Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 21:12, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является выявить возможность совершенствования логистической системы предприятия.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состав, структуру и динамику основных финансовых показателей предприятия таких как(выручка, прибыльность, себестоимость затраты связанные со сбытом продукции;
- Изучить существующую логистическую систему на предприятии, в частности каналы распределения продукции;
-Разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы предприятия ОАО «ВБД Напитки»
ВВЕДЕНИЕ
В связи со становлением рыночных отношений в России в последние годы появилось и стало активно развиваться новое научно-практическое направление — логистика. Интерес, который проявляют к логистике отечественные ученые, преподаватели вузов, научно-технические работники, менеджеры предприятий промышленности и транспорта, инженеры и бизнесмены, объясняется не только новым для отечественной экономики и непривычно звучащим термином, но и, главное, — теми впечатляющими результатами, которые получены благодаря применению логистического подхода в экономике промышленно развитых стран.
Зарубежный опыт показывает, что логистике принадлежит стратегически важная роль в современном бизнесе. Неслучайно все больше специалистов, добившихся успеха в этой области, продвигается на высшие должности в руководстве компаний. С позиций бизнеса под логистикой понимают эффективное управление материальными и сопутствующими (информационными, финансовыми, сервисными) потоками для достижения корпоративных целей с оптимальными затратами всех ресурсов. В настоящее время в передовых фирмах традиционные функциональные области логистики (транспортировка, управление запасами, закупками и заказами, складирование, грузопереработка, упаковка) интегрировались на базе общей информационно-компьютерной платформы, образовав стратегическую инновационную систему. Внедрение методов логистического менеджмента в практику бизнеса позволяет фирмам значительно сократить все виды запасов продукции в производстве, снабжении и сбыте, ускорить оборачиваемость оборотного капитала, снизить себестоимость производства и затраты в дистрибью-ции, обеспечить наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и сервиса.
В большинстве зарубежных стран созданы и эффективно функционируют логистические ассоциации, организации и сообщества. Выходит большое количество периодических изданий по различным аспектам логистики. Так, в США существует около двадцати подобных изданий. Активно развиваются межгосударственные и транснациональные макрологистические системы, призванные облегчить перемещение через границы информации, товаров, капитала и людей. Периодически проводятся всемирные и европейские конгрессы по логистике. Отечественная экономика переживает сейчас непростой период, когда необходим поиск путей выхода из затянувшегося кризиса.
Одним из таких путей, как
показывает мировой опыт, является
построение логистических
Разработан
и внедряется ряд федеральных
и региональных программ и проектов,
элементами которых являются логистические
системы (федеральные программы:«
Логистика
является относительно молодой и
бурно развивающейся наукой и сферой
бизнеса. Многие вопросы, относящиеся
к ее понятийному аппарату и терминологии,
по мере развития рыночных отношений постоянно
уточняются и изменяются, наполняясь новым
содержанием. Наиболее интенсивное развитие
за рубежом логистика получила за два
последних десятилетия. Именно тогда возникли
современные логистические концепции
и технологии, такие как «
За последние три года произошел определенный прорыв в отечественных публикациях по логистике — вышло несколько десятков книг и монографий, подготовленных в основном преподавателями различных отечественных вузов.
Целью данного курсового проекта является выявить возможность совершенствования логистической системы предприятия.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
-
Изучить состав, структуру и динамику
основных финансовых
-
Изучить существующую
-Разработать
мероприятия по
Объектом исследования данного курсового проекта является достаточно крупное предприятие ОАО «ВБД Напитки», в процессе написания курсового проекта мы сможем увидеть все положительные и отрицательные моменты работы предприятия, проанализировав финансовое состояние ОАО «ВБД Напитки» и разработать мероприятие по усовершенствованию работы предприятия.
Для решения
вышеперечисленных задач была использована
годовая бухгалтерская
бухгалтерский баланс (форма № 1);
отчет о прибылях и убытках (форма № 2);
отчет об изменениях капитала (форма № 3);
отчет о движении денежных средств (форма № 4);
приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)
Иные источники получения информации о деятельности компании
В
процессе написания курсового проекта
использована вспомогательная литература
по АФХД, по Распределительной логистике
а так же использованы статьи из экономических
журналов и интернет источников.
1.Теория распределительной логистики
1.1. Понятие распределительной логистики
Термин «распределение», использованный в названии изучаемой функциональной области логистики, имеет широкое применение как в науке, так и в практике.
В логистике под распределением понимается физическое, ощутимое, вещественное содержание этого процесса. Закономерности, связанные с распределением прав собственности, здесь также принимаются во внимание, однако не они являются основным предметом исследования и оптимизации. Главным предметом изучения в распределительной логистике является рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов. Как упаковать продукцию, по какому маршруту направить, нужна ли сеть складов (если да, то какая?), нужны ли посредники — вот примерные задачи, решаемые распределительной логистикой. [8]
Логистика изучает и осуществляет сквозное управление материальными потоками, поэтому решать различные задачи распределительного характера, то есть делить что-либо между кем-либо, здесь приходится на всех этапах:
Для
того чтобы очертить границы распределительной
логистики, необходимо рассмотреть схему
процесса воспроизводства капитала, который,
как известно, имеет три стадии (рис. 1.1).
Рис. 1.1 Процесс воспроизводства
капитала и функциональные области логистики
Как видно из рис. 1.1, материальные потоки становятся объектом распределительной логистики на стадии распределения и реализации готовой продукции.[10]
Понятие распределительной логистики легко сформировать на основе общего определения понятия логистики. Вспомним, что логистика определяется как наука (деятельность) о сквозном управлении материальными потоками, включающими в себя:
Специфика
логистики заключается в
Распределительная
логистика изучает последний
этап (не в отрыве, а в глубокой
системной взаимосвязи с
Принципиальное
отличие распределительной
Определение
распределительной логистики
Процесс розничной продажи в логистике, как правило, не рассматривается. Эффективность этого процесса в основном зависит от факторов, лежащих за пределами логистики, например, от знания психологии покупателей, от умения оформить торговый зал, организовать рекламу и т. п. Рациональная организация материальных потоков в процессе розничной продажи, конечно же, необходима, но здесь значимость ее гораздо ниже, чем на более ранних стадиях движения материального потока.
Необходимо уточнить, что сказанное выше относится не к процессу розничной торговли в целом, который включает в себя и оптовую закупку и розничную продажу, а только к розничной продаже, то есть к обслуживанию покупателя.
Объект изучения в распределительной логистике — материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю. Предмет изучения — рационализация процесса физического продвижения продукта к потребителю.
Распределение
материального потока уже достаточно
давно является существенной стороной
хозяйственной деятельности.
Результатом интегрированного подхода к реализации различных функций распределения стало включение распределения в структуру функционального управления организаций и предприятии.
В
торговле примером интеграции различных
подфункций распределения может
служить выделение и развитие специальных
структур, занимающихся снабжением магазинов.
В странах с развитой рыночной экономикой
такие структуры распределения в 70-е годы
стали создавать и развивать крупные цепи
розничной торговли. Отечественный опыт
представлен организацией централизованной
доставки товаров в магазины экспедиционными
подразделениями торговых оптовых баз.[18]
1.2.Задачи распределительной
логистики
Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке поставщик — потребитель, начиная от момента постановки задачи реализации и заканчивая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решаемые в процессе продвижения уже готовой продукции к потребителю.[13]
Информация о работе Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"