Теоретические основы системы "директор-костинг"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:57, курсовая работа

Описание работы

Управление невозможно без информации. По отношению к предприятию информация бывает внешней и внутренней.

Содержание

ГЛАВА 1. Теоретические основы системы «директ-костинг»
1.1 Основные понятия системы «директ-костинг»…………………………6
1.2 Учет себестоимости в системе «директ-костинг»……………………..13
ГЛАВА 2. Практическая часть………………………………………….......23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………29

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 202.50 Кб (Скачать)

КАМЧАТСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И  ФИНАНСОВ

ПО ПРЕДМЕТУ: БУХГАЛТЕРСКИЙ  (УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ) УЧЕТ

 
 

ТЕМА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

СИСТЕМЫ «ДИРЕКТ-КОСТИНГ»  

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 
 
 
 
Работу  выполнил

студент(ка)

02ФК ____________

«____»____________ 2011 г.

Работу приняла 

доцент кафедры  БУ и Ф

____________________Потапова  В.С. «____»____________ 2011 г. 

 
 

Работа  защищена с оценкой_________________ «___»___________2011 года

              ___________________ /В.С. Потапова/ 
               
               
               
               
               
               

Петропавловск-Камчатский

2011 г.

     ОГЛАВЛЕНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

     ГЛАВА 1. Теоретические основы системы  «директ-костинг»

     1.1 Основные понятия системы «директ-костинг»…………………………6

     1.2 Учет себестоимости в системе «директ-костинг»……………………..13

     ГЛАВА 2. Практическая часть………………………………………….......23

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...28

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

    Предприятие в условиях рыночных отношений становится юридически и экономически обособленным и независимым. Это объективно обусловливает усложнение его ориентации в системе экономических связей и, следовательно, возрастание значимости функций управления предприятием, а также управление затратами, т.к. в условиях рынка выживают те предприятия, которые способны снизить себестоимость продукции до минимума, чтобы получать прибыль. Также важно снижение себестоимости для того, чтобы быть конкурентоспособным, и при снижении цены на продукцию предприятие не обанкротилось.

    В этой связи актуальна проблема обеспечения системы управления учетной информацией, необходимой для принятия управленческих решений: повышение конкурентоспособности и финансовой устойчивости предприятия, увеличение оборота предприятия за счет гибкой ценовой политики, и т.д.

    Управление  невозможно без информации. По отношению к предприятию информация бывает внешней и внутренней.

    Внешняя информация — данные о различных  аспектах экономической, экологической, политической, социальной и других сфер, окружающих данное предприятие. Она достаточно труднодоступна и дорогостояща. Каналы получения такой информации различны: экспертные опросы; статистические исследования конъюнктуры рынка, сложившегося уровня цен, тенденций в производстве и сбыте тех или иных товаров; пресса, телевидение и т.п.

    Внутренняя информация на предприятии — это данные, формируемые в системе учета. Характер, объем и степень детализации этой информации также различны. Но она более доступна, поскольку создается на самом предприятии.

    Одна  из важнейших подсистем системы  внутренней информации — информация об издержках производства, которая в нашей стране традиционно аккумулировалась в системе бухгалтерского учета.

    Существуют две проблемы учета затрат.

    - переориентировать отечественную теорию и накопленный в этой области практический опыт на решение новых задач, стоящих перед управлением предприятием в условиях рынка.

    - создание новых нетрадиционных систем получения информации о затратах, применение новых подходов к калькулированию себестоимости, подсчету финансовых результатов, а также методов анализа, контроля и принятия на этой основе управленческих решений.

    Одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию полной себестоимости является подход, когда  в разрезе объектов калькулирования  планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать в себя только прямые затраты, только переменные, зависящие от изменения объемов производства; она может калькулироваться на основе только производственных расходов, т.е. расходов, непосредственно связанных с изготовлением данной продукции, выполнением работ или оказанием услуг, даже если они косвенные. Несмотря на различную полноту включения в себестоимость объекта калькулирования различных видов расходов, общим для этого подхода является то, что другие виды затрат, которые также по своей экономической сущности составляют часть текущих издержек, не включаются в калькуляцию, а возмещаются общей суммой из выручки (валовой прибыли). В этом основная отличительная особенность системы учета неполной себестоимости.

    В современной экономике широкое  распространение получили рыночные системы формирования сведений о затратах: «директ-костинг», «стандарт-костинг».

    Целью курсовой работы является изучение теоретических  основ системы «директ-костинг».

    Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

    1. Исследовать эволюцию системы «директ-костинг» и показать ее роль и место в управленческом учете;
    2. Изучить основные понятия системы «директ-костинг»;
    3. Рассмотреть учет себестоимости по системе «директ-костинг».

    В работе использовалась современная  научная и нормативно-справочная литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1. Теоретические основы системы  «директ-костинг»

     1.1. Основные понятия системы «директ-костинг» 

     В 1781 г. Т.Е. Клипштейн в своей книге «Учение об альтернативах в учете» показал на примере металлургического производства, как прямые затраты следует относить на отдельные его фазы.

     Ж. Курсель-Сенель в своем труде  «Теория и практика предпринимательства  в земледелии, ремесле и торговле» (Штутгарт, 1869 г.) предложил разделить затраты на «особые» и «общие», где «особые» изменялись в том же отношении, что и объем поставляемых товаров, а «общие» затраты были постоянны в известных границах.

     В 1899 г. немецкий ученый О. Шмаленбах в  статье «Бухгалтерия и калькуляция в фабричном деле» высказался в пользу учета граничных затрат. Он различал понятия «прямые затраты покупателя» и «косвенные затраты», обусловленные существованием предприятия в целом. Теоретически правильным Шмаленбах считал относить на конкретных покупателей только первичные накладные расходы, а вторичные покрывать за счет валовой прибыли.

     В начале ХХ в. Г. Гесс провел четкое разграничение  между постоянными и переменными  затратами. Он писал: «К постоянным затратам я отношу все те статьи, которые предусматривают подготовку предприятия, к общим переменным затратам – все оставшиеся элементы».[6, с. 110]

     Мы  видим примеры четкого разграничения  расходов на постоянные и переменные, но четкий признак классификации  формулирует Дж. Кларк.

     В 1923 г. он обосновал необходимость деления валовых издержек производства на постоянные и переменные. К постоянным он относит амортизацию основного капитала; расходы на содержание административного и технического персонала; поддержание оборудования в наилучшем виде; содержание сбытовой сети; сумму обычной прибыли на задействованный капитал. А переменные расходы – это стоимость сырья и материалов, электроэнергии, рабочей силы, эксплуатации оборудования и другие расходы напрямую зависящие от объема производства.

     В 1930-е гг., в области совершенствования  «директ-костинга», Вальтер Раутенштраух, Джон Х. Уильямс и Чарльз М. Кноппель разработали графики промежуточного бюджета и критического объема производства. На этом графике хорошо видна связь  между показателями объема производства, себестоимости и прибыли.

     Новейшие  теоретические исследования в области  производственного учета, имевшие  место в 1920 –1930-е гг., не могли  бы найти своего применения и получить дальнейшее развитие, если бы на Западе к 1960-м гг. не сложились благоприятные экономические условия – появление большого числа конкурирующих предприятий; последствия НТР; обострение внешней и внутренней конкуренции.

     Фактическое внедрение системы "Директ-костинг" в США относится к 1953 году, когда  Национальная ассоциация бухгалтеров-калькуляторов в своем отчете опубликовала описание этой системы.

     После Второй мировой войны усиление контроля за производственными затратами стимулировало исследования в области себестоимости; широкое распространение получили расчеты, связанные с нахождением точки критического объема производства.

     В Германии публиковались работы Г.Г. Плаута, посвященные «учету граничных  затрат», которые явились основой  интегрированной системы «стандартный директ-кост», соединившей в себе идею учета плановых затрат с идеей учета граничных затрат.

     Еще один вклад в развитие «директ-коста» сделал К. Ате, разделив блок постоянных затрат на затраты по изделию; затраты  по группе изделий; затраты по местам возникновения; затраты производственных подразделений; затраты предприятия. Это дало начало системе многоступенчатого учета сумм покрытия или граничных затрат.

     Современная система «директ-костинг» применяется  в нескольких вариантах:

     1 Классический «директ-костинг», предполагающий  калькулирование по прямым затратам;

     2 Система переменных затрат –  калькулирование осуществляется  по переменным затратам, в которые  входят прямые расходы и переменные  косвенные расходы.

     3 Система учета затрат в зависимости  от загрузки производственных  мощностей – калькулируются все  переменные и часть постоянных расходов, определяемых в соответствии с коэффициентом использования производственных мощностей.

     В теории директ-костинг (калькулирование  переменных расходов) определяется как  метод учета в системе контроллинга, основанный на определении реальной стоимости продукции и услуг вне зависимости от расчетных условно-постоянных и накладных расходов. [8, с. 198]

     Директ-костинг  базируется на том, что все расходы  делятся на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. Переменные затраты непосредственно относятся на тот или другой вид изделия, а постоянные затраты сразу относятся на финансовый результат.

     Система директ-костинг, как методика калькулирования  расходов производства на предприятии  впервые была описана Д. Гаррисоном в 1936 году и означает «учет прямых затрат». Автор предлагал отделять непрямые накладные расходы от обычных производственных расходов с целью получения месячного отчета о прибылях и убытках, который будет отражать зависимость объема прибыли от изменения объема реализованной продукции. Оно не отражает в полной мере сущности системы, ведь главное в ней – организация раздельного учета постоянных и переменных затрат и использование его преимущества в целях повышения эффективности управления. Из-за этого систему учета переменных затрат часто называют Variable Costing – «учет переменных затрат». Основной характеристикой директ костинга является подразделение затрат на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства. При этом в себестоимость продуктов включаются только переменные затраты, а затраты постоянные сразу относятся на финансовый результат.

     Главной особенностью директ-костинга является то, что себестоимость промышленной продукции учитывается и планируется  только в части переменных затрат. Постоянные расходы собирают на отдельном счете и с заданной периодичностью списывают непосредственно на дебет счета финансовых результатов, например «Прибыли и убытки».

     Производственная  себестоимость изготовленной и  реализованной продукции учитывается и планируется только с переменных производственных расходов, которые находятся в прямой зависимости от технического процесса и организации производства. По переменным расходам оцениваются также остатки готовой продукции на складах на начало и конец отчетного периода, а также незавершенное производство.

Информация о работе Теоретические основы системы "директор-костинг"