Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:36, курсовая работа
Целью работы является изучение транспортной проблемы винодельческой фирмы «Дионис», ее анализ и выявление путей совершенствования.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине.
Исследование перевозок на предприятии.
Совершенствование перевозки грузов на АТП.
Введение-------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине---------------------------------------6
1.1. Анализ и перспективы развития автотранспорта в развитых
промышленных странах --------------------------------------------------------------- 6
1.2. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Украине---------------- 14
1.3. Анализ тенденций развития автотранспортных предприятий и фирм, выполняющих международные автомобильные перевозки-------------------- 22
ГЛАВА 2
Исследование перевозок на предприятии--------------------------- 30
Характеристика АТП------------------------------------------------------------- 30
Анализ состояния автомобильного парка и расчет
технико-эксплуатационныхх показателей подвижного состава----------31
Охрана окружающей среды. Мероприятия по технике безопасности и экономии ТСМ--------------------------------------------------------------------- 33
ГЛАВА 3
3. Совершенствование перевозки грузов на АТП---------------------------- 37
Заключение------------------------------------------------------------------------------ 39
Список использованных источников-------------------------------------------- 41
Таблица 1.3
Удельный вес отдельных видов транспорта в общем грузообороте, %
Страна | Годы | Желез-нодорож-ный | Авто мо-биль-ный | Трубопроводный* | Морской | Внутренний
водный |
Воздушный |
Украина | 1998 | 52,3 | 1,1 | 35,4 | 7,7 | 3,4 | 0.1 |
Болгария | 1997 | 8,6 | 1,0 | 0,3 | 89,2 | 0,8 | 0,1 |
Велико | 1997 | 1,9 | 18,2 | 1,3 | 78,0 | 0,1 | 0,5 |
Брита-ния | |||||||
Венгрия | 1997 | 32,8 | 42,0 | 18,2 | - | 6,6 | 0,2 |
Германия | 1997 | 18,4 | 61,2 | 3,3 | - | 15,5 | 1,6 |
Италия | 1996 | 3,7 | 22,2 | 2,3 | 71,5 | 0,02 | 0,2 |
Китай | 1997 | 34,3 | 13,8 | 1,4 | 36,9 | 13,5 | 0,1 |
Польша | 1997 | 20,8 | 19,3 | 4,5 | 55,0 | 0,3 | 0,1 |
1'умыния | 1997 | 28,3 | 24,8 | 2,6 | 39,3 | 4,9 | 0,1 |
США | 1996 | 33,1 | 22,9 | 14,4 | 18,1 | 11,1 | 0,4 |
Франци | 1996 | 10,0 | 23,9 | 4,4 | 59,6 | 1,2 | 0,9 |
Япония | 1997 | 1,2 | 15,0 | - | 83,4 | - | 0,4 |
' Без газопроводного транспорта. |
По данным табл. 1.3 наблюдается значительное различие между видами транспорта в общем грузообороте каждой страны, которое зависит от многих причин, таких, как территория, население, уровень развития производительных сил, менталитет и др. Следует отметить совершенно незначительную роль автотранспорта Украины в общем грузообороте по сравнению с такими промышленно развитыми странами, как Германия (61,2%), Франция (24,8), США (22,9), Италия (22,2%). Одной из главных причин сильного отставания автомобильного транспорта Украины является состояние автомобильных дорог (табл. 1.4)
Таблица 1.4
Основные показатели транспортных коммуникаций отдельных зарубежных стран (1988 г.) и Украины (2000 г.)
|
Недостаточное развитие сети и состояния автомобильных дорог привели к тому, что средние скорости движения на дорогах Украины почти два раза меньше, чем в развитых промышленных странах, а службы автомобилей почти на треть меньше, чем в Европе. Поэтому постоянно требуются значительные инвестиции на транспортных средств и их содержание. В результате этого вклад транспорта в валовой национальный продукт (вместе со связью) составляет около 5%, в то время как в развитых странах этот показатель превышает 10%, например, в США 15% валового национального продукта обеспечивается автомобильным транспортом.
Автомобильный транспорт довольно длительно развивается в постоянной конкурентной борьбе с другими видами транспорта, что находит отражение в изменяющейся структуре общего грузооборота, выполняемого различными видами транспорта. В табл. 1.5 приведены статистические данные о распределении грузооборота между видами транспорта в странах Европейского сообщества за 1970-1996 гг.
Таблица 1.5
Распределение грузооборота по видам транспорта в странах ЕС, %
Вид транспорта | 1970 | 1975 | 1980 | 1985 | 1990 | 1992 | 1994 | 1996 |
Автомобильный | 50,8 | 57,4 | 60,6 | 65,3 | 68,4 | 71,7 | 72,6 | 73,6 |
Железнодорожный | 27,8 | 22,1 | 20,2 | 18,6 | 18,4 | 15,3 | 14,4 | 13,8 |
Речной | 13,4 | 11,9 | 10,8 | 9,6 | 7,8 | 7,3 | 7,4 | 7,1 |
Трубопроводный | 8,0 | 8,6 | 8,4 | 6,3 | 5,4 | 5,7 | 5,6 | 5,5 |
Всего | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Анализируя
данные табл. 1.5, следует отметить, что
доля грузооборота, выполняемого автомобильным
транспортом, увеличилась с 50,8% до 73,6%;
при этом доля грузооборота железнодорожного
транспорта сократилась с 27,8% до 13,8%. Сокращение
доли выполняемого грузооборота произошло
и по другим видам транспорта. Приоритетную
роль сохраняет автомобильный транспорт
и по видам перевозок в странах ЕС, о чем
свидетельствуют статистические данные
табл. 1.6
Таблица 1.6
Доля различных видов транспорта в общих внутренних и международных перевозках в странах ЕС, %
Видтранспорта |
Внутренние перевозки | Международные перевозки |
Автомобильный |
91,7 | 46,5 |
Железнодорожный |
6,2 | 39,8 |
Внутренний водный | 2,1 | 13,7 |
Значительную роль в перевозках грузов играет автомобильный транспорт не только в странах ЕС, но и в других промышленно развитых странах, например в США .
Данные международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) убедительно показывают, что рост грузооборота в Европе соответствует общему экономическому развитию при этом, автомобильный транспорт, благодаря двум основополагающим принципам - «от дверей до дверей» и «точно - во - время (Y J)» -развивается более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.
Проведенные исследования показали: автомобильный транспорт имеет свой сектор на рынке транспортных услуг и используется в основном на небольшие расстояния. Последнее является отражением объективных процессов, когда компании стали размещать производство недалеко от центров дистрибьюции, крупных торговых центров и постоянной клиентуры. Следует также отметить, что автомобильный транспорт выбирается в том случае, когда транспортные расходы не играют существенной роли в ценовой политике и когда требуются гибкие формы транспортировки.
В свете рассматриваемых вопросов представляют интерес краткосрочные и долгосрочные прогнозы развития транспорта.
Краткосрочный прогноз может быть выполнен с использованием нового комплексного показателя МСАТ, представляющего собой графические зависимости трех показателей: 1) валовой национальный продукт; 2) объем перевозок; 3) объем продаж грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 т (количество зарегистрированных автомобилей).
Показатель МСАТ рассчитывается по специальной методике, разработанной Голландским научно-исследовательским институтом ЧЕА на основе ежеквартальных и годовых данных для стран ЕС, имеющих сопоставимую статистическую отчетность. С помощью показателя «МСАТ» можно проследить динамику изменения и составить краткосрочный прогноз развития трех его основных составляющих.
Долгосрочные прогнозы объема перевозок автомобильным транспортом основываются на сценариях, которые разрабатываются для определения развития экономики, с одной стороны, и выработки .
политической
стратегии в отношении
Анализируя данные следует отметить, что общий объем грузов, перевозимых в Европе в 2010 г. автомобильным транспортом, увеличится вдвое по сравнению с 1989 г. и достиг; 16,5 млрд т. Это увеличение касается главным образом роста перевозок грузов внутри национальных границ. Доля международных перевозок увеличится почти в 3 раза и достигнет величины 4,5% 061 объема перевозок. Объем международных перевозок грузов будет определяться развитием политических событий в отдельных регионах Европы, темпами формирования единого европейского рынка усилением торговой активности.
Согласно данным, приведенным в цитируемой работе, предполагается рост передвижения людей и товаров в Европе до 2010 г., при этом объем автомобильных перевозок в Западной Европе увеличь па 70%, в Южной Европе он достигнет 5-кратной величины, в Восточной Европе - 10-кратной; международная торговля между Западом и Востоком, на долю которой из объема экспорта Западной Европы приходится 3,5%, увеличится в несколько раз.
Анализ вышеприведенных материалов позволяет сделать следующие выводы.
Развитие рыночной экономики неразрывно связано с развитием видов транспорта, но преобладающую роль при этом играет мобильный транспорт;