Деятельность отечественного предприятия на рынке международных транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение транспортной проблемы винодельческой фирмы «Дионис», ее анализ и выявление путей совершенствования.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине.
Исследование перевозок на предприятии.
Совершенствование перевозки грузов на АТП.

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине---------------------------------------6
1.1. Анализ и перспективы развития автотранспорта в развитых
промышленных странах --------------------------------------------------------------- 6
1.2. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Украине---------------- 14
1.3. Анализ тенденций развития автотранспортных предприятий и фирм, выполняющих международные автомобильные перевозки-------------------- 22
ГЛАВА 2
Исследование перевозок на предприятии--------------------------- 30
Характеристика АТП------------------------------------------------------------- 30
Анализ состояния автомобильного парка и расчет
технико-эксплуатационныхх показателей подвижного состава----------31
Охрана окружающей среды. Мероприятия по технике безопасности и экономии ТСМ--------------------------------------------------------------------- 33

ГЛАВА 3
3. Совершенствование перевозки грузов на АТП---------------------------- 37
Заключение------------------------------------------------------------------------------ 39
Список использованных источников-------------------------------------------- 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Ёнов 1.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

Таблица 1.3

Удельный  вес отдельных видов транспорта в общем грузообороте, %

Страна  Годы  Желез-нодорож-ный  Авто мо-биль-ный Трубопроводный* Морской Внутренний

водный 

Воздушный
Украина 1998 52,3 1,1 35,4 7,7 3,4 0.1
Болгария  1997 8,6 1,0 0,3 89,2 0,8 0,1
Велико  1997 1,9 18,2 1,3 78,0 0,1 0,5
Брита-ния                      
Венгрия 1997 32,8 42,0 18,2 - 6,6 0,2
Германия  1997 18,4 61,2 3,3 - 15,5 1,6
Италия  1996 3,7 22,2 2,3 71,5 0,02 0,2
Китай 1997 34,3 13,8 1,4 36,9 13,5 0,1
Польша  1997 20,8 19,3 4,5 55,0 0,3 0,1
1'умыния  1997 28,3 24,8 2,6 39,3 4,9 0,1
США 1996 33,1 22,9 14,4 18,1 11,1 0,4
Франци  1996 10,0 23,9 4,4 59,6 1,2 0,9
Япония  1997 1,2 15,0 - 83,4 - 0,4
' Без газопроводного транспорта.

По данным табл. 1.3 наблюдается значительное различие между видами транспорта в общем  грузообороте каждой страны, которое  зависит от многих причин, таких, как  территория, население, уровень развития производительных сил, менталитет и др. Следует отметить совершенно незначительную роль автотранспорта Украины в  общем грузообороте по сравнению с такими промышленно развитыми странами, как Германия (61,2%), Франция (24,8), США (22,9), Италия (22,2%). Одной из главных причин сильного отставания автомобильного транспорта Украины является состояние автомобильных дорог (табл. 1.4)

Таблица 1.4

Основные  показатели транспортных коммуникаций отдельных зарубежных стран (1988 г.) и  Украины (2000 г.)

    Протяженность
  Автодороге

твердым

железных  дорог  нефтепроводов
    покрытием                  
Страны                            
    тыс. км на км па тыс. км на км на тыс. км на км на
    км  1000км2 1 млн  км  1000км2 1 млн  км  1000 км3 1 млн 
       терри- чел.    терри- чел.    террито- чел
       тории       тории       рии   
США          5167 599 22,8 205 22 0,83 345 37 1,4
Герма  ния  497 1995 8,1 27 ПО  0,44 2 9 0,04
Франция     806 1459 14,41 35 63 0,62 5 9 0,09
Канада        806 81 30,6 94 9 3,58 34 3 1,28
Китай          811 85 0,3 53 6 0,05 14 1 0,01
Фин дия  78,4 233 15,5 6,0 18 1,2 --    --- ----
Украина       752 44 5,0 86 5 0,57 62 4 0,41
 

Недостаточное развитие сети и состояния автомобильных  дорог привели к тому, что средние скорости движения на дорогах Украины почти два раза меньше, чем в развитых промышленных странах, а службы автомобилей почти на треть меньше, чем в Европе.   Поэтому постоянно требуются значительные инвестиции на транспортных средств и их содержание. В результате этого вклад транспорта в валовой национальный продукт (вместе со связью) составляет около 5%, в то время как в развитых странах этот показатель превышает 10%, например, в США 15% валового национального продукта обеспечивается автомобильным транспортом.

Автомобильный транспорт довольно длительно развивается  в постоянной конкурентной борьбе с  другими видами транспорта, что находит  отражение в изменяющейся структуре  общего грузооборота, выполняемого различными видами транспорта. В табл. 1.5 приведены статистические данные о распределении грузооборота между видами транспорта в странах Европейского сообщества за 1970-1996 гг.

Таблица 1.5

Распределение грузооборота по видам транспорта в  странах ЕС, %

Вид транспорта 1970 1975 1980 1985 1990 1992 1994 1996
Автомобильный 50,8 57,4 60,6 65,3 68,4 71,7 72,6 73,6
Железнодорожный 27,8 22,1 20,2 18,6 18,4 15,3 14,4 13,8
Речной  13,4 11,9 10,8 9,6 7,8 7,3 7,4 7,1
Трубопроводный  8,0 8,6 8,4 6,3 5,4 5,7 5,6 5,5
Всего 100 100 100 100 100 100 100 100

Анализируя  данные табл. 1.5, следует отметить, что  доля грузооборота, выполняемого автомобильным транспортом, увеличилась с 50,8% до 73,6%; при этом доля грузооборота железнодорожного транспорта сократилась с 27,8% до 13,8%. Сокращение доли выполняемого грузооборота произошло и по другим видам транспорта. Приоритетную роль сохраняет автомобильный транспорт и по видам перевозок в странах ЕС, о чем свидетельствуют статистические данные табл. 1.6  
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.6

Доля  различных видов транспорта в  общих внутренних и международных  перевозках в странах ЕС, %

Вид

транспорта 

Внутренние  перевозки  Международные перевозки 
Автомобильный                                                 91,7                      46,5
Железнодорожный                                                 6,2                      39,8
Внутренний  водный                    2,1                      13,7
 

Значительную  роль в перевозках грузов играет автомобильный транспорт не только в странах ЕС, но и в других промышленно развитых странах, например в США .

     Данные  международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) убедительно показывают, что рост грузооборота в Европе соответствует  общему экономическому развитию  при этом, автомобильный транспорт, благодаря двум основополагающим принципам - «от дверей до дверей» и «точно - во - время (Y J)» -развивается более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.

Проведенные исследования показали: автомобильный транспорт имеет свой сектор на рынке транспортных услуг и используется в основном на небольшие расстояния. Последнее является отражением объективных процессов, когда компании стали размещать производство недалеко от центров дистрибьюции, крупных торговых центров и постоянной клиентуры. Следует также отметить, что автомобильный транспорт выбирается в том случае, когда транспортные расходы не играют существенной роли в ценовой политике и когда требуются гибкие формы транспортировки.

В свете  рассматриваемых вопросов представляют интерес краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития транспорта.

Краткосрочный прогноз может быть выполнен с  использованием нового комплексного показателя МСАТ, представляющего собой графические зависимости трех показателей: 1) валовой национальный продукт; 2) объем перевозок; 3) объем продаж грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 т (количество зарегистрированных автомобилей).

Показатель  МСАТ рассчитывается по специальной  методике, разработанной Голландским  научно-исследовательским институтом ЧЕА на основе ежеквартальных и годовых данных для стран ЕС, имеющих сопоставимую статистическую отчетность. С помощью показателя «МСАТ» можно проследить динамику изменения и составить краткосрочный прогноз развития трех его основных составляющих.

Долгосрочные  прогнозы объема перевозок автомобильным  транспортом основываются на сценариях, которые разрабатываются для  определения развития экономики, с  одной стороны, и выработки .

 политической  стратегии в отношении автомобильного транспорта с другой. Результаты одного из долгосрочных прогнозов объема грузов, которые будут перевезены в Европе до 2010 г.

     Анализируя  данные  следует отметить, что  общий объем грузов, перевозимых  в Европе в 2010 г. автомобильным транспортом, увеличится вдвое по сравнению с 1989 г. и достиг; 16,5 млрд т. Это увеличение касается главным образом роста перевозок грузов внутри национальных границ. Доля международных перевозок увеличится почти в 3 раза и достигнет величины 4,5% 061  объема перевозок. Объем международных перевозок грузов будет определяться развитием политических событий в отдельных регионах Европы, темпами формирования единого европейского рынка усилением торговой активности.

     Согласно  данным, приведенным в цитируемой работе, предполагается рост передвижения людей и товаров в Европе до 2010 г., при этом объем автомобильных перевозок в Западной Европе увеличь па 70%, в Южной Европе он достигнет 5-кратной величины, в Восточной Европе - 10-кратной; международная торговля между Западом и Востоком, на долю которой из объема экспорта Западной Европы приходится 3,5%, увеличится в несколько раз.

     Анализ  вышеприведенных материалов позволяет  сделать следующие выводы.

Развитие  рыночной экономики неразрывно связано  с развитием видов транспорта, но преобладающую роль при этом играет мобильный транспорт;

Информация о работе Деятельность отечественного предприятия на рынке международных транспортных услуг