Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа
Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.
> фискальной достаточности;
> экономической эффективности;
> социальной справедливости;
> стабильности;
> гибкости.
Налоговая система - это совокупность установленных в стране налогов, сборов и обязательных платежей, которые поступают в бюджеты разных уровней, формы и методы их установления, изменения, расчета, уплаты, а также обеспечение ответственности за правонарушения в сфере налогообложения, организация контроля по налоговому контролю.
Несмотря на разновидности имеющихся в мире налоговых систем, существует ряд принципов, которые определяют научный подход относительно характеристики внутренней сути и общественного назначения этого понятия. Построение и формирование оптимальных налоговых систем необходимого рассматривать относительно соответствия таким принципам:
* принципа выгоды и административного удобства. Этот принцип делает акцент на том, что потери благосостояния в результате уплаты налогов должны отвечать тем выгодам, которые плательщики получают от общества. Суть административного удобства состоит в том, что налоговая система должна быть максимально удобной с точки зрения механизма взыскания налогов как для плательщика, так и для налоговых работников;
* принципа платежеспособности. Этот принцип декларирует, что бремя налогообложения должно распределяться в соответствии с платежеспособностью налогоплательщика (объема дохода, потребления, стоимости имущества и т.п.);
* принципа определяющей базы. В основу построения определенной налоговой системы должна быть положена экономическая доктрина государства, которая основывается на прогнозировании объема расходов государства. Этот прогнозируемый показатель является определяющей базой для установления нормы налогообложения в стране.
Система налогообложения в Украине состоит из двух подсистем:
* общегосударственных налогов и сборов;
* местных налогов и сборов.
К общегосударственным налогам и сборам относят: налог на добавленную стоимость; акцизный сбор; налог на прибыль предприятий; налог на доходы физических лиц; таможенную пошлину; государственную пошлину; налог на недвижимость (проект); плату за землю; рентные платежи; налог на промысел; плату за торговый патент; налог владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов; сбор за геологоразведочные работы, которые проводятся за счет Государственного бюджета; сбор за специальное использование природных ресурсов; сбор за загрязнение окружающей среды; сбор на общеобязательное государственное социальное страхование; сбор на обязательное государственное пенсионное страхование; сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства; фиксированный сельскохозяйственный налог; единый налог для субъектов малого бизнеса и прочие.
Местными налогами являются: налог на рекламу; коммунальный налог.
К местным сборам относят: гостиничный сбор; сбор за парковку автотранспорта; рыночный сбор; сбор за выдачу ордера на квартиру; курортный сбор; сбор за участие в бегах на ипподроме; сбор за выигрыш в бегах на ипподроме; сбор с лиц, которые принимают участие в игре на тотализаторе на ипподроме; сбор за право использования местной символики; сбор за право проведения кино- и телесъемок; сбор за проведение местного аукциона, конкурсной распродажи и лотерей; сбор за проезд по территории пограничных областей автотранспорта, который направляется за границу; сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг; сбор с владельцев собак.
Налоговая система, адекватная высокому уровню развития экономики, должна отвечать определенным требованиям. В частности, обеспечить равенство по горизонтали, то есть одинаковые доходы в зависимости от источников их получения должны облагаться налогами по одинаковой ставке. Кроме того, более высокие доходы должны облагаться по прогрессивным ставкам, чтобы обеспечить так называемое "вертикальное равенство".
Анализ налоговой системы Украины удостоверяет ее фискальный характер, который стимулирует затратные методы производственно-коммерческой деятельности предприятий, сдерживает экономическое развитие страны.
Доля ВВП, которую государство мобилизирует в свое распоряжение с помощью налогов составляет: В Швеции: 52,2%, во Франции – 43,5%, в Германии – 42,3%, в США – 34,2%, в Японии 33,2% и имеет тенденцию к увеличению.
Развитие
системы налогообложения
Отрицательно повлияли на результаты хозяйственной деятельности субъектов начисления на фонд оплаты работы. Чрезмерное количество налоговых льгот обусловила необоснованное перераспределение валового внутреннего продукта, создало неодинаковые экономические условия для хозяйствования. Все это привело к возникновению значительного неофициального сектора экономики, уклонений от налогообложения, задержки налоговых поступлений.
В проекте Налогового кодекса Украины предложено существенно снизить ставки основных налогов: налог на прибыль – до 20%, налог на доходы с физ лиц – до 10%, НДС – до 17% (из которых 15% - для формирования бюджета, 2% - для формированию бюджета развития.
Эффективность функционирования фин. системы определяется различными факторами, и прежде всего экономическим состоянием, раскладом политических сил, уровнем налоговой культуры, достижением экономической науки.
Нижче
подана порівняльна таблиця ставок оподаткування
країн світу відносно розмірів чинних
і пропонованих ставок основних податків
згідно з проектом Податкового кодексу
України.