Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 21:12, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является выявить возможность совершенствования логистической системы предприятия.
Для достижения указанной цели в курсовом проекте необходимо решить следующие задачи:
- Изучить состав, структуру и динамику основных финансовых показателей предприятия таких как(выручка, прибыльность, себестоимость затраты связанные со сбытом продукции;
- Изучить существующую логистическую систему на предприятии, в частности каналы распределения продукции;
-Разработать мероприятия по совершенствованию логистической системы предприятия ОАО «ВБД Напитки»
1999
2000
2001
2002
2003
2007
2008
Уставный капитал
Общества по состоянию на 31.12.2009 г. составляет
685 000 (шестьсот восемьдесят пять тысяч)
рублей.
ОАО «Вимм-Билль-Данн Напитки» является одним из наиболее крупных
производителей соков.
За последний год предприятие добилось существенных результатов – были выпущены
продукты новой серии «J-7 Иммуно», а так же новые вкусы бренда «Любимый сад»,
«Томатный сок с сельдереем», «Томатный сок. Испанский рецепт» и «Зимняя сказка».
Объемы производства выросли по сравнению с прошлым годом на 113,2 % и составили
13 641 678 тыс. рублей
за год.
Приоритетные направления деятельности общества
• основной вид деятельности предприятия – производство овощных и фруктовых соков,
• реализация продуктов питания, соков и напитков;
• торговля, торгово-закупочная деятельность;
• транспортно-экспедиционное обслуживание;
• и другие.
2.2 Анализ основных показателей работы предприятия ОАО «ВБД Напитки»
Основные показатели работы предприятия мы увидим в таблице №2.2
Таблица №2.2 Основные показатели работы предприятия
|
Из Таблицы №2.2 мы видим следующие изменения:
1)Выручка в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 33,3 % или на 1 597 958 тыс. руб
2)Себестоимость продукции увеличилась на 11,3 % или на 839 181 тыс.руб
3)Прибыль снизилась на 10,5% или на 121 564 тыс.руб
4)Рентабельность продаж снизилась на 20,81%
5)Рентабельность продукции снизилась на 19,15%
6)Численность
работающих человек
7)Выработка увеличилась на 7,4 %
8) Основные фонды сократились на 3,35% или на 46 843,5 тыс.руб
9)Фондоотдача
увеличилась на 16,03%
2.2.1 SWOT Анализ ОАО «ВБД Напитки»
SWOT-анализ
является универсальным
Метод
SWOT-анализа был введен профессором
Гарвардской школы бизнеса К.
В результате
анализа этих показателей определяется
их применимость к конкретной организации.
После разработки списка по каждому
из четырех названных
На основании выше проведенного анализа можно составит логические цепочки между сильными и слабыми сторонами компании и угрозами и возможностями, влияющими на организацию извне. Все это мы увидим в таблице №2.2.1
Таблица № 2.2.1 «SWOT Анализ ОАО «ВБД Напитки»
Сильные
стороны
1. Лидирующие
позиции рынке РФ; |
Слабые стороны
1.Стагнация показателей рентабельности. Несмотря на высокую динамику продаж компании, сильная зависимость от сырья (молока и соковые концентраты), а также увеличение операционных затрат компании могут оказывать негативное влияние на показатели рентабельности. 2.Высокая динамика роста операционных расходов компании по отношению к выручке, вызванная ростом затрат на продвижение продукции и маркетинг, а также транспортных расходов. 3. Растущее
давление на показатели рентабельности
и оборотного капитала вследствие усиления
позиций крупных розничных сетей по продаже
продукции: |
Продолжение таблицы №2.2.1 | |
Возможности
1.Планы компании по увеличению средних цен реализации, наряду с высокими темпами роста продаж в натуральном выражении, окажут позитивное влияние на показатели рентабельности. 2.Возможности
создания качественно новых |
Угрозы
1.Усиление конкуренции насоковом рынке. Консолидация российского сокового рынка приводит к усилению конкуренции со стороны крупных игроков и, как следствие, увеличению затрат компании на продвижение продукции для сохранения своих позиций на рынке. 2.Повышение цен на сырьё. Рост цен на соковые концентраты может привести к росту себестоимости продукции, оказав
давление на показатели |
2.3Анализ
структуры выручки
продукции по видам
продукции
Выручка - Сумма
денег, полученная от продажи товаров
или услуг, формула (2.3).
В = Р х Vк (2.3)
где В - выручка от реализации, руб.,
Р – цена изделий, руб.,
Vк –
критический объем продукции,
шт
Таблица №2.3 Структура
выручки продукции по видам
Вид продукции | Объем реализации тысруб | отклонение | ||
2008 год | 2009 год | Абсолютное | относительное | |
Сок | 6 789 890 | 8 390 900 | 1 601 010 | 123,5 |
Морс | 3 768 700 | 2 700 800 | -1 067 900 | 72 |
Минеральная вода | 1 485 130 | 2 549 978 | 1 064 848 | 171,7 |
Итог | 12 043 720 | 13 641 678 | - | - |
Проведя анализ выручки по видам продукции в таблице№2.3 мы увидели следующее:
1)Выручка от продажи соков в 2009 году увеличилась на 23,5 % или на 1 601 000тыс.руб
2)Снизилась выручка от продажи морса в 2009 году на 18 % или на 1 067 900 тыс.руб по сравнению с 2008 годом
3)Отличный показатель
выручки от производства и
продажи минеральной воды, в 2009
году выручка увеличилась на 71,7 %
или на 1 064 848 тыс.руб
Таблица №2.3.1 Структурный
анализ выручки в %
Вид продукции | структура прибыли по видам продукции в % | отклонение+,- | |
2008 | 2009 | ||
Сок | 57 | 61 | 4 |
Морс | 31 | 20 | -11 |
Минеральная вода | 12 | 19 | 7 |
Итог | 100 | 100 | - |
Информация о работе Распределение готовой продукции в компании ОАО "ВБД"