Управление развитием персонала на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 18:20, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассматриваются следующие вопросы: понятия связанные с предметом исследования; функции управления персонала; формы обучение и повышение классификации персонала; направление, методы и программы профессионального обучение.
Рассматривается анализ управление персонала на предприятии «Кировский» и предлагается рекомендация относительно развития трудового потенциала.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1.Развитие персонала – основа эффективной деятельности предприятия …………………………………………………………………5
1.1. Понятие связанные с предметом исследования ………………………5
1.2 Функции управления персонала……………………………………….10
1.3 Направление, методы и программы профессионального обучения………………………………………………………………………..11
1.4 Формы обучения и повышения квалификации персонала…………14
2. Управление развитием персонала на предприятии на примере «ОАО»
«Сибиряк»……………………………………………………………………16
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………16

2.2 Организационная структура предприятия…………………………….20

2.3 Профессиональное обучение персонала предприятия………………..25

3. Рекомендации относительно развития трудового потенциала……….28

3.1 Виды и цель обучающей деятельности предприятия…………………28

3.2 Подготовка и переподготовка рабочих кадров………………………...29

Заключение……………………………………………………………………..32

Список используемой литературы…………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

курсовик сибиряк.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

     МИНЕСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

     Новосибирский Государственный Технический Университет 

                                                          Кафедра экономики и менеджмента

                                         Дисциплина: менеджмент 

Курсовая  работа 

На  тему : Управление развитием персонала на предприятии. 
 
 
 
 

                                                            

                    Выполнил:

                    Студент гр. ЭУБ-72

                                                                                          Постников С.В

                                                                                          Проверила:

                    Стародубцева  Ольга      

                                                                                          Анатольевна

                                                                                                 
                     
                     
                     
                     
                     
                     

г. Бердск 2009

                  

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………….4

1.Развитие персонала – основа эффективной деятельности предприятия …………………………………………………………………5

1.1. Понятие связанные с предметом исследования ………………………5

1.2  Функции управления персонала……………………………………….10

1.3 Направление, методы и программы профессионального обучения………………………………………………………………………..11

1.4 Формы обучения и повышения квалификации персонала…………14

2. Управление развитием персонала на предприятии на примере «ОАО»   

«Сибиряк»……………………………………………………………………16

2.1 Характеристика предприятия……………………………………………16 

2.2 Организационная структура предприятия…………………………….20 

2.3 Профессиональное обучение персонала предприятия………………..25 

3. Рекомендации относительно развития трудового потенциала……….28 

3.1 Виды и цель обучающей деятельности предприятия…………………28 

3.2 Подготовка и переподготовка рабочих кадров………………………...29 

Заключение……………………………………………………………………..32 

Список  используемой литературы…………………………………………..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

       Объектом курсовой работы является  управление развития персонала  на предприятии «Кировский»

         В курсовой работе рассматриваются  следующие вопросы: понятия связанные с предметом исследования; функции управления персонала;  формы обучение и повышение классификации персонала; направление, методы  и программы профессионального обучение.

      Рассматривается анализ управление  персонала на предприятии «Кировский» и предлагается рекомендация относительно развития трудового потенциала.

        Курсовая работа : 33страницы,  16 источников, 7 таблиц.

Введение

          Управление персоналом представляет  собой процесс воздействия организации на её сотрудников с помощью специальных методов, направленных на достижение определённых целей.

     Управление  персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни  предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

     Система управления персоналом обеспечивает непрерывное  совершенствование методов работы с кадрами с использованием достижений отечественной и зарубежной науки и наилучшего производственного опыта.

     Сущность  управления персоналом, включая наемных  работников, работодателей и других владельцев предприятия заключается  в установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления.

     Развитие  и эффективное использование  человеческого ресурса возложено  на специалистов отдела управления персоналом. От того, насколько полно они будут  обладать знаниями в этой области  и насколько эффективно они смогут применять их на практике, зависит достижение организацией  поставленной перед собой цели.  

Объект  исследования предприятие «Сибиряк»

Предмет исследования - Управление развитием  персонала на предприятии.

Целью курсовой работы является  анализ управление персонала на предприятии «Сибиряк»

Задачи: дать определение персонал, управление персонала, классификация персонала, формы обучения, методы обучения, дать анализ предприятию, дать рекомендации. 
 
 
 
 

1.Развитие персонала – основа эффективной деятельности предприятия. 

  1.1 Понятие связанные с предметом исследования

   Управление  персоналом – это деятельность по обеспечению организации необходимым  количеством сотрудников требуемой  квалификации и качества в целом, их мотивации и исследования в целях деловой (прежде всего экономической), а так же социальной эффективности [10,с28].

     Управление персоналом представляет собой важный компонент управления любой организацией. Для представления в полной мере понятия “управление персоналом” следует разобрать его составляющие – персонал и  управление

      Для характеристики всей совокупности работников предприятия применяют термины – персонал и кадры

   Персонал – это полный личный состав наемных работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Та часть персонала, которая официально числится в штатах, называется кадрами. [2, 405с.]

   Управление  – это процесс планирования организации, мотивации и контроля необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.

    Субъектами управления персоналом являются руководители всех уровней; службы персонала (отделы кадров); органы трудовых коллективов: советы трудовых коллективов, производственные советы, профсоюзы, женские организации, организации ветеранов и т.п.

    Управление персоналом – это процесс планирования, мотивации и контроля персонала руководящим составом, направленным на достижение поставленных целей организации с максимальной эффективностью   

      Отдел кадров - функциональное подразделение организации, занимающееся вопросами управления персоналом. Другие названия -отдел персонала, отдел человеческих ресурсов, отдел трудовых ресурсов. [4, с 15].

     По статусу служба управления персоналом, как правило, является самостоятельным структурным подразделением организации.

     Руководит деятельностью службы  обычно директор по кадрам, в  подчинении которого могут находиться  ряд отделов, секторов, групп или  отдельных сотрудников, образованных  по функциональному принципу( отдел  кадров, сектор обучения и развития персонала, группа стимулирования и оплаты труда, менеджер по коммуникациям, инженер по технике безопасности и т.д.).

      Направления деятельности службы  управления персоналом обусловлены  теми же факторами, что и  работа всей организации.

     Структура службы управления  персоналом может быть различной  в зависимости от масштабов  деятельности организации, стратегии  и тактики работы с персоналом. Для малого частного предприятия  наиболее характерным является  осуществление функций данной службы одним сотрудником или совмещение должности менеджера по персоналу с какой-либо другой, например, часто функции кадрового делопроизводства выполняет секретарь, бухгалтер, юрист. А функции менеджера по персоналу принимает на себя сам директор организации – сам подбирает работников, сам назначает им зарплату, сам решает какие курсы повышения квалификации им необходимы и так далее. На это уходит достаточно много его дорогостоящего времени.

      Мировой опыт показывает что  «критической массой» при которой появляется реальная потребность в создании самостоятельного структурированного управления с помощью профессионала в области управления персоналом, можно считать наличие в организации 50-70

сотрудников. Именно в этом случае открытие должности  менеджера по персоналу экономически оправдано.

    Среднее по численности предприятие  требует создания группы специалистов  по персоналу(2-4 человека) или отдела  кадров.

    Крупная же производственная  или коммерческая структура становится  перед острой необходимостью создания разветвлённой службы управления персоналом по различным направлениям  деятельности в области управления персоналом, возглавляемой директором по персоналу или заместителем генерального директора.

    Задачи соответствующего подразделения  (отдела кадров, службы персонала и т.д.) обычно сводятся к следующему:

   -разработка и реализация кадровой  политики  организации в соответствии  с внутрифирменными стандартами  и современными концепциями управления  персоналом;

    -создание и поддерживание информационно- аналитической базы для принятия решений по вопросам управления персоналом;

        -обеспечение безопасных условий  работы сотрудников организации,  материального и морального стимулирования  их деятельности. [5, 122с.]

   Развитие  персонала заключается в профессиональном развитии, профессиональном обучении, повышении квалификации, образовательный процесс, которые представляют собой:

   Развитие  персонала – это управляемый профессиональный, личностный и карьерный рост. Конечными целями данного процесса являются повышение профессионального уровня работников в соответствии с целями организации и формирование внутреннего кадрового резерва. Основополагающими при планировании карьеры и создании кадрового резерва являются следующие характеристики: наличие необходимых знаний, умений и навыков и необходимых личных качеств. И то и другое можно развивать посредством реализации той или иной задачи образовательного процесса.

   Профессиональное  развитие – процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач, направленный на преодоление расхождения между требованиями к работнику и качествами реального человека. [1, 222с.]

   Профессиональное  обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации. [1, 224с.]

   Профессиональное  обучение персонала включает ряд  мероприятий. Это дополнительная и  адаптирующая подготовка, подготовка резерва, переподготовка, профессиональная реабилитация.

Информация о работе Управление развитием персонала на предприятии