Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 11:30, дипломная работа
Цель данной дипломной работы -- поиск направлений совершенствования системы управления профессиональным развитием персонала торгового предприятия ООО «Миндаль».
Реализация указанной цели подразумевает решение следующих задач:
- изучение теоретических основ управления профессиональным развитием персонала;
- проведение анализа и оценки системы управления профессиональным развитием персонала в деятельности ООО «Миндаль»;
- поиск путей совершенствования рассмотренной системы управления профессиональным развитием персонала.
Позитивным считается высокий удельный вес прибыли от продаж продукции, что хорошо просматривается в структуре прибыли рассматриваемого предприятия.
На предприятиях, испытывающих финансовые трудности, в составе прибыли до налогообложения как правило, высока доля внереализационных доходов. Такие предприятия обеспечивают самофинансирование реализацией собственного имущества или сдачей его в аренду.
В
данном случае за рассмотренный период
внереализационных доходов не было,
что косвенно может служить доказательством
устойчивого финансового
Из таблиц 3 и 4 видно, что основной доход для предприятия приносит финансово-хозяйственная деятельность, а точнее прибыль от продаж производимых товаров и услуг. В 2009 году наблюдается снижение показателей доходов от прочей реализации, а также увеличение убытков от финансовых операций.
Однако такие показатели объясняются необходимостью обслуживания кредитных обязательств предприятия.
Положительным является увеличение удельного веса прибыли за истекший год с 11,29% до 52,11%, т.е. почти в четыре раза. Эти данных позволяют сделать вывод о грамотности проводимой предприятием финансовой политики и хороших перспективах его дальнейшего развития.
Показатели
рентабельности являются основными
характеристиками эффективности финансово-
Основные показатели рентабельности рассчитываются по данным бухгалтерской отчетности, как правило, формы №1 и формы №2.
1. Рентабельность продаж (R1) показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции:
где Рр – прибыль от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 050 ф.№2)
N – выручка от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 010 ф.№2)
где - изменение рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом.
Таблица 5
Рентабельность продаж
Показатель | Значение показателя | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
А | 1 | 2 | 3 |
Прибыль от реализации продукции, руб. | 197869 | 1569389 | 2291495 |
Выручка от реализации продукции, руб. | 337242 | 28386161 | 32694990 |
Рентабельность, % |
0,58 | 0,055 | 0,07 |
Используя
метод цепных подстановок, определим
влияние факторов изменения объема
реализации и влияние изменения
себестоимости реализованной
А.
Влияние фактора изменения
где S0 – себестоимость продукции (работ, услуг) базисного периода
Таким образом, изменение объема реализации производимых товаров и услуг оказало существенное влияние на повышение рентабельности рассматриваемого предприятия, увеличив ее более чем в четыре раза.
Б.
Влияние изменения
где S1 – себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.
Как
видим, изменения себестоимости
производимой продукции и услуг
имеет гораздо меньшее
Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности:
2.
Рентабельность основных
где F – величина основных средств и прочих внеоборотных активов.
Таблица 6
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов R2
Показатель | Значение показателя | ||
2007 | 2008 | 20097 | |
А | 1 | 2 | 3 |
Прибыль от реализации продукции, иыс.руб. | 197869 | 1569389 | 2291495 |
Величина основных средств и прочих внеоборотных активов, тыс.руб. | 26559149 | 31333355 | 38698697 |
Рентабельность R2, % | 0,0075 | 0,0501 | 0,0592 |
Анализ
полученных в ходе расчетов данных
позволяет сделать вывод о
том, что эффективность
3.
Рентабельность собственного
где Uc – величина источников собственных средств предприятия по балансу.
Динамика R3 оказывает влияние на уровень котировки акций на фондовых биржах.
Таблица 7
Рентабельность собственного капитала R3
Показатель | Значение показателя | ||
2007 | 2008 | 20097 | |
А | 1 | 2 | 3 |
Прибыль от реализации продукции, тыс.руб. | 197869 | 1569389 | 2291495 |
Величина источников собственных средств по балансу, тыс.руб. | 22966896 | 23407334 | 31024322 |
Рентабельность R3. % |
0,0086 | 0,067 | 0,0739 |
Поскольку
для данного показателя в рассматриваемом
периоде наблюдается
4.
Общая рентабельность активов
организации (авансированного
где Р6 – прибыль до налогообложения (стр. 140 ф. №2)
В – стоимость имущества, средняя величина итога бухгалтерского баланса (стр. 300 ф. №1).
Таблица 8
Общая рентабельность активов R4
Показатель | Значение показателя | ||
2007 | 2008 | 2009 | |
А | 1 | 2 | 3 |
Прибыль до налогообложения, тыс.руб. | 197277 | 1078496 | 1309046 |
Стоимость имущества, руб. | 26559149 | 31333355 | 38698697 |
Рентабельность R4, % |
0,0074 | 0,0344 | 0,0338 |
Анализ данного показателя позволяет сделать вывод о том, что руководство активами компании осуществляется вполне грамотно и эффективно, что позволяет поддерживать данный показатель на одном уровне.
Рассчитанные коэффициенты необходимо свести в таблицу 9.
Таблица 9
Расчет
и изменение показателей
Показатель | Условное обозначение | Базисный период | Отчетный период | Изменение |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Рентабельность продаж, % | R1 | 0,58 | 0,055 | -0,525 |
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов, % | R2 | 0,0075 | 0,0501 | 0,0426 |
Рентабельность собственного капитала, % | R3 | 0,0086 | 0,067 | 0,0584 |
Общая рентабельность активов, % | R4 | 0,0074 | 0,0344 | 0,027 |
Аналогичную таблицу построим для показателей за 2008-2009г.
Таблица 10
Расчет
и изменение показателей
Показатель | Условное обозначение | Базисный период | Отчетный период | Изменение |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
Рентабельность продаж, % | R1 | 0,055 | 0,07 | 0,015 |
Рентабельность основных средств и прочих внеоборотных активов, % | R2 | 0,0501 | 0,0592 | 0,0091 |
Рентабельность собственного капитала, % | R3 | 0,067 | 0,0739 | 0,0069 |
Общая рентабельность активов, % | R4 | 0,0344 | 0,0338 | -0,0006 |