Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 17:22, курсовая работа
Целью данной работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода.
Задачи курсовой работы:
1. оптимизация материальных потоков на предприятии ООО «ДОМ»;
2. определение затраты в логистической цепочке «Снабжение-Производство-Сбыт»,
3. определение оптимального варианта выпуска продукции;
4. оценка возможности увеличения объёмов производства;
5. выбор поставщиков;
6. оценка использования различных материалов
Введение 3
1. Теоретические основы логистики 5
1.1 Логистические каналы и логистические цепи 5
1.2 Выбор вида транспортных средств 10
1.3 Понятие материального запаса 13
2. Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение – Производство - Сбыт» 17
2.1. Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» 17
2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство» 26
2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» 28
3. Оптимизация материального потока 37
3.1. Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции 37
3.2 Оценка возможного увеличения объемов производства 41
3.3 Выбор поставщиков 44
3.4 Оценка использования отходов 47
Заключение 49
Список использованных источников 50
Приложение 51
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы логистики 5
1.1 Логистические каналы и логистические цепи 5
1.2 Выбор вида транспортных средств 10
1.3 Понятие материального запаса 13
2. Определение затрат в логистической цепочке «Снабжение – Производство - Сбыт» 17
2.1. Определение затрат в логистическом звене «Снабжение» 17
2.2 Оценка затрат в логистическом звене «Производство» 26
2.3 Определение затрат в логистическом звене «Сбыт» 28
3. Оптимизация материального потока 37
3.1. Определение оптимальной месячной партии выпуска продукции 37
3.2 Оценка возможного увеличения объемов производства 41
3.3 Выбор поставщиков 44
3.4 Оценка использования отходов 47
Заключение 49
Список использованных источников 50
Приложение 51
В условиях современного рынка фирмы все больше ориентируются на потребителя, что проявляется в их стремлении к удовлетворению возможных потребностей потребителей. Для конкретного потребителя высокий уровень качества определенного товара или услуги означает наличие такого сочетания потребительских свойств, которое удовлетворяет его потребности. Одним из таких важных свойств является стоимость товара или услуги, которая в значительной степени зависит от издержек. Снижение общих издержек может быть достигнуто путем применения концепции и принципов логистики в практике деятельности компаний.
Логистика – особая система управления материальными и связанными с ними информационно-финансовыми потоками с целью получения необходимого количества груза в нужном месте в нужное время с минимальными затратами.
Проникновение
логистики в сферу экономики
в существенной степени обязано
компьютеризации управления. В действительности
мы имеем дело с быстро развивающейся
инфраструктурой в сфере
Возросли
возможности для улучшения их
взаимодействия на основе расширения
хозяйственной
Целью данной работы является приобретение практических навыков по решению задач оптимизации материальных потоков на предприятии с использованием логистического подхода.
Задачи курсовой работы:
Материальный поток исходит либо из источника сырья, либо из производства, либо из распределительного центра. Поступает либо на производство, либо в распределительный центр, либо конечному потребителю (рис.1.1).
Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.
Потребление производственное — это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда. Потребление непроизводственное — это текущее использование общественного продукта на личное потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.
На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающем логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления.
Логистическая
цепь может завершаться и
Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков.
К
производственному потреблению
относится также процесс
Источники материального потока
Потребители материального потока
Шахта
Карьер
Завод
Распределительный центр
Завод
Распределительный центр
Конечный потребитель
Рис. 1.1 – Варианты поступления материального потока в систему потребления
На всех этапах движения материальный поток является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т. д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.
Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе — каналом распределения. Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников3 осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.
Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис. 1.2). Например, принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и т. д. – это выбор логистической цепи. Логистическая цепь — это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистический системы до другой.
Поставщик материального потока
Потребитель материального потока
Поставщик
материального потока
Ti Di Ti
Потребитель материального потока
a)
б)
Рис. 1.2
– Преобразование логистического
канала в логистическую цепь
Условное обозначение:
T1۰۰۰Tn – множество транспортно-экспедиционных фирм, оказывающие комплекс услуг по доставке товаров;
D1۰۰۰Dm – множество дистрибьюторов
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макро-логистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо опто-во-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.
При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и др.
Производство
Склад розничной торговли
Предприятия посылочной торговли
Агентская фирма
Склад оптовой торговли
Склад готовой продукции изготовителя
Розница
Розница
Розница
Розница
Розница
Некоторые варианты каналов распределения
товаров народного потребления приведены
на рис. 1.3.
Рис. 1.3 – Различные варианты каналов распределения изделий народного потребления
Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов
Рассмотрим
каналы распределения, по которым товары
из конечного производства через систему
распределительных центров попадают в
конечное потребление (рис. 1.4).
Транзитный поток
Конечное производство А
Конечное производство В
Распределительный центр№1 (в месте производства)
Распределительный центр№2 (в месте потребления)
потребитель
Информация о работе Оптимизация материального потока на предприятии