Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:57, курсовая работа
Управление невозможно без информации. По отношению к предприятию информация бывает внешней и внутренней.
ГЛАВА 1. Теоретические основы системы «директ-костинг»
1.1 Основные понятия системы «директ-костинг»…………………………6
1.2 Учет себестоимости в системе «директ-костинг»……………………..13
ГЛАВА 2. Практическая часть………………………………………….......23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………29
КАМЧАТСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
СИСТЕМЫ
«ДИРЕКТ-КОСТИНГ»
Работу
выполнил
студент(ка) 02ФК ____________ «____»____________ 2011 г. |
Работу приняла
доцент кафедры БУ и Ф ____________________Потапова
В.С. «____»____________ 2011 г. |
Работа защищена с оценкой_________________ «___»___________2011 года
___________________
/В.С. Потапова/
Петропавловск-Камчатский
2011 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы системы «директ-костинг»
1.1
Основные понятия системы «
1.2 Учет себестоимости в системе «директ-костинг»……………………..13
ГЛАВА 2. Практическая часть………………………………………….......23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие в условиях рыночных отношений становится юридически и экономически обособленным и независимым. Это объективно обусловливает усложнение его ориентации в системе экономических связей и, следовательно, возрастание значимости функций управления предприятием, а также управление затратами, т.к. в условиях рынка выживают те предприятия, которые способны снизить себестоимость продукции до минимума, чтобы получать прибыль. Также важно снижение себестоимости для того, чтобы быть конкурентоспособным, и при снижении цены на продукцию предприятие не обанкротилось.
В этой связи актуальна проблема обеспечения системы управления учетной информацией, необходимой для принятия управленческих решений: повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия, увеличение оборота предприятия за счет гибкой ценовой политики, и т.д.
Управление невозможно без информации. По отношению к предприятию информация бывает внешней и внутренней.
Внешняя информация — данные о различных аспектах экономической, экологической, политической, социальной и других сфер, окружающих данное предприятие. Она достаточно труднодоступна и дорогостояща. Каналы получения такой информации различны: экспертные опросы; статистические исследования конъюнктуры рынка, сложившегося уровня цен, тенденций в производстве и сбыте тех или иных товаров; пресса, телевидение и т.п.
Внутренняя информация на предприятии — это данные, формируемые в системе учета. Характер, объем и степень детализации этой информации также различны. Но она более доступна, поскольку создается на самом предприятии.
Одна из важнейших подсистем системы внутренней информации — информация об издержках производства, которая в нашей стране традиционно аккумулировалась в системе бухгалтерского учета.
Существуют две проблемы учета затрат.
- переориентировать отечественную теорию и накопленный в этой области практический опыт на решение новых задач, стоящих перед управлением предприятием в условиях рынка.
- создание новых нетрадиционных систем получения информации о затратах, применение новых подходов к калькулированию себестоимости, подсчету финансовых результатов, а также методов анализа, контроля и принятия на этой основе управленческих решений.
Одним
из альтернативных традиционному отечественному
подходу к калькулированию
В современной экономике широкое распространение получили рыночные системы формирования сведений о затратах: «директ-костинг», «стандарт-костинг».
Целью
курсовой работы является изучение теоретических
основ системы «директ-костинг»
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
В
работе использовалась современная
научная и нормативно-
ГЛАВА 1. Теоретические основы системы «директ-костинг»
1.1.
Основные понятия системы «директ-костинг»
В 1781 г. Т.Е. Клипштейн в своей книге «Учение об альтернативах в учете» показал на примере металлургического производства, как прямые затраты следует относить на отдельные его фазы.
Ж. Курсель-Сенель в своем труде «Теория и практика предпринимательства в земледелии, ремесле и торговле» (Штутгарт, 1869 г.) предложил разделить затраты на «особые» и «общие», где «особые» изменялись в том же отношении, что и объем поставляемых товаров, а «общие» затраты были постоянны в известных границах.
В 1899 г. немецкий ученый О. Шмаленбах в статье «Бухгалтерия и калькуляция в фабричном деле» высказался в пользу учета граничных затрат. Он различал понятия «прямые затраты покупателя» и «косвенные затраты», обусловленные существованием предприятия в целом. Теоретически правильным Шмаленбах считал относить на конкретных покупателей только первичные накладные расходы, а вторичные покрывать за счет валовой прибыли.
В
начале ХХ в. Г. Гесс провел четкое разграничение
между постоянными и
Мы
видим примеры четкого
В 1923 г. он обосновал необходимость деления валовых издержек производства на постоянные и переменные. К постоянным он относит амортизацию основного капитала; расходы на содержание административного и технического персонала; поддержание оборудования в наилучшем виде; содержание сбытовой сети; сумму обычной прибыли на задействованный капитал. А переменные расходы – это стоимость сырья и материалов, электроэнергии, рабочей силы, эксплуатации оборудования и другие расходы напрямую зависящие от объема производства.
В
1930-е гг., в области совершенствования
«директ-костинга», Вальтер Раутенштраух,
Джон Х. Уильямс и Чарльз М. Кноппель
разработали графики
Новейшие теоретические исследования в области производственного учета, имевшие место в 1920 –1930-е гг., не могли бы найти своего применения и получить дальнейшее развитие, если бы на Западе к 1960-м гг. не сложились благоприятные экономические условия – появление большого числа конкурирующих предприятий; последствия НТР; обострение внешней и внутренней конкуренции.
Фактическое внедрение системы "Директ-костинг" в США относится к 1953 году, когда Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала описание этой системы.
После Второй мировой войны усиление контроля за производственными затратами стимулировало исследования в области себестоимости; широкое распространение получили расчеты, связанные с нахождением точки критического объема производства.
В
Германии публиковались работы Г.Г.
Плаута, посвященные «учету граничных
затрат», которые явились основой
интегрированной системы «
Еще один вклад в развитие «директ-коста» сделал К. Ате, разделив блок постоянных затрат на затраты по изделию; затраты по группе изделий; затраты по местам возникновения; затраты производственных подразделений; затраты предприятия. Это дало начало системе многоступенчатого учета сумм покрытия или граничных затрат.
Современная система «директ-костинг» применяется в нескольких вариантах:
1
Классический «директ-костинг», предполагающий
калькулирование по прямым
2
Система переменных затрат –
калькулирование
3
Система учета затрат в
В
теории директ-костинг (калькулирование
переменных расходов) определяется как
метод учета в системе
Директ-костинг базируется на том, что все расходы делятся на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Переменные затраты непосредственно относятся на тот или другой вид изделия, а постоянные затраты сразу относятся на финансовый результат.
Система директ-костинг, как методика калькулирования расходов производства на предприятии впервые была описана Д. Гаррисоном в 1936 году и означает «учет прямых затрат». Автор предлагал отделять непрямые накладные расходы от обычных производственных расходов с целью получения месячного отчета о прибылях и убытках, который будет отражать зависимость объема прибыли от изменения объема реализованной продукции. Оно не отражает в полной мере сущности системы, ведь главное в ней – организация раздельного учета постоянных и переменных затрат и использование его преимущества в целях повышения эффективности управления. Из-за этого систему учета переменных затрат часто называют Variable Costing – «учет переменных затрат». Основной характеристикой директ костинга является подразделение затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. При этом в себестоимость продуктов включаются только переменные затраты, а затраты постоянные сразу относятся на финансовый результат.
Главной
особенностью директ-костинга является
то, что себестоимость промышленной
продукции учитывается и
Производственная
себестоимость изготовленной и
реализованной продукции
Информация о работе Теоретические основы системы "директор-костинг"