Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 03:30, контрольная работа
Контрольная работа состоит их трех теоретических вопросов и одной логико-структурной схемы.
Таким образом, только рост ВВП создает стабильные финансовые предпосылки для процветания нации.
Субъекты распределения:
В процессе действия распределительной функции выделяют первичное распределение и перераспределение стоимости ВВП,
Первичное распределение связано с формированием первичных доходов субъектов, занятых в производстве ВВП. Первичными доходами на этой стадии явяются.:
Перераспределение заключается в образовании и использовании централизованных фондов. По уровню централизации они делятся на:
- ведомственные (образуются
Перераспределение включает 2 этапа:
1 - извлечение части доходов у одних субъектов и формирование централизованных фондов. На этом этапе формируются вторичные доходы субъектов, образующих эти фонды.
2
– использование
Конечным
результатом
Виды распределения:
Контрольная функция связана со способностью финансов количественно отображать движение финансовых потоков и обеспечивать контроль за соблюдением пропорций в распределении и перераспределении ВВП. Финансы позволяют контролировать своевременность и полноту формирования фондов, целевой характер их использования.
На
практике контрольная функция
Контрольная функция базируется на финансовой информации, заключенной в бухгалтерской, оперативной, статистической отчетности, которая должна быть доступна контролирующим органам. Результаты контроля подлежат полному обнародованию.
Соответственно
фин. деятельность каждого субъекта должна
быть прозрачной, что создает условия
для ее законности.
Распределение и перераспределение ВВП может осуществляться по различным схемам, в соответствии с которыми создаются модели финансовых отношений в обществе. Модели различаются по двум признакам:
1. По последовательности распределения ВВП различают две модели — рыночной и административной экономики, их рассматривают исходя из распределения вновь образованной стоимости — национального дохода, доминирующими составными которого является заработная плата и прибыль.
Финансовая модель рыночной экономики является основной, она прошла значительный исторический путь развития и доминирует в мире.
Сущность ее очень простая и логична: сначала стоимость национального дохода распределяется между теми, кто занят в его создании. Это собственники средств производства, которые получают прибыль, и рабочие и служащие, которым выплачивается заработная плата.
Характерный признак модели состоит в том, что государство получает свои доходы, прежде всего, на основе перераспределения национального дохода.
Пропорции первичного распределения национального дохода между предпринимателями и рабочими и служащими регулируются:
— рыночными отношениями;
— в законодательном порядке (установление минимального уровня оплаты работы и ограничение максимального уровня рентабельности, например, налога на сверхприбыль).
Сущность финансовой модели административной экономики, которая применялась в бывшем СССР и других социалистических странах, состоит в том, что преобладающая часть национального дохода сразу централизовалась в бюджете и исключалась из распределительных отношений.
Государство направляло в бюджет централизованный чистый доход — налог с оборота и часть децентрализованного чистого доход — прибыли предприятий (через систему платежей с прибыли). Часть прибыли (до 40%) оставалась на предприятии, другая часть национального дохода выплачивалась рабочим и служащим в виде заработной платы, которая подлежала налогообложению .
Характерный признак модели состоит в том, что преобладающую часть своих доходов государство получает в процессе первичного распределения национального дохода.
Пропорции
первичного распределения
национального дохода
регулируются государством
с помощью административных
методов. Уровень заработной
платы регулировался
через установление
тарифных разрядов и
должностных окладов.
На основе планового
ценообразования фиксировался
централизованный чистый
доход государства (налог
из оборота) и устанавливался
уровень прибыли предприятий.
По уровнем государственной централизации ВВП в рамках финансовой модели рыночной экономики условно можно выделить три основных модели: американскую, западноевропейскую и скандинавскую.
Американская модель, которая основанная на максимальном уровне самообеспечения физических и самофинансировании юридических лиц, характеризуется незначительным уровнем бюджетной централизации -25-30%. Финансовое вмешательство государствка в экономику сведено к минимуму. В социальной сфере обеспечиваются только те слои населения, которые не могут обойтись без государственной помощи.
Модель создает максимальную финансовую стимуляцию: с одной стороны, она дает возможность зарабатывать, с другого — требует этого. Эта довольно жесткая и жестокая модель, но она вместе с тем и высокоэффективная, поскольку основанная, в сущности, на принудительной финансовой стимуляции.
Западноевропейская модель характеризуется умеренным уровнем централизации ВВП в бюджет -35-45%. За счет высшего уровня централизации ВВП более разветвленной является и государственная социальная сфера, прежде всего в области образования. Сущность модели сводится к параллельному функционированию государственных и коммерческих учреждений в социальной сфере. (Украина около 40%)
Скандинавская модель предусматривает довольно высокий уровень бюджетной централизации ВВП — 50-60%. Соответственно она характеризуется разветвленной государственной социальной сферой как в области образования, так и здравоохранения. Она создает климат уверенности и социальной уравновешенности. Однако такая модель возможная только при условиях, во-первых, высокого уровня ВНП на душу населения, которое обеспечивает высокий уровень и общественного, и индивидуального потребления, и, во-вторых, высокого уровня культуры и сознания народа, соответствующего отношения к работе и уважению к государственному сектору.
Выбор
модели финансовых отношений зависит
от многих факторов. Это и уровень развития
общества, и характер и масштабы деятельности
государства, его вмешательства в экономику,
и тип осуществляемой ею социальной политики,
и характер международной деятельности
и военной доктрины, это и исторические
традиции народа, уровень развития культуры
и т.п.. Основной критерий
выбора — влияние на общество через
установление стимулов к работе и эффективному
хозяйствованию и обеспечение надежной
системы социальных гарантий.