Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 06:41, контрольная работа
С ликвидацией независимости отдельных княжений в ведение государства переходили функции, связанные с военной службой, сбором повинностей. Централизации способствовало развитие в XIV – XV вв. системы «кормлений».
Охарактеризуйте систему местного управления на Руси в XIV-XV вв. 2
2 Перечислите высшие государственные органы Российской империи в 1905-1917 гг. Охарактеризуйте их правовой статус. 3
3 В конце XII в. княжеский суд рассмотрел два дела об убийстве. В первом случае вор, забравшийся ночью в клеть с товарами, был убит на месте хозяином товара – купцом Отеней. Во втором случае, смерд Доброг убил жителя соседней общины в драке, возникнувшей в результате спора из-за покоса. Какое решение должен принять суд по этим делам? (Казус решается на основании Пространной редакции Русской Правды) 14
4. В местности, объявленной в состоянии усиленной охраны, губернатор запретил проведение любых общественных собраний. Руководствуясь данным решением, полицмейстер одного из уездных городов разогнал собрание общества трезвости. Председатель и члены правления этого общества были оштрафованы на 50 рублей каждый, а лектор, прибывший из Москвы по приглашению общества, в принудительном порядке выслан за пределы губернии. Правомерны ли действия полицмейстера, если собрание общества трезвости проводилось с разрешения городского головы? (Казус решается на основании Положения от 14 августа 1881 г. о местностях находящихся в положении усиленной охраны) 15
Дайте определение понятиям 17
Список использованной литературы 19
Содержание
2
Перечислите высшие
3
В конце XII в. княжеский суд рассмотрел
два дела об убийстве. В первом случае
вор, забравшийся ночью в клеть с товарами,
был убит на месте хозяином товара – купцом
Отеней. Во втором случае, смерд Доброг
убил жителя соседней общины в драке, возникнувшей
в результате спора из-за покоса. Какое
решение должен принять суд по этим делам?
(Казус решается на основании Пространной
редакции Русской Правды)
4.
В местности, объявленной в
состоянии усиленной охраны, губернатор
запретил проведение любых
Дайте
определение понятиям
Список
использованной литературы
1 Охарактеризуйте
систему местного управления на Руси в
XIV-XV вв.
С
ликвидацией независимости
Русское
государство подразделялось на уезды
– наиболее крупные административно-
Во
главе отдельных
Поднимающееся
дворянство было не довольно системой
кормления по двум причинам. Во первых
они не могли самостоятельно подавить
сопротивление восстающего
2.
Перечислите высшие государственные органы
Российской империи в 1905-1917 гг. Охарактеризуйте
их правовой статус.
Высшие
и центральные государственные
учреждения России 1905-1917 гг. // Отечественная
история в схемах и таблицах/ В.В.
Кириллов. 2-е изд., дополненное М., Эксмо,
2005. С.216
По Основным Законам, изданным 23 апреля 1906 года, Государь Император осуществляет законодательную власть в единении с Государственным советом и Государственной думой: никакой новый закон не может последовать и воспринять силу без одобрения Государственной думы и Государственного совета. [2; с. 133]
Прави́тельствующий сена́т в Российской империи — высший государственный орган, подчиненный императору. Учреждён Петром Великим 22 февраля (5 марта) 1711 как высший орган государственной власти и законодательства.
С начала XIX осуществлял надзорные функции за деятельностью государственных учреждений; с 1864 — высшая кассационная инстанция.
Распущен после Октябрьской революции 1917 г. по Декрету о суде № 1.
Святейший правительствующий Синод (от греческого synodos — собрание), высший государственный орган церковного управления, создан Петром I в 1721, объединял высших церковных иерархов, во главе — назначавшийся императором гражданский чиновник (обер-прокурор). Ведал делами Русской православной церкви (занимался толкованием религиозных догматов, надзором за соблюдением обрядов, вопросами духовной цензуры и просвещения, боролся с “еретиками” и “раскольниками”). На Поместном соборе 1917—18 создан Священный синод.
Государственная дума (1906—1917) - представительное законодательное учреждение с ограниченными полномочиями, появившееся в ходе революции 1905—1907 гг. в России
Учреждалась в соответствии с Октябрьским манифестом «Манифест об усовершенствовании государственного порядка 17 октября 1905 г.» и законом об учреждении Государственной думы «Учреждение Государственной думы 20 февраля 1906 г.»)
Октябрьская
Всероссийская политическая стачка
1905 г. смела совещательную Булыгинску
11 декабря 1905 был издан закон о выборах в Государственную думу. Сохранив куриальную систему, установленную при выборах в Булыгинскую думу, закон прибавил к ранее существовавшим землевладельческим, городским и крестьянским куриям рабочую курию и несколько расширил состав избирателей по городской курии. По рабочей курии к выборам допускались лишь мужчины, занятые на предприятиях, имевших не менее 50 рабочих. Это и другие ограничения лишили избирательного права около 2 млн. мужчин-рабочих. Выборы были не всеобщие (исключались женщины, молодёжь до 25 лет, военнослужащие действительной службы, ряд национальных меньшинств), не равные (один выборщик на 2 тыс. населения в землевладельческой курии, на 4 тыс. - в городской, на 30 тыс. - в крестьянской, на 90 тыс. - в рабочей), не прямые (двух, а для рабочих и крестьян трёх и четырёхстепенные). [3; с. 154]
Согласно основным государственным законам власть российского монарха сохранялась. Однако теперь власть законодательная осуществлялась им «в единении с Государственным советом и Государственной думой». Последние фактически представляли собой двухпалатный парламент. Высшее законосовещательное учреждение Российской империи - Государственный совет (существовал в 1810-1917 гг.) - был преобразован в высшую аристократическую законодательную палату с правом вето на решения Государственной думы. По новой редакции основных государственных законов император сохранял всю полноту власти по управлению страной через ответственное только перед ним министерство, руководство внешней политикой, управление армией и флотом; мог издавать в перерыве между сессиями законы, которые затем лишь формально утверждались Думой.
К ведению Государственной думы при ее учреждении были отнесены все «предметы, требующие издания законов». Дума также получила право рассмотрения государственной росписи доходов и расходов, обладала правом запроса министрам по поводу тех их действий, которые представлялись членам Думы незакономерными. Государственная дума не имела права изменять основные государственные законы. Из ее ведения изымалась значительная часть государственного бюджета, вопросы внешней и военной политики. Не смотря на это, полномочия Думы оставались весьма значительными.
Выборы в Государственную думу первого созыва проходили в феврале — марте 1906 г. в обстановке правительственных репрессий.
По существовавшей избирательной системе большинство в Думе должно было остаться за представителями крестьянства - оно избирало более 40% всех депутатов. Царское правительство шло на это вполне сознательно: с одной стороны, оно пыталось таким образом успокоить крестьян, отвлечь их от революции, с другой - тешило себя надеждой на крестьянскую веру в «доброго царя».
Таким образом, беспартийные крестьянские депутаты, объединившиеся во фракцию трудовиков, составили в первой Думе относительное большинство. Из политических партий больше всего мест получили кадеты (34%). Из 478 депутатов 1-й Государственной думы кадетов было 179, автономистов (члены Польского коло), украинских, эстонских, латышских, литовских и др. националистических групп) - 63, октябристов - 16, беспартийных - 105, трудовиков - 97, социал-демократов - 18.
Социал-демократы прошли в Государственную думу «непартийным путём»; они были избраны голосами главным образом крестьянских и городских выборщиков; это обусловило преобладание меньшевиков в составе социал-демократических депутатов. Социал-демократы вошли во фракцию трудовиков. Однако в июне, по решению 4-го съезда РСДРП, социал-демократы выделились в самостоятельную фракцию. Председателем Государственной думы стал кадет С. А. Муромцев. [4; с. 221]
Центральным вопросом в Государственной думе первого созыва был аграрный. Кадеты надеялись повести за собой крестьянство под флагом «принудительного отчуждения» помещичьей земли. 8 мая они внесли в Государственную думу законопроект за подписью 42 депутатов (см. в хрестоматии статью «Проект 42-х»), предлагавший земельное наделение крестьян за счёт казённых, монастырских, церковных, удельных, кабинетских земель, а также частичного отчуждения помещичьей земли за выкуп «по справедливой оценке». Трудовики выступили 23 мая со своим аграрным законопроектом в котором потребовали отчуждения помещичьих и прочих частновладельческих земель, превышавших «трудовую норму», создания «общенародного земельного фондах» и введения уравнительного землепользования по «трудовой норме». В условиях обострения внедумской борьбы классов царское правительство сочло дальнейшее существование Государственной думы опасным. 20 июня оно выступило с заявлением, в котором категорически высказалось за неприкосновенность помещичьей собственности на землю, а 9 июля был опубликован царский манифест о роспуске Думы. Фракция кадетов выступила с предложением всем депутатам отправиться в Выборг, где 200 депутатов (кадеты, трудовики и социал-демократы из меньшевиков) подписали воззвание «Народу от народных представителей»). Депутаты призвали население в знак протеста против роспуска Думы прекратить выплату налогов, выполнение других повинностей и т. п., пока не будут объявлены выборы во вторую Думу. Воззвание практически не имело отклика в массах.
Государственная дума второго созыва начала работу 20 февраля 1907 г. Состав ее оказался более левым, чем 1-й, хотя она была созвана в обстановке упадка революции. Из 518 депутатов Государственной думы было: социал-демократов - 65, эсеров - 37, народных социалистов - 16, трудовиков - 104, кадетов - 98 (почти вдвое меньше, чем в 1-й), правых и октябристов - 54, автономистов - 76, беспартийных - 50, казачья группа насчитывала 17, партия демократических реформ представлена одним депутатом. Председатель Государственной думы - кадет Ф.А. Головин. [4; с. 225]