Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа
Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.
При составлении платёжного календаря обязательно учитываются сроки выплаты заработной платы, премий, внесение налогов и других платежей, расчёты с поставщиками и покупателями, состояние дебиторской и кредиторской задолженности и др. Т.е., в нем показывается весь денежный оборот за определенный промежуток планового периода, что дает возможность фин. службам предприятия превентивно выявить недостаток средств и определить соответствующие меры для предотвращения фин. осложнений:
- перенести часть расходов на предстоящий период;
-
ускорить отгрузку и
использовать способы поиска дополнительных источников финансирования.
Вместе с платежным календарем следует составлять налоговый календарь.
Выделяет следующие показатели:
-
поступления доходов
- расходы предприятия в наличной форме (2);
-
потребности предприятия в
Тогда, сумма наличных средств, которую необходимо заказать и получить в банке для выплаты з.п.: 4=2+3-1
3. Бизнес-план – это план реализации определённого проекта или договора, требующего вложения средств. Это по существу не фин. план, но он содержит разделы, в которых приводятся расчёты фин. показателей (затраты, прибыль, рентабельность, срок окупаемости затрат). Бизнес-планы обязательно составляются при приватизации предприятия, продажи контрольного пакета акций на неконкурсных основах иностранному инвестору, при создании совместных предприятий с участием гос-ва. Бизнес-планы требуют банки при выдаче кредитов (для обоснования сроков и источников возврата ссуды).
Структура бизнес-плана: в первых разделах даётся общее описание проекта и указывается его цель и необходимость; принципы и методы управления предприятием; характеристика работ, товаров или результата, который достигается после завершения проекта; исследование и прогноз рынка; реклама, покупатели и конкуренты; характеристика сырья и т.д.
В заключительных разделах (финансовых) приводятся расчёты прибыли, рентабельности, обосновываются источники и сроки возврата ссуд, сроки окупаемости затрат.
3. Смета доходов и расходов представляет собой плановый документ, составляемый учреждениями социальной сферы (бюджетными учреждениями), в котором определяются размер и целевое назначение средств, использующихся на содержание учреждения и осуществление им хозяйственной деят-ти. Сметы на календарный год составляют сами учреждения, а рассматривают и утверждают их главные распорядители бюджетных средств.
Смета состоит из двух основных разделов – «доходы» и «расходы».
Различают такие виды смет:
В доходной части определяют плановые объемы бюджетных ассигнований, а также поступления с других источников (плата за обучение, лечение, арендная плата, плата за проживание в общежитии).
В расходной части определяется общая сумма расходов учреждения с распределением их по категориям расходов экономической классификации, а также установлением расходов, которые планируются профинансировать за счет других (небюджетных) поступлений. Основные статьи расходов: заработная плата работникам бюджетного учреждения, начисления на заработную плату, приобретение материалов, оплата услуг по содержанию учреждения, командировок и др.
4. Бюджеты составляются на уровне государства и отдельных территорий и состоят из доходной и расходной частей. В доходной части указываются поступления налогов и обязательных платежей, неналоговые поступления и др, в расходной - направления использования бюджетных средств, которые определяются бюджетной политикой и действующим порядком размежевания расходов между отдельными бюджетами.
5. Баланс финансовых ресурсов и расходов государства - составляется с целью определения объемов фин. ресурсов, которые образуются во всех секторах экономики государства, направлений их использования, сбалансированности доходов и расходов гос-ва. Это финансовая программа экономического и социального развития гос-ва. В нем предусматриваются возможности фин. обеспеч-я темпов и пропорций развития экономики гос-ва в прогнозируемом периоде. Он также служит информационной и аналитической основой для разработки и обоснования фин. политики гос-ва. Отличается от бюджета тем, что кроме централизованных фин. ресурсов, мобилизуемых через бюджетную систему, в нём отображаются и децентрализованные ресурсы (предприятий и населения).
Структура:
В разделе «Доходы» приводятся поступления всех видов фин. ресурсов – прибыль, налоги, амортизационные отчисления, взносы в гос. целевые фонды, доходы от внешнеэкономической деятельности, прирост долгосрочных вкладов населения, доходы от приватизации, иностранные кредиты.
В
разделе «Расходы» указываются
направления использования
Отличие от сводного бюджета: кроме централизованных фин. ресурсов, отражаются и децентрализованные фин. ресурсы, находящихся в распоряжении предприятий, организаций; прирост долгосрочных вкладов населения; ресурсы централизованных фондов целевого назначения.
Баланс
финансовых ресурсов
и расходов территорий
– это документ, в котором отражается
создание и использование финансовых
ресурсов в границах данного территориально-
В процессе фин. планирования и прогнозирования рассчитываются соответствующие финансовые показатели: абсолютные и относительные, характеризующие создание и использование финансовых ресурсов в экономике государства, его финансовое состояние, результаты хозяйственной деятельности предпринимательских структур, уровень доходов населения, распределение и перераспределение ВВП при помощи финансов.
Сводные
фин. показатели: общий объем ФР, объемы
доходов и расходов бюджета, объем денежных
накоплений в экономике государства. Сводные
показатели составляются по индивидуальным.
Так, сводный показатель доходов бюджета
можно детализировать по таким показателям:
платежи населения, предпринимательских
структур, неналоговые поступления.
4.
Направления совершенствования
финансового планирования.
-
обеспечение стабильных
- повышение роли перспективного финансового планирования;
-
широкое использование