Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 17:17, курсовая работа
Задачи работы:
- охарактеризовать общие принципы организации внеклассной работы
-изучить психологическую характеристику школьников на каждой ступени обучения
- рассмотреть методические приемы проведения внеклассных мероприятий
Введение
Глава 1. Общая классификация видов и форм внеклассных мероприятий и принципы их организации
Глава 2.Внеклассные мероприятия на младшей ступени обучения
2.1. Индивидуально-психологические особенности младших школьников
2.2. Игра как форма внеклассного мероприятия для младшей ступени
2.3. Постановка сказки как внеклассное мероприятие для младших школьников
Глава 3. Внеклассные мероприятия на средней ступени обучения.
3.1. Индивидуально-психологические особенности детей среднего школьного возраста
3.2. Тематические вечера
3.3. Викторина
3.4. Театрализация. Мероприятия-спектакли на средней ступени обучения
Глава 4. Внеклассные мероприятия на старшей ступени обучения
4.1. Индивидуально-психологические особенности детей старшего школьного возраста
4.2. Деловые игры как внеклассное мероприятие на старшей ступени обучения
4.3. Ученические конференции и телемосты.
Глава 5. Объединяющие формы внеклассных мероприятий
5.1. Олимпиада
5.2. Неделя иностранного языка
Заключение
II тур олимпиады проводится в классе. Его участниками становятся победители I тура. При удачном подборе заданий для первого тура, учитывающем уровень знаний учащихся этого класса, ко II туру допускаются более 50% школьников. Итоги I тура обсуждаются учителем с ребятами на одном из уроков, совместно разбираются те задания, с которыми учащиеся не справились. Этот этап олимпиады особенно важен, так как ученики, не допущенные к участию во П туре, должны обязательно узнать оценку их работы, должны быть поощрены учителем к дальнейшему изучению науки о языке.
Задания для II тура олимпиады должны быть несколько сложнее, чем задания I тура. Однако учителю, готовящему эти задания, следует помнить, что формулировки вопросов не должны значительно отличаться от того, с чем учащиеся уже сталкивались. Многие ученики теряются от неожиданных формулировок вопросов. Однако победители II тура должны отличаться находчивостью, сообразительностью.
После проверки письменных конкурсных работ участников П тура олимпиады учитель выявляет победителей. Их имена могут быть упомянуты в классной стенной газете или в специально выпущенном бюллетене, посвященном итогам олимпиады. С итогами олимпиады обязательно должны быть ознакомлены все ученики класса.
Олимпиады
по иностранному языку являются действенным
средством вовлечения учащихся во внеклассную
работу. Важнейшей задачей олимпиады
является развитие у школьников интереса
к предмету, воспитание потребности самостоятельно
изучать предмет, знакомиться с научно-популярной
литературой, справочниками и словарями.
5.2.Неделя
иностранного языка
Предметная декада позволяет
учащимся систематизировать
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.
Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по ИЯ в школе, активизации работы кружков, для которых Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведение Недели. Неделя иностранного языка проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.
Предметная неделя по ИЯ призвана решить следующие задачи:
1. усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках ИЯ
2. расширение кругозора учащихся
3.
развитие их творческих
4. воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается
5.
научить детей видеть
6.
создавать положительную
Основным принципом предметной недели - добровольный характер участия учащихся.
План
Недели составляется с учетом
реальных коммуникативных потребностей
учащихся разных возрастных
групп, и ее содержание
отвечает таким требованиям, как
коммуникативно-побудительная направленность,
информативность, образовательная
ценность и доступность. Все мероприятия
Недели призваны стимулировать
общение учащихся на английском
языке, развивать творческие
способности детей в различных
предметных областях изобразительная,
музыкальная, литературная и др.
с использованием иностранного
языка . Мероприятия Недели
также способствует развитию
межпредметных связей, т.е. учащиеся
получили возможность перенести
ЗУН из других учебных предметов
в иностранный язык и наоборот.
Перед проведением недели английского
языка проводится подготовительная работа.
Разрабатывается план мероприятий, готовятся
материалы для проведения конкурсов, викторин,
олимпиад; оформляются кабинеты английского
языка и коридоры. Пример плана указан
в приложении 5.5.
Заключение
Подводя итог, нужно сказать, что внеклассные мероприятия по иностранному языку чрезвычайно разнообразны. Участвуя в них ученики начинают проявлять больший интерес к языку, они узнают то, что невозможно узнать из учебников, страноведческий материал, биографии зарубежных писателей на страницах учебника рассматриваются поверхностно, очень узко, едва укладываясь в недельные часы. Внеклассные мероприятия позволяют получить дополнительные сведения о стране изучаемого языка: праздники, традиции, обычаи страны.
Внеклассная
работа даёт возможность
Внеклассная работа, вытекающая из классной, помогает учащимся увидеть истинные возможности изучаемого иностранного языка и убедит их в том, что они изучают его «для жизни, а не для школы». Следует помнить, что внеклассная работа позволяет выйти за рамки традиционного урока и использовать иностранный язык как средство развития творческих способностей каждого ребенка, его коммуникативных навыков и умений, воспитать уважительное отношение к родной и чужой культуре. Любая внеклассная работа с детьми — дело очень увлекательное и полезное. Внеклассная работа — это мощный рычаг мотивации учения. Интересные формы ее проведения располагают к определенному эмоциональному настрою ребят, что значительно облегчает дальнейшую работу над языковым материалом изучаемого языка. Участие детей в различных формах внеклассной работы помогает им преодолеть скованность и барьер страха при общении на иностранном языке. Внеклассные мероприятия способны сделать учебный процесс для школьника личностно значимым, в котором он сможет полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность, самостоятельность. Задача учителя стимулировать интерес к новому знанию через извлечение уже известного по теме и выяснить появившиеся вопросы.
Я считаю, что в своей работе учитель должен применять различные формы внеклассных мероприятий:
Во-первых, разнообразная внеучебная деятельность способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке.
Во-вторых, включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.
В-третьих,
разнообразная внеклассная
Замечено,
что в школах, где хорошо организована
разнообразная внеклассная
В-четвертых, в различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Причем каждый вид вне учебной деятельности - творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.
Учителю
не следует останавливаться на уже
известных формах. В профессии педагога
нужно всегда быть творцом, всякий раз
придумывать и пробовать что-то новое.
Главное, конечно, чтобы учитель сам был
заинтересован в проведении мероприятий,
ведь только так он сможет привлечь учеников
в участии в них. Учитель лишь тогда сможет
понять эффективно ли то или иное мероприятие,
когда увидит довольных и увлеченных учеников,
почувствует атмосферу радости, царящую
при проведении мероприятия
Список
литературы
1. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы современной дидактики. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Данилова М.А. и Скатина М.Н. М.: «Просвещение». - 1975. -с 303
2. Р.И.Жуковская Игра и её педагогическое значение. – М.: Педагогика – 1975. С 192.
3. Иностранные языки и учеба за рубежом, 2001, №10, с. 18-22.
4. Иностранные языки в школе ,2004,№4,с.49-51
5. Иностранные языки в школе 2007,№4,с.7-9.;№7,с.49-50.;№8 с.13-17
6. Иностранные языки в школе 2009,№5,с16-23;№4 с.55-60.
7. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. - М.: Просвещение, 1980. – с 261
8. Калинина Л.В.-Предметная неделя английского языка в школе-Библиотека учителя –Феникс 2006
9. Кирданова Н.В. Алфавит в стихах. М.: Детская литература, 1996. - с46
10. В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов - Методика обучения иностранным языкам в средней школе, М: Высшая школа,1982Л.З.
11. Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе - М.: Просвещение, 1991, с207.
12. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы): Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1981. - 112 с., ил.Стайнберг Д. 110 игр на уроке английского языка / Пер. с англ. - М.: ООО «АСТ»; ООО «Астрель», 2003. – 124М.
13. Г.Н.Федорова-Тематические вечера на английском языке-ИКЦ «МАРТ»2005.
14. М.Цветкова - Особенности факультативных занятий для старшеклассников
15. В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы
16. Щербаков Т.К. Игровые технологии для формирования экономического мышления школьников // Профильная школа. - 2004. - № 5. - С.50-56.
17. Якушина- Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку, М: Высшая школа,1990
Информация о работе Внеклассные мероприятия на разных ступенях обучения