Выручка от реализации продукции и ее использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Содержание

Введение 6
1 1 Теоретические основы формирования и распределения выручки
от реализации продукции 8
1.1 Экономическая сущность выручки от реализации продукции 8
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации
продукции 12
1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции………………………18
2 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.1 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»…………………… …27
2.3 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит» 36
3 Пути повышения выручки от реализации продукции 40
3.1 Направления повышения выручки от реализации продукции 40
3.2 Конкретные рекомендации увеличения выручки ОАО «Магнит

Работа содержит 1 файл

курсовая последний вариант.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

     Экономическая функция рекламы — стимулирование сбыта товара или услуг, а так  же вложения инвестиций;

           Информационная функция  — предполагает распространение  в массовом масштабе информации о  товаре или услуге, их характере, месте  продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п.;

     Просветительская  функция рекламы — пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.";

           Социальная функция  рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования;

           Эстетическая функция  рекламы нацелена на формирование вкуса  потребителей. Некоторые рекламные  продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства.

     Размещение  рекламы на ТВ является наиболее действенным способом доведения до многочисленной телевизионной аудитории, информации необходимой рекламодателю о товаре или услугах. Телевидение, как ни какой другой способ, позволяет ему своевременно и в доступной форме заявить о себе и своем товаре именно той целевой аудитории, которую данное предложение может заинтересовать.

      

     2. Увеличение выручки от реализации продукции за счет обновления ассортимента.

           Управление ассортиментом - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

           Ассортиментная политика - цели, задачи и основные направления  формирования ассортимента, определяемые руководством организации.

     Цель  организации в области ассортимента - формирование реального и/или прогнозируемого  ассортимента, максимально приближающегося  к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.

           Основные направления  в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

     Расширение  ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты  и новизны.

           Причинами, способствующими  расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и/или реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров и/или изготовителей.

           Расширение ассортимента наряду с увеличением товарной массы - одно из важнейших условий насыщения  рынка товарами. 
 
 
 

     Заключение 

     Розничная торговля — основа экономики и  предпринимательской деятельности страны. В течение последних нескольких лет товарооборот в России увеличивается, что подтверждает положительные  тенденции развития розничной торговли. За период рыночных преобразований усилилась концентрация розничной торговли в городах.

     «Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных  магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.

     Сеть  «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиалов, более 4953 магазинов в более чем 1325 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

     ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится  менее 5% всего оборота предприятия.

     Выручка Компании выросла на 11,8% с  192477 тыс. руб. в 2009 году до 215147 тыс. руб. в 2010 году.

     Количество  покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2009 году до 1 013,44 млн. в 2010 году.

     За  последние три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к  фактическому товарообороту 2008года. Товарооборот фирмы за 2010 год в сопоставимых ценах составил 14516,9  млн. руб.. В  сопоставимых ценах в 2010 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2008 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2009году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб.  За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота)  товарооборот сократился на 642,8 млн. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб.

     Средний темп роста объема товарооборота  в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

     В декабре 2010 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2008 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.

     В структуре оборота розничной  торговли по видам организаций в 2010 году доля рынков увеличилась  на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей – на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций – на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.

     Товарооборот  ОАО «Магнит» за отчетный год вырос  на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн. руб.. В поквартальном разрезе  наблюдается следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным – четвертый.

     Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2010 году по сравнению с 2009 годом  на 553,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:

     - рост запасов на начало года  сократил реализацию товаров  на 16,8 тыс. руб.;

     -  рост поступления товаров увеличил  товарооборот на 792,9 млн. руб.;

     - рост прочего выбытия товаров  сократил товарооборот на 99,7 млн.  руб.;

     - рост запасов на конец года  сократил товарооборот на 12,7 млн. руб.

     Недостатком использования поступающих в  предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало  спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

     Баланс  предприятия не является абсолютно  ликвидным как на начало, так и  на конец анализируемого периода .

     В 2010 году в сравнении с 2008 годом  все источники запасов сократились. Трехкомпонентный показатель характеризует ситуацию, как абсолютную. Следовательно, у предприятия источников собственных средств достаточно для покрытия запасов и затрат.

     Предлагаемые  направления повышения эффективности  работы предприятия и укрепления его положения на рынке следующие:

     --обновление, усовершенствование материально-технической базы;

     --разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;

     --внедрение гибкой системы ценообразования;

     --реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;

     --повышение квалификации работников предприятия.

     --увеличение расходов на рекламу.

     --обновление ассортимента

       
 
 

     Список  использованных источников 

     1. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит / Ю. В. Адаев. – М.: Финансы и статистика, 2005. ISBN  5-06-004833-0

     2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2007. - 240 с.  ISBN 5-16-002806-4

     3. Берзон Н.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент / Н.И.Берзон, В.Д.Газман.- М.: Academia, 2009. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-6305-8

     4. Бланк И.А. Управление формированием  капитала. – М.: «Ника-Центр», 2000.

     5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2008 г. Т.1.

     6. Булаев С.В. Торговая накладная Торг-12 // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2010.-№ 1-С.33-36

     7. Валеева, Ю.С. Исаева, Н.С. Диагностика  производственно-финансового потенциала предприятия / Ю.С. Валеева // Экономический анализ. – 2007. - № 1 – С. 38-43.

      8. Гражданский кодекс Российской  Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья  от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2008 г.)

          9. Денисова М.О. Соглашение между  продавцом и розничной сетью  // Торговля: бухгалтерский учет и  налогообложение .- 2010 .-№ 3-С. 23-27

        10. Калистратов Л.М. Аудит. / Л.М.  Калистратов - М.: Дашков и Ко, 2009.- 744 с. ISBN   978-5-238-01353-4 

     11. Камышанов, П.И. Камышанов, А.П.  Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ / П.И. Камышанов,  А.П. Камышанов.–М.: Омега-Л, 2003. - 232 с.  - ISBN 978-5-365-00845-8

     12. Ковалев В.В. Курс финансового  менеджмента: Учебник для вузов  Изд. 2-е, перераб., доп. . – М.: Проспект, 2011.

     13. Лисицына Е.В. Формирование собственного и заемного  капитала // Финансовый менежмент. - 2008 г. – №1. - С. 133-142

     14. Маликов Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 256.

     15. Налоговый  Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009)

     16. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит / Н.В.Парушина, С.П.Суворова.-М.:Форум, 2010. -287 с. ISBN 978-5-8199-0192-2

     17. План счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  организаций и инструкция по  его применению», утв. приказом  Минфина России от 31.10.00г. №94н. ( в ред. от 18.09.2006 N 115н)

     18. Подольский В. И., Савин А. А.  Аудит/ В. И.Подольский, А. А.Савин.- М.:  , Академия, 2009.  ISBN   978-5-7695-5452-0

     19. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы. / В.Б. Сироткин -

М.: Высшая школа, 2010. - 320 с.  ISBN 978-5-06-005298-5

     20. Смирнова, Е.В. Инструментарий комплексного экономического анализа устойчивого развития предприятия / Е.В. Смирнова // Экономический анализ. – 2011. - № 9. – С. 31-37.

     21. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор. / Т.В.Теплова.- М.: Юрайт, 2010. - 480 с.- ISBN 978-5-9916-0023-1

     22.  Шишкоедова, Н.Н. Методика финансового анализа предприятия / Н.Н. Шишкоедова // Экономический анализ. – 2011. - № 4. – С. 23-27.

     23. http://www.magnit-info.ru/

Информация о работе Выручка от реализации продукции и ее использование