Теоретические основы системы управления закупочной деятельностью предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта заключается в исследовании системы управления закупочной деятельностью и проведение её анализа на конкретном примере, в условиях современного торгового предприятия и разработке рекомендаций по совершенствованию закупочной деятельности.
Среди задач данного курсового проекта можно выделить:
1. Изучение теоретических аспектов управления закупочной деятельностью.
2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.
3. Анализ системы предприятия.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы системы управления закупочной деятельностью предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью 4
1.1 Экономическое содержание и сущность системы управления закупочной деятельностью предприятия 4
1.2 Методика анализа системы управления закупочной деятельностью предприятия 5
1.3 Логистические компромиссы управления закупочной деятельностью предприятия 9
Глава 2. Анализ системы управления закупочной деятельностью предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью 13
2.1 Краткая характеристика ООО ТД «Для вас» 13
2.2 Анализ системы ООО ТД «Для вас» 18
2.3 Анализ системы управления закупочной деятельности ООО ТД «Для вас» 20
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления закупочной деятельностью ООО ТД «Для вас» 28
3.1 Совершенствование системы управления закупочной деятельностью с внедрением программного обеспечения для управления запасами от «Инфин» 28
3.2 Совершенствование управление закупочной деятельностью с помощью ABC system 28
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Приложения

Работа содержит 1 файл

ЛОГИСТИКА курсовая.doc

— 384.00 Кб (Скачать)
y">               Прибыль предприятия – главный показатель, отражающий финансовый результат, слагаемый из совокупности доходов и расходов, возникающих в результате хозяйственной деятельности предприятия.  Прибыль от продаж получается путем вычета издержек обращения из валового дохода. Рассмотрим динамику показателя ООО  ТД «Для вас».  Так, наблюдается увеличение прибыли на предприятии. Прибыль от продаж увеличивается в 2010 году на 134 тыс. руб. и составляет 815 тыс. руб. В 2009 г. прибыль составила – 681 тыс. руб. Это на 101,8 тыс. руб. выше прибыли 2008 года.     Прибыль от продаж в 2010 году обусловлена ростом товарооборота. Таким образом, можно сделать вывод об эффективности финансовой деятельности исследуемого предприятия.

                Рентабельность продаж служит критерием оценки экономической эффективности производственно – хозяйственной деятельности предприятия, т.е. его прибыльность. Так,  уровень рентабельности продаж также увеличивается  и в 2010 составляет 3,8%.

                Таким образом, исследуя основные экономические показатели деятельности ООО ТД «Для вас» в динамике, можно сделать вывод об эффективной работе предприятия, так как увеличивается прибыль от продаж, повышается заработная плата работников. Предприятие с каждым годом улучшило свои основные экономические показатели, что существенным образом сказалось на результате его основной деятельности.

2.2 Анализ системы ООО ТД «Для вас»

     Анализ  системы — процесс выработки, обоснования, принятия и реализации решения в результате исследования и формирования единой логистической системы.

     Логистическая система состоит из трех основных блоков производственного процесса: снабжения, производства, сбыта.

     Снабжение заключается в транспортировке  сырья и материалов, комплектующих, запасных частей, оформлении договора с поставщиками, выборе поставщика, оформлении заказа и др.

     Производство  — непосредственное изменение физико-химических и геометрических свойств материала  с целью получения конечной продукции. Логистический подход к производству заключается в минимизации суммарных издержек на производство.

     Сбыт  продукции включает транспортировку  продукции, выбор вида транспорта, выбор  перевозчика (экспедитора), заключение договора с заказчиками (потребителями), сервисное послепродажное обслуживание и др.[10, c. 27-30]

     Схема логистической системы на макроуровне  представлена в Приложении А. На макроуровне  при прохождении материального  потока от одного предприятия к другому  в качестве элементов могут рассматриваться  сами эти предприятия, а также  связывающий их транспорт.

     ООО «Для вас» имеет следующую логистическую систему (Таблица 2.2.1). ООО ТД «Для вас» реализует готовую продукцию на основании заключенных с покупателями и заказчиками договоров поставки. В договорах предусматриваются: номенклатура поставляемой продукции, сроки, цена, санкции за невыполнение условий договора. Четкое исполнение предприятием своих обязательств по заключенным договорам, имеет важное значение, прежде всего,  для самого предприятия, повышает его авторитет и заслуживает доверие клиента, содействует его устойчивой работе в условиях рынка, позволяет своевременно выполнить обязательства перед бюджетом по налоговым платежам и т.п.

Таблица 2.1.1 Логистическая система ООО  ТД «Для вас»

Элемент логистической системы Описание
1. Поставщики Предприятие осуществляет продажу товаров только хорошего качества, которые поставляются ведущими производителями подобной продукции. Предприятие имеет  фирменный магазин (розничная торговля) – на территории предприятия.
2. Транспорт Доставка  продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия.

Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию предприятия  и самостоятельно вывозят ее.

Оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые  посредники) города, области и других областей приобретают продукцию на предприятии и самостоятельно вывозят ее.

3. Производство ООО ТД «Для вас» предоставляет широкий ассортимент кондитерских изделий. Продукция высокачественная, она отбирается в соответствии с требованиями, предъявляемыми предприятием и реализуется по низким ценам и выгодным условиям. Изготавливается только из натурального сырья и без консервантов. «Для вас» поставляет продукцию в различные регионы. Запасы хранятся на арендуемом складе.
4. Потребители Предприятие занимается продажей товаров массового  спроса. Потребителями являются крупные  оптовики, частные предприниматели, а также осуществляется прямая продажа.
 

     Система доставки кондитерских изделий осуществляется отлажено. Доставка осуществляется собственным транспортом. Это позволяет снижать расходы на перевозку, а следовательно, и цену на товар. У предприятия нет собственного склада. Выгоднее приобрести свой. У предприятия большое число конкурентов. Самым сильным конкурентом  ТД «Для вас»   является фабрика «Услада» Жигулевский комбинат. Она выпускает всю номенклатуру кондитерских изделий. Своей репутацией по качеству она сравнима с ТД «Для вас».  Несмотря на то, что на ТД «Для вас» конкуренты оказывают сильное давление и пытаются активно занять существующие каналы распространения товара, предлагая более выгодные условия работы своим клиентам и проводя расширенные рекламные кампании, продукция данного предприятия остается широко востребованной.

     Предприятиям, участвующим в логистическом  процессе необходимо заниматься рекламой продукции путем проведения рекламных акций, розыгрышей призов и дегустации продукции.

2.3 Анализ системы управления закупочной деятельностью ООО ТД «Для вас»

     ООО ТД «Для вас» занимается оптовой и розничной торговлей продуктами питания. Необходима оптимизация системы управления закупками. По результатам анализа разрабатываются мероприятия, направленные на повышение эффективности управления закупочной деятельностью и устранение выявленных недостатков.

     Цель  управления закупками — это формирование и поддержание их величины на таком уровне, который позволяет обеспечить бесперебойную торговлю каждым товаром при минимальных затратах.

     Для проведения анализа системы управления закупками изучим динамику его реализации и структуру товарооборота по удельным весам за период 2008 – 2010 гг. Рассмотрим данные таблицы 2.3.1

     Таблица 2.3.1

Структура товарооборота по удельным весам

Товарная  группа Товарооборот

за 2008 г, тыс. руб.

Уд. вес, % Товарооборот

за 2009 г, тыс. руб.

Уд. вес, % Товарооборот

за 2010 г, тыс. руб.

Уд. вес, %
1 2 3 4 5 6 7
Карамель  леденцовая 1450,44 7,9 1560,33 7,9 2021 9,4
Карамель  в шоколаде 2478,6 13,5 2666,39 13,5 2537 11,8
Ирис 2184,84 11,9 2350,37 11,9 2386,5 11,1
Щербет 1303,56 7,1 1402,32 7,1 1397,5 6,5
Драже 2184,84 11,9 2350,37 11,9 2300,5 10,7
Зефир 4296,24 23,4 4641,49 23,5 5074 23,6
Шоколадные  конфеты 4461,48 24,3 4779,75 24,2 5783,5 26,9
Итого 18360 100 19751,04 100 21500 100
 

             Анализ данных таблицы 2.3.1, показывает  положительную тенденцию изменения товарооборота за 3 года. 

      Проведенный анализ структуры товарооборота  в динамике  выявил группы кондитерских товаров, пользующихся большим спросом  и наименее пользующихся спросом  у потребителей.

             Самый большой удельный вес  в структуре товарооборота занимают шоколадные конфеты. По сравнению с 2008 г. продажа данной товарной группы увеличилась на 2,6 %.

Так, данный вид продукции  подлежит активному  дальнейшему  сбыту.

             Наименьший объем продаж составляет  щербет (всего 7,1 % в 2008 г.) Кроме того, данная группа кондитерских товаров  с каждым последующим годом стала меньше пользоваться спросом и объем продаж в 2010 г данной товарной группы сократился на 0,6 %

  по сравнению с 2006 г. Дальнейший  сбыт данного вида продукции возможен   в случае ее

модернизации, т.е. в случае  повышения ее качества или улучшения упаковки.

     На  предприятии в наличии должен быть оптимальный запас, обеспечивающий бесперебойную работу при заданном минимуме затрат. Значительное его  превышение ведет к ненужному омертвлению средств, а слишком маленький запас грозит потерей прибыли и клиентов из-за неудовлетворенного вовремя спроса.

     Для управления закупками кондитерских изделий применяется система с фиксированным размером заказа.

     Рассчитаем  месячную потребность в кондитерских изделиях. Так в 2011 году намечено продавать следующее количество изделий:

     Карамель  леденцовая – 100 кг

     Карамель  в шоколаде – 110 кг

     Ирис  – 90 кг

     Щербет  – 60 кг

     Драже – 105 кг

     Зефир – 140 кг

     Шоколадные  конфеты – 200 кг

     Таким образом, планируемая общая годовая потребность предприятия в изделиях 805 кг. Отсюда усредненная месячная потребность равна 67 кг.

     Рассчитаем  рациональный размер заказа.

     Транспортные  издержки на доставку 50 кг составляют 4000 руб. Таким образом, на один кг приходится около 80 руб.

     Издержки  на хранение условно составляют 4 тыс. руб. в год или 11 руб. в день.

      Однодневный расход равен месячной потребности, деленной на 30. Значит однодневный расход данного равен 67/30 =2 (2,23) кг.

      Таким образом, оптимальный размер заказа равен:

      S опт = = 30,

      В результате получаем текущий складской  запас равным 30 кг.

      Страховой запас определим в размере 50 % текущего запаса:

      СЗ = 30 * 0,5 = 15 кг.

      Совокупная  норма, таким образом, равна 30 +15 =45 кг.

      Время доставки составляет 1 – 2 дня в случае использования автомобильного транспорта. Отсюда следует, что точка заказа равна однодневный расход * время доставки = 2 *4 = 4 кг.

      Представим  полученные результаты на графике 2.3.1 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.3.1 Динамика        запасов     кондитерских изделий на ООО «Для вас»

      Таким образом, величина заказываемой партии двигателей соответствует реальному  размеру заказа (30 кг).

      Интервал  времени между поставками должен составлять 7 дней.

     На  предприятии ведётся карточный  учёт запасов. На каждый поступивший товар заводится карточка, по которой прослеживается движение товара с момента его поступления. Для перевозки товаров используется автомобильный транспорт. Товарная партия поступает в упакованных картонных коробках или мешках.

     Основными направлениями совершенствования учета заказов являются: организация оперативного (ежедневного, еженедельного) учета; расширение номенклатуры товаров, учитываемых в статистической отчетности; улучшение порядка проведения инвентаризации; внедрение ПВЭМ.

     При определении необходимого объема товарных закупок возникают две проблемы, связанные с минимизацией затрат на покупку товара и затрат на хранение товара. Первая группа затрат включает затраты на поиск поставщика, оплату телефонных разговоров, услуг связи, выписку счетов, документированное оформление, контроль за поступлением товаров и др. При этом известно, что чем крупнее заказ, тем ниже должны быть расходы на единицу товара. Вторая группа затрат связана с вложением финансовых ресурсов в товар; затратами на складское обслуживание; расходами, возникающими в результате порчи товара или его устаревания. Чем больше заказ, тем выше затраты на хранение.

Информация о работе Теоретические основы системы управления закупочной деятельностью предприятия, занимающегося коммерческой деятельностью