Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.

Работа содержит 16 файлов

контрольная работа.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

статистика 2011.doc

— 171.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 Сущность финансов.doc

— 83.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 10. Целевые фонды 2011.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11. Гос. долг.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 12. Местные финансы.doc

— 80.00 Кб (Скачать)

    Сущность  местных бюджетов необходимо рассматривать  в двух аспектах.

    1. Организационная форма мобилизации части ФР в распоряжении местных органов самоуправления.
    2. Система фин. отношений, которая создается между местными и гос. бюджетами, а также внутри совокупности местных бюджетов.
 

    1. Как организационная форма мобилизации доходов и осуществления затрат местными органами самоуправления местные бюджеты - это балансовые расчеты доходов и затрат, которые мобилизуются и расходуются на соответствующей территории.

    2. Вместе с тем местные бюджеты следует рассматривать как важную финансовую категорию, основу которой составляет система финансовых отношений, а именно:

    - отношения  между  органами  местного  самоуправления  и хозяйственными структурами, которые функционируют на данной территории;

    - отношения между местной властью  и населением данной территории, которые  складываются при  мобилизации и расходовании средства  местных бюджетов;

    - отношения между органами местной власти разных уровней по перераспределению финансовых ресурсов;

    - отношения между местными бюджетами  и Государственным бюджетом.

    Сегодня  ведутся значительные  научные  и  практические  дискуссии вокруг вопросов укрепления финансовой независимости  местных бюджетов, научного обоснования концепции разграничения доходов    и    затрат    разных    звеньев    бюджетной    системы, взаимоотношений между местными  бюджетами и Государственным бюджетом. Все эти вопросы в той или иной мерой нашли свое отображение в Бюджетном кодексе. 

    Тем не менее, реформирование бюджетной    системы    зависит    от    того,    какой    уровень самостоятельности и независимости будет предоставлен местным Советам. Самостоятельность местных Советов должна иметь в своей основе законодательно закрепленный размер доходов, которые поступают в местные   бюджеты   в   зависимости от   объема   создаваемых   и используемых финансовых ресурсов на определенной территории.

    Доходы  местных бюджетов формируются за счет местных налогов и сборов, неналоговых доходов, поступлений из бюджетов высшего уровня. Соотношения между этими источниками зависит от функций, которые возложены на региональные органы управления, от потенциальных возможностей получения ими местных налогов, а также от возможностей вышестоящих органов власти оказывать финансовую поддержку территориям.

    Налоги являются главным источником местных бюджетов. В свою очередь все налоги, которые поступают в местные бюджеты, делятся на две группы:

    - местные налоги;

    - поступления из бюджетов высшего уровня.

    Местные   налоги   и   сборы   -   обязательные   платежи,   которые устанавливаются сельскими,  поселковыми,  городскими советами согласно  законодательству,  уплачиваются в границах соответствующих административно-территориальних единиц и зачисляются в их бюджеты. Эффективное использование института местных налогов и сборов является важным  способом укрепления  всей  финансовой системы государства.

      В развитых странах  местные налоги  и сборы, как  правило, занимают  довольно высокий  удельный вес в общей сумме денежных поступлений органов регионального и местного самоуправления (в таких европейских странах, как Дания, Испания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Швейцария - более чем 40 %). К сожалению, практика удостоверяет, что роль местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов Украины пока что незначительная (меньше чем 5 %), а отдельные органы местного  самоуправления еще недостаточно  используют имеющиеся возможности увеличения доходов местных бюджетов за счет их внедрения. 

    Расходы местных бюджетов зависят от бюджетной политики, которая проводится государством, от децентрализации управления социальной сферой. Все это является решающим фактором, который влияет на объем финансовых ресурсов, которые проходят по каналам региональных бюджетов, на их удельный вес в общегосударственных бюджетных расходах.

    В Украине разграничение видов расходов между местными бюджетами осуществляется на основе принципа субсидиарности с учетом критериев полноты предоставления услуг и приближения их к непосредственному потребителю. Соответственно этим критериям виды расходов делятся на такие группы:

    - первая группа - расходы на финансирование  бюджетных учреждений и мероприятий,  которые обеспечивают необходимое  первоочередное предоставление  социальных услуг, гарантированных государством, и которые расположены наиболее близко к потребителям. Осуществляются из бюджетов сел, поселков, городов и их объединений;

    - вторая группа - расходы на финансирование  бюджетных учреждений и мероприятий,  которые обеспечивают предоставление основных социальных услуг, гарантированных государством для всех граждан Украины. Осуществляются из бюджетов городов республиканского значения Автономной Республики Крым и городов областного значения, а также районных бюджетов;

    - третья группа - расходы на финансирование бюджетных учреждений и мероприятий, которые обеспечивают гарантированные государством социальные услуги для отдельных категорий граждан, или финансирование программ, потребность в которых существует во всех регионах Украины. Осуществляются эти расходы из бюджета Автономной Республики Крым и областных бюджетов.

    Из  бюджетов городов Киева и Севастополя  осуществляются расходы всех трех групп. 

    Местный бюджет делится на текущий и бюджет развития.

    Текущие расходы - это расходы на финансирование сети предприятий, учреждений, организаций и органов, которая действует на начало бюджетного года, а также финансирование мероприятий по социальной защите населения и т.п..

    Расходы развития - это расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности. Согласно Бюджетному кодексу Украины к затратам бюджета развития местных бюджетов относят:

    - погашение основной суммы долга;

    - капитальные вложения;

    - взносы органов власти Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления в уставные фонды субъектов предпринимательской деятельности.

    Доходы  бюджета развития формируются за счет поступления средств от отчуждения имущества, которое находится в коммунальной собственности, в том числе от продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения; поступления дивидендов, начисленных на акции (частицы, паи) хозяйственных обществ, которое есть в собственности соответствующей территориальной общины; субвенций из других бюджетов на выполнение инвестиционных проектов и т.п.. 

    Состояние формирования и использования местных  бюджетов существенным образом зависит  от решения проблем сбалансированности бюджетов.

    Бюджетным кодексом Украины предусмотрено усовершенствование системы сбалансированности местных бюджетов, которая включает две составляющие:

    Первая касается сбалансирования доходов, что предусматривает распределение избыточных доходов бюджетов территорий с выше средней налогообеспеченностью между территориями с ниже средней налогообеспеченностью. Причем трансфертные платежи предоставляются территориям с четко определенными направлениями их расходования, которое будет обеспечивать целевое использование средств.

    Вторая составляющая сбалансирования бюджетов касается расходной части. Очень важным при сбалансировании расходов местных бюджетов является учет структурных расходов территорий. Например, если на определенной территории проживает большое количество престарелых людей или инвалидов, которым необходимо .предоставлять дополнительную помощь, то в таких случаях при определении сумм официальных трансфертов учитываются выплаты населению такой категории. Кроме того, в больших городах социальные расходы также большие. Тем не менее на территориях сельской местности возникает проблема больших расходов, связанных с транспортированием. Важное значение при расчетах структурных расходов имеют также и расходы, связанные с климатическими условиями территории, историей ее развития, его статусом и т.п.. Все это берется к вниманию при сбалансировании расходов бюджетов. 

    Одной из главных целей государственной региональной финансовой политики относительно сближения уровней социально-экономического развития территорий является преодоление вертикальных и горизонтальных дисбалансов и финансовое выравнивание.

    Вертикальный  фискальный дисбаланс означает недостаточность финансовых ресурсов у определенного уровня власти для обеспечения общественных и государственных услуг в границах его задач.

    Горизонтальные фискальные дисбалансы связаны с разными финансовыми возможностями органов власти одного территориального уровня. Горизонтальные фискальные дисбалансы возникают потому, что есть так называемые бедные и богатые территории.

    Эти дисбалансы могут  возникать и потому, что некоторые  территории имеют  большие потребности, чем другие. Например, в структуре населения отдельных территорий может быть более высокая доля детей школьного возраста, а это предопределяет дополнительную потребность в школах, или большей является пенсионеров, что вызовет дополнительные расходы на социальные потребности. Еще одной причиной горизонтальных дисбалансов может быть более высокая стоимость государственных и общественных услуг в границах одних территорий по сравнению с другими.

    Финансовое  выравнивание - это процесс устранения вертикальных и горизонтальных дисбалансов. В процессе финансового выравнивания осуществляются мероприятия по перераспределению финансовых ресурсов как между звеньями системы бюджетов по вертикале, так и между "бедными" и "богатыми" территориями - по горизонтали.  

    В Украине исторически  сложились значительные горизонтальные фискальные дисбалансы. Сформировала горизонтальные фискальные дисбалансы неравномерность размещения налоговой базы. Она, в свою очередь, вызвана неравномерностью размещения продуктивных сил по территории государства.

Тема 13. Фин. рынок.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14. Международные финансы 1.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 Финансовая система.doc

— 228.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 Фин. политика и фин. механизм.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 Управление финансами.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5. Финансовое планирование.doc

— 332.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6. Финансовый контроль.doc

— 349.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7. Финансы предприятий.doc

— 294.00 Кб (Открыть, Скачать)

тема 8 бюджетная система.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9. Налоговая система.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансовая система