Анализ внеклассного мероприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 20:00, отчет по практике

Описание работы

Данное мероприятие соответствует общим задачам воспитания. Тематика данного мероприятия очень актуальна в наше время, особенно для подрастающего поколения. Каждый ученик должен знать свои права и обязанности и уважительно относиться к своим и чужим правам и свободам.

Работа содержит 1 файл

анализ внеклассного.docx

— 18.23 Кб (Скачать)

Путилова  Элла АЯ52

     Анализ  воспитательного  мероприятия 

     Деловая игра «Человек и закон»

             I. Общие сведения.

     1.  Игра проводилась лицее №2 среди учащихся 8классов. Мероприятие проводили организатор внеклассной и внешкольной работы и студент – практикант Путилова Элла. 

     2. Цели: 

         • способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов.

         • способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам.

         • способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы. 

     3. Педагогическое обоснование  проведения дела:

     Данное  мероприятие соответствует общим  задачам воспитания. Тематика данного  мероприятия очень актуальна  в наше время, особенно для подрастающего  поколения. Каждый ученик должен знать  свои права и обязанности и  уважительно относиться к своим  и чужим правам и свободам. 

           II. Анализ подготовки дела.

     1.Инициатором  проведения данного дела были  сами школьники, именно они  захотели провести игру такой  направленности, и педагогический  состав поддержал их стремление. Для подготовки проведения дела  мы решили разделиться на группы. Каждая группа получила задания:

     - Подготовить проекты конституций  школы, класса, необитаемого острова.

     -Придумать  сюжет о том, как зависть,  ложь, легкомыслие могут привести  к серьезным правонарушениям.

     -Подобрать  пословицы и поговорки, выражающие  мысль: когда не соблюдаются  нравственные законы, это не приводит  к добру.

     Среди пед. состава выбрали 3 судей (выбирали школьники с помощью голосования). Несколько учеников предложили себя на роль оформителей. Они подготовили различные рисунки и изречения, которыми можно украсить зал.

     2. План дела реализовывался организованно  и интересно. Каждая группа  с воодушевлением выполняла задания.  Внутри каждой группы ученики  тоже распределили задания, чтобы  все выполнить вовремя.

     3. Подготовка к мероприятию еще  сильнее сплотила коллектив школьников. Они помогали друг другу, любые  спорные вопросы пытались решать  справедливо. К каждому заданию  ребята подходили ответственно  и проявили свои творческие  способности.

     4. Секрет успеха любого мероприятия  в школе - планирование его  проведения. При этом нужно найти  некоторый баланс между продуманностью  действий и свободой выбора. У  учеников был этот выбор в  реализации своих действий. В  ходе проведения мероприятия  у учащихся формировались различные  черты и качества: аналитические,  организаторские, коммуникативные,  конструктивные и т.д.

     5. Мероприятие соответствовало возрастным  особенностям учащихся, уровню развития  ученического коллектива. Ученики  были заинтересованы в проведении  данного мероприятия.

     6. В ходе проведения мероприятия  цели были достигнуты. У учащихся  сформировалась ответственность  за порученное дело, умение довести  начатое до конца, умение организовать  учащихся на выполнение того  или иного задания и поручения,  проконтролировать и проанализировать  их действия, сформировалось уважительное  отношение к друг другу. 
 
 
 

           III. Содержание конкурса.

     1 тур. Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть.

     Два больших сосуда стоят у ворот  дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает  из сосудов добро и зло и  посылает людям.

     Горе  тому, кто нарушает установленный  Зевсом порядок на земле и не соблюдает  его законов.

     У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению  громовержца собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и  закон.

     Итак, 1 задание: Как изображалась богиня? Как зовут богиню правосудия в  греческой мифологии? Что означают символы, с которыми она изображается?

     2 тур. Однако, можно сказать, что не всегда человек мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Известно изречение английского короля Ричарда Третьего « Кулак нам совесть, и закон нам - меч!». Или пословица: « С сильным не борись, с богатым не судись». Справедливость не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу. Мир подвержен опасности со стороны различных темных сил. Жизнь общества регулируется законами. Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.

     Итак, 2 задание: Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? (напишите) Составьте статью Конституции из отдельных слов, фраз. Зачитайте, прокомментируйте ее смысл.

     3 задание. Защита конституций школы,  класса, необитаемого острова.

     3 тур. Помимо общественных, государственных норм и прав есть и нравственные законы. Народ всегда осуждал тех, кто нарушал их. Конкурс пословиц и поговорок.

     4 тур. Иногда проявление таких человеческих пороков, как зависть, ложь, легкомыслие могут привести к серьезным правонарушениям

         • 1.Конкурс сюжетов на данную  тему.

         • 2.Определите случаи наступления  моральной и правовой ответственности.

         • 3.Сказки. Совершают ли данные  персонажи какие-либо противоправные  действия? Если совершают, то какие?

         • 4. Нарисуйте противоправную  ситуацию.

     Судьи подводят итоги и объявляют результаты конкурса. 
 

           IV. Общая оценка.

     1.Данное  мероприятие прошло успешно, без  каких – либо заминок и неудач. Все группы хорошо подготовились  к заданиям, а также была проведена  хорошая подготовка по оформлению помещения.

     По  результатам мероприятия, была достигнуты поставленные цели. Были реализованы  условия для достижения развивающих  целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь  воспитательной задумки, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес в  ходе состязания. Тема соответствовала  возрастным особенностям 8 класса и  учитывала их индивидуальные особенности.

     Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих  учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

     Исходя  из общих результатов, оцениваю проведенное  мероприятие положительно, правда если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

Информация о работе Анализ внеклассного мероприятия