Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:49, контрольная работа
Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Реализация товаров регулируется договорами купли-продажи, поставки и комиссии в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
1. Учет реализации продукции
1.1 Задачи правильной постановки учета реализации
1.2 Первичная и сводная документация реализация товаров
1.3 Синтетический и аналитический учет реализации товаров
1.4 Выявление финансовых результатов и порядок закрытия
счетов реализации товаров
1.5 Автоматизация учета реализации товаров
Список литературы
Практическая часть
Содержание:
1. Учет реализации продукции
1.1 Задачи правильной постановки учета реализации
1.2 Первичная и сводная документация реализация товаров
1.3 Синтетический и аналитический учет реализации товаров
1.4 Выявление финансовых результатов и порядок закрытия
счетов реализации товаров
1.5 Автоматизация учета реализации товаров
Список литературы
Практическая часть
1. Учет реализации продукции
1.1 Задачи правильной постановки учета реализации
Реализация – основной объемный показатель деятельности предприятия. Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Реализация товаров регулируется договорами купли-продажи, поставки и комиссии в соответствии с Гражданским Кодексом РФ.
Объем реализации (товарооборот) является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оборот организации розничной торговли представляет собой выручку от реализации всех видов продукции (товаров), выполненных работ, оказанных услуг.
В Методических указаниях по определению оборота розничной торговли, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 15.08.1998 №89, указано, что:
Розничная торговля это «продажа (перепродажа без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров для личного потребления или домашнего пользования»
Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный (оплаченный по кредитным карточкам, по расчетным чекам банка, по перечислениям со счетов вкладчиков) независимо от каналов их реализации, а именно:
Юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;
Юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной;
Физическими лицами, осуществляющих продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.
Не включается в оборот розничной торговли:
Стоимость проданных товаров, не выдержанных гарантийных сроков службы;
Стоимость проездных билетов, талонов на все виды транспорта, лотерейных билетов.
Стоимость товаров отпущенных через розничную торговую сеть юридическим и физическим (без образования юридического лица) лицам ( в том числе организациям социальной сферы, спец. потребителям и т. п) с оплатой по безналичному расчету, в оборот розничной торговли не включается.
В связи с Указом президента РФ №224 от 16 февраля 1994 года и последующими нормативными актами во всех местах розничной торговли должны быть установлены контрольно - кассовые машины. Они должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции и находится в исправном состоянии.
Работа с контрольно-кассовыми машинами на торговых предприятиях должна проводиться в соответствии с действующими директивными и методическими документами. Все расчеты с населением должны сопровождаться выдачей кассовых чеков. Стоимость товара покупателем оплачивается в кассу. Деньги получают кассиры-операционисты.
На кассовой машине выбивают чек, а копия чека отпечатывается на ее контрольной ленте. Продавцы отпускают товар на сумму указанную в чеке. Кассовые чеки хранят в течение дня на наколках, а в конце дня подсчитывают и определяют сумму выручки за день. Эта сумма должна соответствовать данным показаний суммирующих денежных счетчиков кассового аппарата.
Сумма выручки за проданные товары может, определяется как разница между показаниями счетчика кассовой машины на начало и конец дня или смены. При возврате товаров покупателями выручка, определенная по показаниям кассовой машины, уменьшается. Показатели кассового счетчика регистрируются в книге кассира-операциониста, которая ведется по кассовой машине. Правилами эксплуатации контрольно- кассовых машин предусмотрено, что использованные кассовые чеки хранятся у материально- ответственных лиц предприятий не менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета бухгалтерией. Снятые с кассового аппарата использованные контрольные ленты в опечатанном виде должны храниться в бухгалтерии или у директора магазина в течение 15 дней после утверждения результатов последней инвентаризации, а в случае недостачи- до окончания рассмотрения дела.
Сумма фактической выручки отражается в кассовой книге. Стоимость проданных товаров записывается также материально – ответственными лицами в товарных отчетах. Сумму проданных товаров, отраженную в товарном отчете, следует сверять с торговой выручкой, указанной в кассовом отчете. При этом суммы должны быть равными.
Результаты работы кассы ежедневно подтверждают своими подписями директор и кассир магазина. В бухгалтерию предоставляется ежедневно отчет по кассе. Контролеры касс, установленных в торговом зале, сдают выручку старшему кассиру магазина, который выписывает на ее суммы приходные кассовые ордера и квитанции к ним.
Квитанции к приходному кассовому ордеру на сумму сданной в кассу выручки прилагаются к товарному отчету и служат основанием для списания стоимости реализованных товаров с подотчета материально ответственных лиц. Ордера старшие кассиры прилагают к своим кассовым отчетам, а выручку отправляют в банк для зачисления на расчетный счет предприятия. Заведующие отделами, секциями магазина на основании приходных и расходных документов составляют товарные отчеты и в установленные главным бухгалтером сроки сдают их в бухгалтерию.
Отчеты после проверки и бухгалтерской обработки являются основанием для записей, данных о движении товарно-материальных ценностей в учетные регистры.
Товарный отчет составляют на бланках товарно-денежного отчета и в основном аналогичным образом. Отличие имеется лишь в заполнении расходной части отчета, где реализация за наличный расчет отражается на основании показаний счетчиков кассовых машин в сумме фактически полученной выручки кассиром от покупателей. Если при подсчете чеков в конце дня будут выявлены расхождения суммы у материально- ответственного лица, и показаний счетчиков кассы, то составляется специальный “Акт проверки чеков на реализованные товары по секциям магазинов”.
Отчет по кассе составляет кассир торгового предприятия ежедневно по установленной форме. В графе “Приход” записывается поступившая выручка от реализации товаров по отделам (секциям) на основании показателей кассовых счетчиков, записанных в книге кассира-операциониста. Если имеется возврат денег по неиспользованным чекам, то сумма выручки отражается в отчете за исключением денег, возвращенных покупателям. В графе “Расход” записывают суммы по каждому документу в отдельности на сдачу денег в банк, выдачу заработной платы и другие выплаты, произведенные из выручки. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых вместе с документами сдается в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре.
Большинство товаров реализуется по свободным ценам, которые подразделяются на отпускные и розничные. Свободные цены устанавливаются изготовителями по согласованию с покупателями товаров и применяются при расчете изготовителей со всеми покупателями.
Свободные розничные цены на товары формируются розничным продавцом, осуществляющим реализацию населению исходя: из свободных отпускных цен изготовителя, торговых надбавок, включающих оплачиваемые оптовые надбавки, а также других расходов связанных с доставкой товаров до розничных предприятий, хранением и продажей товаров в розницу, прибыль. Разница между стоимостью товаров по продажным (свободным отпускным, свободным розничным) ценам или розничной торговой надбавкой является покупной стоимостью. Сверх нее могут оплачиваться тара и транспортные расходы, которые отражаются в сопроводительных документах поставщика отдельными позициями.
В бухгалтерском учете делается проводка на сумму, поступивших в кассу в отчетном периоде за реализацию товара денежных средств:
Дебет счета №50 “ Касса”
Кредит счета №46 “Реализация продукции (работ, услуг)”
Розничные предприятия могут использовать два варианта оценки товаров:
Первый – по стоимости приобретения (по покупным ценам) за минусом НДС;
второй – по продажной стоимости, включая наценку и сумму НДС, определенную исходя из применяемых цен.
Списание отпущенных товаров на реализацию в учете отражается проводкой на стоимость реализованных товаров в оценке, действующей в кладовой.
Дебет счета №46 “Реализация продукции (работ, услуг)”
Кредит счета №41, субсчет 2 “Товары и тара в розничных торговых предприятиях”.
Если товары в кладовой учитываются по цене приобретения, другие проводки не производятся. Если товары учитываются по цене реализации, необходимо выполнить сторнирующую проводку:
Сторно Дебет счета №46 “Реализация продукции (работ, услуг)”.
Сторно Кредит счета №42 “Торговая наценка”.
На величину торговой наценки на реализованные товары. В результате на счете №46 “Реализация продукции (работ, услуг)” образовался остаток, равный полученной выручке: разница между суммой, полученной от покупателя за реализованный ему товар, и ценой, оплаченной поставщикам за этот же товар.
На сумму сданной в банк выручки делается запись:
Дебет счета №51 “Расчетный счет”
Кредит счета № 46 субсчет 2 “Товары и тара в розничных торговых предприятиях”
Прибыль от реализации товаров в торговых организациях рассчитывается как разность между валовым доходом и издержками обращения, относящихся к реализованным товарам. Таким образом, валовой доход является одним из элементов формирования прибыли, что и определяет значение правильности и достоверности его расчета.
Валовой доход от реализации товаров представляет собой торговую надбавку, относящуюся к реализованным товарам, и составляет разность между выручкой от реализации (продажной стоимостью реализованных товаров) и покупной стоимостью проданных товаров.
Торговая надбавка – основной источник доходов торговых организаций. Ее устанавливают в процентах к покупной стоимости товаров с таким расчетом, чтобы покрыть издержки обращения и обеспечить получение прибыли и не должна превышать установленных законодательством размеров.
Порядок определения валового дохода от реализации товаров в основном зависит от вида применяемых учетных цен на товары (покупные или продажные).
При учете товаров по продажным ценам легко определить сумму реализованных товаров по учетным ценам, поскольку последняя есть не что иное, как сумма выручки. В этих условиях при необходимости всегда легко установить учетный остаток товаров на любой момент времени, что также немаловажно для организации контроля за сохранностью товаров.
При учете товаров по продажным ценам валовой доход от реализации определяется расчетным путем. Существует несколько способов такого расчета в зависимости от размера применяемых надбавок, частоты их изменения, возможностей учета реализации товаров по их видам и т.п. Основными из этих способов являются:
по общему товарообороту;
по ассортименту товарооборота;
по ассортименту остатка товаров;
по среднему проценту.
Рассмотрим каждый из этих способов.
Способ расчета валового дохода по общему товарообороту используется в том случае, когда на все товары применяются одинаковый процент торговых надбавок. В этом случае валовой доход от реализации товаров (ВД) рассчитывается по формуле:
ВД= Т ТН / 100 + ТН,
где Т – общий товарооборот; ТН – торговая надбавка, %.
Если размер торговой надбавки в течение отчетного периода изменялся, следует определить объем товарооборота отдельно по периодам применения разных размеров торговой надбавки.
Способ расчета валового дохода по ассортименту товарооборота используется, если на разные группы товаров применяются разные торговые надбавки. Он предполагает обязательный учет товарооборота по группам товаров, каждая из которых включает товары с одинаковой надбавкой.
Валовой доход по ассортименту товарооборота рассчитывается сначала по каждой группе товаров, с помощью вышеприведенной формулы, а затем полученные частные суммы реализованных торговых надбавок складывают.
Расчет валового дохода по общему товарообороту очень прост, но на практике он почти не используется, поскольку очень мало предприятий, которые на все товары устанавливали бы одинаковые торговые надбавки. Это возможно только в узкоспециализированных предприятиях, продающих одно или несколько наименований товаров.
Способ расчета валового дохода по ассортименту товарооборота более приемлем на практике, однако его применение требует обязательного учета товарооборота за отчетный период в разрезе товарных групп. Кроме того, при изменении размера торговой надбавки по тому или иному товару нужно вести учет по реализации по периодам действия разных размеров торговой надбавки.
Поэтому оба способа расчета валового дохода используют крайне редко.
Большинство предприятий торгует товарами множества наименований, торговая надбавка на них по целому ряду причин устанавливается в большинстве случаев разная; более того, на один и тот же товар в зависимости от конъюнктуры рынка размер торговой надбавки часто меняется. Кроме того, абсолютное большинство предприятий пока не располагают необходимыми техническими средствами для учета товарооборота в разрезе отдельных товаров. В силу этого на практике чаще всего рассчитывают реализованную торговую надбавку исходя из среднего процента по такой формуле: