Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 12:47, реферат
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. В течение учебного года Людмила Ивановна Боганова, как классный руководитель 7 «б» класса, создавала определённую систему воспитания правовой культуры и законопослушного поведения школьников классного коллектива. Данная информация получена в результате анализов плана воспитательной работы и дневника классного руководителя.
Анализ внеклассного мероприятия «Знать закон смолоду».
Цель посещения:
Выяснить, каким образом учитель формирует систему правового просвещения и воспитания в классе, чтобы эта деятельность была понятной и интересной детям, была практической и ориентированной на результат.
Цель классного часа:
Формирование правовой культуры подрастающего поколения, развитие умения определять свою личностную позицию, обучение подростков основам юридических знаний.
Возраст учащихся: 7 «б» класс, 13-14 лет
Место проведения: МОУ «Любинская СОШ №3», учебный
кабинет.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений. В течение учебного года Людмила Ивановна Боганова, как классный руководитель 7 «б» класса, создавала определённую систему воспитания правовой культуры и законопослушного поведения школьников классного коллектива. Данная информация получена в результате анализов плана воспитательной работы и дневника классного руководителя.
К структурным элементам правовой культуры личности педагог относил систему основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активную жизненную позицию в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения. На классные часы приглашались сотрудники правоохранительных органов, центра «Добродея», социальный педагог и педагог – психолог, работники библиотек.
Классный час «Знать закон смолоду» формирует правовую культуру подрастающего поколения, развивает умение определять свою личностную позицию, обучает подростков основам юридических знаний.
Выбрав, на первый взгляд, достаточно простую форму беседы, предварительно прочитав «Письмо», классный час достиг своей цели.
Данная педагогическая технология отвечает потребностям самого ученика, и учитывает закономерности формирования правового сознания подростков 13-14 летнего возраста.
Во время беседы обучающиеся рассматривают понятия «Проступок» и «Преступление».
Для того чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них, учитель предлагает презентацию. ИКТ дополнительно помогли привлечь внимание детей к рассмотрению сложного (необходимого) материала.
Активизируется эмоциональная активность обучающихся при проведении правовой игры.
Поставленные учителем
цели воспитательного мероприятия
достигнуты.
Данное мероприятие было организовано
с учетом возрастных особенностей, индивидуальных
и коллективных запросов и интересов детей.
Через серию классных часов учитель формирует систему правового просвещения и воспитания в классе. Людмила Ивановна организовывает эту деятельность таким образом, что она понятна, доступна и интересна подросткам.
Оценка воспитательного занятия «отлично».
Выводы:
Рекомендации:
Заместитель директора по ВР
Информация о работе Анализ внеклассного мероприятия «Знать закон смолоду