Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Введение 6
1 1 Теоретические основы формирования и распределения выручки
от реализации продукции 8
1.1 Экономическая сущность выручки от реализации продукции 8
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации
продукции 12
1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции………………………18
2 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.1 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»…………………… …27
2.3 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит» 36
3 Пути повышения выручки от реализации продукции 40
3.1 Направления повышения выручки от реализации продукции 40
3.2 Конкретные рекомендации увеличения выручки ОАО «Магнит
Экономическая
функция рекламы —
Информационная
Просветительская функция рекламы — пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.";
Социальная функция рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования;
Эстетическая
Размещение рекламы на ТВ является наиболее действенным способом доведения до многочисленной телевизионной аудитории, информации необходимой рекламодателю о товаре или услугах. Телевидение, как ни какой другой способ, позволяет ему своевременно и в доступной форме заявить о себе и своем товаре именно той целевой аудитории, которую данное предложение может заинтересовать.
2. Увеличение выручки от реализации продукции за счет обновления ассортимента.
Управление
Ассортиментная
Цель
организации в области
Основные
Расширение ассортимента - количественные и качественные изменения набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты и новизны.
Причинами, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения, высокая рентабельность производства и/или реализации товаров, внедрение на рынок новых товаров и/или изготовителей.
Расширение
Заключение
Розничная
торговля — основа экономики и
предпринимательской
«Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер». Штаб-квартира — в городе Краснодаре.
Сеть «Магнит» - лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиалов, более 4953 магазинов в более чем 1325 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.
ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.
Выручка Компании выросла на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2009 году до 215147 тыс. руб. в 2010 году.
Количество покупателей увеличилось на 17,80% с 860,34 млн. в 2009 году до 1 013,44 млн. в 2010 году.
За последние три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2008года. Товарооборот фирмы за 2010 год в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2010 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2008 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2009году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) товарооборот сократился на 642,8 млн. руб., и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб.
Средний темп роста объема товарооборота в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.
В декабре 2010 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2008 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%.
В структуре оборота розничной торговли по видам организаций в 2010 году доля рынков увеличилась на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей – на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций – на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.
Товарооборот ОАО «Магнит» за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн. руб.. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным – четвертый.
Розничный товарооборот предприятия ОАО «Магнит» возрос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 553,7 млн. руб., в том числе за счет влияния факторов:
- рост запасов на начало года сократил реализацию товаров на 16,8 тыс. руб.;
-
рост поступления товаров
- рост прочего выбытия товаров сократил товарооборот на 99,7 млн. руб.;
- рост запасов на конец года сократил товарооборот на 12,7 млн. руб.
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ОАО «Магнит» в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
Баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как на начало, так и на конец анализируемого периода .
В
2010 году в сравнении с 2008 годом
все источники запасов
Предлагаемые
направления повышения
--обновление, усовершенствование материально-технической базы;
--разработка новых методов планирования и прогноза доходов, издержек обращения, прибыли и рентабельности, товарооборота и т.д.;
--внедрение гибкой системы ценообразования;
--реконструкция и капитальный ремонт помещения или зданий;
--повышение квалификации работников предприятия.
--увеличение расходов на рекламу.
--обновление ассортимента
Список
использованных источников
1. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит / Ю. В. Адаев. – М.: Финансы и статистика, 2005. ISBN 5-06-004833-0
2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский - М.: Инфра-М, 2007. - 240 с. ISBN 5-16-002806-4
3. Берзон Н.И., Газман В.Д. Финансовый менеджмент / Н.И.Берзон, В.Д.Газман.- М.: Academia, 2009. - 336 с. - ISBN 978-5-7695-6305-8
4.
Бланк И.А. Управление
5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. - СПб.: Экономическая школа, 2008 г. Т.1.
6. Булаев С.В. Торговая накладная Торг-12 // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение .- 2010.-№ 1-С.33-36
7. Валеева, Ю.С. Исаева, Н.С. Диагностика производственно-финансового потенциала предприятия / Ю.С. Валеева // Экономический анализ. – 2007. - № 1 – С. 38-43.
8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2008 г.)
9. Денисова М.О. Соглашение
10. Калистратов Л.М. Аудит. / Л.М. Калистратов
- М.: Дашков и Ко, 2009.- 744 с. ISBN 978-5-238-01353-4
11.
Камышанов, П.И. Камышанов, А.
12.
Ковалев В.В. Курс финансового
менеджмента: Учебник для
13. Лисицына Е.В. Формирование собственного и заемного капитала // Финансовый менежмент. - 2008 г. – №1. - С. 133-142
14. Маликов Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 256.
15. Налоговый Кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ принят ГД ФС РФ 16.07.1998 (ред. от 26.11.2008, с изм. от 17.03.2009)
16. Парушина Н.В., Суворова С.П. Аудит / Н.В.Парушина, С.П.Суворова.-М.:Форум, 2010. -287 с. ISBN 978-5-8199-0192-2
17.
План счетов бухгалтерского
18. Подольский В. И., Савин А. А. Аудит/ В. И.Подольский, А. А.Савин.- М.: , Академия, 2009. ISBN 978-5-7695-5452-0
19. Сироткин В.Б. Финансовый менеджмент фирмы. / В.Б. Сироткин -
М.: Высшая школа, 2010. - 320 с. ISBN 978-5-06-005298-5
20. Смирнова, Е.В. Инструментарий комплексного экономического анализа устойчивого развития предприятия / Е.В. Смирнова // Экономический анализ. – 2011. - № 9. – С. 31-37.
21. Теплова Т.В. Эффективный финансовый директор. / Т.В.Теплова.- М.: Юрайт, 2010. - 480 с.- ISBN 978-5-9916-0023-1
22. Шишкоедова, Н.Н. Методика финансового анализа предприятия / Н.Н. Шишкоедова // Экономический анализ. – 2011. - № 4. – С. 23-27.
23. http://www.magnit-
Информация о работе Выручка от реализации продукции и ее использование