Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 21:12, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выявить возможность совершенствования логистической системы предприятия.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состав, структуру и динамику основных финансовых показателей предприятия таких как(выручка, прибыльность, себестоимость затраты связанные со сбытом продукции;
- Изучить существующую логистическую систему на предприятии, в частности каналы распределения продукции;
-Разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы предприятия ОАО «ВБД Напитки»

Работа содержит 1 файл

Курсовая по распределительной готовая.doc

— 433.00 Кб (Скачать)

1999

  • «Вимм-Билль-Данн» запустил в производство био-кефир Bio-Max. Марка Bio-Max – это первая в России специализированная марка обогащенных молочных продуктов.
  • «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск соков и нектаров под маркой «Любимый сад».
  • «Вимм-Билль-Данн» начал реализацию программы «Молочные реки». Компания на выгодных условиях предоставляет в лизинг фермерским хозяйствам современное доильное и холодильное оборудование, обеспечивая свои молочные заводы сырым молоком высокого качества.

2000

  • «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск молочных продуктов под маркой «Веселый молочник».
  • «Вимм-Билль-Данн» начал приобретать заводы за рубежом – на Украине и в Центральной Азии.

2001

  • «Вимм-Билль-Данн» первым в России создал соково-молочный напиток – «Мажитэль».
  • «Вимм-Билль-Данн» зарегистрировал первый отечественный бренд молочного детского питания – «Агуша».
  • Сформирована управляющая компания ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания». В ее задачи входит руководство предприятиями, контроль над их работой, определение стратегических направлений их деятельности.
  • Компания получила международный сертификат соответствия стандарту BritishRetailerConsortium (BRC), который признается всеми торговыми сетями в странах ЕС.

2002

  • «Вимм-Билль-Данн» стал первой отечественной пищевой компанией, разместившей свои акции на Нью-йоркской фондовой бирже (NYSE). Акциибыливключены в котировки NYSE подсимволом «WBD».

2003

  • «Вимм-Билль-Данн» начал выпуск «Ламбера» – первого отечественного сыра, успешно конкурирующего на рынке с европейскими сырами. «Ламбер» производитсяназаводе ВБД в РубцовскеАлтайскогокрая.
  • «Вимм-Билль-Данн» купил завод минеральных вод, разливающий знаменитые «Ессентуки».

2007

  • «Вимм-Билль-Данн» первым в России вывел на рынок функциональные молочные продукты, специально предназначенные для поддержания красоты. Кисломолочные напитки и йогурты Beauty помогают поддерживать ногти, кожу и волосы в прекрасном состоянии.
  • «Вимм-Билль-Данн» открыл Экспериментальный комбинат детского питания в Курской области и его филиал в одном из цехов Царицынского молочного комбината в Москве. Налажено производство соков для детского питания, а также фруктовых и мясных пюре для малышей под маркой «Агуша».

2008

  • Линейка продуктов детского питания «Агуша» дополнена сухими молочными кашами и сухими молочными смесями для грудных детей. Отнынебренд «Агуша» представленвовсехкатегорияхдетскогопитания.
 
 

Уставный капитал  Общества по состоянию на 31.12.2009 г. составляет 685 000 (шестьсот восемьдесят пять тысяч) рублей.  

ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки» является одним из наиболее крупных

производителей  соков.

За последний год предприятие добилось существенных результатов – были выпущены

продукты новой  серии «J-7 Иммуно», а так же новые  вкусы бренда «Любимый сад»,

«Томатный сок  с сельдереем», «Томатный сок. Испанский  рецепт» и «Зимняя сказка».

Объемы производства выросли по сравнению с прошлым годом на 113,2 % и составили

13 641 678 тыс. рублей  за год.  

Приоритетные  направления деятельности общества

• основной вид  деятельности предприятия – производство овощных и фруктовых соков,

• реализация продуктов  питания, соков и напитков;

• торговля, торгово-закупочная деятельность;

• транспортно-экспедиционное обслуживание;

• и другие.  

  2.2 Анализ основных  показателей работы  предприятия ОАО  «ВБД Напитки»

  Основные  показатели работы предприятия мы увидим в таблице №2.2

   Таблица №2.2 Основные показатели работы предприятия

Показатель 2008 год 2009 год Отклонение
Абсолютное  Относительное %
Выручка 12 043 720 13 641 678 +1 597 958 133.3
С/С  продукции в тыс.руб 7 410 704 8 249 885 +839 181 111.3
Прибыль 1 163 201 1 041 637 -121 564 89.5
Рентабельность  продаж 9,66 7,64 -2,02 79.09
Рентабельность  продукции 15,70 12,63 -3,07 80.45
Численность работающих чел 1 709 1 802 +93 105.4
Выработка 7 047 7570.3 +523 107.4
Основные фонды 1 990 127.5 1 943 284 -46 843,50 97.65
Фондоотдача 6,05 7,02 +0,97 116.03
 

  Из Таблицы  №2.2 мы видим следующие изменения:

  1)Выручка  в 2009 году по сравнению с  2008 годом увеличилась на 33,3 % или  на 1 597 958 тыс. руб

  2)Себестоимость  продукции увеличилась на 11,3 % или на 839 181 тыс.руб

  3)Прибыль  снизилась на 10,5% или на 121 564 тыс.руб

  4)Рентабельность  продаж снизилась на 20,81%

  5)Рентабельность  продукции снизилась на 19,15%

  6)Численность  работающих человек увеличилась  на 5,4% или на 93 человека

  7)Выработка  увеличилась на 7,4 %

  8) Основные  фонды сократились на 3,35% или на 46 843,5 тыс.руб

  9)Фондоотдача  увеличилась на 16,03% 

2.2.1 SWOT Анализ ОАО «ВБД Напитки»

   SWOT-анализ  является универсальным аналитическим  инструментом, он может быть применен в таких областях, как: стратегический анализ, общий и целевой тактический анализ, функциональный анализ (например, анализ по продукту, маркетинговый анализ, финансовый анализ и т.д.). строго говоря, в самом SWOT-анализе к исследованию внутренней среды коммерческой организации относится только та его часть, которая обозначается буквами S и W, а часть анализа, которая обозначается буквами O и T, относится к исследованию внешней среды. Поэтому SWOT-анализ можно применять как для изучения внешней, так и внутренней среды организации. 

   Метод SWOT-анализа был введен профессором  Гарвардской школы бизнеса К.Эндрюсом. Суть его заключается в том, что  устанавливаются показатели по каждому  из четырех характеристик этого  метода:

  • Strength Сильные стороны
  • Weaknesses Слабые стороны
  • Opportunities Возможности
  • Threats Угрозы

   В результате анализа этих показателей определяется их применимость к конкретной организации. После разработки списка по каждому  из четырех названных характеристик  необходимо между ними установить связь. Для этого составляется матрица SWOT, где слева выделяются сильные и слабые стороны, а сверху - возможности и угрозы. На пересечении характеристик образуют четыре поля: "сила и возможности", "слабости и возможности", "сила и угрозы", "слабости и угрозы". На каждом из этих полей разработчики стратегии должны рассмотреть все возможные парные комбинации и выбрать те, которые образуют стратегический потенциал организации. Выявленные сильные стороны и возможности образуют конкурентные преимущества организации

   На  основании выше проведенного анализа  можно составит логические цепочки  между сильными и слабыми сторонами  компании и угрозами и возможностями, влияющими на организацию извне. Все это мы увидим в таблице №2.2.1

Таблица № 2.2.1  «SWOT Анализ ОАО «ВБД Напитки»

Сильные стороны

1. Лидирующие  позиции рынке РФ; 
2. Высокий уровень корпоративного управления; 
3. Хорошие финансовые показателиположительная динамика, в частности из-за политики снижения издержек; 
4. Диверсифицированный портфель брэндов, представленный во всех ценовых сегментах, акцент на продукты с высокой добавленной стоимостью; 
5. Соответствие современным стандартам производственной базы компании и используемых технологий, высокое качество продукции; 
6. развитая большая система производства и сбыта в масштабе страны, обеспечивающие контроль затрат, стабильный доступ к сырью: 
- есть риск снижения продаж в процессе реформ, направленных на интеграции бизнес-единиц; 
-значительные объемы не через прямые продажи, еще только развитие прямых поставок.
 

Слабые стороны

1.Стагнация   показателей  рентабельности.  Несмотря  на 

высокую  динамику  продаж  компании,  сильная

зависимость от сырья (молока и соковые концентраты), а 

также  увеличение  операционных  затрат  компании могут 

оказывать  негативное  влияние  на  показатели

рентабельности. 

2.Высокая   динамика  роста  операционных  расходов 

компании  по  отношению  к  выручке,  вызванная  ростом

затрат  на  продвижение  продукции  и маркетинг,  а  также 

транспортных  расходов. 

3. Растущее  давление на показатели рентабельности и оборотного капитала вследствие усиления позиций крупных розничных сетей по продаже продукции: 
+ в Московском регионе, где сети больше всего представлены, ВБД контролирует более 60% сокового рынка, что приводит к тому, что розничные сети оказывают ограниченное влияние. В регионах сети пока не сильно развиты; 
+ работа по сокращению издержек, контроль расходов. 
4. Не достаточно еще упорядочена структура компании и развиты прямые продажи: 
+ идут реформы по Улучшение корпоративной структуры и дистрибуции, есть еще потенциал для снижения издержек

Продолжение таблицы №2.2.1
Возможности

1.Планы  компании  по  увеличению  средних  цен 

реализации, наряду с высокими темпами роста продаж в

натуральном выражении, окажут позитивное влияние на

показатели рентабельности.

2.Возможности  создания качественно новых продуктов  (сочетающихся с концепцией здорового  образа жизни, развиваемой компанией); 
3. региональная экспансия, наращивание доли на рынке, рост объема производства; 
развитие экспорта (в СНГ, дальнее зарубежье); 
4. Процесс улучшение корпоративной структуры позволит еще увеличить рентабельность за счет сокращений издержек. 
 
 
 
 
 
 
 

Угрозы

1.Усиление конкуренции  насоковом рынке. Консолидация 

российского  сокового  рынка  приводит  к  усилению

конкуренции  со  стороны  крупных  игроков  и,  как 

следствие, увеличению затрат компании на продвижение 

продукции для  сохранения своих позиций на рынке.

2.Повышение цен  на сырьё. Рост цен на соковые

концентраты  может  привести  к  росту  себестоимости

продукции,  оказав  давление  на  показатели  
3.Ужесточение конкуренции со стороны зарубежных компаний, имеющих солидный бюджет рекламной деятельности, более совершенные производственные "ноу-хау", новейшие технологии и отлаженные системы сбыта продукции: 
+доля ВВД больше в 2 раза ближайшего конкурента; 
+-наиболее серьезный зарубежный конкурент danone – совладелец ВБД. 
4. Большая зависимость от одного предприятия – поставщика упаковочных материалов (TetraPak). 
5. Один из совладельцев и основателей ВБД - Гавриил Юшваев в начале 1980-х был осужден на девять лет за разбой

 
 
 
 
 

2.3Анализ  структуры выручки  продукции по видам  продукции 
 

Выручка - Сумма  денег, полученная от продажи товаров  или услуг, формула (2.3). 

В = Р  х Vк  (2.3)

где В - выручка от реализации, руб.,

Р –  цена изделий, руб.,

Vк –  критический объем продукции,  шт 
 

Таблица №2.3 Структура выручки продукции по видам 

Вид продукции Объем реализации тысруб отклонение
2008 год 2009 год Абсолютное относительное
Сок 6 789 890 8 390 900 1 601 010 123,5
Морс 3 768 700 2 700 800 -1 067 900 72
Минеральная вода 1 485 130 2 549 978 1 064 848 171,7
Итог 12 043 720 13 641 678 - -
 
 

Проведя анализ выручки по видам продукции в  таблице№2.3 мы увидели следующее:

1)Выручка от  продажи соков в 2009 году увеличилась на 23,5 % или на 1 601 000тыс.руб

2)Снизилась выручка  от продажи морса в 2009 году  на 18 % или на 1 067 900 тыс.руб по сравнению с 2008 годом

3)Отличный показатель  выручки от производства и  продажи минеральной воды, в 2009 году выручка увеличилась на 71,7 % или на 1 064 848 тыс.руб 

Таблица №2.3.1 Структурный анализ выручки в % 

Вид продукции структура прибыли по видам  продукции в % отклонение+,-
2008 2009  
Сок 57 61 4
Морс 31 20 -11
Минеральная вода 12 19 7
Итог 100 100 -

Информация о работе Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"