Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:31, дипломная работа
Цель дипломной работы:
доказать необходимость формирования эффективной системы кадрового обеспечения организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· изучить специальную литературу по заданной проблеме;
· определить сущность основных понятий и выявить природу формирования кадров организации;
· проанализировать эффективность системы кадрового обеспечения на примере Управления образования администрации г. Хабаровска;
· разработать меры по совершенствованию системы кадрового обеспечения Управления образования администрации г. Хабаровска.
Ответственность
за обеспечение нормативно-
На основе типовых
документов с учетом особенностей организации
работники службы управления персоналом
разрабатывают документы для
внутреннего использования.
Правовое обеспечение
состоит в использовании средств
и форм юридического воздействия на органы
и объекты системы кадрового обеспечения
с целью достижения эффективной деятельности
организации. [68]
Основные задачи
правового обеспечения:
·
правовое регулирование трудовых отношений,
складывающихся между работодателями
и работополучателями;
·
защита прав и законных интересов
работников, вытекающих из трудовых отношений.
Правовое обеспечение
включает:
·
соблюдение, исполнение и применение
норм действующего законодательства;
·
разработку и утверждение локальных
нормативных и ненормативных
актов организационного, организационно-
·
подготовку предложений об изменении
действующих или отмене устаревших
и фактически утративших силу нормативных
актов, изданных в организации по трудовым
и кадровым вопросам.
Группы документов
правового обеспечения:
·
акты централизованного
·
акты регионального регулирования
– приказы, постановления, положения
и т.п. органов власти регионального
и местного самоуправления;
·
акты локального регулирования –
приказы, положения, распоряжения и
т.п. руководителя организации по вопросам
управления персоналом.
Виды правовых
актов:
·
нормативные акты – соглашения,
генеральные, отраслевые (тарифные), специальные
(региональные), коллективные и другие
договоры и другие правовые акты, применяемые
непосредственно в организация;
·
ненормативные акты – это распоряжения
и указания, которые могут издавать
руководители служб кадрового обеспечения.
Итак, формирование
нормативно-правовой базы в системе
кадрового обеспечения в
1. Конституции
РФ;
2. Кодекса
закона о труде;
3. Федерального
Закона «Об основах
4. Федерального
Закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления РФ» от 12.08.95 г.;
[8]
5. Указа
Президента РФ «О
Ключевыми вопросами,
которые регулируют вышеуказанные законы,
являются: методы отбора и назначения
работников, критерии их продвижения по
службе, принципы организации их труда
и рабочего времени, система увольнения
и т.п.
Особое внимание,
при рассмотрении проблемы формирования
нормативно-правовой базы системы кадрового
обеспечения учреждений образования,
необходимо обратить на следующие законы:
Федеральный закон
«Об образовании»- данный закон вводит
общие нормы, позволяющие субъектам
РФ осуществлять собственное правовое
регулирование, т.е. издавать законы регионального
значения, которые бы не противоречили
федеральному закону.
Так, в частности,
ст. 53 вышеуказанного закона определяет
круг лиц, которые имеют право
заниматься педагогической деятельностью;
ст. 54 регулирует положение об оплате труда
работников образовательных учреждений;
права работников образования, их социальные
гарантии устанавливает ст. 55.
- Постановление
Правительства РФ «Об
- Приказ Министерства
образования «Об утверждении
тарифно-квалификационных
- Приказ Министерства
образования № 1908 от 26.06.00 г. «Положение
о порядке аттестации
- Постановление
главы администрации
- Постановление
«О мерах по обеспечению
- Приказ Комитета
общего образования
Постановление
мэра г. Хабаровска «Об утверждении
городского конкурса «Учитель года»
№ 3272 от 01.10.96 г. – вышло с целью
выявления талантливых
Итак, анализ
нормативно-правовой базы, регулирующей
и формирующей систему кадрового обеспечения
образовательных учреждений, показал,
что в настоящее время такая база создана
и способствует эффективности работы
вышеуказанной системы.
1.4. Зарубежный
опыт в формировании системы кадрового
обеспечения
Российская Федерация
на современном этапе своего развития
переживает процесс становления
установления новой государственности,
утверждение таких принципов
и методов управления общественными
процессами, кадровой политики, которые
совместимы с социально- ориентированной
рыночной экономикой. В отношении зарубежного
опыта, российские ученые уже преодолели
крайности, связанные как с полным отрицанием
его применимости в условиях России, так
и с попытками его полного копирования.
Сам по себе зарубежный опыт неоднозначен.
С одной стороны, каждый опыт несет на
себе отпечаток национально-специфических
условий тех стран, в которых он развивается.
С другой стороны, в большинстве случаев
можно выделить общезначимые, универсальные
принципы, подходы в сфере кадровой политики,
а в частности в системе кадрового обеспечения
государственных и муниципальных учреждений.
При рассмотрении
данного вопроса, в первую очередь,
следует обратить внимание на опыт
Японии. Реформы административно-
Сильная система
кадрового обеспечения государственных
и муниципальных учреждений, также, является
характерной особенностью японской системы
управления. Руководящим органом в данной
сфере выступает Кадровое агентство, созданное
в 40-х гг. ХХ века.
Первоочередное
внимание агентство уделяет вопросам
найма на службу, при этом принята экзаменационная
система поступления.
Высокая организационная
эффективность госслужбы основывается
на высоком уровне системы кадрового
обеспечения учреждений. В целом
же, аппарат управления Японии выполняет
одну из важнейших задач – сохранение
стабильности государства в период перемен.
Опыт, в области
формирования системы кадрового
обеспечения, муниципальных органов
власти западноевропейских стран, показывает,
что с начала 80-х гг. ХХ века госаппарат
столкнулся с серьезными проблемами. Вышеуказанные
проблемы привели к возникновению качественных
и количественных требований к работе
государственных и муниципальных служащих.
В большинстве таких стран в результате
децентрализации функций региональных
и местных органов управления умножились
и усложнились.
В некоторых
странах, например, в Бельгии, на общенациональном
уровне задача формирования системы
кадрового обеспечения
В Швейцарии, Великобритании
система кадрового обеспечения
организуется либо непосредственно
национальными союзами местных
органов управления, либо они интенсивно
подключены к системе этой подготовки.
Этот вариант позволяет местным
органам оставаться в определенной самостоятельности,
и в то же время, позволяет тем из них, которые
находятся в трудном материальном положении
воспользоваться помощью общенационального
союза. При этом управление системой кадрового
обеспечения остается в руках местных
органов управления.
До 80-х ХХ века,
в Голландии, система кадрового
обеспечения учреждений ограничивалась
рекрутированием рабочей силы и
ее отбором.
В настоящее
время, в Голландии, система кадрового
обеспечения подчиняется целям
организации, становится инструментом
их достижения. [62]
Важным моментом
является то, что в странах Западной
Европы в формировании системы кадрового
обеспечения учреждений существуют
проблемы, для решения которых
Комиссия Европейского Союза (ЕС) приняла
Декларацию основных принципов кадровой
политики региональных и местных органов
управления. [30]
Декларация является
важным инструментом при решении
проблем в системе управления
персоналом, ее принятие стало важным
шагом на пути формирования кадровой
политики, а в частности вопросов
кадрового обеспечения учреждений.
Реформирование
системы государственной и
Так, в США
существует развитое законодательство
в области административной этики. Основными
направлениями деятельности, здесь, являются:
введение запретов с установлением санкций;
получение информации о финансовом положении
госслужащих; гарантирование конфиденциальности;
регулирование отдельных групп служащих.
[59]
Важным средством,
позволяющим выработать общее руководство
для этического поведения госслужащих,
является Кодекс этики, разработанный
в 1924 г. Международной ассоциацией
городского управления. Сегодня 36 штатов
и большинство профессиональных ассоциаций
США имеют свои Кодексы этики.
Необходимо подчеркнуть,
что вопрос административной этики
является одним из основных в формировании
системы кадрового обеспечения
учреждений в США. Этические проблемы
остро стоят во многих странах мира,
и Россия в этом не исключение.
Анализ приведенных
выше данных позволяет сделать следующие
выводы. (см. Приложение 6)
Исходя из данных
таблицы (см. Приложение 6), можно предположить,
что вышеуказанным странам
Информация о работе Формирование системы кадрового обеспечения