Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.

Работа содержит 16 файлов

контрольная работа.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

статистика 2011.doc

— 171.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 Сущность финансов.doc

— 83.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10. Целевые фонды 2011.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11. Гос. долг.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 12. Местные финансы.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 13. Фин. рынок.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14. Международные финансы 1.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 Финансовая система.doc

— 228.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 Фин. политика и фин. механизм.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 Управление финансами.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5. Финансовое планирование.doc

— 332.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6. Финансовый контроль.doc

— 349.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7. Финансы предприятий.doc

— 294.00 Кб (Скачать)

    - материальной основой являются  средства непроизводственного характера,  то есть не существует такого  понятия как амортизация;

     -использование высококвалифицированной  рабочей силы (высшее образование, кандидаты, доктора);

    - наибольший удельный вес в расходах – оплата труда;

    - платежи в бюджет являются  незначительными или полностью  отсутствуют. 

    Организация финансов предприятия, структура финансовых ресурсов, величина и направления  использования прибыли, взаимоотношения  с бюджетом зависят  от:

    - вида предприятия (частное предприятие, коллективное, хозяйственное, коммунальное, государственное);

    -     сферы деятельности (материальное  пр-во, непроизводственная сфера);

    - организационно-правовой формы хозяйствования (ООО, АО, ОДО коммандитное, объединения: ассоциация, корпорация, консорциум – объединение промышленного и банковского капитала; концерн – объединение предприятий промышленности, научных организаций, транспорта, банков, торговли на основе финансовой зависимрсти от одного или группы предприятий, ПФГ);

    -    отраслевой специфики (промышленность, строительство, сельское хозяйство,  транспорт, финансово-кредитная  сфера);

    - характера и объема деятельности (малое, среднее или крупное  предприятие).

    Основные  задачи финансовой службы предприятия (бухгалтерия, аналитический отдел, отдел фин. планирования, отдел оперативного управления, отдел работы с ЦБ)

  1. мобилизация фин. ресурсов в объеме, необходимом для нормального функционирования предприятия и обеспечения расширенного воспроизводства;
  2. поиск путей увеличения прибыли;
  3. своевременное выполнение обязательств перед бюджетом, банками, работниками и т.д.
  4. контроль за сохранностью, использованием оборотных активов и ускорением их оборачиваемости;
  5. контроль за рациональным и целевым использованием фин. ресурсов
 

    3. Финансовые ресурсы  предприятия и  источники их формирования. 

    Объем производства, техническая, трудовая, материальная обеспеченность предприятия, его социально-экономическое  развитие зависят  от величины, состава  и структуры финансовых ресурсов предприятия.

    Финансовые  ресурсы – это аккумулированные предприятием денежные средства из различных источников, которые поступают в хозяйственный оборот и предназначены для покрытия его потребностей. К финансовым ресурсам относятся все денежные фонды и часть денежных средств, которая используется в нефондовой (канальной) форме.

    Предприятия, как и государство в целом, формируют денежные фонды.

    Денежные  фонды предприятия – это часть его денежных средств, которые имеют строго целевое назначение (уставный капитал, фонд оплаты труда, амортизационный фонд, резервный фонд).

    Образование фондов денежных средств  является способом управления собственным капиталом. Финансовые службы определяют состав и структуру образуемых на предприятии денежных средств, а также устанавливают целевые направления их расходования. Ряд денежных фондов образуется в силу требований законов, другие зависят от решения учредителей и учетной политики предприятия.

    При создании нового предприятия основными  источниками финансового обеспечения является уставный капитал. Его минимальная величина установлена законодательно в зависимости от формы собственности и определяет минимальный размер имущества предприятия (в ООО – 100 минимальных заработных плат, в АО – 1250 минимальных заработных плат). Уставный капитал используется предприятием для инвестирования средств в оборотные и основные фонды. В уставный фонд учредители могут вносить здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, права пользования природными ресурсами, ценные бумаг., объекты интеллектуальной собственности, денежные средства (в национальной и иностранных валютах). 

    Резервный капитал – капитал, предназначенный для покрытия возможных в будущем периоде непредвиденных убытков и затрат. В соответствии с законодательством Украины на каждом предприятии, образованном в форме хозяйственных обществ, обязательно должен формироваться резервный капитал, размер которого регламентируется в уставе, но не может быть меньше 25%  УК предприятия.  Размер ежегодных отчислений в резервный капитал не может быть меньше 5% суммы прибыли общества  (статья 87 хозяйственного кодекса Украины)

    Резервный капитал используется на следующие цели:

     - покрытие убытков предприятия;

     - выплата долгов в результате  ликвидации предприятия;

     - выплата дивидендов;

     - др. цели.

    Фонд  оплаты труда – для выплаты основной и дополнительной заработной платы.

    Валютный  фонд – денежный фонд предприятия, формируемый за счет выручки от экспортных операций, от покупки валюты для импортных операций. 

    Амортизационный фонд – для финансирования воспроизводства необоротных активов.

              Формирование денежных фондов  предприятия связано с тремя этапами его развития:

    1. Создание нового предприятия, когда для его функционирования необходим первоначальный капитал.

    2. Расширение, реконструкция и модернизация  действующего предприятия, в результате которого процесс формирования имущества осуществляется в соответствии со стратегическими и тактическими задачами предприятия и возможностями формирования инвестиционных ресурсов.

    3. Формирование новых структурных  единиц действующего предприятия (дочерних предприятий, филиалов и пр.) при котором формирование имущества представляет собой формы инвестиционной деятельности действующего предприятия,

    Средства  предприятия используются не только в фондовой форме. Так, использование  предприятием средств на выполнение финансовых обязательств перед бюджетом и целевыми фондами, банками, страховыми организациями осуществляется в не фондовой форме (канальной). В не фондовой форме предприятия получают дотации, субсидии, спонсорские взносы.  

    По  источникам формирования:

    1. Собственные финансовые ресурсы (выручка от реализации продукции, прибыль, амортизационные отчисления).

    2. Привлеченные: заемные средства, бюджетные ассигнования.

    3. Средства, мобилизуемые на финансовом рынке: средства от продажи акций и облигаций, кредитные инвестиции.

    4. Средства, поступающие в порядке перераспределения: страховые возмещения по наступившим рискам, финансовые ресурсы, поступающие от отраслевых структур и т. Д.

    По  этапам формирования:

    • первоначальные, т.е. те, с которыми предприятие начинает свою деятельность (уставный капитал);
    • накопленные – полученные предприятием в результате его деятельности в форме чистого дохода (прибыль, амортизация), субсидии, дотации.

    По  форме реализации:

    • материальные (вложены в основные фонды, запасы, НЗП);
    • нематериальные (вложение в нематериальные активы);
    • финансовые (вложение в финансовые активы).

    Одним из важнейших заданий финансовых служб предприятий является поиск  эффективных источников формирования финансовых ресурсов, оптимизация их структуры и направлений инвестирования.  

5. Финансовый механизм предприятия

    Финансовый  механизм предприятия – это совокупность форм и методов организации финансовых отношений на уровне предприятий.

    Состав  фин. механизма предприятия:

    1. Финансовые методы – способы воздействия фин. отношений на определенный процесс (планирование, прогнозирование, кредитование, инвестирование, система расчетов, страхование, налогообложение, ценообразовании е и т.д.)
    2. Фин. рычаги – элементы, с помощью которых осуществляется действие фин. методов (доход, прибыль, цена, процентная ставка по кредиту, нормы амортизации, налоги, формы расчетов, валютные курсы , финансовые санкции и т.д.)
    3. Правовое обеспечение – включает Законы, постановления ВРУ, указы Президента, постановления правительства, приказы и письма министерств и ведомств, устав предприятия).
    4. Нормативное обеспечение – инструкции, нормы, нормативы, методические указания, др. нормативная документация.
    5. Информационное обеспечение – совокупность различного рода информации, которое предприятие использует в своей деятельности (бухгалтерские данные, статистические данные и т.д.).
 
    1. Доходы  и расходы предприятий
 

    Расходы – отражают в денежной, материальной и нематериальной формах стоимостную оценку хозяйственной деятельности (подготовка, организация, осуществление производства и реализация продукции, товаров, работ, услуг), финансовой и социальной деятельности.

    Расходами признаются или уменьшение активов, или увеличение обязательств, приводящее к уменьшению СК предприятия (за исключением уменьшения капитала в результате его изъятия или распределения собственниками), при условии, что эти расходы могут быть достоверно определены.

    Основные классификационные признаки:

    1. По экономическим элементам:

    1.   Материальные затраты (возвратные  отходы вычитаются). Включают стоимость: приобретенных у сторонних организаций всех видов сырья и материалов; покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов;   приобретенного топлива и энергии.

    Составляют основную часть затрат на производство и в среднем по промышленности Украины составляют 75 - 80%, а иногда и выше.

    Стоимость МЗ формируется исходя из цен приобретения матер. ресурсов.

    2.   Расходы на оплату труда (кроме выплат, осуществляемых за счет прибыли). Включают: з/пл по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам;  надбавки и доплаты к тарифным ставкам и окладам в размерах, предусмотренных  законодательством; оплата труда работников согласно  договорам и др.

    3.   Отчисления на социальные мероприятия (Пенсионный фонд – 33,2%; ФСС по временной потере трудоспособности – 1,5%; ФСС на случай безработицы – 1,6%; ФСС от несчастных случаев на производстве – в зависимости от рисков производства – 0,66-13,6 % ).

    4.   Амортизация основных фондов и нематериальных активов.

    5.   Прочие затраты. Включают: отчисления в инновационный фонд, уплата платежей за использование природных ресурсов, затраты, связанные со сбытом продукции, платежи по обязательному страхованию имущества; - плата процентов за кредит; оплата информационных, аудиторских и рекламных услуг; командировочные и представительские расходы; оплата услуг связи, банков, ВЦ;  отчисления в ремонтный фонд.

    2. В зависимости  от источника финансирования:

    1) затраты, относимые на себестоимость;

    2) затраты, финансируемые за счет  прибыли (материальное поощрение  и т.д);

    3) затраты, финансируемые за счет  др. целевых источников (на кап.  вложения за счет амортизационного  фонда).

тема 8 бюджетная система.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9. Налоговая система.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансовая система