Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.

Работа содержит 16 файлов

контрольная работа.doc

— 78.50 Кб (Открыть, Скачать)

статистика 2011.doc

— 171.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 1 Сущность финансов.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, только рост ВВП создает стабильные финансовые предпосылки  для процветания  нации.

      Субъекты распределения:

    • Государство;
    • Юридические лица;
    • Физические лица.

      В процессе действия распределительной  функции выделяют первичное распределение и перераспределение стоимости ВВП,

        Первичное распределение  связано с формированием первичных доходов субъектов, занятых в производстве ВВП. Первичными доходами на этой стадии явяются.:

    • у физ. лиц – зар. плата;
    • у юрид. лиц – прибыль;
    • у гос-ва – прибыль гос. сектора, которая централизуется в бюджете и поступления от гос. услуг, ресурсов, угодий, а т.ж. непрямые налоги.

    Перераспределение заключается в образовании и использовании централизованных фондов. По уровню централизации они делятся на:

    • общегосударственные (включают гос.бюджет и фонды целевого назначения);
    • региональные (местные бюджеты и внебюджетные фонды органов местного самоуправления);

         - ведомственные (образуются министерствами  и ведомствами) и корпоративные  (предусматривают централизацию  части доходов структурных подразделений в корпоративных объединениях).

   Перераспределение включает 2 этапа:

   1 - извлечение части доходов у одних субъектов и формирование централизованных фондов. На этом этапе формируются вторичные доходы субъектов, образующих эти фонды.

   2 – использование централизованных  фондов и формирование доходов  отдельных субъектов. На этом  этапе могут формироваться как первичные доходы (з/пл физ. лиц, занятых в бюджетной сфере, так и вторичные доходы в виде различных выплат и предоставление бесплатных услуг из централизованных фондов физ. лицам и ассигнований юр. лицам .)

   Конечным  результатом перераспределительного цикла является то, что одна часть перераспределенных денежных ресурсов через механизм бюджетного финансирования снова переходит в сферу материального производства, чтобы начать новый цикл первичного распределения с последующим перераспределением, а другая часть переходит в сферу потребления (наука, культура, образование, охрана здоровья, госуправление и др).

      Виды  распределения:

  1. межотраслевое;
  2. межтерриториальное;
  3. внутриотраслевое;
  4. внутрихозяйственное.

    Контрольная функция связана со способностью  финансов количественно отображать движение финансовых потоков и обеспечивать контроль за соблюдением пропорций  в распределении и перераспределении ВВП. Финансы позволяют контролировать своевременность и полноту формирования фондов, целевой характер их использования.

    На  практике контрольная функция реализуется  через систему органов, осуществляющих финансовый контроль. В Украине это Минфин, Госказначейство, Гос. КРС (служба), ГНА, Гос. таможенная служба, Пенсионный фонд, Счетная палата и др.

    Контрольная функция базируется на финансовой информации, заключенной в бухгалтерской, оперативной, статистической отчетности, которая должна быть доступна контролирующим органам. Результаты контроля подлежат полному обнародованию.

    Соответственно  фин. деятельность каждого субъекта должна быть прозрачной, что создает условия для ее законности. 
 

  1. Модели  финансовых отношений  в обществе
 

  Распределение и перераспределение ВВП может  осуществляться по различным схемам, в соответствии с которыми создаются  модели финансовых отношений в обществе. Модели различаются по двум признакам:

  1. По последовательности распределения ВВП;
  2. По уровню государственной централизации ВВП

  1. По последовательности распределения ВВП различают две модели — рыночной и административной экономики, их рассматривают исходя из распределения вновь образованной стоимости — национального дохода, доминирующими составными которого является заработная плата и прибыль.

  Финансовая  модель рыночной экономики является основной, она прошла значительный исторический путь развития и доминирует в мире.

  Сущность ее очень простая и логична: сначала стоимость национального дохода распределяется между теми, кто занят в его создании. Это собственники средств производства, которые получают прибыль, и рабочие и служащие, которым выплачивается заработная плата

    Характерный признак модели состоит в том, что государство получает свои доходы, прежде всего, на основе перераспределения национального дохода.

  Пропорции первичного распределения национального дохода между предпринимателями и рабочими и служащими регулируются:

— рыночными отношениями;

— в законодательном  порядке (установление минимального уровня оплаты работы и ограничение максимального уровня рентабельности, например, налога на сверхприбыль).

    Сущность  финансовой модели административной экономики, которая применялась в бывшем СССР и других социалистических странах, состоит в том, что преобладающая часть национального дохода сразу централизовалась в бюджете и исключалась из распределительных отношений.

    Государство направляло в бюджет централизованный чистый доход — налог с оборота и часть децентрализованного чистого доход — прибыли предприятий (через систему платежей с прибыли). Часть прибыли (до 40%) оставалась на предприятии, другая часть национального дохода выплачивалась рабочим и служащим в виде заработной платы, которая подлежала налогообложению .

    Характерный признак модели состоит в том, что преобладающую часть своих доходов государство получает в процессе первичного распределения национального дохода.

    Пропорции первичного распределения национального дохода регулируются государством с помощью административных методов. Уровень заработной платы регулировался через установление тарифных разрядов и должностных окладов. На основе планового ценообразования фиксировался централизованный чистый доход государства (налог из оборота) и устанавливался уровень прибыли предприятий. 

  По  уровнем государственной централизации ВВП в рамках финансовой модели рыночной экономики условно можно выделить три основных модели: американскую, западноевропейскую и скандинавскую.

  Американская  модель, которая основанная на максимальном уровне самообеспечения физических и самофинансировании юридических лиц, характеризуется незначительным уровнем бюджетной централизации -25-30%. Финансовое вмешательство государствка в экономику сведено к минимуму. В социальной сфере обеспечиваются только те слои населения, которые не могут обойтись без государственной помощи.

  Модель  создает максимальную финансовую стимуляцию: с одной стороны, она дает возможность зарабатывать, с другого — требует этого. Эта довольно жесткая и жестокая модель, но она вместе с тем и высокоэффективная, поскольку основанная, в сущности, на принудительной финансовой стимуляции.

  Западноевропейская  модель характеризуется умеренным уровнем централизации ВВП в бюджет -35-45%. За счет высшего уровня централизации ВВП более разветвленной является и государственная социальная сфера, прежде всего в области образования. Сущность модели сводится к параллельному функционированию государственных и коммерческих учреждений в социальной сфере.  (Украина около 40%)

  Скандинавская модель предусматривает довольно высокий уровень бюджетной централизации ВВП — 50-60%. Соответственно она характеризуется разветвленной государственной социальной сферой как в области образования, так и здравоохранения. Она создает климат уверенности и социальной уравновешенности. Однако такая модель возможная только при условиях, во-первых, высокого уровня ВНП на душу населения, которое обеспечивает высокий уровень и общественного, и индивидуального потребления, и, во-вторых, высокого уровня культуры и сознания народа, соответствующего отношения к работе и уважению к государственному сектору.

    Выбор модели финансовых отношений зависит от многих факторов. Это и уровень развития общества, и характер и масштабы деятельности государства, его вмешательства в экономику, и тип осуществляемой ею социальной политики, и характер международной деятельности и военной доктрины, это и исторические традиции народа, уровень развития культуры и т.п.. Основной критерий выбора — влияние на общество через установление стимулов к работе и эффективному хозяйствованию и обеспечение надежной системы социальных гарантий. 
 
 
 
 
 
 

Тема 10. Целевые фонды 2011.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 11. Гос. долг.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 12. Местные финансы.doc

— 80.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 13. Фин. рынок.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 14. Международные финансы 1.doc

— 80.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 2 Финансовая система.doc

— 228.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 3 Фин. политика и фин. механизм.doc

— 109.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 4 Управление финансами.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 5. Финансовое планирование.doc

— 332.50 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 6. Финансовый контроль.doc

— 349.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 7. Финансы предприятий.doc

— 294.00 Кб (Открыть, Скачать)

тема 8 бюджетная система.doc

— 178.00 Кб (Открыть, Скачать)

Тема 9. Налоговая система.doc

— 84.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансовая система