Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
Задачи работы:
- охарактеризовать общие принципы организации внеклассной работы
-изучить психологическую характеристику школьников на каждой ступени обучения
- рассмотреть методические приемы проведения внеклассных мероприятий
Введение
Глава 1. Общая классификация видов и форм внеклассных мероприятий и принципы их организации
Глава 2.Внеклассные мероприятия на младшей ступени обучения
2.1. Индивидуально-психологические особенности младших школьников
2.2. Игра как форма внеклассного мероприятия для младшей ступени
2.3. Постановка сказки как внеклассное мероприятие для младших школьников
Глава 3. Внеклассные мероприятия на средней ступени обучения.
3.1. Индивидуально-психологические особенности детей среднего школьного возраста
3.2. Тематические вечера
3.3. Викторина
3.4. Театрализация. Мероприятия-спектакли на средней ступени обучения
Глава 4. Внеклассные мероприятия на старшей ступени обучения
4.1. Индивидуально-психологические особенности детей старшего школьного возраста
4.2. Деловые игры как внеклассное мероприятие на старшей ступени обучения
4.3. Ученические конференции и телемосты.
Глава 5. Объединяющие формы внеклассных мероприятий
5.1. Олимпиада
5.2. Неделя иностранного языка
Заключение
Когда артисты выучили реплики, оформление зала, костюмы и декорации почти готовы, рекомендуется учителям, работающим в данных параллельных классах, перед каждым вечером проделать следующую работу:
1. Договориться с классными руководителями о дате постановки пьесы , а с учащимися старших классов или с родительским комитетом о помощи (купить книги для награждения, развесить наглядный материал, помочь школьникам, когда они надевают костюмы и т. д.).
2. Оформить помещение, где будет проходить пьеса (обычно это зал). Подготовить стенд с лучшими сочинениями, рисунками; повесить газету, плакаты и др.
3. Провести репетиции в зале не менее двух раз.
4. Провести
генеральную репетицию
Глава
4.ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ
ОБУЧЕНИЯ.
4.1.Индивидуально-
Третий этап внеклассной работы по иностранному языку (10-11) классы совпадает с периодом ранней юности. Данный возраст характеризуется интенсивным физическим и умственным развитием организма, изменением процессов, происходящих в мыслительной деятельности: мышление старшеклассников лучше организовано, оно более последовательно, это возраст «умозаключений, основанных на анализе и синтезе». Психологи и педагоги характеризуют этот возраст как завершающий этап в созревании и формировании личности. Представление о будущей профессии является самым устойчивым мотивом, придающим жизненный смысл всей деятельности старшеклассника вне урока. Наличие четкого представления о значении иностранного языка в будущей профессиональной деятельности и личной жизни, возможность через иностранный язык удовлетворить свои познавательные интересы активизируют старшеклассника во внеклассной работе по иностранному языку.
Познавательная деятельность старшеклассников имеет свои особенности. Если подросток хочет знать, что собой представляет то или иное явление, то старший школьник стремится разобраться в разных точках зрения на этот вопрос, составить мнение, установить истину. Старшим школьникам становится скучно, если нет задач для ума. Они любят исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное.
Старших школьников интересуют не только вопросы теории, но самый ход анализа, способы доказательства. Им нравится, когда преподаватель заставляет выбирать решение между разными точками зрения, требует обоснования тех или иных утверждений; они с готовностью, даже с радостью вступают в спор и упорно защищают свою позицию.
Старшеклассники в значительной мере преодолевают свойственную подросткам непроизвольность, импульсивность в проявлении чувств.
Именно на этом этапе учащихся особо привлекает практическая сторона изучения иностранного языка: они приносят в школу инструкции о пользовании телефоном, интересуются содержанием песен в исполнении зарубежных певцов и т.д. Знание профессиональных, познавательных и практических интересов школьников позволяет привлечь их к участию во внеклассной работе путем подбора художественных, научно-популярных и общественно-политических текстов на занятиях кружка, организации тематических вечеров, викторин, дискотек и т.д.
К
способам ориентации старшеклассников
на использование иностранного языка
в работе по избранной специальности
следует отнести: встречи со специалистами,
которым необходим иностранный
язык в профессиональной деятельности,
туристом, побывавшим за рубежом, знакомство
с различными видами художественного
и технического перевода и их выполнение
с учетом пожеланий учащихся, участие
в научно-практических конференциях и
олимпиадах, работа над проектами и т.д.
Учащиеся старшего школьного возраста
могут быть организаторами общешкольных
мероприятий, таких как День Святого Валентина,
фестиваль иноязычных культур и т.п.
4.2.Деловые игры как внеклассное мероприятие на старшей ступени обучения
Большой популярностью на старшей ступени обучения пользуются деловые игры.
Целью деловой игры является конкретная деятельность, например: овладение навыками и умениями иноязычного общения в определенном профессиональном контексте.
Под деловой игрой понимается комплекс ситуаций профессионального общения, объединенных методически единым сценарием, и являющийся формой организации, обучения и контроля коллективной учебной деятельности.
Деловую игру можно представить в виде трех основных этапов :
1) подготовка к деловой игре;
2) проведение игры, или реализация целей игры;
3) обсуждение игры, или обратная связь (рефлексивный этап).
К общим характеристикам деловых игр можно отнести структурные особенности, т.е. наличие содержания, сюжета, правил, ролей, последовательности действий.
Технология подготовки и проведения деловых игр на иностранных языках имеет принципиально иной механизм подготовки участников к самой игре, по сравнению с деловыми играми на родном языке, что связано с необходимостью овладения определенным лексико-грамматическим материалом по теме, фонетическими особенностями произношения и интонирования иностранной речи, лингвострановедческим материалом.
В деловой игре используются не только интеллектуальные возможности ученика, его память, но и широко задействована его эмоционально-волевая сфера: выражение различных интенций— согласия, несогласия, заинтересованности, уточнения; различных состояний человека— удивление, неудовольствие, волнение и другие. Ученики проигрывают эти эмоциональные состояния, используя соответствующую интонацию, мимику, жесты.
В процессе подготовки и проведения игры важные функции выполняет учитель. Перед ним стоят следующие основные задачи: —подбор языкового и речевого материала по теме игры; —создание сценария деловой игры; организация речевой профессионально ориентированной подготовки учеников.
Ключевым
моментом технологии подготовки и проведения
деловой игры является создание сценария.
Для написания сценария игры необходимо
определить цель, задачи, предмет деловой
игры, структуру, сюжет деловой игры, состав
игровых групп, уровень обученности школьников,
время и место проведение игры, речевую
тактику и речевые интенции игроков, речевой
материал игры, средства наглядности,
критерии оценки речевого поведения и
неречевых компонентов общения игроков.Пример
деловой игры указан в приложении 4.4.
4.3.Ученические конференции и телемосты
Ученическая конференция, как правило, носит тематический характер. В процессе её подготовки учащиеся на основе широкого круга источников, готовит доклады, сообщения, видеофильмы, серии стендов и альбомов по той или иной проблематики. Ученическая конференция даёт возможность учащимся и учителям погрузиться в атмосферу иностранного языка, почувствовать себя в диалоге с иной культурой. Жесткие рамки урока и четко определенное содержание учебных дисциплин не всегда позволяют учащимся познать все богатство связей между изучаемыми объектами, событиями и явлениями. В этом случае с целью актуализации, обобщения и систематизации изученного ранее материала, его углубления, расширения и упрочения проводятся ученические конференции.
Конференция, как никакая
Задача
ученической конференции —
Ученические конференции призваны вырабатывать у учащихся мастерство лектора, что связано не только с интеллектуальным, содержательным обеспечением доклада (сообщения), но и с развитием речи учащихся, ее правильности, выразительности, яркости, естественности, правильной интонации, простоты, научности, доступности, четкости.
В настоящее время использование средств сети Интернет во внеклассной работе стало очень популярным и доступным. Если есть возможность использования ИКТ, то можно провести такие внеклассные мероприятия как телемост или видео конференция. Телемост может быть как реальным, так и воображаемым. Чаще всего проводиться воображаемый телемост, т.е. ученики выступают в роли журналистов или каких-либо именитых людей, которые якобы общаются посредством камеры, находясь в разных точках мира.
Примером может служить телеконференция американских и русских студентов.
Предварительная работа над проведением мероприятия «телемост» включает:
– самостоятельное обдумывание старшеклассниками формы проведения дискуссии и выбор ведущего;
– подготовка
видеосюжета с вопросами
– сбор статистических данных о литературных предпочтениях в России и зарубежных странах: литературные жанры, возрастные особенности, содержание обязательных школьных программ по литературе;
– подготовка отрывков из сонетов и стихотворений В. Шекспира, Дж. Байрона, а также студенческих переводов этих поэтов;
– подготовка проблемных вопросов для проведения дискуссии.
Цель телемоста: Способствовать совершенствованию умения рассуждать на иностранном языке в неподготовленной речи, включающей весь пройденный лексико-грамматический материал по теме.
Задачи: Развивать умение постановки проблемных вопросов и их разрешения в ходе дискуссии.
Совершенствовать умение аргументированно доказывать свою точку зрения в ходе обсуждения поднимаемых проблем.
Совершенствовать умение дискутировать,
привлекая свой собственный социальный
опыт. Оборудованием служит мультимедиа,
телевизор, видеомагнитофон.
Глава 5.ОБЬЕДИНЯЮЩИЕ ФОРМЫ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
5.1.Олимпиада
Чувство соревнования, стремление к победе, желание показать свои способности присуще всем возрастам. Именно поэтому олимпиаду относят к объединяющим формам внеклассных мероприятий. Олимпиада проверяет знания по иностранному языку в объеме программы, уровень развития речи, грамматический кругозор и, наконец, сообразительность, и смекалку школьников. Олимпиада выявляет лучшего. Но каждый может попробовать в ней свои силы.
Проведение олимпиады позволяет определить, насколько глубоки знания по иностранному языку, речевая культура, смекалка учащихся.
Такая проба сил, как Олимпиада, несомненно, развивает логическое мышление учащихся, расширяя кругозор и повышая интерес к изучению иностранного языка. В отличие от описанных выше форм внеклассной работы, олимпиада требует огромных сил от школьников, здесь каждый активизирует свои собственные знания и умения.
Учебная олимпиада понимается большинством методистов как «соревнование, в ходе которого учащимися решается целый ряд мыслительных задач с целью определения личного первенства»
Очень важно для проводящего олимпиаду по иностранному языку понимать, что вопросы и задания не должны выходить за рамки школьной программы для этого класса. Нужно только так их сформулировать, чтобы они не повторяли заданий учебника.
Олимпиада по иностранному языку обычно проводится в несколько туров.
I тур предполагает участие всех учащихся класса (или школы). Поэтому олимпиадные задания на этом этапе должны быть наиболее доступными, рассчитанными даже на слабоуспевающего ученика. I тур олимпиады обычно проводится учителем как письменное домашнее задание. Следует ограничить время выполнения этого задания. Наиболее благоприятным является срок от 3 до 7 дней. За это время каждый ученик имеет возможность пойти в библиотеку, подобрать рекомендованную учителем литературу, изучить ее, возможно, обратиться за помощью к родителям.
Информация о работе Внеклассные мероприятия на разных ступенях обучения