Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Введение 6
1 1 Теоретические основы формирования и распределения выручки
от реализации продукции 8
1.1 Экономическая сущность выручки от реализации продукции 8
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации
продукции 12
1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции………………………18
2 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.1 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»…………………… …27
2.3 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит» 36
3 Пути повышения выручки от реализации продукции 40
3.1 Направления повышения выручки от реализации продукции 40
3.2 Конкретные рекомендации увеличения выручки ОАО «Магнит
В 2010 году на розничных рынках и ярмарках население покупало около 12,5% продовольственных товаров и 17% непродовольственных товаров.
В структуре оборота розничной торговли по видам организаций в 2010 году доля рынков увеличилась на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей – на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций – на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.
Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.
Товарооборот
ОАО «Магнит» за отчетный год вырос
на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7
млн. руб.. В поквартальном разрезе наблюдается
следующее: товарооборот ОАО «Магнит»
распределяется по кварталам неравномерно.
Наименее напряженным был второй квартал,
наиболее напряженным – четвертый.
Таблица
4 - Товарооборот в поквартальном разрезе
в действующих ценах за 2009 − 2010 годы
Кварталы | 2009 год | 2010 год | Отклонение (-), (+) | Темп
отклонения,
(%) | ||
Сумма,
млн.
руб. |
Удельный вес,% | Сумма, млн.
руб. |
Удельный вес,% | |||
I квартал | 3219,5 | 23,24 | 3500,0 | 24,11 | 280,5 | 108,7 |
II квартал | 3715,4 | 26,82 | 3163,2 | 21,79 | -552,2 | 85,1 |
III квартал | 3423,1 | 24,71 | 3783,1 | 26,06 | 360,0 | 110,5 |
IV квартал | 3495,2 | 25,23 | 4070,5 | 28,04 | 575,4 | 116,5 |
Итого | 13853,2 | 100 | 14516,9 | 100 | 663,7 | 104,8 |
В I квартале 2010 г. товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 8,7 %, а абсолютное увеличение составило 280,5 млн. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с 2009 годом сократился на 14,9%. В III квартале товарооборот по сравнению с 2009 годом вырос на 10,5%, абсолютное отклонение составило 360 млн. руб. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 16,5%, а абсолютное отклонение составило 575,4 млн. руб.
Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также рассчитать и проанализировать среднее квадратическое отклонение ( ) и коэффициент вариации, или неравномерности (ν) по следующим формулам:
Среднее квадратичное отклонение:
,
где - процент выполнения плана или темп изменения в динамике по изучаемому показателю за каждый месяц или квартал;
- процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;
- число месяцев (кварталов) изучаемого периода.
Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.
Коэффициент вариации:
,
где - среднее квадратичное отклонение;
- темп отклонения товарооборота за квартал.
По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.
Коэффициент ритмичности:
,
Для
расчета этих показателей выполняется
следующая таблица 5.
Таблица 5 - Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2009 – 2010 года
Квартал | Темп отклонения (%) | 2 | |
I квартал | 108,7 | 3,5 | 12,25 |
II квартал | 85,1 | -20,1 | 404,01 |
III квартал | 110,5 | 5,3 | 28,09 |
IV квартал | 116,5 | 11,3 | 127,69 |
105,2 | 572,04 |
К вариации = 11,95*100/105,2 = 11,36
К ритмичности = 100-11,36 = 88,64%
Итак, колебание в развитии товарооборота составляет 11,36%. Выполнение плана товарооборота за отчетный год было равномерным только на 88,64%. Чем ближе к 100% коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.
На основе квартальных изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.
Индекс (коэффициент) сезонности:
,
где — средний уровень ряда, полученный в результате осреднения уровней ряда за одноимённые периоды времени (например, средний уровень января за все годы наблюдения);
— общий средний уровень ряда за всё время наблюдения.
Общий средний уровень ряда:
— средняя величина в квартал.
Средний уровень квартала рассчитывается по формуле:
= (у1год 1 + у1год2+у3год 3) / 3
Все
расчеты представим в таблице 7.
Таблица
6 - Определение сезонности продажи товаров
по кварталам года за 2008 -2010 года.
месяц | 2008 | 2009 | 2010 | Среднее значение | Коэффициенты сезонности |
I квартал | 2541,3 | 3219,5 | 3500 | 3086,9 | 0,9468 |
II квартал | 2752,6 | 3715,4 | 3163,2 | 3210,4 | 0,9846 |
III квартал | 2321,4 | 3423,1 | 3783,1 | 3175,9 | 0,9740 |
IV квартал | 3142,5 | 3495,2 | 4070,5 | 3569,4 | 1,0947 |
Итого | 10757,8 | 13853,2 | 14516,9 |
Построим сезонную волну:
Рисунок 3 – Коэффициенты сезонности товарооборота
предприятия ОАО «Магнит»
Для расчета коэффициентов линейной функции ( ) воспользуемся выражениями, полученными из системы нормальных уравнений после переноса начала координат в середину ряда. Воспользуемся формулами:
,
,
где - коэффициенты, определяемые в методе аналитического выравнивания;
- моменты времени, для которых были получены исходные и соответствующие теоретические уровни ряда динамики, образующие прямую, определяемую коэффициентами .
Построим
таблицу:
Таблица 7 – Данные для расчета коэффициентов линейной функции
№ | yi | t | yi t | t2 |
1 | 3086,9 | -3 | -9260,7 | 9 |
2 | 3210,4 | -1 | -3210,4 | 1 |
3 | 3175,9 | 1 | 3175,9 | 1 |
4 | 3569,4 | 3 | 10708,2 | 9 |
итого | 13042,6 | 1413 | 20 |
ао = 13042,6/4 = 3260,65
а1 = 1413/20 = 70,65
Получаем уравнение:
ŷ = 3260,65+70,65 t
Используя
данное уравнение рассчитаем выровненные
значения ряда:
Таблица 8– Расчет выровненных значений ряда
№ | yi | t | ŷ |
1 | 3086,9 | -3 | 3048,7 |
2 | 3210,4 | -1 | 3190 |
3 | 3175,9 | 1 | 3331,3 |
4 | 3569,4 | 3 | 3472,6 |
итого | 13042,6 |
Вывод: как видно из расчетов и графика, к концу года заметен постепенный рост показателей. Наибольший спрос на продукцию в IV квартале (116,5%), а наименьший в 2 квартале (85,1%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2011 года.
Информация о работе Выручка от реализации продукции и ее использование