Выручка от реализации продукции и ее использование

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Содержание

Введение 6
1 1 Теоретические основы формирования и распределения выручки
от реализации продукции 8
1.1 Экономическая сущность выручки от реализации продукции 8
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации
продукции 12
1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции………………………18
2 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.1 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»…………………… …27
2.3 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит» 36
3 Пути повышения выручки от реализации продукции 40
3.1 Направления повышения выручки от реализации продукции 40
3.2 Конкретные рекомендации увеличения выручки ОАО «Магнит

Работа содержит 1 файл

курсовая последний вариант.doc

— 360.50 Кб (Скачать)

     С развитием рыночных отношений все  чаще стали говорить и о других ситуациях происхождения роста  выручки : это прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных  обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

     Все источники связаны между собой, и чистое их содержание выделить часто  невозможно. Важнейшими факторами, определяющими  прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное испол.ьзование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие). Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.[12]

     Внедрение инноваций как источник прибыли предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.

     Продолжительность притока прибыли от внедрения инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством в стране, внедрением инноваций; общей стратегией, проводимой фирмой на рынке, состоянием конкурентной среды в данной отрасли.

 

     Анализ выручки от продаж ОАО «Магнит»

  1. Анализ выручки от продаж ОАО «Магнит»
 

     «Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер».

     Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, более 4593 магазинов формата "у дома", 76 гипермаркетов и 98 магазинов косметики в более чем 1 325 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;

     ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную  торговлю, на долю оптовой торговли приходится  менее 5% всего оборота  предприятия.

     Региональная  структура оборота розничной  торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Республика Мордовия, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1.5-2% в год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге.

     В 2007 г. в г. Саранск и Республике Мордовия стали появляться новые  продуктовые розничные магазины –магазины сети «МАГНИТ»

     В результате деятельности в 2010 году менеджментом Компании были достигнуты результаты, отраженные в таблице 1. 
 
 
 
 

     Таблица 1 -  Результаты деятельности ОАО  «Магнит»

 Показатели 2008 2009 2010 Отклонение  в 2010 г. от 2009 г.
выручка, тыс. руб. 78121 192477 215147 22670
численность магазинов, шт 2245 2568 3204 636
количество  покупателей, млн чел. 623,2 860,34 1013,44 153,1
доля  продаж товаров под собственной  торговой маркой, % 12,12 12,08 12,28 0,2
количество наименований товаров под собственной торговой маркой 700 700 530 -170
объем товаров, доставляемых через распределительные  центры, % 68 72 78 6
среднесписочное количество сотрудников, чел 51246 59135 75745 16610
средняя заработная плата, руб. 9920,32 11252,12 13714,21 2462,09
 

       Выручка Компании выросла на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2009 году до 215147 тыс. руб. в 2010 году.

     Доля  продаж товаров под собственной торговой маркой в 2010 году незначительно выросла и составила 12,28%, в то время как количество наименований товаров под собственной торговой маркой сократилось с 700 в 2009 году до 530 в 2010 году. Компания планирует в дальнейшем наращивать долю продаж товаров под собственной торговой маркой в первую очередь за счет расширения предложения этих товаров в гипермаркетах «Магнит», прежде всего в непродовольственном сегменте. 

         Рисунок 1 -  Количество SKU и доля в объеме продаж за 2004-2010 г.

     В 2010 Компания продолжила активно работать с покупателями и развивать маркетинговую программу. Тем не менее, сокращение доходов населения отразилось на показателях сопоставимой выручки, среднего чека и трафика. Рост сопоставимых продаж 2010 года к 2009 году в рублевом выражении составил 4,1% и был обусловлен ростом сопоставимого среднего чека на 5,8%, в то время как трафик имел отрицательное значение в -1,5% 1

     Рисунок 2 -  Показатели сопоставимой выручки, среднего чека и трафика за 2008-2010 г. 

     Валовая маржа Компании увеличилась с 21,7% в 2009 г. до 23,5% в 2010 г. Валовая прибыль в рублях выросла на 13,5% с 160433 тыс. руб. до 182171 тыс. руб.

     По  состоянию на 30 сентября 2010 года уставный капитал открытого акционерного общества "Магнит" составляет 889 750,73 рублей и состоит из 88 975 073 штук обыкновенных именных бездокументарных акций  номинальной стоимостью 0,01 рубля. 
 

       2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»

     Товарооборот  является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная  деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться  и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс цен на товары. Проводя анализ, следует  установить, как развивается товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние. Индекс потребительских цен в 2009 г. составил 13,3%, в 2010 г. в среднем составил 9%. 

     Таблица 2 - Динамика  товарооборота ОАО «Магнит» за 2008-2010 г.

Год Фактический товарооборот, млн. руб. Цепной  темп роста,% Базисный  темп роста,%
В действую

щих ценах

В сопостави

мых ценах

В действующих  ценах В сопоставимых ценах В действующих  ценах В сопоста

вимых ценах

2008 10757,8 10757,8 100 100 100 100
2010 13853,2 12010,7 128,8 111,6 128,8 111,6
2011 14516,9 13210,4 104,8 110,0 134,9 122,8
 

     При анализе динамики товарооборота  необходимо определить и изучить  среднегодовой темп его роста. Среднегодовой  темп увеличения товарооборота и  других показателей хозяйственной  деятельности может быть исчислен с  помощью логарифмов по формуле средней  геометрической:

      ,                            (1)

     где Тф − фактический товарооборот;

            Тб − базовый товарооборот;

            п – количество анализируемых  периодов.

      % (в действующих ценах)

      % (в сопоставимых ценах)

     Из  таблицы видно, что за последние  три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2007года. Товарооборот фирмы за 2009 год  в сопоставимых ценах составил 14516,9  млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2009 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2007 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2008году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб.  За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота)  товарооборот сократился на 642,8 млн. руб. (13210,4-13853,2), и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб. (14116,9 – 13210,4).

     Средний темп роста объема товарооборота  в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

     В декабре 2010 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2008 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2010 года по сравнению с декабрем 2009 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%. 

     Таблица 3 - Оборот торгующих организаций и рынков в 2003-2010 годы

     В миллионах рублей

Показатель 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010
Оборот  розничной торговли 3765 4529 5642 7038 8690 10866,2 13853,2 14516,9
оборот  торгующих

организаций

2838,8 3451,1 4420,5 5558,2 6987 9214,5 12015,9 12536,4
продажа товаров на

рынках

926,2 1077,9 1254,1 1479,8 1703 1651,7 1837,3 1980,5
доля  торгующих

организаций, %

75,4 76,2 77,9 79,0 80,4 84,8 86,7 86,4
доля  рынков, % 24,6 23,8 22,1 21,0 19,6 15,2 13,3 13,6

Информация о работе Выручка от реализации продукции и ее использование