Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:31, дипломная работа
Цель дипломной работы:
доказать необходимость формирования эффективной системы кадрового обеспечения организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить специальную литературу по заданной проблеме;
· определить сущность основных понятий и выявить природу формирования кадров организации;
· проанализировать эффективность системы кадрового обеспечения на примере Управления образования администрации г. Хабаровска;
· разработать меры по совершенствованию системы кадрового обеспечения Управления образования администрации г. Хабаровска.
Главный специалист
по кадрам замещает Начальника
управления образования
Учитывая тот
факт, что сфера муниципального управления
– остается одной из самых привлекательных
мест для трудоустройства, Управление
образования администрации
·
Конкурс документов,
·
Собеседование ,
·
Предоставление работы с испытательным
сроком на 3 месяца.
Если кандидат
выдерживает эти испытания, то он
зачисляется в штат Управления образования
администрации города. Из кандидатов,
прошедших второй тур, но не имеющих возможности
отработать испытательный срок формируется
банк данных на замещение вакантных должностей
в будущем. В некоторых случаях этих кандидатов
приглашают пройти третий отборочный
тур во время отпусков сотрудников. И в
случае успешной работы они имеют больше
шансов быть принятыми в штат Управления
образования при наличии свободных мест.
В 2001 году было объявлено замещение 5 вакантных
должностей, они были заняты 2 сотрудниками
Управления образования, чьи ставки были
сокращены и тремя специалистами из районных
отделов образования.
В итоге, Управление
образования администрации
К сожалению, вопрос
карьерного роста обязательно сопровождается
чьим-либо увольнением, либо понижением
в должности и достаточно редко более
высокая должность высвобождается в связи
с естественными причинами. Однако, данное
положение вещей мало беспокоит Управление
образования администрации города. В Управлении
образования администрации города нет
четко отработанной системы карьерного
роста. Сотрудники Управления не имеют
уверенности, что при успешной работе
их ждет обязательное повышение по службе.
Данный факт не может не отразиться на
улучшении качества работы. Под качеством
работы в данном случае следует понимать:
оперативность выполняемых заданий, количество
и качество исполняемых обязанностей,
своевременность выполнения заданных
нормативов, производительность труда
и др.
Каждый
работник Управления
Практики и
теоретики менеджмента
·
Степень удовлетворенности
·
Выполнение поставленных задач,
·
Выполнение плановых показателей,
·
Количество отработанных человеко-дней,
·
Коэффициент затратоемкости рабочего
времени на выполнение конкретного
вида работ и др.
Перед каждым сотрудником
Управления образования ставятся задача,
в соответствии с его должностными
инструкциями, за ходом выполнения
которых веется постоянный контроль со
стороны как руководителей, так и коллег.
В Управления образования
принята система аттестации сотрудников.
Как было сказано выше, разработкой
плана-графика и параметров аттестации
занимается главный специалист по кадровым
вопросам.
Целью аттестации
является определение соответствия
уровня профессиональной компетенции
педагогических и руководящих работников
требованиям к квалификации при
присвоении им квалификационных категорий.
Основными задачами
аттестации являются:
-Стимулирование
целенаправленного,
-Обеспечение
педагогическим и руководящим
работникам образовательных
Нормативной основой для
Квалификационные категории
По итогам аттестации 2001 года
было уволено 4 человека с должностей
ведущих специалистов. Следует сказать,
что слежение за качеством
работы осуществляется
Важным элементов
анализа стал анализ заработной платы
и социальных выплат Управления образования
администрации города. Временной период
для анализа стал период 1998-2000 гг. В итоге,
общая сумма расходов за 1999 год была ниже,
чем в 1998 году на 2%. Снижение произошло
за счет снижения доли расходов на оплату
труда государственных служащих на 0,03%
в 1999 относительно 1998 года. Следует отметить,
что в 1999 году происходило повышение заработной
платы государственных служащих в течении
12 месяцев на 40%. Однако фонд заработной
платы сократился. Возросли расходы на
оплату выходного пособия в 1999 году на
110%. Из чего следует, что в 1999 году происходило
сокращение численности персонала Управления
В 2000 году возрос фонд оплаты труда в связи
с повышением заработной платы, и как следствие,
выросли расходы по начислению на оплату
труда и страховым взносам на социальное
страхование граждан. Динамика изменения
оплаты труда, расходов на выплату пособий
при увольнении и расходов по начислению
на оплату труда за период 1998-2000гг расположены
в приложении 7.
Особенный интерес
в контексте данной работы представляют
текущие расходы на оплату за повышение
квалификации и переподготовку специалистов.
(Приложение 8). Очевидно, что намечается
тенденция увеличения затрат на повышение
квалификационного уровня сотрудников
Управления. Учитывая, что в 1998 году сотрудников
В Управлении было 58 человек, в 1999- 55 человек,
в 2000 году – 45, возможно рассчитать средние
затраты на повышение квалификации каждого
сотрудника. Итак, в 1998 году приходилось
–259,0 руб./чел (15000/58), в 1999 – 327,0 руб./чел,
в 2000 – 444 ,0 руб./чел. (Приложение 9). Рост
расходов на оплату повышения квалификации
сотрудников при сокращении их общей численности
свидетельствует о том, что Управление
образования администрации города
уделяет должное внимание повышению профессионального
уровня своих сотрудников.
Среди
применяемых форм обучения, следует
выделить такие как, тренинги,
семинары, курсы повышения квалификации
и другие. Ряд семинаров проводились
с привлечением педагогов из
ДВАГСа и Педагогического
Относительно
системы оплаты труда, можно
сказать, что каждый сотрудник
имеет жестко регламентируемый
оклад в соответствии с
Разница
в заработной плате начальника
Управления и его заместителей
составляет 20%. Градация окладов
и заработной платы проходит
в соответствии с занимаемой должностью
и квалификационной категорией В Управлении
применяется следующий перечень доплат:
- За педагогический
стаж,
- За выслугу
лет в муниципальной службе,
- 25 % оклада премия
ежемесячная,
- за сложность,
- за секретность
и др.
Целесообразным
в данной работе является анализ движения
кадров .
Таблица 2.2
Динамика движения
кадров в Центре за 2000-2001гг.
2000
2001
Поступило
1
5
Выбыло по собствен. желанию
2
5
По сокращению
8
10
Среднесписочное
45
35
Рассчитаем коэффициенты
движения персонала Управления образования
администрации города на основе данных,
изложенных в таблице 2.2
коэффициент интенсивности
оборота по приему – отношение
числа принятых за период работников
к среднему списочному их числу.
Кп =
Чп
Чс ,
где
Кп – отношение числа принятых
за период работников к среднему
списочному их
числу
Чп - числа
принятых за период работников
Чс - среднему
списочному их числу.
Кп (2000) =1/45= 0,02
Кп (2001) = 5/35=0,14
2. коэффициент оборота по
Кв = Чв
Чс ,
Информация о работе Формирование системы кадрового обеспечения