Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:49, контрольная работа
В работе описаны пакеты прикладных программ, применяемые в управлении предприятием.
Введение 3
Глава 1. Обзор, классификация, функциональные назначения программных продуктов в той области, в которой используется программный продукт 5
Глава 2. Пример и описание одного пакета прикладных программ проблемно-ориентированного назначения 8
Система управления предприятием SAP R/3 8
Заключение 17
Список литературы 18
Министерство образования Российской Федерации
Челябинский государственный университет
Институт
экономики отраслей, бизнеса и
администрирования
Контрольная
работа
по предмету «Пакеты прикладных программ»
на тему
«Системы
управления предприятием»
Выполнил:
Проверил:
2011
Содержание
Экономика страны, ее отрасли и первичные производственные и хозяйственные объекты рассматриваются как экономические системы, характеризующиеся сложной структурой со множеством элементов и внутренних и внешних взаимосвязей между ними.
Для обеспечения нормального функционирования любой экономической системы необходимо осуществление процессов управления отдельными ее элементами и системой в целом.
Управление призвано обеспечить достижение экономической системой заданных целей. Такими целями могут быть обеспечение устойчивости функционирования, сохранение или приобретение системой тех или иных качественных особенностей, выполнение заданной программы действий и т.д. Как правило, формальным выражением цели является целевая функция системы, экстремальное значение которой соответствует наилучшему (оптимальному) способу управления. Очевидно, разнообразие объектов управления в экономике порождает разнообразие целей и средств управления.
Систему, обеспечивающую реализацию процессов управления, обычно называют системой управления. Для ее функционирования характерно наличие управляющей подсистемы (субъекта управления).
Объектами управления в экономике могут выступать различные экономические системы, к которым можно отнести корпорации, объединения, предприятия и фирмы. Функционирование систем управления осуществляется путем информационного взаимодействия управляющей и управляемой подсистем между собой и с внешней средой по различным каналам связи.
Закономерности управления в сложных экономических системах спровоцировали появление многих работ по созданию экономических информационных систем (ЭИС), базирующихся на применении разнообразных экономико-математических методов и моделей, используемых для моделирования управленческих процессов, и средств вычислительной техники и программного обеспечения, обеспечивающих оперативную и достоверную обработку всей необходимой информации в интересах достижения поставленных целей.
ЭИС - это совокупность различных средств, предназначенных для сбора, обработки и выдачи информации с целью оптимизации принятия решений, в результате которых снижается непосредственное участие человека в осуществлении того или иного производственного процесса или процесса управления.
Создаваемые и функционирующие ЭИС обычно классифицируют по следующим признакам:
В последнее время отмечается устойчивый интерес к компьютерным интегрированным системам, способным обеспечить эффективное управление предприятием.
Появление в начале 80-х персональных компьютеров позволило автоматизировать ведение учета и обработку данных даже небольшим компаниям, не имеющим высококвалифицированного управленческого и технического персонала.
К концу 80-х годов идея создания единой модели данных в рамках целого предприятия заинтересовала ряд международных промышленных компаний, которые искали способ упростить управление производственными процессами. Первым шагом в данном направлении стала разработка концепции MRP (Materials Resource Planning - планирование материальных ресурсов), рассматривавшей планирование материалов для производства. Основная цель концепции MRP заключалась в минимизации издержек, связанных со складскими запасами (в том числе и на различных участках производства).
В процессе развития концепции MRP появилась MRPII (Manufacturing Resource Planning - планирование производственных ресурсов). MRPII позволяла учитывать и планировать все производственные ресурсы предприятия - сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д.
По мере развития концепции MRPII к ней постепенно добавлялись возможности учета остальных затрат предприятия. Так появилась концепция ERP (Enterprise Resource Planning - планирование ресурсов предприятия), называемая иногда также планированием ресурсов в масштабе предприятия (Enterprise-wide Resource Planning). В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных (репозитария). Наличие репозитария избавляет от необходимости передавать данные от приложения к приложению. Кроме того, любая часть информации, которой располагает данная организация, становится одновременно доступной для всех работников, обладающих соответствующими полномочиями.
Стандарт ERP позволил объединить все ресурсы предприятия и повысить эффективность управления ими.
В настоящее время практически все современные западные системы управления производством базируются на концепции ERP и отвечают ее рекомендациям. Эти рекомендации вырабатываются американской общественной организацией APICS, объединяющей производителей, консультантов в области управления производством, а также разработчиков ПО.
Самый новый из стандартов систем управления предприятиями - CSRP (Customer Synchronized Resource Planning) - помимо всего прочего охватывает и взаимодействие с клиентами, оформление нарядов/заказов и технических заданий, поддержка заказчика на местах и т.д. Таким образом стандарт CSRP включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть концепции CSRP главным образом состоит в том, чтобы интегрировать заказчика (клиента, покупателя) в систему управления предприятием.
В
соответствии со стандартами разработаны
и представлены (таблица 1) на российском
рынке интегрированные системы управления
предприятием (ИСУП).
Таблица
1 – Тиражируемые интегрированные системы
управления предприятием (ИСУП), представленные
на российском рынке
Основными преимущественными функциями информационных систем управления проектами являются:
Решение | Сфера применения | Срок внедрения |
"Галактика" | Нефтегазовая отрасль, машиностроение, химия, энергетика, металлургия и др. | 4 мес. – 1,5 года и более |
"Парус" |
Машиностроение, нефтегазовые компании, предприятия энергетической отрасли | 4 мес. – 1 год и более |
"1С: Предприятие 8.0. Управление производственным предприятием" | Машиностроение, пищевая промышленность и др. | 3-9 мес. и более |
КИС "АС+" | Энергетика, телекоммуникации, химическая, пищевая промышленность и др. | 6-12 мес. и более |
SAP R/3 (разработчик германская фирма SAP AG) наиболее широко используемое в мире стандартное решение класса ERP, служащее для электронной обработки информации на основе архитектуры «клиент-сервер». Система позволяет обеспечить одновременную работу до 30 тысяч пользователей.
Все компоненты системы R/3 настраиваются на конкретное предприятие и позволяют обеспечивать внедрение эволюционным путем. Заказчик может выбрать оптимальную конфигурацию из более чем 800 готовых бизнес-процессов.
SAP R/3 — обобщённое название интегрированной автоматизированной системы управления, которая и является основным продаваемым продуктом SAP.
Ключевые особенности системы SAP:
Состав продукта SAP R /3 целиком представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 – состав продукта SAP R/3
Система SAP R/3 состоит из набора прикладных модулей, которые поддерживают различные бизнес-процессы компании и интегрированы между собой в масштабе реального времени.
Интерфейс системы управления SAP R/3 представлен на рисунке 2.
Рисунок 2 – Интерфейс системы управления SAP R/3
В
состав системы входят следующие
подсистемы, построенные по модульному
принципу: IS - отраслевые решения; WF - управление
информационными потоками; PS - проекты;
AM - основные средства; CO - контроллинг;
FI - финансы; SD - сбыт; MM - управление материальными
потоками; PP - планирование производства;
QM - управление качеством; PM - техническое
обслуживание и ремонт оборудования; HR
- управление персоналом.
Финансы
(FI). Модуль предназначен для организации
основной бухгалтерской отчетности, отчетности
по дебиторам, кредиторам и вспомогательной
бухгалтерии. Он включает в себя: Главную
книгу, Бухгалтерию дебиторов, Бухгалтерию
кредиторов, Финансовое управление, Специальный
регистр, Консолидацию и Информационную
систему учета и отчетности.