Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Введение 6
1 1 Теоретические основы формирования и распределения выручки
от реализации продукции 8
1.1 Экономическая сущность выручки от реализации продукции 8
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации
продукции 12
1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции………………………18
2 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.1 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»…………………… …27
2.3 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит» 36
3 Пути повышения выручки от реализации продукции 40
3.1 Направления повышения выручки от реализации продукции 40
3.2 Конкретные рекомендации увеличения выручки ОАО «Магнит
Дальнейшее распределение выручки связано с формированием амортизационных отчислений как источника воспроизводства основных фондов и нематериальных активов. Оставшаяся часть выручки представляет собой валовой доход или вновь созданную стоимость, которая направляется на выплату заработной платы и формирование чистого дохода хозяйствующего субъекта. Часть чистого дохода учитывается в себестоимости продукции в виде отчислений на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, фонд обязательного медицинского страхования), налогов и сборов, отчислений в специальные внебюджетные фонды. Оставшаяся часть представляет собой прибыль предприятия.
Поступление выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) свидетельствует о завершении кругооборота средств. До поступления выручки издержки производства и обращения финансируются за счет оборотных средств.[3]
Результат кругооборота вложенных в производство (работ, услуг) средств - возмещение затраченных средств и формирование собственных источников финансирования простого и расширенного воспроизводства: амортизационных отчислений и прибыли.
Амортизация по своей экономической сущности - это процесс постепенного перенесения стоимости средств труда по мере их износа на производимую продукцию, превращения в денежную форму и накопления ресурсов для последующего воспроизводства основных фондов. Амортизационные отчисления представляют собой денежную форму перенесенной на продукт труда части стоимости основных фондов. Это целевой источник финансирования инвестиционного процесса.
Расчет величины амортизационных отчислений производится путем умножения суммарной стоимости имущества по отдельным категориям на соответствующую норму амортизационных отчислений.
Если предприятие реализует свое имущество, то суммарная стоимость имущества, относящегося к конкретной категории, уменьшается на сумму полученной от реализации выручки без учета НДС, равными долями в течение двух лет. Это не относится к имуществу, входящему в состав первой категории.
В том случае, если выручка от реализации имущества без учета НДС превысит суммарную стоимость имущества данной категории, суммарная стоимость имущества данной категории приравнивается к нулю, а сумма превышения увеличивает налогооблагаемую прибыль.
В случае приобретения имущества, подлежащего амортизации, суммарная стоимость имущества, отнесенного к соответствующей категории, увеличивается на стоимость этого имущества равными долями в течение двух лет.
Оставшаяся после возмещения производственных затрат и выплаты заработной платы часть выручки представляет собой чистый доход хозяйствующего субъекта, т.е прибыль. В отличие от амортизационных отчислений прибыль - источник финансирования разлитых по экономическому содержанию потребностей как хозяйствующего субъекта, так и государства.
Выручка от реализации продукции способствует возможности покупателю с минимальной затратой сил и времени приобретать нужные ему товары (услуги) путем выбора из имеющегося ассортимента, недалеко от мест проживания или работы, в удобных для потребления количествах.
Выручка от реализации продукции - это количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой выручки.
С
точки зрения системного подхода, выручку
необходимо рассматривать в трех
аспектах: как фактору, способствующему
системе отношений
Объем и тенденции изменения выручки в значительной степени характеризуют собой уровень жизни народа. Именно через выручку от реализации продукции реализуются денежные доходы, полученные в соответствии с количеством и качеством затраченного труда. Это находит выражение в динамике развития выручки и ее доли в фонде потребления. Фонд личного потребления, кроме выручки от реализации продукции, включает натуральное потребление и услуги нетоварного характера, неорганизованный оборот.
Выручка находится в тесной взаимосвязи с денежным обращением. В ней участвует значительная часть обращающихся денег; увеличение или снижение объема реализации товаров народного потребления вызывает соответствующие изменения в поступлении денег в банки. Ее развитие отражает народнохозяйственные пропорции между производством и потреблением, спросом населения и предложением товаров, розничной продажей и денежным обращением.
Выручкой предприятий, независимо от форм собственности и вида хозяйственной деятельности, являются средства от продажи потребительских товаров населению.
Учету
в объеме товарооборота подлежит
продукция промышленного и
Розничный
товарооборот является основой для
определения потребности в
Розничный
товарооборот - результат деятельности
не только розничного торгового предприятия.
В нем отражаются состояние экономики
в целом, эффективность производства,
закупок, обстановка в стране, грамотность
управления процессом товародвижения,
степень развитости рынка, конъюнктура
его развития, правильность выбора целей.
Механизм
экономического обоснования объема
и структуры выручки включает:
определение приоритетных целей, обеспечение
взаимосвязи между
Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются:
Масштабы планирования зависят от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов и временного фактора.
Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных фирм (предприятий) и насыщенного рынка.
Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.
Процесс внутрифирменного планирования .Его роль в условиях кризисного состояния экономики значительно выросла. Тщательная и детальная проработка поведения предприятия на рынке в краткосрочном периоде - основа успеха.
В условиях еще достаточно высокого уровня монополизма и отсутствия (или слабой) конкуренции в торговле, т. е. в условиях перехода к рынку, плановые решения принимаются в следующем порядке: идея, закладываемая в планы, пока еще во многих случаях задается высшими органами отраслевого и административного управления. Затем следуют: формулировка целей; выработка стратегии или нахождение путей достижения целей; выбор средств.
Стратегическое планирование в западных фирмах основано на предприимчивости большинства, т. е. на разработке самых разнообразных проектов развития предприятия и выборе такого варианта, который может принести Данной организации экономические выгоды.
Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении. Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость. Условно цели подразделяются на высшие (получение прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости и др.); подцели (увеличение реализации, например, мужской одежды); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в чистом виде редко встречаются).[14]
По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.
Количественные
цели тесно связаны с
Качественные цели для предприятия - это качество продукции и культура торговли. Зарубежные компании широко используют обратную связь с потребителями для своевременной корректировки структуры закупок продукции, а затем и производства, что дает им возможность поддерживать таким образом свою конкурентоспособность. Цели развития (стратегические) тесно связаны с инвестициями. Под инвестициями подразумевается осуществление отдельных экономических проектов с целью получения прибыли от этих вложений в будущем (например, введение в действие дополнительной торговой площади, приобретение и установления торгового, холодильного или другого оборудования, обучение персонала новым и прогрессивным методом обслуживания, участие в производстве товара, переспециализация и т. д.).
Экономическая теория предъявляет к системе целей следующие требования:
Перед розничными торговыми предприятиями (фирмами) в условиях демонополизации торговли, разгосударствления и приватизации встают три важнейшие проблемы, которые могут стать целевыми (стратегическими) установками: а) получение прибыли;
б) завоевание и расширение доли рынка, на котором работает предприятие;
в) завоевание доверия клиентов.
От
решения этих проблем зависит
объем и темпы роста
При выборе цели, ее количественном определении необходимо уччтывать факторы, обеспечивающие:
Исходя из сути розничного товарооборота, механизм экономического обоснования планового объема и структуры реализации включает анализ достигнутых результатов, рыночной ситуации и конъюнктурных колебаний, определение условий осуществления продаж, контроль за процессом реализации.[7]
Информация о работе Выручка от реализации продукции и ее использование