Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:00, отчет по практике
Данное мероприятие соответствует общим задачам воспитания. Тематика данного мероприятия очень актуальна в наше время, особенно для подрастающего поколения. Каждый ученик должен знать свои права и обязанности и уважительно относиться к своим и чужим правам и свободам.
Путилова Элла АЯ52
Анализ
воспитательного
мероприятия
Деловая игра «Человек и закон»
I. Общие сведения.
1.
Игра проводилась лицее №2 среди
учащихся 8классов. Мероприятие проводили
организатор внеклассной и внешкольной
работы и студент – практикант Путилова
Элла.
2.
Цели:
• способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов.
• способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.
• способствовать развитию внимания,
сообразительности, логического мышления,
творческой инициативы.
3. Педагогическое обоснование проведения дела:
Данное
мероприятие соответствует
II. Анализ подготовки дела.
1.Инициатором
проведения данного дела были
сами школьники, именно они
захотели провести игру такой
направленности, и педагогический
состав поддержал их
-
Подготовить проекты
-Придумать сюжет о том, как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям.
-Подобрать
пословицы и поговорки,
Среди пед. состава выбрали 3 судей (выбирали школьники с помощью голосования). Несколько учеников предложили себя на роль оформителей. Они подготовили различные рисунки и изречения, которыми можно украсить зал.
2.
План дела реализовывался
3.
Подготовка к мероприятию еще
сильнее сплотила коллектив
4.
Секрет успеха любого
5.
Мероприятие соответствовало
6.
В ходе проведения мероприятия
цели были достигнуты. У учащихся
сформировалась
III. Содержание конкурса.
1 тур. Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть.
Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям.
Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов.
У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон.
Итак, 1 задание: Как изображалась богиня? Как зовут богиню правосудия в греческой мифологии? Что означают символы, с которыми она изображается?
2 тур. Однако, можно сказать, что не всегда человек мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Известно изречение английского короля Ричарда Третьего « Кулак нам совесть, и закон нам - меч!». Или пословица: « С сильным не борись, с богатым не судись». Справедливость не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу. Мир подвержен опасности со стороны различных темных сил. Жизнь общества регулируется законами. Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.
Итак, 2 задание: Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (напишите) Составьте статью Конституции из отдельных слов, фраз. Зачитайте, прокомментируйте ее смысл.
3
задание. Защита конституций
3 тур. Помимо общественных, государственных норм и прав есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех, кто нарушал их. Конкурс пословиц и поговорок.
4 тур. Иногда проявление таких человеческих пороков, как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям
• 1.Конкурс сюжетов на данную тему.
• 2.Определите случаи
• 3.Сказки. Совершают ли данные
персонажи какие-либо
• 4. Нарисуйте противоправную ситуацию.
Судьи
подводят итоги и объявляют результаты
конкурса.
IV. Общая оценка.
1.Данное
мероприятие прошло успешно,
По результатам мероприятия, была достигнуты поставленные цели. Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной задумки, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес в ходе состязания. Тема соответствовала возрастным особенностям 8 класса и учитывала их индивидуальные особенности.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.