Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 22:45, курсовая работа
описывается как продается готовая продукция
1.Введение……………………………………………………………………….3
2. Теория по продажи готовой продукции ……………………………………6
2.1 Основные законодательные и нормативные документы,
регулирующие объект проверки………………………………………………6
2.2 Целью проверки реализации готовой продукции………………………...6
2.3 Задачи аудита продаж готовой продукции………………………………..6
2.4 Источники информации для проверки…………………………………….7
2.5 Типичные ошибки…………………………………………………………..9
3. Организация и проведение аудиторской проверки учета продажи
готовой продукции…………………………………………………………….10
3.1 Ознакомительный этап с организацией ООО «Строитель»…………….10
3.2 Аудиторская проверка учета продажи готовой продукции на
предприятии ООО «Строитель»……………………………………………..20
3.3 Аудиторское заключение…………………………………………………26
Содержание:
1.Введение……………………………………………………
2. Теория по
продажи готовой продукции …………
2.1 Основные законодательные и нормативные документы,
регулирующие
объект проверки………………………………………
2.2 Целью проверки
реализации готовой продукции……
2.3 Задачи аудита продаж готовой продукции………………………………..6
2.4 Источники информации для проверки…………………………………….7
2.5 Типичные ошибки………………………………………
3. Организация
и проведение аудиторской
готовой продукции………………………………………………………
3.1 Ознакомительный
этап с организацией ООО «
3.2 Аудиторская
проверка учета продажи
предприятии
ООО «Строитель»……………………………………………..
3.3 Аудиторское
заключение…………………………………………………
4. Список используемой литературы………………………………………...27
Приложения
1. Приложение №1 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ПИСЬМА
2. Приложение №2 ДОГОВОР ОБ ОКАЗАНИИ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ
3. Приложение №3 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС
4. Приложение №4 ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
5. Приложение №5 Главная книга
6. Приложение №6 ДОГОВОР N1
7. Приложение № 7 ДОГОВОР 2
8. Приложение №8 накладная №1
9. Приложение №9 накладная №2
10. Приложение№10 №ТОРГ-12(1)
11. Приложение №11 ТОРГ-12(2)
12. Приложение №12приходно-кассовый ордер №1
13. приложение №13приходно-кассовый ордер №2
Введение
Успех работы промышленного предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности решает, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость предприятия.
Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции и ее продажи заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.
Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией и ее продажей, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.
Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.
В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. Так как по своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в насыщении рынка товарами (услугами). В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.
Таким образом, процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязательства перед кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда; перед прочими кредиторами и т.п.) и возмещать различные производственные затраты.
Чтобы своевременно обеспечить бесперебойную работу предприятия материальными, трудовыми и другими ресурсами, необходимо осуществлять планирование объемов производства. Планирование объемов производства является важным элементом деятельности предприятия и осуществляется в натуральных и стоимостных измерителях. Недовыполнение плана по различным причинам вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, уплату штрафных санкций за нарушение договоров поставки, задержки собственных платежей, что, в свою очередь, приводит к ухудшению финансового положения предприятия.
При достижении предприятием определенных финансовых результатов возникает необходимость проведения аудиторских проверок.
Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйственного субъекта уполномоченными на то лицами (аудиторами) или фирмой с целью определения ее достоверности, полноты, реальности и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявленным к ведению бухгалтерского учета и состоянию финансовой отчетности.
Цель
проверки продажи готовой продукции
заключается в объективной
Цель
аудита расчетов с покупателями и
заказчиками - достижение уверенности
в том, что задолженность контрагентов
и задолженность перед контрагентами
числятся на счетах учета в реальных значениях.
2 Теория по продажи готовой продукции.
2.1. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.
2. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г. с изм. и доп. от 18 сентября 2006 г.).
3.Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально- производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ МФ № 44н от 9 июня 2001 г.).
4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 29 июля 1998 г.).
2.2 Целью проверки реализации готовой продукции
Целью проверки реализации готовой продукции является установление правильности отражения в отчетности:
- фактической
выручки от реализации
- фактических
затрат на производство
- прибыли от прочей реализации;
- внереализационных доходов;
- определения
цен на реализацию прочих
2.3 Задачи аудита продаж готовой продукции
При этом в процессе аудита решается следующий комплекс взаимосвязанных задач:
— анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;
— контролируется договорная дисциплина в соответствии с законодательством;
— проверяется правильность документального оформления операций по выпуску и продаже продукции;
— изучается порядок учета и списания затрат на производство и продажу готовой продукции;
— оценивается
полнота, своевременность и
— анализируется правильность и законность организации аналитического и синтетического учета операций, связанных с движением готовой продукции;
— контролируется соблюдение налогового
законодательства
в части налогообложения операций по продаже
готовой продукции.
2.4. Источники информации для проверки
Готовая
продукция – часть материально-
Продажа готовой продукции относится к обычным видам деятельности организации.
Для целей бухгалтерского учета выручка от продажи готовой продукции определяется исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности (т. е. по принципу начисления).
Готовая
продукция считается
Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической или полной себестоимости, включающей наряду с производственной себестоимостью затраты, связанные с реализацией продукции, работ, услуг, возмещаемых договорной ценой.
Первичные документы по учету готовой продукции:
Первичные документы по отгрузке готовой продукции: