Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выявить возможность совершенствования логистической системы предприятия.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состав, структуру и динамику основных финансовых показателей предприятия таких как(выручка, прибыльность, себестоимость затраты связанные со сбытом продукции;
- Изучить существующую логистическую систему на предприятии, в частности каналы распределения продукции;
-Разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы предприятия ОАО «ВБД Напитки»

Работа содержит 1 файл

Курсовая по распределительной готовая.doc

— 433.00 Кб (Скачать)
  • управление продажами продукции «Вимм-Билль-Данн» через дистрибьюторскую сеть (то есть продажами дистрибьюторов в торговые точки/ розницу, SaleOut);
  • контроль остатков продукции «Вимм-Билль-Данн» на складах дистрибьюторов;
  • контроль поступления продукции «Вимм-Билль-Данн» на склады дистрибьюторов.

 
«Для первичных продаж характерна большая волатильность в зависимости от стратегии и логики поведения дистрибьюторов. Например, дистрибьютор может пойти на увеличение складских остатков для выполнения плана и получения бонуса, но при этом вторичные продажи у него будут падать». Наличие актуальных и достоверных данных по продажам SellIn — отгрузкам дистрибьюторам и SaleOut — продажам дистрибьюторами товара в торговые точки даст возможность оперативно отслеживать ситуацию на рынке и планировать отгрузки и продажи. Станет возможным «синхронизировать» первичные и вторичные продажи, что избавит от необходимости производить ненужный товар  или держать ненужный сток. В результате – меньше рабочего капитала, больше оборотных средств. При этом производитель получит реальную возможность управлять спросом на свою продукцию. Точная информация по «уходимости» со складов дистрибьюторов даст четкое понимание о предпочтениях конечного потребителя – с учетом региональной специфики, фактора сезонности, маркетинговых активностей, рыночной конъюнктуры, ценовой политики и т.д. Таким образом, производитель сам решит, что продавать, где, когда и в каком количестве, а дистрибьютор фактически примет на себя роль логистического партнера, целью которого является качественное распределение продукта на территории.

 
 

Эффект  от внедрения системы  управления продаж дистрибьютерами.

 
    1. В первую очередь, даст эффект на сокращение издержек.
    2. Во-вторых, теперь мы сможем именно управлять дистрибьюторами: то есть дистрибьютор из компании продающей становится нашим логистическим партнером, то есть мы сами сможем решить, какой продукт должен быть на складе дистрибьютора, наши эксклюзивные команды договариваются о продажах, и в результате роль дистрибьютора фактически сводится к доставке данного продукта непосредственно в торговую точку».
 
 

     2.6.2 Показатели эффективности проекта внедрения системы управления продаж дистрибьюторов.

     Положительные результаты при финансовом анализе  проекта обеспечивает базу для развития данного проекта. Наибольшее распространение при оценке эффективности инвестиционного проекта получили следующие показатели: Окончательный расчет представлен в таблице №2.6

 
     
  1. средняя норма  рентабельности – ARR;
  2. чистый приведенный доход – NPV;
  3. индекс прибыльности – PI;
  4. дисконтированный период окупаемости – Ток.

       ЧДД или NPV для постоянной нормы дисконта и разовыми первоначальными инвестициями       определяют по следующей формуле(2.6.2).:

  (2.6.2)

где 
I0 - величина первоначальных инвестиций; 
Сt - денежный ноток от реализации инвестиций в момент времени t; 
t - шаг расчета (год, квартал, месяц и т. д.); 
i - ставка дисконтирования.

 
 

Индекс  рентабельности (прибыльности, доходности) рассчитывается как отношение чистой текущей стоимости денежного притока к чистой текущей стоимости денежного оттока (включая первоначальные инвестиции) в формуле(2.6.2.1).:

 

(2.6.2.1) 

где I0 - инвестиции предприятия в момент времени 0; 
Сt - денежный поток предприятия в момент времени t; 
i - ставка дисконтирования. 
Pk - сальдо накопленного потока.

 
 
 

Условия принятия проекта по данному инвестиционному  критерию следующие:

  • если PI> 1, то проект следует принять;
  • если PI< 1, то проект следует отвергнуть;
  • если PI = 1, проект ни прибыльный, ни убыточный.
 

Формула периода окупаемости проекта (2.6.2.2)

Т (ок) = число лет, предшествующих году окупаемости + Невозмещенная стоимость на начало года окупаемости / Приток наличности в течение года окупаемости

 

Средняя норма рентабельности

Средняя норма  рентабельности (averagerateofreturn, ARR) – это отношение между среднегодовыми поступлениями и величиной начальных инвестиций.

ARR рассчитывается по формуле (2.6.2.3).:

 
 

(2.6.2.3) 

где:

Investments – начальные инвестиции;

CFt – чистый денежный поток периода t;

N – длительность проекта в периодах.

ARR интерпретируется как средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта

 
 

Таблица №2.6 Оценка эффективности инвестиционного проекта

 
 
Показатели Год(t) Итог
0 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Капитальное влажениетыс.руб 26 000               26 000
Доходность  тыс.руб   12 120 14 940 16 890 19 650 22 080 24 390 26 370 136 440
Текущие расходы   4680 4726,8 4774,06 4821,8 4870,02 4918,72 4967,9 33759,3
Амортизационное отчисление   3714,29 3714,29 3714,29 3714,29 3714,29 3714,29 3714,29 26000,03
Прибыль до НО   3 726 6 499 8 402 11 114 13 496 15 757 17 688 76 681
Налог   745,142 1299,782 1680,33 2222,782 2699,138 3151,398 3537,562 15336,134
Чистая  прибыль   2 981 5 199 6 721 8 891 10 797 12 606 14 150 61 345
ЧДП   6 695 8 913 10 436 12 605 14 511 16 320 17 865 87 345
Дисконт множитель   0,8896797 0,7917656 0,7042254 0,6265664 0,5574136 0,4960317 0,4413063  
 
 
 
 
Продолжение таблицы №2.6
ЧДП диск   5956,2794 7057,3381 7349,0211 7898,1316 8088,5407 8095,1796 7883,7326 52328,223
ЧДД   -20 044 -12 986 -5 637 2 261 10 349 18 444 26 328 26 328
 
 
 

     Период  расчета интегральных показателей  – 6 лет.

     Как видно из таблицы №2.6, дисконтированный период окупаемости проекта при ставке дисконтирования 12,4% составляет 3,71 года. Длительность проекта составляет 6 лет, следовательно, проект окупаем более чем за половину срока его реализации. Средняя норма рентабельности составляет 335,9%

     Чистый  приведенный доход составляет 26 328тыс.руб, индекс прибыльности 2,013, что показывает о выгодности проекта. Оценка эффективности инвестиционного проекта является одним из наиболее важных этапов в процессе управления реальными инвестициями. От того, насколько качественно выполнена такая оценка, зависит правильность принятия окончательного решения.

     В процессе осуществления оценки эффективности  для получения объективных результатов  необходимо учитывать следующие  моменты:

     – оценка эффективности инвестиционных проектов должна осуществляться на основе сопоставления объема инвестиционных затрат, а также сумм планируемой прибыли;

     – оценка объема инвестиционных затрат должна охватывать все используемые ресурсы, задействованные при реализации проекта;

     – оценка окупаемости инвестированных средств должна осуществляться на основе показателя чистого денежного потока, который формируется за счет сумм чистой прибыли и амортизационных отчислений в процессе эксплуатации инвестиционного проекта;

     – в процессе оценки суммы инвестиционных затрат и чистого денежного потока должны быть приведены к настоящей стоимости с помощью дисконтной ставки, которая должна быть дифференцирована для различных инвестиционных проектов.

     Оценивая  эффективность инвестиционного  проекта необходимо обратить внимание на финансовые показатели, включающие оценку ликвидности, прибыльности, платежеспособности, эффективности использования активов.

     .

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает «искусство вычислять, рассуждать». История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое.

     Известно, что еще в период Римской империи  существовали служители, которые носили титул «логисты» или «логистики»; они занимались распределением продуктов питания. В предпринимательской деятельности, экономической и научной литературе зарубежные специалисты выделяют два принципиальных направления в определении логистики.

     Одно  из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю. Другое направление характеризуется более широким подходом: кроме управления товаро-движенческими операциями, оно включает анализ рынка поставщиков и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.

     Обобщая вышеизложенные определения логистики, ее можно охарактеризовать как науку управления материальными потоками от первичного источника до конечного потребителя с минимальными издержками, связанными с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

     Одна  из основных задач логистики заключается  также в создании интегрированной  эффективной системы регулирования  и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. Интерес к проблемам развития логистики в промышленно развитых странах исторически был связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение внутринациональных и мирохозяйственных связей привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере.

     Безусловно, важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех основных и вспомогательных процессов товародвижения. 

     В реальной экономике системы логистики в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях развития.

Информация о работе Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"