Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:37, доклад
Задачи:
Полноценная помощь школьнику в выборе профессии, которая не только поможет ему организовать саму учебную деятельность (когда он осознанно изучает школьные предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни), но и привносит элементы спокойствия в отношение школьника к своему будущему (когда оптимистичная жизненная и профессиональная перспектива уберегает подростка от соблазнов сегодняшней жизни).
Знакомство школьников с миром профессий, с учебными профессиональными заведениями, с конкретной ситуацией на рынке труда; диагностика (помощь подростку в самопознании, где важно выявить не только его личностные недостатки, но и реальные возможности, которые можно было бы использовать для достижения профессиональных целей);
Липецкий Государственный Педагогический Университет
Исторический факультет
Кафедра истории и теории культуры
Анализ внеклассного мероприятия в 11 классе
Классный час на тему: Выбор будущей профессии
Выполнил:
Студент гр. ИК-5
Чугунова Е. С.
Проверил:
к. п. н., доцент
Обыскалова Л. Р.
Липецк 2010
Место данного мероприятия в общей системе педагогической деятельности: Профориентационная работа в старших классах является естественным продолжением всей психолого-педагогической работы с учащимися и в каком-то смысле является ее логическим завершением.
Задачи:
Ведущей целью в деятельности учителя
является подготовка школьников к сознательному
выбору профессии. На основе общей стратегической
цели и главных задач профориентации учитель
ставит перед собой задачу и более близкие,
конкретные цели: вооружение учащихся
определёнными знаниями, формирование
умений и навыков, раскрытие творческих
возможностей и потребностей, воспитание
эстетического сознания, нравственности
и т.д. В результате это определит уровень
развития личностных качеств школьников.
Продукт деятельности школьников
– конкретный выбор профессии, в котором
реализуются их знания, умения, познавательные
возможности. Они должны осознавать вместе
с учителем, что выполняемая трудовая
подготовка в школе должна быть не имитационной
вне личностного участия и заинтересованности,
не формальной, а именно общественно -
полезной, воспитывающей нравственно,
физически и духовно здорового человека
.Об этом говорилось ещё в учениях выдающихся
педагогов – мыслителей прошлых столетий.
Необходимо помочь школьнику выбрать
именно ту профессию, чтобы требования,
которые она предъявляет к работающему
, совпадали с его личностными качествами
и возможностями.
Ход классного часа:
Начинаю повествование о современной системе образования, о её новшествах.
ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование.
Сейчас в России существует одноуровневая система ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО образования (5 лет обучения), по которой выпускник получает стандартный диплом о высшем профессиональном образовании. Однако эта система плавно перестраивается на новую.
Новая система высшего профессионального образования принимает трехуровневую (трехступенную) структуру, которая заработала с 1 сентября 2009 года и имеет следующий вид:
Ступени (уровни) высшего профессионального образования:
БАКАЛАВРИАТ (4 года обучения, выпускник получит диплом бакалавра). Бакалавриат будет базой высшего образования. Он будет готовить квалифицированных рядовых сотрудников, занимающих исполнительские должности в производственной или социально-экономической сфере. Будет обеспечивать профессиональное развитие в объеме, который необходим для выполнения общих видов деятельности для всех специальностей того или иного направления.
СПЕЦИАЛИТЕТ (1 год обучения, выпускник получит диплом специалиста с высшим профессиональным образованием). Он будет готовить специалистов с узкой специализацией и более высокой квалификацией.
МАГИСТРАТУРА (2 года обучения, выпускник получит диплом магистра). Она предполагает более узкую и глубокую специализацию. Магистратура будет готовить специалистов, способных к решению наиболее сложных задач профессиональной, научно-исследовательской деятельности и самостоятельной аналитической работе. Магистратура обеспечит подготовку научно-педагогических кадров.
Каждый из уровней является самостоятельным и для перехода на следующий необходимо сдать экзамены.
Получившие диплом специалиста или магистра обладают правом получения ПОСЛЕВУЗОВСКОГО образования.
Знакомлю учеников с миром профессий и с конкретной ситуацией на рынке труда:
Эксперты уверены, что через несколько лет самыми востребованными специалистами будут инженеры. Нехватка квалифицированных кадров на производстве ощущается уже не первый год. Сейчас кризис несколько увел в тень эту проблему, но через пару-тройку лет она вновь обострится. В список дефицитных работников, спрос на которых через 3–5 лет станет еще выше, попали также IT-специалисты и web-дизайнеры. Ну а с тем, что всегда и во все времена обществу были и будут нужны квалифицированные врачи и медсестры, учителя и воспитатели, агрономы и прочие работники сельского хозяйства, не поспоришь. Впрочем, есть много и других сфер, нуждающихся в молодых и перспективных специалистах.
Размышляя на тему будущей профессии, стоит ориентироваться на собственные способности и представления о том, чем вам было бы интересно заниматься, а не на престижность или мнение друзей-сверстников, рекомендуют психологи. Совет хороший, но в подростковом возрасте малоприменимый: для 16–17-летних именно внешние атрибуты играют очень важную роль. В подавляющем большинстве вы склонны прислушиваться к мнению своих сверстников, а не родителей. Поэтому весьма полезной вещью могут стать тесты на профориентацию, которые помогают оценить не столько уровень знаний, сколько интересы и черты характера человека, его склонность к тому или иному роду деятельности.
Далее раздаю каждому ученику тест, который он проходит в течение 5-7 минут, и зачитываю результаты теста, определяющие тип будущей профессии.
Инструкция: Прочитай данные утверждения. Если ты согласен с ними, то перед цифрой в таблице поставь "+", если нет, поставь перед цифрой "-". Если ты сомневаешься, зачеркни цифру.
Утверждения для самооценки |
1.при-рода |
2.тех-ника |
3.знак |
4.искус-ство |
5.че-ловек |
1. Легко знакомлюсь с людьми. |
1 | ||||
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить. |
1 |
||||
3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки. |
1 |
||||
4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными. |
1 |
||||
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить. |
1 |
||||
6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами. |
1 | ||||
7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными. |
1 |
||||
8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах. |
1 |
||||
9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших. |
1 |
||||
1 0. Люди считают, что у меня есть художественные способности. |
2 |
||||
11. Охотно читаю о растениях, животных. |
1 |
||||
1 2. Принимаю участие в спектаклях, концертах. |
1 |
||||
13. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин. |
1 |
||||
14. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы. |
2 |
||||
15. Легко улаживаю разногласия между людьми. |
2 | ||||
16. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой. |
2 |
||||
1 7. Людям нравится мое художественное творчество. |
2 |
||||
18. У меня есть способности к работе с растениями и животными. |
2 |
||||
19. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме. |
2 |
||||
20. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь. |
1 | ||||
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди. |
1 |
||||
22. Без особого труда усваиваю иностранные языки. |
1 |
||||
23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям. |
2 | ||||
24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. |
1 |
||||
25. Могу влиять на ход развития растений и животных. |
2 |
||||
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов. |
1 |
||||
27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения. |
1 | ||||
28. Охотно наблюдаю за растениями или животными. |
1 |
||||
29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику. |
1 |
||||
30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. |
1 |
||||
Результаты |
По
каждому столбцу подсчитай
1 —"Человек-природа";
2 —"Человек-техника";
3 —"Человек-знаковая система";
4 — "Человек-художественный образ";
5 — "Человек-человек".
В
заключение нашего классного часа хочется
сказать, что рейтинг наиболее востребованных
и престижных профессий в России
за последние полгода по статистическим
данным выглядит примерно так:
1. Программист
2. Секретарь-референт
со знанием иностранных (лучше сразу трех)
языков
3. Инженер-технолог
4. Бухгалтер
5. Дизайнер
6. Менеджер
по продажам
7. Менеджер
по рекламе
8. Менеджер
офиса
9. Юрист
10. Логистик
Похоже, что эти же специальности будут
востребованы и в течение ближайших пяти-шести
лет.
Естественно, должно быть и соответствие личных качеств и способностей выбранному профилю. То есть будущий архитектор или дизайнер должен уметь рисовать, а юрист или математик иметь логическое мышление.
Еще важно, чтобы тип работы совпадал с психотипом. Например, флегматику - спокойному и замкнутому, лучше взяться за рутинную работу; а веселому и общительному сангвинику нужна работа, связанная с множеством контактов.
Вот, с учетом всех этих тонкостей можно начинать составлять список подходящих профессий, чтобы потом расспросить о них у друзей и знакомых, прочитать в книгах, анализируя и «примеряя» каждую из профессий на себя. Только оценив каждую занесенную в список профессию можно со спокойной совестью приступить к выбору вуза.
Удачного выбора!
Информация о работе Анализ внеклассного мероприятия в 11 классе