Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.

Работа содержит 16 файлов

контрольная работа.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

статистика 2011.doc

— 171.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 Сущность финансов.doc

— 83.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10. Целевые фонды 2011.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11. Гос. долг.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 12. Местные финансы.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 13. Фин. рынок.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14. Международные финансы 1.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 Финансовая система.doc

— 228.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 Фин. политика и фин. механизм.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 Управление финансами.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5. Финансовое планирование.doc

— 332.50 Кб (Скачать)
 

    При составлении платёжного календаря  обязательно учитываются сроки  выплаты заработной платы, премий, внесение налогов и других платежей, расчёты  с поставщиками и покупателями, состояние дебиторской и кредиторской задолженности и др. Т.е., в нем показывается весь денежный оборот за определенный промежуток планового периода, что дает возможность фин. службам предприятия превентивно выявить недостаток средств и определить соответствующие меры для предотвращения фин. осложнений:

    - перенести часть расходов на  предстоящий период;

    - ускорить отгрузку и реализацию  продукции;

    использовать способы поиска дополнительных источников финансирования.

    Вместе  с платежным календарем следует  составлять налоговый календарь.

    Выделяет  следующие показатели:

    - поступления доходов предприятия  в наличной форме (1);

    - расходы предприятия в наличной форме (2);

    - потребности предприятия в наличных  денежных средствах для выплаты  з.п. (3)

    Тогда, сумма наличных средств, которую  необходимо заказать и получить в  банке для выплаты з.п.: 4=2+3-1

    3. Бизнес-план – это план реализации определённого проекта или договора, требующего вложения средств. Это по существу не фин. план, но он содержит разделы, в которых приводятся расчёты фин. показателей (затраты, прибыль, рентабельность, срок окупаемости затрат). Бизнес-планы обязательно составляются при приватизации предприятия, продажи контрольного пакета акций на неконкурсных основах иностранному инвестору, при создании совместных предприятий с участием гос-ва. Бизнес-планы требуют банки при выдаче кредитов (для обоснования сроков и источников возврата ссуды).

    Структура бизнес-плана: в первых разделах даётся общее описание проекта и указывается его цель и необходимость; принципы и методы управления предприятием; характеристика работ, товаров или результата, который достигается после завершения проекта; исследование и прогноз рынка; реклама, покупатели и конкуренты; характеристика сырья и т.д.

    В заключительных разделах (финансовых) приводятся расчёты прибыли, рентабельности, обосновываются источники и сроки возврата ссуд, сроки окупаемости затрат.

    3. Смета доходов и расходов представляет собой плановый документ, составляемый учреждениями социальной сферы (бюджетными учреждениями), в котором определяются размер и целевое назначение средств, использующихся на содержание учреждения и осуществление им хозяйственной деят-ти. Сметы на календарный год составляют сами учреждения, а рассматривают и утверждают их главные распорядители бюджетных средств.

    Смета  состоит из двух основных разделов – «доходы» и «расходы».

    Различают такие виды смет:

  1. индивидуальные (фин. планы отдельных бюджетных организаций);
  2. общие (составляются однотипными бюджетными организациями, хоз. обслуживание которых осуществляется централизованно – клубы, библиотеки);
  3. сметы на проведение централизованных мероприятий (соревнований, конкурсов, олимпиад);
  4. сводные (сведение воедино индивид-х смет однотипных учреждений и сметы на проведение централизованных мероприятий).

    В доходной части определяют плановые объемы бюджетных ассигнований, а также поступления с других источников (плата за обучение, лечение, арендная плата, плата за проживание в общежитии).

    В расходной части определяется общая сумма расходов учреждения с распределением их по категориям расходов экономической классификации, а также установлением расходов, которые планируются профинансировать за счет других (небюджетных) поступлений. Основные статьи расходов: заработная плата работникам бюджетного учреждения, начисления на заработную плату, приобретение материалов, оплата услуг по содержанию учреждения, командировок и др.

    4. Бюджеты составляются на уровне государства и отдельных территорий и состоят из доходной и расходной частей. В доходной части указываются поступления налогов и обязательных платежей, неналоговые поступления и др, в расходной - направления использования бюджетных средств, которые определяются бюджетной политикой и действующим порядком размежевания расходов между отдельными бюджетами.

    5. Баланс финансовых ресурсов и расходов государства - составляется с целью определения объемов фин. ресурсов, которые образуются во всех секторах экономики государства, направлений их использования, сбалансированности доходов и расходов гос-ва. Это финансовая программа экономического и социального развития гос-ва. В нем предусматриваются возможности фин. обеспеч-я темпов и пропорций развития экономики гос-ва в прогнозируемом периоде. Он также служит информационной и аналитической основой для разработки и обоснования фин. политики гос-ва. Отличается от бюджета тем, что кроме централизованных фин. ресурсов, мобилизуемых через бюджетную систему, в нём отображаются и децентрализованные ресурсы (предприятий и населения).

    Структура:

    В разделе «Доходы» приводятся поступления  всех видов фин. ресурсов – прибыль, налоги, амортизационные отчисления, взносы в гос. целевые фонды, доходы от внешнеэкономической деятельности, прирост долгосрочных вкладов населения, доходы от приватизации, иностранные кредиты.

    В разделе «Расходы» указываются  направления использования централизованных и децентрализованных фин. ресурсов – расходы на развитие экономики, на социальные гарантии населению, гос. дотации, содержание социально-культурных объектов, оборону, управление, на выплату пенсий, обслуживание гос. долга и т.д.

    Отличие от сводного бюджета: кроме централизованных фин. ресурсов, отражаются и децентрализованные фин. ресурсы, находящихся в распоряжении предприятий, организаций; прирост долгосрочных вкладов населения; ресурсы централизованных фондов целевого назначения.

    Баланс  финансовых ресурсов и расходов территорий – это документ, в котором отражается создание и использование финансовых ресурсов в границах данного территориально-административного образования. Основная задача: отразить весь объем финансовых ресурсов, которые создаются и используются на определенной территории, во всех секторах экономики независимо от подчиненности, ведомственной принадлежности; объем финансовых ресурсов, которые аккумулируются и перераспределяются бюджетом данного территориального образования; взаимоотношения бюджета территории с бюджетами высшего уровня.

    В процессе фин. планирования и прогнозирования рассчитываются соответствующие финансовые показатели: абсолютные и относительные, характеризующие создание и использование финансовых ресурсов в экономике государства, его финансовое состояние, результаты хозяйственной деятельности предпринимательских структур, уровень доходов населения, распределение и перераспределение ВВП при помощи финансов.

    Сводные фин. показатели: общий объем ФР, объемы доходов и расходов бюджета, объем денежных накоплений в экономике государства. Сводные показатели составляются по индивидуальным. Так, сводный показатель доходов бюджета можно детализировать по таким показателям: платежи населения, предпринимательских структур, неналоговые поступления. 

    4. Направления совершенствования финансового планирования. 

    - обеспечение стабильных условий  хозяйствования, а следовательно,  стабильных поступлений налогов  и сборов в бюджет;

    - повышение роли перспективного  финансового планирования;

    - широкое использование экономических  нормативов, экономико-математических методов, специального программного обеспечения.

Тема 6. Финансовый контроль.doc

— 349.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7. Финансы предприятий.doc

— 294.00 Кб (Открыть, Скачать)

тема 8 бюджетная система.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9. Налоговая система.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансовая система