Международный рынок транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 11:42, контрольная работа

Описание работы

Целью контрольной работы является изучение современного уровня обеспечения населения страны ликеро-водочными изделиями.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: изучить тенденцию развития рынка ликероводочных изделий; проанализировать факторы, влияющие на ассортимент и качество ликероводочных изделий; дать оценку конкурентоспособности ликероводочных изделий.

Содержание

Введение 3
1. Транспорт в международных экономических связях 5
2.Виды транспортных операций в зависимости от видов транспорта. Характеристика отдельных видов транспорта 7
3. Международные транспортные перевозки: состояние и перспективы российского транспорта в мировой системе 11
Заключение 15
Список литературы 18

Работа содержит 1 файл

контрольная.doc

— 95.50 Кб (Скачать)


3

 

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

 

 

Московский государственный университет технологий и управления

 

Филиал в г. Архангельске

 

 

Институт ___________Экономики и бизнеса___________________

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине     Экономическая и продовольственная безопасность

    

По теме     Современный уровень обеспечения населения страны

                                      ликеро-водочными изделиями                         

 

Студента (ки) 2 курса СФО

 

Специальность 080503    Шифр 030

 

Алексеенко   Вероники  Александровны

                               Ф.И.О. студента

 

Проверил ____________________________________

(Ф.И.О. преподавателя)

 

 

Вх.№ ______ Дата регистрации______________________________________

Результаты проверки_______________________________________________

 

 

 

 

 

 

Архангельск

2012г.

 

 

 

 

 

Введение

 

1.1 Тенденции развития рынка ликероводочных изделий

 

1.2 Пути расширения ассортимента и повышения конкурентоспособности ликероводочных изделий

 

Заключение

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Более 15 лет после устроенного правительством погрома на предприятиях ликероводочной отраслей бюджетообразующее производство находилось в упадке. Сырьевая база виноделия разрушена, фондовые поставки и централизованное финансирование отменены, наука – в загоне, оборудование устарело, антимонопольная, налоговая, акцизная чехарда – и все это на фоне информационного вакуума. В силу известных обстоятельств, сложившихся в России в последние годы, отмечается резкий спад производства винограда и вин, в то же время – рост спиртных напитков низкого качества и возрастающих объемов импортной продукции. Одна из основных причин такого положения обусловлена тем, что новый механизм, который бы отвечал новым условиям рыночной экономики, еще не создан. Для выхода из положения необходимо создать систему всестороннего государственного анализа функционирования и состояния предприятий отрасли, регулирование всех сторон деятельности алкогольной промышленности.

Перед ликероводочной отраслью в настоящее время, наряду с увеличение производства продукции обладающей высокой пищевкусовой и биологической ценностью, стоит проблема повышения конкурентоспособности ликероводочных изделий. Рынок России насыщен алкогольной продукцией из стран ближнего и дальнего зарубежья.

Поэтому приоритетным направлением развития отрасли должны стать возрождение и развитие собственной сырьевой базы в южных регионах страны. Одновременно планируется восстановление плодового виноделия с привлечением региональных ресурсов плодово-ягодного сырья, включая дикорастущее.

Таким образом, развитие отечественного производства ликероводочных изделий предусматривается по нескольким направлениям, среди которых приоритетными являются восстановление собственной сырьевой базы и повышение конкурентоспособности ликероводочных изделий.

Под регулированием развития отрасли имеются в виду не распределение функции, а исключительно прогнозируемые наиболее эффективные направления развития отрасли, стимулирование создания предприятий по производству ликероводочных изделий, всемерное поощрение экспорта продукции, защита отечественного производителя.

В последнее время, российский рынок алкогольных напитков, восстановившись после кризиса, характеризовался значительным ростом, как в денежном, так и в натуральном выражении. Повышение благосостояния населения и качества предлагаемой продукции положительно сказалось на развитии рынка, привлекло к нему внимание российских и зарубежных инвесторов. Проблема качества алкогольной продукции, реализуемой на Российском рынке остается острой. Ежегодно бракуется до 50% напитков не соответствующих требованиям безопасности. Доля нелегальной продукции по данным Министерства экономики достигает 70%. Крайне нерациональная структура потребления алкогольных напитков, более две трети которых приходится на крепкие напитки. В связи с этим важной задачей является укрепление контроля за качеством и безопасностью алкогольной продукции. В этом направлении государством проводится определенная работа. Кроме легального производства участились случаи фальсификации данной продукции, ввиду чего изучение ассортимента и потребительских свойств принимает особую актуальность.

Целью контрольной работы является изучение современного  уровня обеспечения населения страны  ликеро-водочными изделиями.                         

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: изучить тенденцию развития рынка ликероводочных изделий; проанализировать факторы, влияющие на ассортимент и качество ликероводочных изделий; дать оценку конкурентоспособности ликероводочных изделий.

 

1.1 Тенденции развития рынка ликероводочных изделий

 

Российский рынок алкогольной продукции активно развивается, а потребление алкогольных напитков является неотъемлемой частью образа жизни большинства россиян. В настоящее время структура потребления алкогольных напитков населением подвергается активному изменению, и, как следствие, происходит формирование новых отношений между участниками данного рынка.

Водка по-прежнему остается самым употребляемым в нашей стране крепким алкогольным напитком, являясь неотъемлемой частью рациона русского человека. И все это - несмотря на попытки Правительства РФ разными способами ограничить продвижение ликероводочных изделий компаниями-производителями и дистрибьюторами, а также сократить употребление этих спиртных напитков населением.

В течение десятилетий советскому правительству принадлежала монополия на производство и продажу водочной продукции. Кампания по ограничению потребления алкоголя в России привела к росту нелегального производства этого спиртного напитка, расцвету черного рынка и бесконтрольности оборота крепкого алкоголя в стране.

Затем государство то теряло, то возвращало себе монополию на производство и оборот алкогольной продукции. Трудно сказать, есть ли положительные результаты проводившейся политики, однако рынок, который постоянно заставляют приспосабливаться к новым правилам игры, сам постепенно расставляет все по своим местам.

К наиболее популярным напиткам группы алкоголя относятся водка и ликероводочные изделия, доля которых в общем потреблении алкогольных напитков составляет 63 %.

В условиях роста доходов населения, наличия богатого ассортимента алкогольных напитков и изменения потребительских предпочтений в сторону более качественной продукции, темпы роста потребления ликероводочных изделий в ближайшее время, по мнению большинства аналитиков, останутся довольно высокими.

Российский рынок алкоголя сильно разрознен. Сегодня на нем работает около 400 заводов, производящих алкогольную продукцию. В последние годы появилась тенденция доминирования отдельных марок водки и ликероводочных изделий, что стало результатом грамотных и последовательных действий производителей и дистрибьюторов алкоголя, которые успешно работают, несмотря на жесткие ограничения на рекламу и другие действия со стороны государства.

Среди этих предприятий можно особенно отметить такие российские компании, как ЗАО "Русская винно-водочная компания" (Москва, торговые марки "Флагман", "Столичная", "Рижский бальзам") ЗАО "ЛВЗ "Веда" (Ленинградская область, торговые марки "Кузьмич", "Вальс Бостон", "Матрица"), ООО "Черноголовский завод алкогольной продукции "Ост-Алко" (Московская область, торговые марки "Столичный доктор", "Стольная"), ТПГ "Кристалл" (торговые марки "Гжелка", "Кристалл" и др.), 000 "Диамант-Алко" (Москва, торговая марка "Беленькая"), а также украинских производителей - ЗАО "Одесский ликероводочный завод" (торговая марка "Мягков"), водочная компания "Меггнготт" (торговая марка Меггнготт"), ООО "Союз-Виктан ЛТД" (зонтичный брэнд "Союз-Виктан", "Адмирал"). Объем производства водки и ликероводочных изделий за месяц (Таблица 1).

                                                                                                           

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Таблица.1.

 

Согласно результатам многочисленных маркетинговых исследований российского алкогольного рынка, главный вектор тенденций потребления алкогольной продукции направлен в сторону увеличения спроса на качественные и, следовательно, дорогостоящие напитки. Это проявляется не только в том, что постепенно уходят с рынка дешевые и небезопасные для здоровья сорта водки, но и в том, что в сегменте крепких напитков с водкой все более ощутимо начинают конкурировать ликероводочные изделия.

Данный рынок в России является достаточно концентрированным: всего на территории страны ликероводочную продукцию выпускают 111 предприятий. Кроме того, по мере усиления контроля подлинности и качества можно ожидать существенного сокращения числа производителей.

В последние годы рост рынка ликероводочной продукции, главным образом, обеспечивался за счет увеличения объемов внутреннего производства, тогда как темпы роста импорта, начиная с 2002 года, заметно снизились. Очевидно, что благоприятная конъюнктура для внутреннего производства напрямую связана с ценовым фактором. Известно, что отечественная продукция, за исключением ряда дагестанской продукции и специально разработанных марок, в основном позиционируется в среднем ценовом сегменте. Это делает ее доступной для широкого круга потребителей и, фактически, можно говорить о конкуренции ликероводочных изделий на рынке крепкого алкоголя. Однако продажи водки пока еще в 5 раз превышают аналогичный показатель по ликероводочным изделиям.

В настоящее время за счет расширения ассортимента и повышения качества рынок ликероводочных изделий находится в выигрышном положении.

Очевидно, данное обстоятельство отражает внутреннюю логику и динамику развития потребительских рынков вообще. В отношении ликероводочных изделий приходится констатировать, что наиболее интенсивный количественный рост отмечается в среднем диапазоне.

Таким образом, рационального ассортимента требует учета большого количества факторных показателей, многие из которых довольно изменчивы. В свою очередь, многие из этих факторов непосредственно влияют на изменение рационального ассортимента. Достижения научно-технического прогресса в ликероводочной промышленности стимулируют разработку новых товаров и одновременно формируют новые потребности.

В последние годы наблюдается увеличение спроса со стороны покупателей на импортную продукцию ликероводочных изделий.

Степень удовлетворения потребителей ассортиментом реализуемых ликероводочных изделий расценивается изготовителей и продавцом как из результатов конкурентоспособности своей организации.

Следует отметить, что многие организации производители, особенно зарубежные, считают, что углубление ассортимента наиболее приоритетным.

Наряду со стандартами, ассортимент товаров приводится в каталогах, прейскурантах и прайс-листах, которые составляют фирмы-изготовители или торговые организации. Эти документы выполняют двойную функцию, информируя потребителей и об ассортиментных и стоимостных характеристиках товаров.

За рубежом широко распространены каталоги, которые разрабатываются на государственном и фирменном уровнях. В нашей стране также проводится работа по созданию единого государственного каталога. После выпуска такого каталога появится технологический документ, содержащий полный ассортимент российских товаров, который может быть принят в качестве базового показателя широты.

Для России, крайне необходима государственная концепция развития алкогольного рынка, так как рынок не может жить без единых и понятных правил. Как будут изменены нормы производства и оборота алкогольной продукции в России пока трудно предсказать. А думать о перспективах надо, как надо принимать государственную программу развития виноградарства и виноделия и программу контроля производства и оборотом алкогольной продукции для обеспечения защиты отечественных производителей и потребителей винодельческой продукции.

Использование чужих наименований - в условиях рыночной экономики является тормозом для продвижения российской винодельческой продукции на международный рынок. Этот путь тупиковый, так как двойные стандарты не позволяют российским продуктам получить признание на международном рынке. Качественный продукт должен иметь свое конкретное название (свой бренд), обеспечивающий устойчивое продвижение его на всех рынках мира. Престиж алкогольных напитков формируется десятилетиями, при этом стабильность названия, происхождение и качество играют решающую роль.

В связи со вступлением во Всемирную торговую организацию целесообразно разработать свою классификацию и регламенты на наименования алкогольной продукции. В России есть все условия для производства алкогольной продукции, конкурентоспособной на международном рынке. Это направление следует развивать.

Поскольку фальсификация товаров на российском рынке в последние годы достигла невероятного размаха и подделки производятся как на российских предприятиях, так и за рубежом, а контролирующие органы лишь разводят руками, а иногда и способствуют дальнейшему расцвету, производство фальсифицированных продуктов (наглядный пример всему этому - новые стандарты на алкогольную продукцию), у покупателя не остается другого выхода, как самому становиться экспертом всех пищевых продуктов. В противном случае он либо окажется на кладбище (десятки тысяч уже умерли от фальсифицированной водки), либо поплатится своим здоровьем (миллионы больных осаждают поликлиники и больницы).

Информация о работе Международный рынок транспортных услуг