Рефераты по истории

Контрольная работа по "Истории"

17 Декабря 2011, контрольная работа

Какие экономические противоречия ведущих стран привели к началу первой мировой войны?

Контрольная работа по "Истории"

12 Января 2012, контрольная работа

Кому принадлежат следующие высказывания: «Управлять должны лучше», «Приличие требует подчинения закону, власти и умственному превосходству», «Глупцам лучше повиноваться, чем повелевать»?

Контрольная работа по "Истории"

21 Февраля 2012, контрольная работа

1. Если следовать Лаврентьевской летописи, оказывается, что за 180 лет (1055 -1236 гг.) половцы нападали на Русь 12 раз, коснувшись лишь одной пятнадцатой территории страны, русичи на половцев - тоже 12 раз, но их походы достигали Дона и Дуная, приводя половецкие становища к покорности, а совместных русско-половецких операций в междоусобных войнах было 30. Почему при таком историческом раскладе многие историки, поэты и писатели утверждают, что половцы не давали спокойной жизни русичам? Может быть, наоборот?

Контрольная работа по "Истории"

24 Февраля 2012, контрольная работа

Никто не спрашивает, зачем есть или пить. Об истории можно спросить: «Зачем?». В мире есть многое, о чём можно так спросить.
Люди обходились без изучения истории в течение тысячелетий. Древние египтяне не могли без пирамид, а без истории – спокойно. В древней Греции школы были, историки первые именно тут появились, но древнегреческие школы были отдельно, а древнегреческие историки – отдельно.

Контрольная работа по "Истории"

28 Февраля 2012, контрольная работа

В настоящее время мы используем слово “история” в двух смыслах: во-первых, для обозначения рассказа о прошлом, во-вторых, когда речь идет о науке, изучающей прошлое. Предмет истории определяется неоднозначно. Предметом истории может быть социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города, деревни, семьи, частной жизни. Определение предмета истории субъективно, связано с идеологией государства и мировоззрением историка. Историки, стоящие на материалистических позициях, считают, что история как наука изучает закономерности развития общества, которые, в конечном счете, зависят от способа производства материальных благ.

Контрольная работа по "Истории"

01 Мая 2012, контрольная работа

1. подобрать примеры названий улиц Архангельска, раскрыв трудовую, боевую и культурную славу города (по 10 примеров)
2.Объяснить происхождение своей фамилии
3.сделать одну дидактическую игру по истории отечества.

Контрольная работа по "Истории"

01 Мая 2012, контрольная работа

Вперше це поняття вжив видатний римський мислитель, оратор і державний діяч Цицерон (106-43рр. до н.е.). Він сказав : «Культура- це дух, розум, требе плекати так, як селян плекає свою землю». Пізніше слово "культура" все частіше починає вживатися як синонім освіченості, вихованості людини, і в цьому розумінні воно увійшло по суті у всі європейські мови. У середні віки поняття "культура" асоціюється з міським укладом життя, а пізніше, в епоху Відродження, з досконалістю людини. Нарешті, у XVII ст. слово "культура" набуває самостійного наукового значення. Український філософ Г. Сковорода вперше поставив питання про культуру як окремий, незалежний від природи, символічний світ, у якому вищі цінності людського буття, все святе і божественне, розкриваються і побутують у символічній формі.

Контрольная работа по "Истории"

13 Мая 2012, контрольная работа

Задание 1. Рассмотрите эволюцию социально-экономических отношений в первобытную эпоху. Покажите, как менялись формы хозяйства и общественного объединения людей в данный период.
Задание 2. Назовите основные факторы развития человечества в эпоху Древности. Какие из них представляются вам наиболее важ¬ными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры.
Задание 3. Перечислите основные процессы и факторы развития общества в странах Западной Европы в XVII в. Выделите наиболее важные из них, обоснуйте свой выбор.
Задание 4. Перечислите основных правителей Киевской Руси. Кто из них внес наибольший вклад в развитие Древнерусского государ¬ства. Обоснуйте свой выбор.
Задание 5. Тест. Установите соответствие:
1. Первобытная эпоха А. Восстание Спартака
2. Древний мир Б. Компьютерная революция
3. Средневековье В. Неолитическая революция
4. Новое время Г. Великая французская революция
5. Новейшее время Д. Коммунальные революции

Контрольная работа по "Истории"

04 Июня 2012, контрольная работа

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "История"

Контрольная работа по "Истории"

12 Июня 2012, контрольная работа

1.Определите основные причины и исторические предпосылки НТР.
2.Определите специфику направлений внутри стран капитализма и социализма,СРАВНИТЬ ИХ.
3.Определить последствия НТР на нашу современность.

Контрольная работа по "Истории"

29 Октября 2012, контрольная работа

Работа содержит задания по дисциплине "История" и ответы на них

Контрольная работа по "Истории"

29 Ноября 2012, контрольная работа

Контрольная работа содержит ответы на вопросы:
1.Показать в чем отличие десятичной и дворцово-вотчинной системы управления. Когда они возникли? До какого времени существовали?
2.Объяснить чем отличалось управление в Новгородской земле от остальных русских княжеств.
3.Когда появилась приказная система управления? Чем она отличалась от дворцово-вотчинной системы управления?

Контрольная работа по "Истории"

09 Декабря 2012, контрольная работа

Задание 1
Вопрос: Охарактеризуйте основные культурные достижения первобытной эпохи.
Задание 2
Вопрос: Перечислите важнейшие процессы и факторы социально-экономической истории древневосточного общества. Обоснуйте свой выбор.
Задание 3
Вопрос: Перечислите базовые закономерности и тенденции развития человечества в Новое время. Охарактеризуйте наиболее существенные из них. Обоснуйте свой выбор.
...

Контрольная работа по "Истории"

05 Января 2013, контрольная работа

Задание 1. Назовите основные факторы развития человечества в первобытную эпоху. Какие из них представляются Вам наиболее важными? Обоснуйте свою точку зрения и приведите конкретные примеры.
Ответ: Как мне кажется, основными факторами развития человечества в первобытную эпоху являются:
- природно-климатический фактор
- географический фактор
- овладение огнем

Контрольная работа по "Истории"

15 Февраля 2013, контрольная работа

12 тыс. лет назад на Земле резко повысилась температура, что привело в одних регионах к таянию ледника, в других к сильной засухе. Причем засухой были охвачены именно те районы, где в основном концентрировалось население Евразии в период ледниковья. Предполагают, что общее потепление началось либо в результате падения естественного спутника Земли, либо из-за изменения ее магнитного поля, т.н. смены полюсов. Оно привело к длившемуся несколько тысячелетий переходу от ледникового к современному климату, к изменению географического ландшафта, растительного и животного мира, к остепенению лесостепей и опустыниванию степей, к образованию новых рек и подъему на 100 м уровня воды в Мировом океане. Резкие изменения природных условий привели к вымиранию мамонта и других крупных животных, которые прежде доставляли человеку основную пищу. С таяньем ледника травы стало меньше, и мамонты шли за ней на север, добираясь до Таймыра и Чукотки, но участь их была предрешена.

Контрольная работа по "Истории"

20 Февраля 2013, контрольная работа

Крестьянская реформа 1861 г. требовала больших жертв от помещиков, но при этом не удовлетворяла полностью желаниям крестьян. Обществу предстояло решить, что делать с той относительной свободой, которой оно теперь пользовалось. Ни ожидание предстоящего освобождения крестьян, ни издание манифеста об освобождении не принесли с собой ни успокоения, ни оптимистических настроений в обществе. Это разочарование имело гораздо более глубокие корни, чем нарушение чьих-либо интересов.

Контрольная работа по "Истории"

04 Марта 2013, контрольная работа

Задание 1. Охарактеризуйте основные культурные достижения первобытной эпохи.

Задание 2. Перечислите важнейшие процессы и факторы социально экономической теории древневосточного общества. Обоснуйте свой выбор.

Задание 3. Перечислите базовые закономерности и тенденции развития человечества в Новое время. Охарактеризуйте наиболее существенные из них. Обоснуйте свой выбор.

Задание 4. Выделите наиболее важные причины и последствия Смутного времени на Руси.

Задание 5. Тест. Установите соответствие

Контрольная работа по "Истории"

05 Марта 2013, контрольная работа

1. Параллельно экономическому кризису в стране созревали идеологический, а затем и политический кризисы. Возникшее еще в 60-х гг. диссидентское движение, почти подавленное репрессиями в 70-80-е гг., вновь стало быстро развиваться. В центре этого движения была борьба за гражданские права человека, за деидеологизацию культуры, за демократизацию общества и ликвидацию монополии КПСС в общественной жизни.
2. Финансово-экономический кризис проявился в 2008 году в форме ухудшения основных экономических показателей в большинстве стран. В конце того же года последовала глобальная рецессия. Предшественником финансового мирового кризиса 2008 года был ипотечный кризис в США, первые признаки которого появились в 2006 году в форме снижения числа продаж домов и в начале 2007 года переросли в кризис высокорисковых ипотечных кредитов.

Контрольная работа по "Истории"

06 Марта 2013, контрольная работа

Цель исследования – рассмотреть борьбу Руси против иноземных захватчиков в XIII веке.
Задачи:
1) Рассмотреть завоевание Северо-Восточной Руси монголами;
2) Изучить процесс завоевания Киева и Юго-Западных княжеств;
3) Изучить установление ига на Руси и его последствия;
4) Рассмотреть борьбу с западной агрессией.

Контрольная работа по "Истории"

11 Апреля 2013, контрольная работа

Россия в начале ХХ века выделялась глубиной и масштабностью социальных конфликтов. В основе их лежала крайняя противоречивость пореформенного социально-экономического и политического развития страны.
Начало ХХ в. и отмечено борьбой двух тенденций, с одной стороны, делались попытки реформаторской деятельности в правительстве, с другой стороны ярко выражено было стремление к сохранению самодержавного строя.

Контрольная работа по "Истории"

08 Мая 2013, контрольная работа

Судебником 1497 года при царе Иване III впервые в общегосударственном масштабе было ограничено право крестьянского выхода: их переход от одного владельца к другому теперь разрешали только раз в году, в течение недели до и недели после Юрьева дня осеннего (25 ноября) после окончания полевых работ. Кроме того, выходцев обязывали плотить владельцу пожилое - деньги за утрату рабочих рук, за «двор» - хозяйственные постройки. Так было положено начало созданию общегосударственной системы крепостного права. Судебник 1497 года, однако, не получил широкого распространения. До нас дошел всего один список Судебника, и этот факт - не только результат пожаров, безжалостно уничтожавших государственные и личные архивы. Потребность в общегосударственном своде законов была еще не столь велика как полвека спустя, когда появился новый, так называемый царский судебник 1550 года.

Контрольная работа по "Истории"

08 Октября 2013, контрольная работа

Иван Грозный и Пётр Первый. Казалось бы, это – совершенно разные люди. Иван назначил себя царем, Петра сделали императором. Иван ввел опричнину, Петр учился строить корабли. Иван хотел править единолично, а Петр превращал Россию в Голландию. Но на самом деле они очень похожи. Как ни странно, но правление Ивана IV и Петра I начинались схожим образом.

Контрольная работа по "Истории"

27 Октября 2013, контрольная работа

После распада СССР перед Российской Федерацией как новым, суверенным государством встали проблемы определения приоритетов развития, своей роли в мире. Россия унаследовала от СССР статус великой ядерной державы, около 60% экономического потенциала, большую часть территории, богатой природными ресурсами, развитую систему внешнеэкономических связей. В то же время в наследие достались и серьезные проблемы, такие, как долговые обязательства СССР, изношенность основных фондов промышленности (около 70%), необходимость поддерживать огромную по численности Советскую Армию, декларированные, но фактически не начатые реформы разваливающейся экономики. Как и в Восточной Европе, большая часть управленческих кадров не имела опыта деятельности в условиях рыночной экономики, исходила ил иллюзорных о ней представлений.

Контрольная работа по "История зарубежных стран"

15 Января 2012, контрольная работа

Слова деспотия, деспотизм лишены определенного государственно-правового или историко-политического содержания.

Входят в употребление они в конце XVII — начале XVIII в.: впервые их употребил французский писатель-моралист Ф. Фенелон в романе «Приключения Телемака» для осуждающей характеристики такого правления, при котором подданные живут в постоянном страхе и не защищены законом.

Контрольная работа по "История Отечества"

06 Ноября 2011, контрольная работа

В марте 1985 года после смерти К.У.Черненко Генеральным секретарём ЦК КПСС стал М.С.Горбачёв. Закончилась пятилетка, прозванная в народе «пятилеткой пышных похорон».
Руководство взяло курс на активизацию внутренний и внешний политики СССР, на восстановление и укрепление авторитета партии и государственной власти внутри общества и на международной арене. Впервые новый курс был провозглашен в апреле 1985 г. на пленуме ЦК КПСС затем конкретизирован на XXVII съезде КПСС (1986 г.) и воплотился в план 12-й пятилетки (1986-1990 г.г.). Он получил название «курса на ускорение социально - экономического развития страны».

Контрольная работа по "История"

14 Ноября 2011, контрольная работа

Вопрос о правительстве 50х годов XVI в и характер его политики традиционно связывается с вопросом о “избранной раде” . Полемика по вопросу о том, что такое “избранная рада” , интересы каких классов она выражала, в каком отношении ее политика находилась к реформам 50х годов и т.д., началась на другой же день после событий, которые приписывались деятельности “избранной раде” , - в переписке между Иваном Грозным и Курбским.

Контрольная работа по "История"

27 Декабря 2011, контрольная работа

Австрийский психолог и психиатр Зигмунд фрейд был тем ученым, который оставил неизгладимый след в истории психологии, он во многом повлиял на дальнейшее развитие современной психологии. Фрейдизм – наиболее широкоизвестное направление психологии, которое приобрело широкую известность за пределами этой науки. Его влияние мы видим в искусстве, литературе, медицине, антропологии и других науках, связанных с личностью человека.

Контрольная работа по "История"

22 Января 2012, контрольная работа

С ликвидацией независимости отдельных княжений в ведение государства переходили функции, связанные с военной службой, сбором повинностей. Централизации способствовало развитие в XIV – XV вв. системы «кормлений».

Контрольная работа по "История"

25 Января 2012, контрольная работа

Ослабление Руси в период раздробленности обернулось для нее завоеванием со стороны монголов. Традиционно в историографии завоевателей принято называть монголо-татарами, хотя современные татары к ним не имеют отношения.

Контрольная работа по "История"

15 Февраля 2012, контрольная работа

Более пятисот лет прошло с той поры, как имя Византийской империи, — в прошлом могущественного средневекового государства, — исчезло с карт мира. И все же след, оставленный Византией в истории человечества, столь глубок, что и по сей день память о ней живет не только на страницах исторических сочинений, но и в произведениях ее духовной и материальной культуры.