Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:22, курсовая работа
Целью данной работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода.
Задачи курсовой работы:
1. оптимизация материальных потоков на предприятии ООО «ДОМ»;
2. определение затраты в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт»,
3. определение оптимального варианта выпуска продукции;
4. оценка возможности увеличения объёмов производства;
5. выбор поставщиков;
6. оценка использования различных материалов
Введение 3
1. Теоретические основы логистики 5
1.1 Логистические каналы и логистические цепи 5
1.2 Выбор вида транспортных средств 10
1.3 Понятие материального запаса 13
2. Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение – Производство - Сбыт» 17
2.1. Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» 17
2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство» 26
2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» 28
3. Оптимизация материального потока 37
3.1. Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции 37
3.2 Оценка возможного увеличения объемов производства 41
3.3 Выбор поставщиков 44
3.4 Оценка использования отходов 47
Заключение 49
Список использованных источников 50
Приложение 51
Вывод: По результатам расчетов можно сделать вывод, что использовать стальной лист для ОАО «ДОМ» выгоднее, чем стальную ленту в среднем на 3,316 руб. на одну заготовку дверцы. То есть в настоящий момент предприятие использует оптимальную для себя программу использования отходов.
В
разделе «Оценка использования
различных материалов» были оценены
два варианта использования отходов
на ОАО «ДОМ» и можно сделать
вывод, что применяемый в настоящий
момент вариант использования отходов
наиболее оптимален и выгоден
для предприятия. При этом варианте
для производства передней дверцы холодильника
используются стальные листы, из отходов
которых предприятие имеет
В данной главе были рассчитаны такие показатели как полная себестоимость, выручка, прибыль и рентабельность при оптимальном, пессимистическом и оптимистическом объеме выпуска. Предприятию необходимо увеличить производство до 3183 шт (оптимистический объем выпуска), так как прибыль и соответственно выручка выше, чем при оптимальном объеме, хотя при оптимистическом выпуске полная себестоимость больше. Также была проведена экономическая оценка перехода предприятия на поставку компрессоров из других источников, можно сказать, что из шести возможных вариантов наиболее выгодным для ОАО «ДОМ» является сотрудничество с прежними поставщиками (из Тулы и Ярославля). Что касается использования отходов, то применяемый в настоящий момент вариант наиболее оптимален и выгоден для предприятия.
В
данной курсовой работе раскрыт вопрос
о роли логистики для предприятий
с целью улучшения его
В
первой главе содержатся теоретические
аспекты использования
Во
второй главе «Определение затрат в
логистической цепочке «
В разделе «Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» был произведен расчёт суммарных затрат на снабжение на ОАО «ДОМ» и затрат на единицу выпускаемой продукции:
В разделе «Оценка затрат в логистическом звене «Производство» рассчитаны суммарные затраты в звене «Производство» и затраты на единицу выпускаемой продукции. Полученные результаты для наглядности отобразили на графиках.
В разделе «Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» был произведен расчёт суммарных затрат в звене «Сбыт» на ОАО «ДОМ» и затрат на единицу выпускаемой продукции:
В
третьей главе рассмотрены
В разделе «Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции» были рассчитаны такие показатели как полная себестоимость, выручка, прибыль и рентабельность. Суммарные затраты минимальны в марте, так как объем сбыта в этом месяце наименьший и равен 900. При производстве продукции в количестве 1433 штук в год (фактическое значение) основную долю в себестоимости занимают затраты на производство (46,9%) и стоимость покупных изделий и полуфабрикатов (29,9%). Аналогичная картина наблюдается и при увеличении объёмов выпуска (до 2000 штук). Однако, при этом доля затрат на сбыт, стоимость покупных изделиё и сырья, материалов увеличивается за счёт снижения затрат на производство.
В разделе «Оценка возможного увеличения объемов производства» был произведен анализ и дана оценка возможного увеличения объемов производства. Анализ производственных возможностей показал, что предприятию необходимо увеличить производство до 3183 шт (оптимистический объем выпуска), так как прибыль и соответственно выручка выше, чем при оптимальном объеме, хотя при оптимистическом выпуске полная себестоимость больше.
В разделе «Выбор поставщиков» была проведена экономическая оценка перехода предприятия на поставку компрессоров из других источников, можно сказать, что из шести возможных вариантов наиболее выгодным для ОАО «ДОМ» является сотрудничество с прежними поставщиками (из Тулы и Ярославля).
В разделе «Оценка использования отходов» были оценены два варианта использования отходов на ОАО «ДОМ» и можно сделать вывод, что применяемый в настоящий момент вариант использования отходов наиболее оптимален и выгоден для предприятия. При этом варианте для производства передней дверцы холодильника используются стальные листы, из отходов которых предприятие имеет возможность изготавливать также детали А. В этом случае итоговая прибыль предприятия больше на 3,316 руб. с каждой дверцы или на 23875 руб. на всю программу выпуска (при фактическом варианте). То есть переход на выпуск дверец холодильников из стальных листов, которое может осуществить предприятие, в настоящий момент не целесообразен.
Таблица П1 - Объем выпуска холодильников
|
Таблица
П 2 – Вместимость складских
Виды ресурсов | 19 |
Сырье и материалы | 900 |
Покупка изд. и полуфабрикатов | 400 |
Таблица П 3 – Затраты на содержание складских помещений (Зс руб/мес)
Затраты на хранение | 19 |
По матер. | 900 |
По издел. | 7200 |
Виды ресурсов | 19 |
Q'с | 160 |
Qсеть | 160 |
Затраты на хранение | 19 |
З'с | 120 |
19 |
3061 |
Виды затрат | 19 |
Сырье и материалы | 182 |
Покупные изделия и полуфабрикаты | 718 |
Таблица П 8 – Расходы при поставке материальных ресурсов (руб/холодильник)
Виды затрат | 19 |
Расходы по доставке ж.д. трансп. руб./холод. | 2 |
Расходы по доставке автотрансп., руб./холод. | 5 |
Примечание: 1.Расходы по разгрузке ж.д. транспорта составляют 1% от стоимости разгружаемых сырья и материалов
2.Расходы по
погрузке и разгрузке автом
транспорта составляют 1.5% от стоимости
покупных изделий и
Таблица П 9 – Затраты на производство
Виды затрат | 19 |
Зарплата производственных рабочих, руб./ед.прод. | 317 |
Цеховые расходы. тыс.руб./месяц | 643 |
Общезаводск. расходы, тыс.руб./месяц | 514 |
Таблица П 10 – Прогноз спроса на выпускаемую продукцию в следующем году тыс шт
Рынок сбыта | Прогноз спроса | 19 |
Рынок A | пессим. | 11,8 |
оптим. | 16,1 | |
Рынок В | пессим. | 6,4 |
оптим. | 8,3 | |
Рынок С | пессим. | 9,9 |
оптим. | 13,8 |
Информация о работе Оптимизация материального потока на предприятии