Выручка от реализации продукции и ее использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Содержание

Введение 6
1 1 Теоретические основы формирования и распределения выручки
от реализации продукции 8
1.1 Экономическая сущность выручки от реализации продукции 8
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации
продукции 12
1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции………………………18
2 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.1 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»…………………… …27
2.3 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит» 36
3 Пути повышения выручки от реализации продукции 40
3.1 Направления повышения выручки от реализации продукции 40
3.2 Конкретные рекомендации увеличения выручки ОАО «Магнит

Работа содержит 1 файл

курсовая последний вариант.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

     2.3 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит»

 

     Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

     По  ОАО «Магнит» данные о движении товарных ресурсов приведены в следующей  таблице: 

     Таблица 9 -     Товарный баланс по ОАО «Магнит» за 2009-2010 гг.

     В миллионах рублей.

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение  в сумме Влияние на изменение  товарооборота (+,-)
Запасы  товаров на начало года 142,6 125,8 -16,8 -16,8
Поступление товаров 14152,6 14945,5 792,9 +792,9
Прочее  выбытие  товаров 316,2 415,9 99,7 -99,7
Запасы  товаров на конец года 125,8 138,5 12,7 -12,7
Реализация  товаров 13853,2 14516,9 663,7 663,7
 

     Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 663,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

     - рост запасов на начало года  сократил реализацию товаров  на 16,8 тыс. руб.;

     -  рост поступления товаров увеличил  товарооборот на 792,9 млн. руб.;

     - рост прочего выбытия товаров сократил товарооборот на 99,7 млн. руб.;

     - рост запасов на конец года  сократил товарооборот на 12,7 млн.  руб.

     Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

     Товарооборот  ОАО «Магнит» изменился также под действием следующих факторов: влияние цен, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников; состояние и эффективность использования материально - технической базы предприятия.

     Для расчета влияния цен на объем  товарооборота рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года

     Тс  = Тф / Јцен,                                       (8)

     где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах

            Тф – товарооборот в фактических  ценах;

            Јцен – индекс цен

     Получаем, что Јцен в 2009г. = 1,09 

     Таблица 10 - Товарооборот ОАО «Магнит» в действующих и сопоставимых ценах за 2009-2010 г.

Год Товарооборот  в действующих ценах, млн. руб. Индекс цен Товарооборот  в  сопоставимых ценах, млн. руб.
2009 13853,2 1,0 13853,2
2010 14516,9 1,09 13210,4
 

     Тс = 14516,9/1,09= 13210,4 млн. руб.

     Влияние изменения цен = 14516,9-13210,4 = 1306,5 млн. руб.

     Существует  два пути увеличения ресурсов: за счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи  – интенсивный.

     В том числе за счет изменения физического  объема товарооборота:

     13210,4-13816,9 = -642,8 млн. руб.

     итого: 1306,5-642,8 = 663,7 млн. руб.

     Для определения влияния трудовых ресурсов используем метод разниц:

     ПТ = Т/Ч,                                             (9)

     где ПТ – производительность труда;

            Ч – численность рабочих

     Таблица 11 – Данные для расчета влияния трудовых ресурсов на товарооборот ОАО «Магнит» за 2009-2010 г.

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение (+,-)
Товарооборот  в действующих ценах, млн. руб. 13853,2 14516,9 663,7
Численность персонала, чел. 59135 75745 16610
Производительность труда 234,3 191,7 -42,6
 

     Влияние численности работников:

     (Чф-Чпл)*ПТпл                                             (10)

     где Чф – численность 2010 г.;

           Чпл – численнсоть 2009 г.;

           ПТпл – производительность труда  2009 г..

     Влияние производительности труда:

     (ПТф-ПТпл)*Чф,                                         (11)

     где ПТф – производительность труда 2010 г.;

           ПТпл - производительность труда 2009 г.;

           Чф – численность 2010 г.. 
 
 

     Таблица 12 -  Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота

Фактор Влияние на динамику товарооборота Сумма, млн. руб.
Влияние численности работников 16610*234,3/1000 3891,72
Влияние производительности труда -42,6*75747/1000 -3226,82
Итого - 663,7

       Таким образом, за счет роста численности  работников товарооборот увеличился на 3891,72 млн. руб., а за счет сокращения производительности труда товарооборот сократился на 3226,82 тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 663,7 млн. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Пути повышения выручки от реализации продукции

     3.1 Направления повышения выручки от реализации продукции.

           Выручка от реализации  - это поступления, связанные с  продажей продукции и товаров, выполнением  работ, оказанием услуг. Выручкой считаются поступления, получение которых связано с основной (главной) деятельностью организации.

           Выручку от продаж определяют исходя из объема реализации продукции, товаров, работ, услуг и применяемых  цен (тарифов) без на-лога на добавленную  стоимость, акцизов, экспортных таможенных пошлин.

           На размер выручки  от реализации влияют:

     а) общеэкономические факторы — уровень инфляции, процентных

     ставок; уровень цен на товарных рынках, валютный курс, налоговая

     система, конкуренция и др.;

     б) производственные факторы — связаны с объемом производства,

     с наличием и использованием производственных мощностей пред-

     приятия, качеством продукции и ее ассортиментом, с ритмичностью

     выпуска, уровнем отпускных цен и др.;

     в) факторы в сфере обращения (коммерческие факторы) — связаны

     с ритмичностью отгрузки, с соблюдением условий договора, с выбо-

     ром оптимальных форм расчетов, со сроками  прохождения расчет-

     ных документов, с развитием дилерской  сети, с оптимальным ис-

     пользованием  посреднических фирм, эффективность  рекламы и др.;

     г) факторы, зависящие от деятельности контрагентов — связаны с перебоями в материально-техническом снабжении, несвоевременностью оплаты продукции покупателями, с недостатками отдельных форм безналичных расчетов и т. п.

           С помощью воздействия  на данные факторы можно выявить  направления роста выручки от реализации. Предприятие может повлиять только на внутренние факторы, т. е.  непосредственно связанные с результатами деятельности предприятия, с предпринимательской активностью субъекта, а также обусловленные нарушением предприятием государственной дисциплины.

           К основным факторам этой группы относятся: результаты коммерческой деятельности, эффективность заключенных  сделок на поставку товаров, объем и  структура товарооборота, формы  и системы оплаты труда, производительность труда, эффективность основных и оборотных средств, уровень валовых доходов и издержек обращения, размер прочей прибыли и др 

       3.2 Конкретные рекомендации увеличения выручки ОАО «Магнит».

     Предлагаемые  направления повышения эффективности  работы предприятия и укрепления его положения на рынке следующие:

     - увеличение расходов на рекламу.

     - - обновление ассортимента.

     - обновление, усовершенствование материально-технической базы;

     - разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;

     - внедрение гибкой системы ценообразования;

     - реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;

     - повышение квалификации работников предприятия резервы роста выручки:

     Реклама — оповещение различными способами  для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.

     Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров.

     Как и во всем мире, внимание жителей  России более всего привлекает телевизионная  реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Остальные виды рекламы привлекают гораздо меньше внимания опрошенных. Так 14,9 % россиян обращают внимание на рекламу по радио. Щитовая реклама способна привлечь 6,6 % опрошенных, реклама на транспорте — 4,7 % россиян. Реклама, присылаемая по почте, привлекает 2,5 % респондентов. На рекламных агентов, как и на рекламу в Интернете, обращают внимание по 0,5 % опрошенных. Остальные 2 % участников опроса затруднились с ответом. Таким образом, реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей.

     Реклама выполняет несколько основных функций:

Информация о работе Выручка от реализации продукции и ее использование