Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
Задачи работы:
- охарактеризовать общие принципы организации внеклассной работы
-изучить психологическую характеристику школьников на каждой ступени обучения
- рассмотреть методические приемы проведения внеклассных мероприятий
Введение
Глава 1. Общая классификация видов и форм внеклассных мероприятий и принципы их организации
Глава 2.Внеклассные мероприятия на младшей ступени обучения
2.1. Индивидуально-психологические особенности младших школьников
2.2. Игра как форма внеклассного мероприятия для младшей ступени
2.3. Постановка сказки как внеклассное мероприятие для младших школьников
Глава 3. Внеклассные мероприятия на средней ступени обучения.
3.1. Индивидуально-психологические особенности детей среднего школьного возраста
3.2. Тематические вечера
3.3. Викторина
3.4. Театрализация. Мероприятия-спектакли на средней ступени обучения
Глава 4. Внеклассные мероприятия на старшей ступени обучения
4.1. Индивидуально-психологические особенности детей старшего школьного возраста
4.2. Деловые игры как внеклассное мероприятие на старшей ступени обучения
4.3. Ученические конференции и телемосты.
Глава 5. Объединяющие формы внеклассных мероприятий
5.1. Олимпиада
5.2. Неделя иностранного языка
Заключение
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет»
Факультет иностранных языков
Кафедра
французского языка
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»
НА ТЕМУ:
«Внеклассные
мероприятия на разных
ступенях обучения»
Липецк
– 2011
Содержание
Введение
Глава 1. Общая классификация видов и форм внеклассных мероприятий и принципы их организации
Глава 2.Внеклассные мероприятия на младшей ступени обучения
2.1. Индивидуально-психологические особенности младших школьников
2.2. Игра как форма внеклассного мероприятия для младшей ступени
2.3. Постановка сказки как внеклассное мероприятие для младших школьников
Глава 3. Внеклассные мероприятия на средней ступени обучения.
3.1. Индивидуально-психологические особенности детей среднего школьного возраста
3.2. Тематические вечера
3.3. Викторина
3.4. Театрализация. Мероприятия-спектакли на средней ступени обучения
Глава 4. Внеклассные мероприятия на старшей ступени обучения
4.1. Индивидуально-психологические особенности детей старшего школьного возраста
4.2. Деловые игры как внеклассное мероприятие на старшей ступени обучения
4.3. Ученические конференции и телемосты.
Глава 5. Объединяющие формы внеклассных мероприятий
5.1. Олимпиада
5.2. Неделя иностранного языка
Заключение
Введение
С развитием науки, техники, промышленности, а также с развитием международных отношений общество встало на более высокую ступень общественного развития. В любой из этих сфер деятельности язык играет немаловажную роль. Явление космополитизма уже охватило мир. Сегодня многие знают, помимо своего родного языка, два, а то и больше иностранных языков. Это говорит о том, что люди стремятся изучать иностранные языки. А это значит, что иностранные языки востребованы обществом.
Первой степенью для их изучения для человека является школа, где главную роль играет учитель, ведь именно от него будет зависеть, мотивирован ли ученик в плане изучения иностранных языков или нет. А можно ли у школьников вызвать к занятиям настолько больший интерес, что они, встречая учителя, многократно обращаются к нему с одним и тем же вопросом: «Когда же у нас будет занятие?». И ждут его, предвкушая это занятие как своеобразный праздник. Такие моменты, когда учитель сумел вызвать окрыленность и подлинный интерес учащихся к предмету, являются для него поистине счастливыми. Из них и складывается радость педагогического труда. Благодаря такому общему подъему дети начинают смотреть на учителя открыто, ожидая, не подарит ли он им еще мгновения занимательности и увлеченности. Удивление, острый интерес учащихся, радость на их лицах можно наблюдать на уроках отдельных учителей в процессе обучения иностранным языкам.
Именно внеклассные мероприятия таят в себе широкие возможности создания атмосферы творческого вдохновения, самостоятельной индивидуальной и коллективной практической деятельности учащихся. Кроме того, хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися на уроках, с другой — глубже раскрывать богатства иностранного языка, знакомить учащихся с такими фактами языка, которые не изучаются на уроках, но знание которых необходимо в речевой практике. Создаваемая на внеклассных занятиях речевая микросреда подготавливает учащихся к речевой деятельности на иностранном языке в естественных условиях. Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Урок не может вместить все то, что интересует учащихся, и все то, что необходимо для практического овладения иностранным языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений и навыков создает многосторонняя внеклассная работа.
Логично перед каждым учителем возникает ряд вопросов: Какой вид будет интересен школьникам на той или иной ступени обучения? Какую форму работу выбрать для старшего, а какую для среднего звена? Какой вид деятельности более всего подойдет для младших школьников? Нужно ли брать во внимание желание класса в плане проведения мероприятия или нет? Какие мероприятия пользуются наибольшим успехом?
Итак, цель данной работы – показать, что хорошо организованные, правильно подобранные формы внеклассных мероприятий по иностранному языку открывает большой простор для пробуждения у учащихся интереса к изучению иностранного языка, воспитывает у них любознательность, зоркость к явлениям и фактам языка, помогает повышать речевую культуру школьников.
Задачи работы:
- охарактеризовать общие принципы организации внеклассной работы
-изучить
психологическую
- рассмотреть методические приемы проведения внеклассных мероприятий
Работа
состоит из введения, четырех глав,
заключения, списка литературы и приложения.
Глава
1.Общая классификация
видов и форм внеклассных
мероприятий и принципы
их организации
В основе функционирования системы внеклассной работы по любому предмету лежит ряд принципов и частных требований, определяющих содержание, формы, методы, направление педагогического воздействия на личность, характер связи элементов системы. Итак, наиболее значимые принципы организации внеклассной работы по иностранному языку :
1) принцип
учета уровня языковой
От понимания содержания
2) принцип учета возрастных особенностей учащихся.
Учитель должен учитывать не только возрастные особенности школьников, но и психологические особенности коллектива: уровень его развития, направленность деятельности коллектива на отношения между его членами, эмоциональное состояние класса во время выполнения задач по внеклассной работе.
Знание
психологических особенностей учеников
- необходимая предпосылка
3) принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Коллективные формы работы независимо от возраста участников влияют на формирование личности и определяют развитие самого коллектива. Подготовка коллективных мероприятий включает групповые и индивидуальные формы работы с учащимися.
В организации групповых видов деятельности во внеклассной работе необходимо учитывать свободу выбора партнеров в деятельности. Другой способ вовлечения учащихся в групповую работу связан с организацией различных видов деятельности по интересам. Группы, сплоченные общностью интересов и стремлений, готовят оформление, концертные номера, выпускают стенгазеты, участвуют в подборе материалов по какой-либо теме, разучивают песни.
Индивидуализация внеклассной работы по иностранному языку предполагает разработку избыточных заданий для ее участников, варьирование этих заданий с учетом контингента и условий. Учитель умело стимулирует активность учащихся: предоставляет им право выбора вида деятельности и ее содержания (роли в инсценировке, стихотворения для фонетического конкурса), привлекает к составлению программы отдельных мероприятий и к планированию внеклассной работы, выявляет «таланты» и успешно их использует.
Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. Наиболее благоприятным является включение на определенном этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную.
4) принцип
межпредметных связей в
Внеклассная работа должна проводиться не изолированно, а в тесной взаимосвязи с другими предметами. Использование интересных материалов по музыке, живописи, литературе, географии и истории в работе кружков, клубов знатоков стран изучаемого языка обогащает внеклассную работу, способствует повышению интереса к ней учащихся и качества ее проведения.
5) принцип связи с жизнью;
Реализация
данного принципа позволяет обеспечить
тесную связь внеклассной работы
с условиями жизни и
- систематическое
ознакомление детей с
- широкое
использование краеведческого
- включение
материалов на ИЯ в
6) принцип коммуникативной активности.
Данный принцип обеспечивается отбором языкового и речевого материала, представляющего личностную значимость для учащихся, созданием ситуаций и условий, приближающих общение учащихся к общению в естественных условиях, широким использованием наглядности и аудиовизуальных средств обучения, предоставлением возможности интеллектуального и эмоционального самоутверждения.
Все вышеназванные принципы взаимодействуют друг с другом. Осуществление одного принципа в практике педагогической деятельности невозможно без соблюдения других, что отражено в их характеристике. В этом проявляется их системный, основополагающий характер.
Внеклассные мероприятия чрезвычайно многообразны. Выделяются следующие виды внеклассной работы: по частоте проведения — систематические (постоянные) и эпизодические (разовые); по количеству участников — групповые, массовые.
Что касается форм внеклассных мероприятий, то они бывают: соревновательные: конкурс, игра, викторина, и пр.
культурно-массовые: вечер-праздник, посвященный народным традициям родной страны или страны, язык которой изучается; вечер-портрет, посвященный жизни и деятельности известных писателей, поэтов, композиторов, актеров и т.п.; вечер-встреча с интересными людьми; вечера-хроники в связи со знаменательными событиями.
Информация о работе Внеклассные мероприятия на разных ступенях обучения