Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:31, дипломная работа
Цель дипломной работы:
доказать необходимость формирования эффективной системы кадрового обеспечения организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить специальную литературу по заданной проблеме;
· определить сущность основных понятий и выявить природу формирования кадров организации;
· проанализировать эффективность системы кадрового обеспечения на примере Управления образования администрации г. Хабаровска;
· разработать меры по совершенствованию системы кадрового обеспечения Управления образования администрации г. Хабаровска.
Необходимо отметить,
что анализ зарубежного опыта
в системе кадрового
Особое внимание
нужно обратить на тот факт, что
обращение к зарубежному опыту
может быть уместным, и в научном
плане корректным, лишь при всестороннем
его рассмотрении, анализе не только
чисто «управленческой» проблематики,
но и особенностей социально-политического
развития тех стран, которые выступают
в роли носителей изучаемого опыта.
Необходимо, также,
учитывать, что Россия – многонациональная
страна. Это значит, у системы
кадрового обеспечения
Ананлиз деятельности
управления образования администрации
г. Хабаровска в сфере кадрового
обеспечения
2.1. Общая характеристика
организации
Управление образования
Администрации г. Хабаровска, создано
по решению администрации города,
структура и штатное расписание
утверждено распоряжением Мэра города.
Организационная
структура Управления образования
Администрации города выглядит следующим
образом:
Рис. 2.1 Организационная
структура Управления образования
Младший обслуживающий
персонал составляет 11,5 единиц.
Итого: персонал
Управления образования составляет
– 35,5 единиц.
Управление
возглавляет начальник, назначаемый
и освобождаемый от должности Мэром города.
Начальник
Управления образования
Начальник управления
образования имеет первого
Начальник управления
образования:
-Осуществляет
оперативное руководство
-Принимает меры
поощрения, налагает взыскания
на работников аппарата управления,
руководителей муниципальных образовательных
учреждений.
-Обеспечивает
повышение квалификации
-Представляет управление
в отношениях с органами государственной
власти и управления, органами местного
самоуправления, а также физическими
и юридическими лицами, в том числе
иностранными.
-Заключает по
доверенности от имени
-Имеет право
первой подписи на
-Является распорядителем
средств, выделяемых из
-Согласовывает
положения о районных органах
управления образованием, назначение
на должность и освобождение
от должности руководителей
-Организует
работу коллегии управления.
-Осуществляет
подбор кандидатур на
26 февраля
2001 года Распоряжением Мэра
Управление образования
Администрации города, в дальнейшем
Управление, является структурным подразделением
Администрации города Хабаровска, имеет
печати, штампы, бланки со своими наименованием,
лицевой счет в казначействе.
Управление в
своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Законом
Российской Федерации «Об образовании»,
федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской
Федерации, Правительства Российской
Федерации, Уставом Хабаровского края,
законами и иными правовыми актами Хабаровского
края, Уставом муниципального образования
города Хабаровска, правовыми актами Хабаровской
городской Думы и Мэра города и Положением
об Управлении образования администрации
города Хабаровска.
Управление обеспечивает
осуществление государственной
политики в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего
(полного) общего, а также дополнительного
образования.
Управление в
своей работе подчиняется Мэру города,
его заместителям.
Управлению подотчетны
все муниципальные учреждения образования.
В своей деятельности
Управление образования решает следующие
задачи:
обеспечение реализации
федеральных, региональных и городских
программ развития образования; создание
необходимых условий для реализации прав
граждан в области образования, гарантирующих
охрану и укрепление здоровья обучающихся,
воспитанников, их социально-правовую
защиту; обеспечение выполнения образовательными
учреждениями стандартов и нормативов,
анализ и экспертная оценка деятельности
образовательных учреждений; определение
основных направлений развития системы
общего образования в городе, включающий
в себя сеть образовательных учреждений
дошкольного, общего (начального, основного,
среднего), дополнительного образования,
специальных (коррекционных) образовательных
учреждений, обучающихся, воспитанников
с отклонениями в развитии, нуждающихся
в особых условиях воспитания, учреждений
для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, городской научно-методический
информационный центр, отделы образования
администраций районов города, на основе
диагностики системы образования и прогнозирования
перспектив ее развития.
В соответствии
с основными задачами управление
осуществляет следующие функции:
Анализирует эффективность
деятельности системы общего образования
города, прогнозирует тенденции развития,
корректирует сеть образовательных
учреждений с учетом выявленных потребностей
населения города.
Разрабатывает
программы развития системы общего образования,
вносит их на согласование в комитет общего
образования Администрации края, на утверждение
Мэра города и при необходимости на рассмотрение
городской Думы.
Разрабатывает
и реализует меры по организации
исполнения правовых актов органами управления
образования в районах города муниципальными
учреждениями образования с целью удовлетворения
образовательных потребностей населения
города, предупреждения надзорности несовершеннолетних,
устройству детей, оставшихся без попечения
родителей, реализации прав граждан, на
получение бесплатного общего образования
в пределах государственных образовательных
стандартов,
Координирует
и контролирует деятельность отделов
образования администраций
Контролирует
деятельность районных отделов образования,
муниципальных учреждений образования
по всем вопросам, отнесенных к их компетенции,
Разрабатывает
и обеспечивает бюджет системы общего
образования города в части расходов на
образование, планы капитального строительства
и реконструкции учреждений образования,
Утверждает уставы
муниципальных учреждений образования,
согласовывает их с департаментом
муниципальной собственности и финансовым
департаментом администрации г. Хабаровска.
Осуществляет
подбор кандидатур на
Осуществляет
аттестацию педагогических и руководящих
кадров,
аттестацию и аккредитацию
Создает методическую
службу в городе, обеспечивает методическую
помощь работникам образования, прогнозирует
потребность системы
Подготавливает
документы для представления
в установленном порядке
Рассматривает
в установленном порядке
2. 2. Анализ состава
и структуры кадров Управления образования
администрации города
Целью анализа
состава и структуры является
определение кадрового
Анализ состава
и структуры кадров обычно начинается
с абсолютного излишка или недостатка
кадров в отчетном периоде.
Абсолютный излишек
или недостаток работников определяется
по категориям персонала и в целом
по организации по формуле:
Уабс. = Уф –
Упл (баз),
где
Уабс – абсолютное изменение численности
персонала
Уф – фактическая численность
персонала в отчетном периоде
Упл(баз) – плановая
В 1999 году в Управлении
образования администрации города трудились
55 человек, из них 48 человек женщины и 7
человек – мужчины. Преобладание женского
труда обусловлено спецификой деятельности
Управления.
Среднесписочная
численность персонал на 01.01.2000 составила
45 человек, к 01.01.01 она сократилась до 35
человек или на 36% относительно 1999 года
и на 22% относительно 2000 года. Сокращение
численности персонала обусловлено общим
сокращением сотрудников муниципального
образования г. Хабаровска.
Информация о работе Формирование системы кадрового обеспечения