Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:22, курсовая работа
Цель исследование – анализ выручки от реализации молочной продукции, динамики и структуры, факторов, ее определяющих, резервы и направления увеличения выручки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Исследование теоретических понятий выручки от реализации молочной продукции;
Исследование факторов, влияющих на величину выручки от реализацию продукции;
Изучение направления использования выручки;
Содержание
Введение…………………………………………………………………. 3
Глава I. Сущностная характеристика и значение выручки от реализации продукции………………………………………………………………………..6
Понятие выручки от реализации продукции и общей выручки предприятия……………………………………………………………………...6
Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции………………………………………………………………………...7
Планирование и расчёт выручки от реализации…………………10
Направления использования выручки…………………………….16
Глава II. Анализ выручки от реализации продукции ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………………………………………………………………...22
2.1. Краткая характеристика ОАО «Вимм-Билль-Данн»………………22
2.2. Анализ динамики и структуры выручки от реализации…………...23
2.3. Факторный анализ изменения выручки от реализации …………...28
2.4. Использование выручки на ОАО «Вимм-Билль-Данн»…………...29
2.5. Совершенствование реализации продукции на ОАО «Вимм-Билль-Данн»……………………………………………………………………………..37
Заключение………………………………………………………………..48
Список литературы……………………………………………………….53
Приложение……………………………………………………………….54
ВВЕДЕНИЕ
В процессе производства продукции, выполнения работ, оказания услуг создается новая стоимость, которая определяется суммой выручки от реализации.
Выручка от реализации является основным источником возмещения затраченных на производство продукции (работ, услуг) средств, формирования фондов денежных средств, ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность процесса деятельности предприятия. Несвоевременное поступление выручки влечет перебои в деятельности, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Использование
выручки отражает начальный этап
распределительных процессов. Из полученной
выручки предприятие возмещает
материальные затраты на сырье, материалы,
топливо, электроэнергию, другие предметы
труда, а также оказанные предприятию
услуги. Дальнейшее распределение выручки
связано с формированием
В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Важнейшими каналами реализации товаров являются торговые фирмы: оптовые, розничные, импортные, экспортные, комиссионные, консигнационные другие.
Таким
образом, процесс реализации завершает
кругооборот хозяйственных
Объект исследования – ОАО «Вимм-Билль-Данн».
Цель исследование – анализ выручки от реализации молочной продукции, динамики и структуры, факторов, ее определяющих, резервы и направления увеличения выручки.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
ГЛАВА 1:
ПОНЯТИЕ ВЫРУЧКИ.
ВИДЫ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ВЫРУЧКИ.
1.1.
ПОНЯТИЕ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
и общей выручки
предприятия.
Выручка представляет собой совокупность денежных поступлений за определенный период от результатов деятельности предприятия, и является основным источником формирования его собственных финансовых ресурсов. При этом деятельность предприятия можно характеризовать по нескольким направлениям:
Как принято в странах с рыночной системой хозяйствования, общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.
С
целью учета доходы организации
в зависимости от их характера, условия
получения и направлений
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.
Операционными доходами являются: поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации; поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности; поступления от участия в уставном капитале других организаций; прибыль полученная организацией от совместной деятельности; поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров; проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке.
Внереализационными доходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств; активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; поступления в возмещение причиненных организации убытков; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; курсовые разницы; сумма дооценки активов (за исключением внеоборотных активов); прочие внереализационные доходы.
Чрезвычайными
доходами считаются поступления, возникающие
как последствия чрезвычайных обстоятельств
хозяйственной деятельности (стихийного
бедствия, пожара, аварии, национализации
и т.п.): страховое возмещение, стоимость
материальных ценностей, остающихся от
списания не пригодных к восстановлению
и дальнейшему использованию активов
и т.п.
1.2.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЕЛИЧИНУ
ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:
К
числу факторов, не зависящих от
деятельности предприятия, можно отнести
нарушения договорных условий поставки
предприятию материально-
В
рыночной экономике ведущее место
приобретает уровень отпускных
цен. Если в цену продукции не заложен
определенный уровень рентабельности,
то на каждой последующей стадии кругооборота
капитала предприятие будет обладать
все меньшими денежными средствами,
что в конечном итоге скажется
и на объемах производства, и на
финансовом состоянии предприятия.
В то же время в условиях конкуренции
иногда допустимо применять убыточные
цены для завоевания новых рынков
сбыта, вытеснения конкурирующих фирм
и привлечения новых
После
проведения в России рыночных реформ
предприятия в основном применяют
свободные цены, величина которых
определяется спросом и предложением.
В этих условиях возросло значение
маркетинговых и рекламных
Однако для узкого круга товаров, производимых так называемыми естественными монополиями, используется государственное регулирование цен. Регулируемые цены на продукцию базовых отраслей (энергоносители, транспорт и т.п.) призваны оказывать сдерживающее влияние на рост издержек остальных отраслей, а также дают возможность управления инфляционными процессами на макроуровне.
Свободные
(рыночные) цены устанавливаются в
зависимости от спроса на продукцию
на рынке, определяются непосредственно
самим предприятием. Они могут
меняться на одну и ту же продукцию
в зависимости от объема продаж или
от условий оплаты. Как правило, чем
больше объем продаж приходится на
одного потребителя, тем ниже отпускная
цена единицы продукции. Применение
более низких цен позволяет предприятию
заинтересовать «выгодного» потребителя
в своей продукции и за счет
большего объема выручки решать свои
производственные и финансовые задачи.
Существенное значение имеют и условия
продаж. Чем скорее наступает оплата
в соответствии с заключенными договорами,
тем быстрее предприятие
Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.
Кроме
того, если предприятие не имеет
льготы в виде полного освобождения
от уплаты косвенных налогов, то эта
группа налогов закладывается в
цену товаров и соответственно поступает
на денежные счета предприятия вместе
с выручкой за реализованную продукцию.
Косвенные налоги не входят в состав
выручки от реализации продукции
и учитываются отдельно. При определении
налогооблагаемой базы по некоторым
налогам (например, по налогу на реализацию
ГСМ) такой косвенный налог, как
акциз, включается в состав выручки
или, например, налог на пользователей
автодорог, то есть для налогового учета
допустимо различное толкование
состава выручки, поскольку это
предусмотрено действующим законодательством
и служит практическим целям для правильного
исчисления отдельных налогов.
1.3.
ПЛАНИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ВЫРУЧКИ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ.
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.
Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подтверждено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия. В такой ситуации более целесообразно поквартальное планирование.
Оперативное
планирование выручки используется
для контроля за своевременностью поступления
денег за отгруженную продукцию
на денежные счета предприятия.
Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.
Выручка
от выполненных работ и оказанных
услуг определяется исходя из объема
продукции и соответствующих
цен и тарифов.
Метод
прямого счета основан на гарантированном
спросе. Предполагается, что весь объем
произведенной продукции приходится
на предварительно оформленный пакет
заказов. Это наиболее достоверный способ
планирования выручки, когда план выпуска
и объем реализации продукции заранее
увязаны с потребительским спросом, известны
необходимый ассортимент и структура
выпуска продукции, установлены соответствующие
цены, тогда выручку от реализации можно
определить по формуле: