Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 21:12, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является выявить возможность совершенствования логистической системы предприятия.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состав, структуру и динамику основных финансовых показателей предприятия таких как(выручка, прибыльность, себестоимость затраты связанные со сбытом продукции;
- Изучить существующую логистическую систему на предприятии, в частности каналы распределения продукции;
-Разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы предприятия ОАО «ВБД Напитки»
Из таблицы № 2.3.1 мы увидели следующие изменения динамики выручки в % :
В процентном соотношении
от общей суммы выручки мы видим
следующие изменения
2.4
Анализ общей суммы
затрат на производство
продукции
Таблица № 2.4
Структура затрат на производство продукции
Элемент затрат | Сумма тычруб | Структура затрат в % | ||||
2008 год | 2009 год | (+)/(-) | 2008 год | 2009 год | (+)/(-) | |
Оплата труда | 980 041 | 724 125 | -255 916 | 9,0073 | 5,747005 | -3,2603 |
Отчисления на социальные нужды | 222 251 | 203 734 | -18 517 | 2,042651 | 2 | -0,042 |
Материальные затраты | 5 884 134 | 6 953 932 | 1 069 798 | 54,07953 | 55,18976 | 1,110223 |
Амортизация | 344 745 | 518 732,00 | 173 987,00 | 3,168461 | 4,116907 | 0,948446 |
Продолжение таблицы №2.4 | ||||||
Прочие затраты | 3 449 348 | 4 199 518,00 | 750 170,00 | 31,70205 | 33,3294 | 1,627346 |
переменные затраты | 7 086 426 | 7 881 791 | 795 365 | 65,12949 | 62,55369 | -2,57579 |
постоянные затраты | 3 794 093 | 4 718 250,00 | 924 157,00 | 34,87051 | 37,44631 | 2,575792 |
Итого | 10 880 519 | 12 600 041 | 1 719 522,00 | 100 | 100 | 0 |
Проанализировав общую сумму затрат в таблице № 2.4 на производство продукции мы пришли к следующим выводам:
2.4.1.
Анализ себестоимости
по отдельным видам
продукции
Себестоимость - это затраты (издержки) организации при выполнении и реализации продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме. В себестоимости, в конечном итоге, отражается степень использования всех материально-технических ресурсов (амортизация, стоимость сырья, материалов, топлива, энергии и т.д.), стоимость живого труда, стоимость покупных изделий и полуфабрикатов, услуги сторонних организаций.Себестоимость - это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффективности использования ресурсов, с другой - определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции (2.4.1).
(2.4.1)
Где A – сумма постоянных
расходов;
B – ставка переменных расходов на единицу
продукции;
VBП – объём производства продукции.
Таблица №
2.4.1 Себестоимость отдельных видов продукции
Проанализировав себестоимость по отдельным видам продукции в таблице №2.4.1, мы видим следующие изменения:
1)Объем выпуска Сока у нас увеличился на 125 025, 96 литров на 31% по сравнению с 2008 годом. Постоянные издержки по выпуску сока в 2009 году увеличились на 715 499тыс.руб или на 33,08%по сравнению с прошлым годом, переменные затраты увеличились за счет увеличения объема выпускаемой продукции на 768 630 тыс.руб или на 19,02%,себестоимость единицы продукции снизилась на 5,12% по сравнению с прошлым 2008 годом
2) Объем выпуска Морса В 2009 году по сравнению с 2008 годом сократился на 106 304, 48 литров или на 33,8% это привело к сокращению постоянных издержек на производство морса на 170 659,87 48 тыс.руб или на 46,74 % и переменных на 704 039 рубля на 33,39%
3) Объем выпуска
Минеральной воды в 2009 году по сравнению
с 2008 годом увеличился на 127 835,65 литров
на 60,25% постоянные издержки увеличились
на 29 362,18 тыс.руб или на 13,62%, переменные
увеличились на 873 733,9 руб или на 61,35%
Хочу отметить,
что в 2009 году себестоимость единицы
продукции по производству сока сократилась
на 5,11%,себестоимость единицы продукции
по производству морса сократилась на
2.3 % и себестоимость единицы продукции
по производству минеральной воды снизилась
на 3,23%
В общем 2009 год
был достаточно продуктивным так как
нам удалось увеличить объем выпуска некоторых
видов продукции за счет чего у нас снизилась
себестоимость и соответственно цены
что мы и видим из таблицы №6
2.4.2.Прибыль
по отдельным видам
выпускаемой продукции
Прибыль
– это показатель финансовых результатов
деятельности фирмы. Рассчитывается прибыль
просто: это разность между выручкой за
проданный товар или услугу и затратами
на производство товара или оказание услуги,
формула(2.4.2). Результаты прибыли ко каждому
виду продукции увидим в таблице № 2.4.2.
Прибыль=Выручка-FC-VC (2.4.2)
Где Выручка- сумма полученная от продажи произведенной продукции
FC-сумма постоянных затрат
VC-сумма переменных
затрат
Таблица №2.4.2 Прибыль
по каждому виду выпускаемой продукции
Вид | 2008год
Тысруб |
2009 год тыс.руб | Абсолютное | относительное в % |
Сок | 587 994,17 | 704 874,99 | 116 880,82 | 119,8778876 |
Морс | 395 739,11 | 180 791,80 | -214 947,31 | 45,68459256 |
Продолжение таблицы №2.4.2 | ||||
Мин вод | 179 467,72 | 155 970,21 | -23 497,51 | 86,90711065 |
Итого | 1 163 201,00 | 1 041 637,00 | - | - |
Из таблицы № 2.4.2 мы видим следующие изменения
1)В 2009 году прибыль от производства сока выросла на 19,87% что на 116 880,82 тыс.руб больше чем в прошлом 2008 году
2) в 2009 году прибыль на производство морса сократилась на 54,31% или на 214 947,31тыс.руб по сравнению с предыдущим 2008 годом это связано с тем, что снизился объем производства морса за счет чего у нас увеличились переменные затраты.
3) Прибыль в
2009 году от производство
2.4.3.
Отпускная цена по каждому
виду продукции
Отпускная (оптовая)
цена предприятия-производителя - это
цена, по которой предприятие-производитель
реализует произведенные товары и продукцию
другим предприятиям и организациям: предприятиям
оптовой и розничной торговли, оптово-сбытовым,
снабженческим, заготовительным организациям
и т.д., формула(2.4.3). Как рассчитывается
цена по каждому виду выпускаемой продукции
мы увидим в таблице №8
Ц=П+FC+VCуд.перем*Q/Q (2.4.3)
Где Ц-цена
П-прибыль
FC-постоянные затраты
VCуд.перем-переменные затраты на единицу продукции
Q-объем выпущенной
продукции
Таблица № 2.4.3
Отпускная цена по каждому виду продукции
Из таблицы №2.4.3 мы видим следующее:
1)Цена на сок
в 2009 сократилась году на 4,13%
или на 0,926 рублей по сравнению
с 2008 годом это связано с
тем что, сократились
2) Цена на морс увеличилась на 11,4% или на 1,79 рублей это связано с тем что мы сократили объем производства за счет чего у нас увеличились издержки
3)Цена на минеральную
воду так же увеличилась на
10% в 2009 году по сравнению с
2008 годом за счет увеличения
постоянных и переменных затрат
2.4.4.Анализ
затрат на сбыт продукции
Затраты на сбыт
продукции мы сможем увидеть в
таблице №2.4.4
Таблица №2.4.4
Анализ затрат на сбыт продукции
Вид расходов | Год | Динамика | ||
2008 | 2009 | абсолютное | относительное в % | |
Транспортные расходы | 625704,6 | 910955 | 285250,4 | 145,5887 |
Расходы на хранение | 782130,8 | 1153876 | 371745,6 | 147,5299 |
Трансакционные расходы | 156426,2 | 121460,7 | -34965,5 | 77,64729 |
Прочие расходы | 1564262 | 1 862 397 | 298135,4 | 119,0592 |
Итог | 3 128 523 | 4 048 689 | 920 166 | 129,4122 |
Проведя анализ затрат на сбыт продукции в таблице № мы видим следующие изменения
2.5
Оценка эффективности
логистической системы
ОАО «ВБД Напитки»
2.5.1
Анализ каналов распределения
Реализация продукции ВБД осуществляется через множество каналов продаж, включая независимых
дистрибуторов
и оптовых поставщиков, сети супермаркетов,
малые и средние магазины-
рынки и рестораны. Однако, по мере роста значимости розничных сетей компания реализует стратегию по увеличению доли прямых поставок розничным сетям, сохраняя при этом тесные, а и иногда и эксклюзивные партнерские отношения с независимыми дистрибуторами на некоторых рынках и в некоторых регионах.
ВБД располагает разветвленной сетью центров дистрибуции в России и странах СНГ. В данный момент их число достигает 20.
Эти центры выполняют координационную роль в каждом регионе присутствия в отношении маркетинга и дистрибуции продукции.
Независимые дистрибуторы
Продажи через независимых дистрибуторов от всех продаж 79,4% - соков и минеральной воды.
Организация работы ВБД с независимыми дистрибуторами имеет ряд характерных черт:
• Все дистрибуторы в Москве являются эксклюзивными для ВБД и не занимаются распространением конкурирующей продукции. Компания также проводит программу
сегментации в Москве и Санкт-Петербурге, которая предусматривает выделение дистрибутору сегмента или группы сегментов соковой продукции, распространение которой ведется в соответствии с единой ценовой политикой.
Информация о работе Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"