Готовая продукция

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.
Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
1. Понятие готовой продукции, ее оценка …………..…………………...….......4
2. Задачи учета и анализа готовой продукции, источники информации для анализа………………………………………………………………………..….... 5
3. Виды оценки готовой продукции………………………………………………7
4.Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………15
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

лаборатор.практ..docx

— 41.41 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3

1. Понятие готовой продукции, ее оценка …………..…………………...….......4

2. Задачи учета и анализа готовой продукции, источники информации для анализа………………………………………………………………………..…....  5

3. Виды оценки готовой продукции………………………………………………7

4.Документальное оформление и учет выпуска готовой продукции………….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………15

Список  литературы. 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

   Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи.

Движение  готовой продукции в организации  состоит из двух основных стадий:

– поступление  готовой продукции на склад;

– отгрузки (отпуска) готовой продукции покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином ее выбытии.[5]

   Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.[4]

   Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому учет готовой продукции и анализ производства и реализации готовой продукции является актуальным.[9]

  Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующие задачи:

– изучить  теоретические аспекты учета  и анализа готовой продукции;

  Информационной базой для написания данной работы послужили нормативная и законодательная база, научная, специальная и справочная литература. 
 
 

  1. Понятие готовой продукции, ее оценка
 

  Готовая продукция – это изделия и продукты, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие действующим стандартам, утвержденным техническим условиям, принятые техническим контролем организации и отвечающие требованиям заказчика.

  Готовая продукция, как правило, должна сдаваться на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия, сыпучие и жидкие продукты, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.

  Продукция, подлежащая сдаче заказчику на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается. В продукцию промышленного производства не могут быть включены отходы производства даже в том случае, когда их продают на сторону.[12]

  К готовой продукции относят также работы и услуги промышленного характера, выполненные на сторону, своему капитальному строительству и другим непромышленным производствам и хозяйствам, стоимость реализованных или предназначенных для реализации полуфабрикатов своего производства.

Учет  готовой продукции ведут в натуральных, условно натуральных и стоимостных показателях.  Готовая продукция должна отражаться в балансе по фактической производственной себестоимости.[6]

Фактическая производственная себестоимость готовой продукции – это сумма всех затрат на ее изготовление. Могут применяться и другие виды оценки:

·        по плановой (нормативной) производственной себестоимости, когда отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости готовой продукции за отчетный месяц от плановой или нормативной себестоимости;

·        по неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг»), исчисляемой по фактическим затратам без учета общехозяйственных  расходов;

·        по продажным ценам и тарифам (без налога на добавленную стоимость  и налога с продажи) при учете товаров, реализуемых через розничную сеть;

·        по продажным ценам и тарифам, увеличенным на сумму на­лога, добавленную  стоимость, – при выполнении единичных  заказов и работ.

В конце  месяца независимо от того, по какой цене осуществляется текущий учет, оценка готовой продукции доводится до фактической производственной себестоимости составлением специальных расчетов распределения отклонений между фактической себестоимостью и учетной ценой.[4] 

2. Задачи учета и анализа готовой продукции, источники

информации  для анализа 

Задачи  учета готовой продукции:

     контроль за правильным и своевременным  документальным оформлением выпущенных  из производства и отгруженных  (проданных) изделий и продуктов;

    контроль за сохранностью готовой продукции на складах организации или в местах хранения

    получение точных сведений о  количестве и стоимости готовой  продукции, находящейся на складах,  и контроль за соответствием фактических запасов ценностей установленным нормативам;

    своевременное выявление сверхнормативных  и излишних остатков готовой  продукции, подлежащих реализации в порядке мобилизации внутренних ресурсов;

    систематический контроль за уровнем расходов на продажу;

    контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;

    контроль за своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;

     выявление финансовых результатов от продажи продукции.[3]

Основные  задачи анализа:

•   оценка степени выполнения плана  и динамики производства и реализации продукции;

•  определение  влияния факторов на изменение величины этих показателей;

• выявление  внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

•   разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.[13]

В качестве источников информации для учета  и анализа готовой продукции  используются: «Отчет о прибылях и  убытках», месячные, квартальные и  годовые отчеты организации о  выпуске продукции, ведомость 16 «Движение  готовых изделий, их отгрузка и реализация», книга покупок и другие.

Готовая продукция - конечный продукт производственного  процесса предприятия. Это изготовленные на данном предприятии изделия и продукты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятии в соответствии с утвержденным порядком их приёмки и готовые к реализации.

Для учёта  готовой продукции применяют  счет 43  «Готовая продукция».[2] Дебетовое сальдо показывает стоимость готовой продукции на складах предприятия.

Готовая продукция является « частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи».[5]

Изготовленные изделия относятся к готовой  продукции данного отчётного  периода, если они предназначены  на склад. Планирование и учёт готовой продукции ведут в следующих показателях.

  1. Натуральный-учет ведется в соответствии с физическими свойствами продукции, используют для количественного учёта готовой продукции.
  2. Условно-натуральный, используют для получения обобщенных  показателей по учёту однородной продукции.
  3. Стоимостной (ценностный)- объём товарной продукции оценивается в ожидаемой (плановой, нормативной) и фактической производственной себестоимости, по нормативной стоимости обработки, по прямым статьям расходов, в рыночных ценах.[8]

Не включают в стоимость готовой продукции  работы и услуги, выполненные для  других подразделений, а так же для  обслуживающих производств и  хозяйств, принадлежащих организации. 

3. Виды оценки готовой продукции: 

  1. по фактической  производственной себестоимости;
  2. по неполной (сокращённой) производственной себестоимости, и счисляются по фактическим затратам без включения общехозяйственных расходов;
  3. по оптовым ценам реализации;
  4. по плановой нормативной производственной себестоимости;
  5. по свободным отпускным ценам и тарифам;
  6. по свободным рыночным ценам.[9]

При использовании  в учете готовой продукции  твердых учетных цен                  ( отпускные цены, плановая себестоимость, рыночные цены) возникает необходимость исчисления отклонения товарного выпуска в оценке по учетным ценам от его фактической производственной себестоимости для распределения этого отклонения на отраженную продукцию.

В конце  отчётного периода учетная цена готовой продукции, поступившей  на склад, доводится до фактической  себестоимости путем расчета  суммы и процента отклонений:

Процент отклонения=(Отн+От) / (О+П) х 100%,

Где Отн- отклонение на остаток готовой продукции на начало месяца;

От- отклонение по продукции;

О- сумма остатка готовой продукции по учетной цене;

П- сумма поступившей в течение месяца готовой продукции на склад по плановой себестоимости или по  другой учетной цене.

Сумма отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции  от стоимости по учетным ценам.

Сумма отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости по учетным ценам по отгруженной (проданной) продукции определяется на основе процента отклонений.[12] 

4. Документальное оформление и учет выпуска готовой

продукции 

Сдача готовой продукции из производства на склад организации оформляется  приемосдаточными накладными, спецификациями, приемными актами и др. В этих документах указываются номер (шифр) цеха, сдающего готовую продукцию, номер склада получателя, наименование и номенклатурный номер изделия, количество. Приемосдаточные накладные обычно выписывают в двух экземплярах: один предназначен сдатчику готовой продукции, другой передается на склад. Приходуемые на склад изделия должны измеряться, подсчитываться и взвешиваться (при необходимости).

Приемосдаточные накладные подписываются представителями  цеха-сдатчика, склада-получателя и  службы технического контроля. В условиях рыночной экономики и развития организаций  малого бизнеса важное значение приобретает подтверждение качества вы­пущенной продукции. В соответствии с Федеральным законом «О сертификации продукции и услуг» качество продукции подтверждается сертификатом или другими аналогичными документами.[1]

При многократной сдаче изделий на склад в течение  смены рекомендуются разовые  и однострочные документы заменять многострочными накопительными документами (накладными, ведомостями, отчетами за смену, сутки). Если приемосдаточная накладная составляется за несколько дней, она подписывается перечисленными лицами за каждый день. Форма и содержание накладной зависит от сложности, комплектности и периодичности сдачи готовой продукции на складполучатель.

Выпуск готовой продукции из производства на склад можно оформлять также ведомостью сдачи готовой продукции из цеха на склад, а при сдаче продукции заказчику (покупателю) непосредственно из цеха (минуя склад) или при изготовлении сложных и многокомплектных изделий вместо накладной целесообразно составлять акт приемки-сдачи. Приемосдаточный акт имеет типовую форму, в которой отмечается, что готовые изделия прошли все стадии технологической обработки, соответствуют техническим условиям (требованиям заказчика) и другие натуральные и стоимостные показатели выпущенной продукции.

Информация о работе Готовая продукция