Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:11, курсовая работа
Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства страны. Функции торговли весьма многогранны, обширны и дифференцированы. Торговля призвана решать исключительно важные задачи, информационные содержательные и методологические особенности которых проявляются на фоне общего механизма расширенного воспроизводства. Это механизм включает стадии производства материальных благ, распределения, обмена и их потребления. Все три стадии взаимосвязаны и взаимообусловлены.
Введение 6
1 1 Теоретические основы формирования и распределения выручки
от реализации продукции 8
1.1 Экономическая сущность выручки от реализации продукции 8
1.2 Планирование и распределение выручки от реализации
продукции 12
1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции………………………18
2 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.1 Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 24
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»…………………… …27
2.3 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит» 36
3 Пути повышения выручки от реализации продукции 40
3.1 Направления повышения выручки от реализации продукции 40
3.2 Конкретные рекомендации увеличения выручки ОАО «Магнит
С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других ситуациях происхождения роста выручки : это прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).
Все источники связаны между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное испол.ьзование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие). Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.[12]
Внедрение инноваций как источник прибыли предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.
Продолжительность притока прибыли от внедрения инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством в стране, внедрением инноваций; общей стратегией, проводимой фирмой на рынке, состоянием конкурентной среды в данной отрасли.
Анализ выручки от продаж ОАО «Магнит»
«Магни́т» — крупнейшая российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Головная компания сети — Закрытое акционерное общество «Тандер».
Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, более 4593 магазинов формата "у дома", 76 гипермаркетов и 98 магазинов косметики в более чем 1 325 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц;
ОАО «Магинт» в основном осуществляет розничную торговлю, на долю оптовой торговли приходится менее 5% всего оборота предприятия.
Региональная структура оборота розничной торговли России отличается существенной неравномерностью: 49% оборота розничной торговли приходится на 10 субъектов РФ (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Свердловская область, Краснодарский край, Самарская область, Республика Татарстан, Республика Мордовия, Челябинская и Ростовская области). При этом доля крупнейших субъектов РФ снижается (на 1.5-2% в год), что обусловлено более низкими, чем в других регионах темпами роста розничного товарооборота в Москве и Санкт-Петербурге.
В 2007 г. в г. Саранск и Республике Мордовия стали появляться новые продуктовые розничные магазины –магазины сети «МАГНИТ»
В
результате деятельности в 2010 году менеджментом
Компании были достигнуты результаты,
отраженные в таблице 1.
Таблица 1 - Результаты деятельности ОАО «Магнит»
Показатели | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение в 2010 г. от 2009 г. |
выручка, тыс. руб. | 78121 | 192477 | 215147 | 22670 |
численность магазинов, шт | 2245 | 2568 | 3204 | 636 |
количество покупателей, млн чел. | 623,2 | 860,34 | 1013,44 | 153,1 |
доля продаж товаров под собственной торговой маркой, % | 12,12 | 12,08 | 12,28 | 0,2 |
количество наименований товаров под собственной торговой маркой | 700 | 700 | 530 | -170 |
объем товаров, доставляемых через распределительные центры, % | 68 | 72 | 78 | 6 |
среднесписочное количество сотрудников, чел | 51246 | 59135 | 75745 | 16610 |
средняя заработная плата, руб. | 9920,32 | 11252,12 | 13714,21 | 2462,09 |
Выручка Компании выросла на 11,8% с 192477 тыс. руб. в 2009 году до 215147 тыс. руб. в 2010 году.
Доля
продаж товаров под собственной
торговой маркой в 2010 году незначительно
выросла и составила 12,28%, в то время как
количество наименований товаров под
собственной торговой маркой сократилось
с 700 в 2009 году до 530 в 2010 году. Компания
планирует в дальнейшем наращивать долю
продаж товаров под собственной торговой
маркой в первую очередь за счет расширения
предложения этих товаров в гипермаркетах
«Магнит», прежде всего в непродовольственном
сегменте.
Рисунок 1 - Количество SKU и доля в объеме продаж за 2004-2010 г.
В 2010 Компания продолжила активно работать с покупателями и развивать маркетинговую программу. Тем не менее, сокращение доходов населения отразилось на показателях сопоставимой выручки, среднего чека и трафика. Рост сопоставимых продаж 2010 года к 2009 году в рублевом выражении составил 4,1% и был обусловлен ростом сопоставимого среднего чека на 5,8%, в то время как трафик имел отрицательное значение в -1,5% 1
Рисунок
2 - Показатели сопоставимой выручки,
среднего чека и трафика за 2008-2010 г.
Валовая маржа Компании увеличилась с 21,7% в 2009 г. до 23,5% в 2010 г. Валовая прибыль в рублях выросла на 13,5% с 160433 тыс. руб. до 182171 тыс. руб.
По
состоянию на 30 сентября 2010 года уставный
капитал открытого акционерного
общества "Магнит" составляет 889 750,73
рублей и состоит из 88 975 073 штук обыкновенных
именных бездокументарных акций
номинальной стоимостью 0,01 рубля.
2.2 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»
Товарооборот
является одним из основных показателей,
по которому оценивается хозяйственная
деятельность предприятий торговли.
Розничный товарооборот должен изучаться
и оцениваться как в
Таблица 2 - Динамика товарооборота ОАО «Магнит» за 2008-2010 г.
Год | Фактический товарооборот, млн. руб. | Цепной темп роста,% | Базисный темп роста,% | |||
В
действую
щих ценах |
В сопостави
мых ценах |
В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоста
вимых ценах | |
2008 | 10757,8 | 10757,8 | 100 | 100 | 100 | 100 |
2010 | 13853,2 | 12010,7 | 128,8 | 111,6 | 128,8 | 111,6 |
2011 | 14516,9 | 13210,4 | 104,8 | 110,0 | 134,9 | 122,8 |
При анализе динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:
, (1)
где Тф − фактический товарооборот;
Тб − базовый товарооборот;
п – количество анализируемых периодов.
% (в действующих ценах)
% (в сопоставимых ценах)
Из таблицы видно, что за последние три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2007года. Товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2009 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2007 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2008году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) товарооборот сократился на 642,8 млн. руб. (13210,4-13853,2), и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб. (14116,9 – 13210,4).
Средний темп роста объема товарооборота в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.
В
декабре 2010 года оборот розничной торговли
на 86,4% формировался торгующими организациями
и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими деятельность вне рынка,
доля розничных рынков и ярмарок составила
13,6% (в декабре 2008 года – 86,8% и 13,2% соответственно).
При этом в декабре 2010 года по сравнению
с декабрем 2009 года оборот торгующих организаций
сократился на 3,7%, а продажи на рынках
– на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила
наблюдаться тенденция перетока покупателей
из магазинов на розничные рынки, связанная
с ужесточением ценовой конкуренции. В
целом по итогам года падение оборота
торгующих организаций составило 6%, а
рынков – 2%.
Таблица 3 - Оборот торгующих организаций и рынков в 2003-2010 годы
В миллионах рублей
Показатель | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Оборот розничной торговли | 3765 | 4529 | 5642 | 7038 | 8690 | 10866,2 | 13853,2 | 14516,9 |
оборот
торгующих
организаций |
2838,8 | 3451,1 | 4420,5 | 5558,2 | 6987 | 9214,5 | 12015,9 | 12536,4 |
продажа
товаров на
рынках |
926,2 | 1077,9 | 1254,1 | 1479,8 | 1703 | 1651,7 | 1837,3 | 1980,5 |
доля
торгующих
организаций, % |
75,4 | 76,2 | 77,9 | 79,0 | 80,4 | 84,8 | 86,7 | 86,4 |
доля рынков, % | 24,6 | 23,8 | 22,1 | 21,0 | 19,6 | 15,2 | 13,3 | 13,6 |
Информация о работе Выручка от реализации продукции и ее использование