Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:51, курсовая работа
Целью данного курсового проекта заключается в исследовании системы управления закупочной деятельностью и проведение её анализа на конкретном примере, в условиях современного торгового предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности.
Среди задач данного курсового проекта можно выделить:
1. Изучение теоретических аспектов управления закупочной деятельностью.
2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
3. Анализ системы предприятия.
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы системы управления закупочной деятельностью предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью 4
1.1 Экономическое содержание и сущность системы управления закупочной деятельностью предприятия 4
1.2 Методика анализа системы управления закупочной деятельностью предприятия 5
1.3 Логистические компромиссы управления закупочной деятельностью предприятия 9
Глава 2. Анализ системы управления закупочной деятельностью предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью 13
2.1 Краткая характеристика ООО ТД «Для вас» 13
2.2 Анализ системы ООО ТД «Для вас» 18
2.3 Анализ системы управления закупочной деятельности ООО ТД «Для вас» 20
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления закупочной деятельностью ООО ТД «Для вас» 28
3.1 Совершенствование системы управления закупочной деятельностью с внедрением программного обеспечения для управления запасами от «Инфин» 28
3.2 Совершенствование управление закупочной деятельностью с помощью ABC system 28
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения
Запасы
в любой форме связывают
В группе продовольственных товаров предельным сроком реализации является тот период, в течение которого предприятие гарантирует их сохранность и качество. По скоропортящимся продуктам максимальные сроки хранения определены действующими стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.
Управление закупками - задача далеко не самая простая. Для обеспечения магазинов товарами в нужном объеме и ассортименте требуется учитывать множество разнообразных варьирующихся факторов, которые сложно выразить в количественных величинах. Это существенно осложняет процесс автоматизации логистической системы предприятия. Однако, как показывает опыт, разумное и сбалансированное распределение товаров существенно увеличивает объем и эффективность продаж, так как способствует оперативному обеспечению магазинов необходимыми товарами.
На предприятии ведётся карточный учёт запасов. На каждый поступивший товар заводится карточка, по которой прослеживается движение товара с момента его поступления. Часто в карточках отмечаются ошибки по поступлению и остаткам товаров, это отрицательно сказывается на деятельности предприятия. Запасы то малы, то в очень большом количестве. Для этого необходимо оптимизировать систему управления запасами.
Для этого предлагаем автоматизировать систему управления запасами с помощью программы от «Инфин» - Склад. Она состоит из шести разделов. Четвертый раздел – «Запасы». Программа «Склад» представляет собой самодостаточную, эффективную и независимую систему распределения, которая позволяет существенно автоматизировать ассортиментную политику предприятия, позволяя быстро и качественно перемещать товары между складами и магазинами с учетом необходимых для этого данных. Как показывает опыт, внедрение "Склад" позволяет в 2-3 раза сократить время, затрачиваемое на распределение товаров между магазинами и складами.[15]
Программа
позволяет максимально
Произведем расчет возможных затрат на внедрение программного обеспечения и обучение персонала.
Аренда программы будет стоить 350 руб./мес. Следовательно, в год – 4,2 тыс. руб.
Персоналу необходимо пройти двухнедельные курсы стоимостью 8 тыс. руб. Восемь сотрудников будут направлены на курсы (8*8=16 тыс. руб.) Данные затраты войдут в издержки обращения, составляющие 4560тыс. руб., в результате получим 4580,2 тыс. руб.
При внедрении программного обеспечения снизится количество ошибок при управлении закупками, а также увеличится число клиентов, т.к. спрос будет удовлетворен.
По данным предприятия в течении 2010 года было потеряно 10 кг продукции в результате излишних закупок. Средняя цена продукции – 131 руб. за единицу, следовательно, было упущено 1310 тыс. руб.
Прирост закупочного
, где
- прирост товарооборота после внедрения рекомендации;
ТН - средняя торговая наценка.
Прирост товарооборота после внедрения рекомендации составит 1048 тыс. руб. (1310/125,00* 100)
Рассчитаем эффективность предложенной рекомендации.
Исходные данные для расчета экономической эффективности представлены в таблице 3.1.1
Таблица 3.1.1
Исходные данные для расчета эффективности внедренной рекомендации
Показатели | Условное обозначение | Величина | Источник информации |
Товарооборот отчетного периода, тыс. руб. | |
21500 |
Данные предприятия |
Товарооборот по покупным ценам, тыс. руб. | |
16125 |
Данные предприятия |
Издержки обращения 2010г., тыс. руб. | |
4560 |
Данные предприятия |
Таблица 3.2.1
Расчет эффективности от предложенной рекомендации
Показатели | Формула | Расчет |
Увеличение товарооборота в результате внедрения рекомендации , тыс. руб., % | |
=
106,09 % |
Увеличение товарооборота по покупным ценам в результате внедрения рекомендации, тыс. руб., % | |
= 106,09 %
тыс. руб. |
Прирост валового дохода, тыс. руб. | |
|
Увеличение издержек обращения после внедрения рекомендации, тыс. руб. | ||
Изменение издержек обращения, тыс. руб. | |
=4580,2 - 4560= 20,2 |
Прирост прибыли от продаж, тыс. руб. | |
|
Экономия по условно-постоянным расходам, тыс. руб. | |
|
Экономия условно-годовая | |
|
Годовой экономический эффект, тыс. руб. | |
|
Таким образом, автоматизация работы управления закупками позволит улучшить показатели деятельности ООО ТД «Для вас». Так, увеличится товарооборот на 1310 тыс. руб. и составит в 2010 г. 22810 тыс.руб. Годовой экономический эффект составит 535,4 тыс. руб.
Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру закупок. Нужно уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на данный момент и в ближайшем будущем есть экономически нецелесообразная.
Целесообразным будет применения классификационного подхода к управлению запасами (ABC system). Его идея состоит в использовании классификации закупок и выделении трех групп – А, В, и С, в зависимости от степени влияния данного вида на возрастание товарооборота предприятия. Попробуем управлять закупками ООО ТД «Для вас» на основе данного анализа.
Необходимо определить перечень товаров, которые в совокупности дают 80% дохода или прибыли. В этом списке почти наверняка окажется около 20% наименований (групп) товаров. Назовите этот список А. Далее определите перечень товаров, приносящих ещё 15% дохода. Обычно здесь оказывается около 30% наименований. Назовём данный список В. Оставшиеся товары отнесём в группу С. Данные будут представлены в следующей таблице 3.2.1
Таблица 3.2.1 АВС - анализ
Группа | Количество | Доход |
А | 20% | 80% |
В | 30% | 15% |
С | 50% | 5% |
Этот анализ необходим, чтобы по-разному управлять закупками. Например, дорогие группы А закупать более мелкими партиями, чтобы не омертвлять капитал, а также чаще и точнее проводить их инвентаризацию. Наоборот, группы С закупать большими партиями.
АВС-анализ полезно использовать компаниям, работающим с разнородной номенклатурой. Вопрос проведения подобной классификации особенно актуален для предприятий, где системе снабжения приходится иметь дело с огромной номенклатурой. Данный метод может также служить основой для классификации номенклатуры с точки зрения определения методов работы с клиентами, способов дистрибьюции, управления закупками в розничных точках и на оптовых складах.
Использование
АВС-анализа снижает влияние
Для того чтобы АВС-анализ стал возможен, на предприятии необходимо наличие единого классификатора материально-технических ресурсов в информационной базе, в кодах которого заложен учет их прихода, расхода и складских запасов. Когда процедура АВС-анализа проводится впервые, встает вопрос, насколько детально должна быть отражена информация по поступлению материально-технических ресурсов (по позициям, подгруппам, группам и т. д.).
Результаты АВС-анализа не должны приниматься автоматически к исполнению. Как правило, особенно на первых этапах требуется дополнительное согласование результатов специалистами, а потом их утверждение.
При принятии управленческих решений важно учитывать, что номенклатура группы С имеет невысокую стоимость, но при этом требует очень больших человеческих и временных затрат. Важно правильно выбрать методы работы с этой номенклатурой, чтобы снизить общие затраты на организацию снабжения предприятия.
С помощью этого анализа, мы определим какая торговая группа приносит больший доход и как продается, тем самым можно эффективно управлять закупками. Это, например, закупать в минимальном количестве, чтобы не омертвлять капитал в запасах. Данный анализ повысит товарооборот примерно на 3-5 %.
Для
сравнения технико-