Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 21:12, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является выявить возможность совершенствования логистической системы предприятия.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состав, структуру и динамику основных финансовых показателей предприятия таких как(выручка, прибыльность, себестоимость затраты связанные со сбытом продукции;
- Изучить существующую логистическую систему на предприятии, в частности каналы распределения продукции;
-Разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы предприятия ОАО «ВБД Напитки»
• За последнее время ВБД снизил число своих непосредственных контрагентов по продаже
безалкогольных напитков, передав под контроль дистрибуторов всю продажу суб-дистрибуторам, оптовым поставщикам и небольшим розничным предприятиям. В результате этого
количество прямых дистрибуторов сократилось. В Москве дистрибуторы выполняют роль
логистических центров: ВБД напрямую контактирует с розничными продавцами, а поставка и платеж осуществляются через дистрибуторов. В регионах полномочия дистрибуторов шире: они также
отвечают за взаимоотношения с розничными продавцами.
• Ряд независимых дистрибуторов приобретает весь ассортимент ВБД:
безалкогольные напитки, соки, воды. Независимым дистрибуторам ВБД предлагает
долгосрочный контракт, который предусматривает индивидуальные скидки и сроки платежей.
Условия таких контрактов со временем изменяются по результатам работы дистрибутора.
• Независимые дистрибуторы распространяют продукцию ВБД через собственные центры
дистрибуции. Высоко оценивая важность этих клиентов, ВБД прикладывает усилия к тому, чтобы сократить срок исполнения их заказов. С начала 2000 года на комбинатах по производству соков действует система интернет-заказов для дистрибуторов соковой продукции в Москве и Московской области. Автоматизированная система заказов используется для работы со всеми крупными независимыми дистрибуторами с 2001 года, а с небольшими – с 2002 года.
• В течение
2004 года ВБД совместно с независимыми
дистрибуторами разработал и внедрил
систему «холодного»
Розничные сети
Продажи через розничные сети (7 Континент, Ашан, Банана-мама, Виктория, Дикси, Карусель, Копейка, МЕТРО, Мосмарт, Патерсон, Перекресток, Пятерочка, Рамстор и пр.) за 9 месяцев 2009 года составили 16,9% - соков и минеральной воды.
ВБД полагает, что
доля этого канала продаж в ближайшем
будущем будет возрастать.
Другие каналы продаж
ВБД осуществляет прямые продажи соков ряду клиентов: авиакомпании, рестораны, школы, отели и другие
предприятия. По результатам 9 месяцев 2009 года на прямые продажи
3,7% - безалкогольных
напитков.
Существующая
система распределения
На рисунке 2.5 отражена существующая система распределения
Рис 2.5 Существующая
система каналов распределения
Существует проблема работы с дистрибьюторами, сложно отследить их работу, сложно отследить запасы на складах, просроченную продукцию, и достоверность предоставляемой отчетности по каждому дистрибьютору, к тому же работа с дистрибьюторами несет за собой ряд затрат такие как:
1)Затраты(убытки от просроченной продукции) компании сложно отследить продажи дистрибьюторов, сложно отследить спрос на продукцию так как отчетность которую присылают дистрибьюторы в компанию очень часто искаженная.
2)Большой объем
информации (отчетность) который поступает
от дистрибьюторов, и который в свое время
требует огромных усилий и времени для
того чтобы его обработать, в то же время
пока собирается вся информация(отчетность)
от каждого дистрибьютора на момент обработки
утрачивает свою ценность так как спрос
на продукцию очень быстро меняется.
Поэтому в следующей
главе хотелось бы проработать все эти
вопросы и найти оптимальное решение для
этой задачи
2.6 Мероприятия по совершенствованию логистической системы ОАО «ВБД Напитки»
Вимм-Билль-Данн
занимает лидирующие позиции на российском
рынке безалкогольных напитков. Продукцию
Вимм-Билль-Данн покупают почти 280 миллионов
человек в России, на Украине, в Белоруссии
и странах Центральной Азии. При этом львиная
доля продаж компании приходится на вторичные
продажи –70% для Вимм-Билль-Данн «Напитки» соответственно. Очевидно,
что эффективное управление территориально
распределенной дистрибьюторской сетью
является для Вимм-Билль-Данн стратегически
важной задачей.
Основные Цели проекта:
Масштабы проекта:
Технологии/ Сервисы:
Наши торговые точки распределены по всей России и странам СНГ, ежедневно мы обрабатываем очень большие объемы информации, и нам требуется такое решение, которое учитывает особенности и масштабы нашего бизнеса; решение, обеспечивающее легкий доступ к данным из любой точки в любой момент времени и позволяющее нам на практике реализовать VMI-подход в работе с дистрибьюторами.
На сегодняшний день Вимм-Билль-Данн входит в тройку ведущих игроков российского рынка напитков. Компания производит более 150 типов напитков. Исторически наибольшая часть продукции компании реализуется через широкую и разветвленную дистрибьюторскую сеть. Дистрибьюторы Вимм-Билль-Данн распределены по всей территории РФ — от Дальнего Востока до Калининграда.
Ужесточение рыночной конкуренции
привело к тому, что основным
«полем битвы»
между ведущими производителями напитков
фактически стала каждая торговая точка
– фокус внимания ключевых игроков переместился
на конечного потребителя, а задачей номер
один стало обеспечить присутствие товара «на полке», причем это должен
быть
«правильный»
ассортимент, в нужное время и в требуемом
объеме. Вариант
«отгрузить впрок»
принципиально эту задачу решает, но является
очень затратным – по всем статьям.Альтернативное
решение Вимм-Билль-Данн выбрала альтернативное
решение — повышать эффективность управления
дистрибуцией. Причем,
«с акцентом»
не столько на отгрузки в дистрибуционное
звено
(SellIn), сколько
на продажи дистрибьюторов в розницу (SaleOut).
Стало очевидно: необходимо информационное
решение, способное обеспечить отслеживание
всей логистической цепочки компании
– от момента отгрузки продукции со складов
Вимм-Билль-Данн до отгрузки продукции
дистрибьюторами в торговые точки. Нужен «аккумулятор» актуальной информации
по вторичным продажам, учитывающий масштабы
бизнеса компании и позволяющий ежедневно
и с точностью до SKU видеть, в какие торговые
точки и в каких объемах уходит продукция.Важно —
вместо разрозненных и не всегда стопроцентно
достоверных отчетов, которые запрашиваются
у дистрибьюторов раз в неделю – получать
данные оперативно, в нужной детализации,
в различных аналитиках, с возможностью
накапливания истории и т.д.
Внедрение такой информационной системы
должно позволить стать первым шагом
к достижению стратегической цели Вимм-Билль-Данн
– практической реализации концепции
VMI, согласно которой производителем контролируется
каждый этап выполнения цепочки поставок,
а склады дистрибьюторов пополняются исходя
из действительной потребности на основании
реального спроса. Такой подход позволит
не только снизить уровень складских запасов,
но также избежать рисков дефицита продукции
в торговых точках и повысить качество
обслуживания.
Оптимальное соотношение цены и качества, технологичность, гибкость и масштабируемость решения, легкость и простота настроек, достаточные для поставленных (и желательно перспективных) задач функциональные возможности – сегодня все эти требования к информационным системам стали по сути «хрестоматийными». Но для Вимм-Билль-Данн каждое из них имеет действительно критическое значение. Масштабы бизнеса компании и широта дистрибьюторской сети исключают всяческие компромиссы – требовалось решение, отвечающее всем выше перечисленным «условиям». Плюс к тому необходимо учесть и тот факт, что каждый из многочисленных дистрибьюторов – это абсолютно независимая и самостоятельная единица, имеющая свои интересы и свою специфику ведения бизнеса. При этом все они территориально распределены, а это значит — разные часовые пояса и различное качество связи. У каждого дистрибьютора своя сложившаяся ИТ-инфраструктура, разные учетные системы (в части аналитики учета, кодировки справочников и т.п.), разный уровень подготовки ИТ-специалистов и т.д. Помимо всего этого «многообразия», помноженного на количество, есть еще один существенный момент, с которым нельзя не считаться. «Нам важно, чтобы на стороне дистрибьютора не требовалось делать ничего дополнительного, чтобы не нужно было устанавливать никакого специализированного ПО.Потому что, во-первых, это дополнительные и очень серьезные затраты, а во-вторых, дополнительный «раздражитель» для дистрибьюторов. И этот «раздражитель» не позволит нам «подключить» так быстро и так много дистрибьюторов, как мы смогли это сделать с возможностями Lawson e-Sales».
Итак, основные требования к решению для управления
вторичными продажами сформулированы:
простота использования, надежность, экономичность,
гибкость
(решение должно
было в полной мере соответствовать бизнес-процессам
Вимм-Билль-Данн, точно
«ложиться» на отработанные
алгоритмы управления дистрибьюторами),
высокая производительность и чтобы вмешательство
в «вотчину» дистрибьюторов было «неинвазивным».Важная
задача, которая стоит перед компанией
это найти поставщика программы, которая
смогла бы быть удовлетворять всем требованиями
Вимм-Билль-Данн, в том числе:
Основные задачи проекта
Первая задача-найти такое информационное решение, которое предоставило бы нам точные данные по вторичным продажам: где какие марки продаются, в каком объеме, в каких упаковках, какова динамика продаж. Только так мы можем перейти от модели «выталкивания», при которой мы вынуждены отгружать продукцию на склады дистрибьюторов впрок, к более экономичной и рациональной модели «вытягивания», которая предполагает выполнение поставок исходя из реальной потребности того или иного конкретного дистрибьютора. Это позволит нам снизить уровень складских запасов, избежать рисков дефицита продукции в торговых точках, повысить качество обслуживания.
Когда 37 предприятий производят и десятки
типов напитков под одним брендом – «Вимм-Билль-Данн», а у каждой
СБЕ более сотни активных дистрибьюторов
по всей стране, иметь
«картину» продаж
с возможностью детализации по географии,
типам торговых точек, маркам, вкусам,
объемам и т.д. – крайне важно. Только при наличии
такой
«картины» можно
управлять дистрибьюторской сетью — в полном
смысле этого слова. Информация, анализ,
выводы, действия – только в такой последовательности
можно управлять эффективно
(особенно в масштабах
бизнеса Вимм-Билль-Данн), с учетом специфики
и «нюансов» на всех этапах цепочки
поставок. Таким образом, внедрение решения
на базе Lawsone-Salesпоможет в выполнение следующих
ключевых задач:
Информация о работе Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"