Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:36, курсовая работа
Целью работы является изучение транспортной проблемы винодельческой фирмы «Дионис», ее анализ и выявление путей совершенствования.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине.
Исследование перевозок на предприятии.
Совершенствование перевозки грузов на АТП.
Введение-------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине---------------------------------------6
1.1. Анализ и перспективы развития автотранспорта в развитых
промышленных странах --------------------------------------------------------------- 6
1.2. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Украине---------------- 14
1.3. Анализ тенденций развития автотранспортных предприятий и фирм, выполняющих международные автомобильные перевозки-------------------- 22
ГЛАВА 2
Исследование перевозок на предприятии--------------------------- 30
Характеристика АТП------------------------------------------------------------- 30
Анализ состояния автомобильного парка и расчет
технико-эксплуатационныхх показателей подвижного состава----------31
Охрана окружающей среды. Мероприятия по технике безопасности и экономии ТСМ--------------------------------------------------------------------- 33
ГЛАВА 3
3. Совершенствование перевозки грузов на АТП---------------------------- 37
Заключение------------------------------------------------------------------------------ 39
Список использованных источников-------------------------------------------- 41
В табл. 1.10 приведены объединенные данные об удельных показателях о количестве автомобилей и количестве фирм, участвующих в МАП в европейских странах и США. Следует отметить значительный разброс показателей, но наиболее высокими они являются в Голландии. В период существования государственной монополии на внешнюю торговлю и соответственно на международные автомобильные перевозки в странах СЭВ существовали транспортные системы, подобные «Совтрансавто». Так, в Венгрии была создана «Хунгаркамион», в Польше - «ПЭКАЭС», в Болгарии «Со-Мат» и др. Удельный вес автомобильного транспорта в международных перевозках в Венгрии составлял 2,5%, Польше - 0,7%, Болгарии - 1,5%.
В бывших республиках СССР насчитывалось незначительное количество АТП, выполняющих международные перевозки: в Белоруссии - 2 предприятия, в Литве - 1, на Украине - 23 и т.д.
Переход стран Центральной и Восточной Европы к рыночной экономике сопровождается громадным ростом количества компаний, участвующих в МАП. Соответствующие данные национальных организаций о количестве автомобилей и фирм, работающих на рынке международных перевозок, приведены в табл.1.11
Таблица 1.11
Количество автотранспортных фирм и автомобилей, участвующих в МАП
(страны Центральной и Восточной Европы)авт./10ООчел.
|
На Из анализа табл. 1.11 следует, что, несмотря на активный рост числа перевозчиков, Украина занимает последнее место из рассматриваемых стран. Так, по удельному количеству предприятий, участвующих в МАП, Украина отстает от Финляндии, Польши, Венгрии - в 10 раз и т.д., по удельному количеству автомобилей отставание еще больше: от Нидерландов - в 40 раз, от Болгарии, Литвы, Финляндии - в 12 - 20 раз и т.д.Нетрудно заметить, что приватизация на автомобильном транспорте практически закончилась и основными международными перевозчиками являются акционерные общества. Следует подчеркнуть небольшое различие по формам собственности между автотранспортными предприятиями Северо -Западного региона (СЗР) и в целом по стране. Так, по данным, приведенным в докладе Президента АСМАП Ю.С. Сухина, в 1995 г. предприятия, участвующие в международных перевозках, распределялись следующим образом: государственные предприятия - 8%, акционерные общества - 50, товарищества и общества с ограниченной ответственностью - 34, частные предприятия - 8%.
Таблица 1.12
Основные направления деятельности украинских перевозчиков (2000 г.)
|
Подвижной
состав. Преобладающей маркой
автомобилей, использовавшихся для международных
перевозок до середины 1995 г., являлись
автомобили МАЗ (34,9%) и КамАЗ (17,2%). Среди
автомобилей иностранного производства
наибольшей популярностью пользуются
Мерседес (13,6%), Вольво (13,0%) и Скания (11,2%);
на долю остальных иномарок (Рено, Ивеко,
ВАР, 51,51%) и др.) приходится около 10%.
2. Исследование перевозок на предприятии.
2.1.
Характеристика АТП.
Фирма «Дионис» является самостоятельной производственно- хозяйственной единицей. Оно осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о производственном предприятии. В своем составе имеет автотранспортный цех, который выполняет, как технологические перевозки, так и перевозки готовой продукции к заказчику.
Для выполнения возложенных
ГАЗ-53 – 3шт. - осуществляют перевозку готовой продукции фирмы по Крыму.
ГАЗ - 3307 – 1шт. - осуществляет перевозку мелких партий продукции по Крыму.
ЛиАЗ - 100421 – 1шт. - осуществляет перевозку крупных партий продукции по Крыму и другим регионам Украины.
ЗИЛ - 130 – 1шт. - существует на АТП для вывоза мусора, боя тары, доставка тары и других работ – осуществляет технологические перевозки.
ИЖ - 2715 – 1шт. для развоза мелких партий продукции по магазинам города Симферополь.
ВАЗ - 21099
– 1шт.- для служебных нужд предприятия.
2.2. Анализ состояния автомобильного парка и расчет
технико-эксплуатационныхх
показателей подвижного
состава.
Обоснование планового объема перевозок грузов и грузопотоков.
План перевозок составляется в соответствии с договором о поставке готовой продукции фирмы «Дионис» в города Алушта и Керчь. План составлен на основании данных полученных в отделе сбыта.
Таблица 2.1
Плановый объём перевозок.
Грузоотправитель | Грузополучатель | Наименование груза | Расстояние перевозки км. | Плановый объём перевозок т. | Плановый грузооборот ткм. | ||||||||
Фирма «Дионис» | г. Алушта | Готовая продукция | 45 | 1,5 | 67,5 | ||||||||
г. Керчь | 225 | 1,5 | 337,.5 | ||||||||||
Алушта | Симферополь |
Кондитерские изделия | 45 | 1,35 |
60,75 | ||||||||
Керчь | Рыбные консервы | 225 | 1,5 | 337,5 | |||||||||
Итого | 5,85 | 803,25 |
Плановый грузооборот по маршрутам рассчитывается по формулам
Рпл=Qпл*lг.е. ткм
где Qпл- плановый объём перевозок , т
lг.е.- длина гружёной ездки, км
Рпл=1,5*45=67,5, ткм
Расчёты
планового грузооборота по остальным
маршрутам рассчитываются аналогично,
результаты расчётов сведены в таблицу
2.1
Характеристика
районов перевозок.
Для полуострова Крым характерна широко разветвленная сеть автодорог с твёрдым покрытием. Дороги преимущественно первой и второй категории.
При перевозке грузов по
До 37 км/час вторая группа до 25 км/час третья группа. Скорость на городских дорогах –20 км/час
Весной
и осенью часто бывают туманы и
дожди. Лето- жаркое и сухое.
Расчет технико–эксплуатационных показателей работыподвижного состава.
Организовать попутную загрузку из городов Алушта и Керчь. С этой целью организовать маркетинговое исследование группой, созданной из работников отдела сбыта и службы перевозок АТЦ. Для рекламы можно использовать существующие рекламные щиты; в магазинах, где реализуется продукция фирмы «Дионис» давать информацию о том, что её автотранспортом оказываются услуги по перевозке мелких партий груза; связываться по телефону или при помощи торговых агентов находить клиентуру.
Механизировать погрузочно-разгрузочные работы, с целью сокращения времени простоя под погрузкой и разгрузкой подвижного состава. Произвести выбор погрузочно-разгрузочных механизмов.
Кроме этого составить график движения автомобиля, который должен быть согласован с клиентурой. В договоре о перевозке оговорить условия о предварительной подготовке груза и соответствующей документации.
Организовать работу водителей в соответствии с требованиями законодательства.
Автомобили
являются объектами повышенной опасности,
поэтому на автотранспорте должен соблюдаться
комплекс мер предосторожности. Автомобили
должны быть укомплектованы наборами
исправных инструментов и приспособлений,
медицинской аптечкой, знаками аварийной
остановки или мигающим красным
фонарем и огнетушителем, опорными
башмаками. Перед выпуском на линию автомобиля,
ответственный механик по выпуску должен
тщательно проверить состояние наиболее
важных узлов и механизмов. Водитель имеет
право выезжать на линию только после
прохождения медосмотра и отметки об этом
в путевой
документации. Так как перевозочный процесс
– ответственное мероприятие, то при оборе
водителей требуется большое внимание
уделять профессиональным качествам человека.
Со стороны всех служб ответственных за
безопасность перевозочногопроцесса
должна быть заинтересованность в выполнении
водителем и ремонтными рабочими всех
требований по технике безопасности.