли носителей изучаемого опыта.  

Необходимо, также, учитывать, что Россия – многонациональная  страна. Это значит,  у системы  кадрового обеспечения учреждений России должна быть внутренняя, только ей присущая функция: удовлетворять интересы страны в становлении, формировании нового общества. Очень важно, чтобы Россия на этом этапе умела воспользоваться тем потоком информации, который на нее обрушился в сфере кадровой политики и, в частности,  в ее основном элементе – системе кадрового обеспечения государственных и муниципальных учреждений, к коим относятся и учреждения образования. 

  

Ананлиз деятельности управления образования администрации  г.  Хабаровска в сфере кадрового  обеспечения 

2.1. Общая характеристика организации 

Управление образования  Администрации г. Хабаровска,  создано  по решению администрации города, структура и штатное расписание утверждено распоряжением Мэра города.  

Организационная структура Управления образования  Администрации города выглядит следующим образом: 

Рис. 2.1 Организационная  структура Управления образования   
 
 

  

Младший обслуживающий  персонал составляет 11,5 единиц. 

Итого:  персонал Управления образования  составляет – 35,5 единиц. 

   Управление  возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром города. 

   Начальник  Управления образования подчиняется  Мэру города и заместителю  Мэра города, председателю комитета  по социальной политике и несет  персональную ответственность за  выполнение возложенных на нее функций, задач и обязанностей. 

Начальник управления образования имеет первого заместителя, заместителя начальника (начальника финансово-экономического отдела), назначаемых  и освобождаемых от должности  начальником управления по согласованию с заместителем Мэра города, председателем комитета по социальной политике. 

Начальник управления образования: 

-Осуществляет  оперативное руководство деятельностью  управления на принципах единоначалия, в пределах своей компетенции  принимает решения, издает приказы,  инструкции и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками аппарата управления, отделами образования, муниципальными образовательными учреждениями, и организует проверку их исполнения. 

-Принимает меры  поощрения, налагает взыскания  на работников аппарата управления, руководителей муниципальных образовательных учреждений. 

-Обеспечивает  повышение квалификации работников  управления, подписывает трудовые  договора (контракты) с руководителями  муниципальных образовательных  учреждений. 

-Представляет управление в отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, а также физическими  и юридическими лицами, в том числе  иностранными. 

-Заключает по  доверенности от имени администрации  города, договоры, контракты и иные соглашения, касающиеся деятельности управления в пределах средств, предусмотренных в бюджете города. 

-Имеет право  первой подписи на бухгалтерских  документах. 

-Является распорядителем  средств, выделяемых из бюджета  города и других источников  на цели воспитания и образования в пределах функций, возложенных на управление. 

-Согласовывает  положения о районных органах  управления  образованием, назначение  на должность и освобождение  от должности руководителей районных  органов управления образованием, вносит предложения Главам районных администраций по применению и руководителям органов управления образованием мер поощрения и дисциплинарного воздействия. 

-Организует  работу коллегии управления. 

-Осуществляет  подбор кандидатур на должности  в соответствии со штатным расписанием управления и представляет документы в комиссию по кадровому обеспечению, аттестации муниципальных служащих социальных структур  администрации города и другое. 

  26 февраля  2001 года Распоряжением Мэра города  Хабаровска Соколова А.Н. № 283-Р  было утверждено «Положение об Управлении образования администрации города Хабаровска». 

Управление образования  Администрации города, в дальнейшем Управление, является структурным подразделением Администрации города Хабаровска, имеет  печати, штампы, бланки со своими наименованием, лицевой счет в казначействе. 

Управление в  своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Законом  Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, законами и иными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования города Хабаровска, правовыми актами Хабаровской городской Думы и Мэра города и Положением об Управлении образования администрации города Хабаровска. 

Управление обеспечивает осуществление государственной  политики в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного  образования. 

Управление в  своей работе подчиняется Мэру города, его заместителям. 

Управлению подотчетны все муниципальные учреждения образования. 

В своей деятельности Управление образования решает следующие  задачи: 

обеспечение реализации федеральных, региональных и городских программ развития образования; создание необходимых условий для реализации прав граждан в области образования, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников, их социально-правовую защиту; обеспечение выполнения образовательными учреждениями стандартов и нормативов, анализ и экспертная оценка деятельности образовательных учреждений; определение  основных направлений развития системы общего образования в городе, включающий в себя сеть образовательных учреждений дошкольного, общего (начального, основного, среднего), дополнительного образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений, обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, нуждающихся в особых условиях воспитания, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городской научно-методический информационный центр, отделы образования администраций районов города, на основе диагностики системы образования и прогнозирования перспектив ее развития. 

В соответствии с основными задачами управление осуществляет следующие функции: 

Анализирует эффективность  деятельности системы общего образования  города, прогнозирует тенденции развития, корректирует сеть образовательных  учреждений с учетом выявленных потребностей населения города. 

Разрабатывает программы развития системы общего образования, вносит их на согласование в комитет общего образования Администрации края, на утверждение Мэра города и при необходимости на рассмотрение городской Думы. 

Разрабатывает и реализует меры по организации исполнения правовых актов органами управления образования в районах города муниципальными учреждениями образования с целью удовлетворения образовательных потребностей населения города, предупреждения надзорности несовершеннолетних, устройству детей, оставшихся без попечения родителей, реализации прав граждан, на получение бесплатного общего образования в пределах государственных образовательных стандартов, 

Координирует  и контролирует деятельность отделов  образования администраций районов, учреждений системы общего образования по проведению государственно-общественной политики в области образования, за исполнением законодательства по соблюдению санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях, за обеспечением охраны здоровья, жизни обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений. 

Контролирует  деятельность районных отделов образования, муниципальных учреждений образования  по всем вопросам, отнесенных к их компетенции, 

Разрабатывает и обеспечивает бюджет системы общего образования города в части расходов на образование, планы капитального строительства и реконструкции учреждений образования, 

Утверждает уставы муниципальных учреждений  образования, согласовывает их с департаментом  муниципальной собственности и финансовым департаментом администрации г. Хабаровска. 

   Осуществляет  подбор кандидатур на должность  руководителей муниципальных учреждений  образования, согласовывает их  с Главами администраций районов  города, представляет в комиссию  по кадровому обеспечению, аттестации муниципальных служащих социальных структур администрации города документы от кандидата на должность. 

Осуществляет  аттестацию педагогических и руководящих  кадров,  

               аттестацию и аккредитацию муниципальных  образовательных учреждений при делегировании соответствующих функций комитетом общего образования администрации Хабаровского края, 

Создает методическую службу в городе, обеспечивает методическую помощь работникам образования, прогнозирует потребность системы образования  в кадрах, формирует и организует учету резерва руководящих педагогических кадров, 

Подготавливает  документы для представления  в установленном порядке работников образования к государственным  наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся и воспитанников, 

Рассматривает в установленном порядке письма, заявления, жалобы граждан, обеспечивает выполнение их обоснованных просьб, законных требований, принимает меры к устранению недостатков о деятельности муниципальных  образований  и др. 

  

2. 2.  Анализ состава и структуры кадров Управления образования  администрации города 

Целью анализа  состава и структуры является определение кадрового потенциала Управления образования администрации  г. Хабаровска. 

Анализ состава  и структуры кадров обычно начинается с абсолютного излишка или недостатка кадров в отчетном периоде. 

Абсолютный излишек  или недостаток работников определяется по категориям персонала и в целом  по организации  по формуле: 

  

Уабс.  = Уф –  Упл (баз),                                                               (2.1) 

где      Уабс – абсолютное изменение численности  персонала 

            Уф – фактическая численность  персонала в отчетном периоде 

            Упл(баз) – плановая численность  персонала в базисном периоде 

  

В 1999 году в Управлении образования администрации города трудились 55 человек, из них 48 человек женщины и 7 человек – мужчины. Преобладание женского труда обусловлено  спецификой деятельности Управления. 

   Среднесписочная  численность персонал на 01.01.2000 составила  45 человек, к 01.01.01 она сократилась до 35 человек или на 36% относительно 1999 года и на 22% относительно 2000 года. Сокращение численности персонала обусловлено общим сокращением сотрудников муниципального образования г. Хабаровска. 

Информация о работе Формирование системы кадрового обеспечения