Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Введение 6
1 1 Теоретические основы формирования и распределения выручки
от реализации продукции 8
1.1 Экономическая сущность выручки от реализации продукции 8
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации
продукции 12
1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции………………………18
2 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.1 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»…………………… …27
2.3 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит» 36
3 Пути повышения выручки от реализации продукции 40
3.1 Направления повышения выручки от реализации продукции 40
3.2 Конкретные рекомендации увеличения выручки ОАО «Магнит
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.
По
ОАО «Магнит» данные о движении товарных
ресурсов приведены в следующей
таблице:
Таблица 9 - Товарный баланс по ОАО «Магнит» за 2009-2010 гг.
В миллионах рублей.
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение в сумме | Влияние на изменение товарооборота (+,-) |
Запасы товаров на начало года | 142,6 | 125,8 | -16,8 | -16,8 |
Поступление товаров | 14152,6 | 14945,5 | 792,9 | +792,9 |
Прочее выбытие товаров | 316,2 | 415,9 | 99,7 | -99,7 |
Запасы товаров на конец года | 125,8 | 138,5 | 12,7 | -12,7 |
Реализация товаров | 13853,2 | 14516,9 | 663,7 | 663,7 |
Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 663,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:
- рост запасов на начало года сократил реализацию товаров на 16,8 тыс. руб.;
-
рост поступления товаров
- рост прочего выбытия товаров сократил товарооборот на 99,7 млн. руб.;
- рост запасов на конец года сократил товарооборот на 12,7 млн. руб.
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
Товарооборот ОАО «Магнит» изменился также под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.
Для расчета влияния цен на объем товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года
Тс
= Тф / Јцен,
где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах
Тф – товарооборот в
Јцен – индекс цен
Получаем,
что Јцен в 2009г. = 1,09
Таблица 10 - Товарооборот ОАО «Магнит» в действующих и сопоставимых ценах за 2009-2010 г.
Год | Товарооборот в действующих ценах, млн. руб. | Индекс цен | Товарооборот в сопоставимых ценах, млн. руб. |
2009 | 13853,2 | 1,0 | 13853,2 |
2010 | 14516,9 | 1,09 | 13210,4 |
Тс = 14516,9/1,09= 13210,4 млн. руб.
Влияние изменения цен = 14516,9-13210,4 = 1306,5 млн. руб.
Существует два пути увеличения ресурсов: за счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи – интенсивный.
В том числе за счет изменения физического объема товарооборота:
13210,4-13816,9 = -642,8 млн. руб.
итого: 1306,5-642,8 = 663,7 млн. руб.
Для определения влияния трудовых ресурсов используем метод разниц:
ПТ
= Т/Ч,
где ПТ – производительность труда;
Ч – численность рабочих
Таблица 11 – Данные для расчета влияния трудовых ресурсов на товарооборот ОАО «Магнит» за 2009-2010 г.
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение (+,-) |
Товарооборот в действующих ценах, млн. руб. | 13853,2 | 14516,9 | 663,7 |
Численность персонала, чел. | 59135 | 75745 | 16610 |
Производительность труда | 234,3 | 191,7 | -42,6 |
Влияние численности работников:
(Чф-Чпл)*ПТпл
где Чф – численность 2010 г.;
Чпл – численнсоть 2009 г.;
ПТпл – производительность
Влияние производительности труда:
(ПТф-ПТпл)*Чф,
где ПТф – производительность труда 2010 г.;
ПТпл - производительность труда 2009 г.;
Чф – численность 2010 г..
Таблица 12 - Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота
Фактор | Влияние на динамику товарооборота | Сумма, млн. руб. |
Влияние численности работников | 16610*234,3/1000 | 3891,72 |
Влияние производительности труда | -42,6*75747/1000 | -3226,82 |
Итого | - | 663,7 |
Таким
образом, за счет роста численности
работников товарооборот увеличился на
3891,72 млн. руб., а за счет сокращения производительности
труда товарооборот сократился на 3226,82
тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов
товарооборот увеличился на 663,7 млн. руб.
3. Пути повышения выручки от реализации продукции
3.1 Направления повышения выручки от реализации продукции.
Выручка от реализации - это поступления, связанные с продажей продукции и товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Выручкой считаются поступления, получение которых связано с основной (главной) деятельностью организации.
Выручку от продаж определяют исходя из объема реализации продукции, товаров, работ, услуг и применяемых цен (тарифов) без на-лога на добавленную стоимость, акцизов, экспортных таможенных пошлин.
На размер выручки от реализации влияют:
а) общеэкономические факторы — уровень инфляции, процентных
ставок; уровень цен на товарных рынках, валютный курс, налоговая
система, конкуренция и др.;
б) производственные факторы — связаны с объемом производства,
с наличием и использованием производственных мощностей пред-
приятия, качеством продукции и ее ассортиментом, с ритмичностью
выпуска, уровнем отпускных цен и др.;
в) факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) — связаны
с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий договора, с выбо-
ром оптимальных форм расчетов, со сроками прохождения расчет-
ных документов, с развитием дилерской сети, с оптимальным ис-
пользованием посреднических фирм, эффективность рекламы и др.;
г) факторы, зависящие от деятельности контрагентов — связаны с перебоями в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции покупателями, с недостатками отдельных форм безналичных расчетов и т. п.
С помощью воздействия на данные факторы можно выявить направления роста выручки от реализации. Предприятие может повлиять только на внутренние факторы, т. е. непосредственно связанные с результатами деятельности предприятия, с предпринимательской активностью субъекта, а также обусловленные нарушением предприятием государственной дисциплины.
К основным факторам
этой группы относятся: результаты коммерческой
деятельности, эффективность заключенных
сделок на поставку товаров, объем и
структура товарооборота, формы
и системы оплаты труда, производительность
труда, эффективность основных и оборотных
средств, уровень валовых доходов и издержек
обращения, размер прочей прибыли и др
3.2 Конкретные рекомендации увеличения выручки ОАО «Магнит».
Предлагаемые
направления повышения
-
увеличение расходов на
- - обновление ассортимента.
- обновление, усовершенствование материально-технической базы;
- разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
- внедрение гибкой системы ценообразования;
- реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;
- повышение квалификации работников предприятия резервы роста выручки:
Реклама — оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.
Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров.
Как и во всем мире, внимание жителей России более всего привлекает телевизионная реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9 % россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6 % опрошенных, реклама на транспорте — 4,7 % россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5 % респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5 % опрошенных. Остальные 2 % участников опроса затруднились с ответом. Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей.
Реклама выполняет несколько основных функций:
Информация о работе Выручка от реализации продукции и ее использование