Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:36, курсовая работа
Целью работы является изучение транспортной проблемы винодельческой фирмы «Дионис», ее анализ и выявление путей совершенствования.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине.
Исследование перевозок на предприятии.
Совершенствование перевозки грузов на АТП.
Введение-------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине---------------------------------------6
1.1. Анализ и перспективы развития автотранспорта в развитых
промышленных странах --------------------------------------------------------------- 6
1.2. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Украине---------------- 14
1.3. Анализ тенденций развития автотранспортных предприятий и фирм, выполняющих международные автомобильные перевозки-------------------- 22
ГЛАВА 2
Исследование перевозок на предприятии--------------------------- 30
Характеристика АТП------------------------------------------------------------- 30
Анализ состояния автомобильного парка и расчет
технико-эксплуатационныхх показателей подвижного состава----------31
Охрана окружающей среды. Мероприятия по технике безопасности и экономии ТСМ--------------------------------------------------------------------- 33
ГЛАВА 3
3. Совершенствование перевозки грузов на АТП---------------------------- 37
Заключение------------------------------------------------------------------------------ 39
Список использованных источников-------------------------------------------- 41
Украина
отстает от развитых промышленных стран
как по числу автомобилей на душу
населения, так и по протяженности
автомобильных дорог с твердым
покрытием; изменение сложившейся
ситуации в автодорожном комплексе
Украины возможно только при условии разработки
новой стратегии развития, изменения инвестиционной
политики внутри страны и привлечения
иностранных капиталов. Краткосрочные
и долгосрочные прогнозы
показывают, что ожидается дальнейший
рост объемов перевозок и грузооборота,
выполняемого автомобильным транспортом
в Европейских странах как внутри национальных
границ, так и в международном сообщении
1.2.
Состояние и прогноз
развития автотранспорта
в Украине
Автомобильный транспорт является наиболее гибким и мобильным компонентом транспортной системы. Однако данный вид транспорта в Украины наиболее ресурсоемок: на автомобильном транспорте работает около 60% из занятых на транспорте; автотранспорт потребляет более двух третьих объема нефтяных топлив и т.д.
Важнейшей отличительной особенностью современного отечественного парка автотранспортных средств является разномарочность, неоднородность и сильная изношенность. На дорогах страны появилось большое количество иномарок разных лет выпуска и разного технического состояния. Резко увеличилась интенсивность транспортных потоков и соответственно возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. Современный автомобильный транспорт Украины в его нынешнем состоянии далеко не полностью отвечает требованиям, которые выдвигает радикальная реформа экономической и социальной сферы.
Преобразования, идущие на автомобильном транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политических, экономических и социальных реформ. Незавершенность процесса создания новой экономической системы, постоянная корректировка положений хозяйственного права, высокий уровень инфляции, резкие изменения объемов производства различных видов продукции, внутриукраинских и международных экономических связей делают внешние условия работы автотранспорта нестабильными.
Одним из главных внешних факторов является изменение характера спроса на транспортные услуги, которое определяется развитием рыночных начал в экономике, формированием новой социальной структуры общества. Так, на фоне общего снижения объема перевозок грузов значительно возросла доля импортно-экспортных грузопотоков, а также перевозок дорогостоящих и срочных грузов.
На этапе административно-плановой государственной экономики порт объективно не мог раскрыть своего потенциала, будучи ориентированным на выполнение городских и пригородных перевозок с преобладанием в структуре грузопотоков навалочных грузов. Автотранспорт практически не участвовал в процессе межрегионального и межотраслевого товародвижения, так как эти функции были возложены на железнодорожный транспорт.
Переход к рынку стал для автомобильного транспорта началом нового этапа его развития: внедряются новые виды деятельности и формы транспортного обслуживания. Все более весомая роль в этом принадлежит независимым транспортным предприятиям, которые в результате проводимых на транспорте разгосударствления, акционирования и приватизации получили возможность самостоятельно выходить на рынок транспортных услуг. Например, в 1994 г. в Украине действовало более 430 тыс. субъектов, осуществляющих транспортную деятельность, в том числе 411 тыс. - на автомобильном транспорте.
Вместе со структурной перестройкой транспортной системы интенсифицируется реструктуризация парка автотранспортных средств в пользу малотоннажных и большегрузных машин. Это прежде всегосвязано с развитием международного и внутриукраинского рынков, радикально изменивших объем и структуру спроса на транспортные услуги.
Парк автотранспортных средств страны, подчиняясь новым экономическим условиям, по своим параметрам начинает серьезно меняться, устремляясь к типажу, характерному для промышленно развитых стран (табл. 1.7.).
Таблица 1.7
Страна | | ||
До 2 т | От 2 до 7 т | Свыше 7 т | |
США | 80 | 12 | 8 |
Япония | 88 | 6 | 6 |
Германия | 78 – 85 | 14 – 5 | 8 – 10 |
Франция | |||
СССР (1990 г.) | 14 | 72 | 14 |
Так, в указанных странах парк грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т составлял 80 - 90%, тогда как в СССР - 14%. Это объяснимо, поскольку именно парк малотоннажных грузовых автомобилей обеспечивает эффективное функционирование малых и средних предприятий, всей системы сервиса в условиях рыночной экономики.
Таблица 1.8
Средние характеристики крупных транспортных предприятий США
Показатели | 1972 | 1984 |
Количество предприятий | 167 | 115 |
Количество АТС в АТП: | ||
тягачей | 333 | |
прицепов и полуприцепов | 789 | 1665 |
Годовой пробег автомобиля-тягача, тыс. км | 166 | 170 |
Количество ремонтных рабочих, чел. | 122 | 93 |
Некоторые ведущие на Европейском рынке международных автомобильных перевозок зарубежные компании обеспечивают эксплуатацию грузовиков с интенсивностью до 200 - 250 тыс. км в год. Как правило, это крупные фирмы, располагающие собственной ремонтно-профилактической базой и большим количеством транспортных средств.
Приведенные
данные не учитывают всех особенностей
реальной эксплуатации и позволяют
сделать главным образом
Техническая политика в сферах производства и эксплуатации автомобилей в 1960- 1990 гг. не претерпела больших изменений, несмотря на существенный рост нормативных пробегов до капитального ремонта и списания. Это привело к гипертрофированным соотношениям по затратам и трудоемкостям между производством и эксплуатацией автомобилей. Так, расчетная трудоемкость изготовления одного автомобиля за указанный период возросла на 10-25 нормо-часов, а трудоемкость ТО и ТР - на 1500 - 2000 чел-ч. Расчетная себестоимость изготовления (в ценах 1990 г.) увеличилась на 0,4 - 0,7 тыс. руб., а затраты на ТО и ТР - на 3,0 - 3,5 тыс. руб.
Очевидно, кардинальное решение проблемы повышения эффективности работы автомобильного транспорта возможно только при увеличении капитальных затрат в сфере производства автомобилей (постройка новых заводов, в частности сборочных) и, следовательно, увеличении годового выпуска в 2 - 3 раза (особенно малотоннажных автотранспортных средств).
Необходимо отказаться от полнокомплектного ремонта массовых автомобилей, перепрофилировать авторемонтные заводы на капитальный ремонт агрегатов по технологии заводов-изготовителей, создать мощности для производства запасных частей. Изменение капитальных вложений - длительный процесс, результаты его станут ощутимы в сфере эксплуатации через 5-10 лет.
Помимо изменения капитальных вложений большое влияние на эффективность эксплуатации может оказать проведение комплекса работ, связанных с повышением надежности как в сфере производства, так и эксплуатации автомобилей. В частности, надо отметить, что поддержание высокого уровня надежности в эксплуатации невозможно без совершенствования методологии управления обслуживанием и ремонтом подвижного состава.
Действовавшая в СССР экономика, ориентированная на затратный метод производства, породила ряд диспропорций в формировании транспортной системы. В результате наша страна имеет в 4 - 7 раз более высокий показатель транспортной работы на единицу валового национального продукта. Это объясняется следующими причинами ориентацией экономики в первую очередь на развитие тяжелой индустрии и отставанием в развитии легкой промышленности;
нерациональным размещением основных производств относительно сырьевых баз и рынков сбыта;
высокой
концентрацией отдельных
создание
деформированной системы
централизованной системой распределения ресурсов и назначения тарифов, которые порой предопределяли способы доставки грузов на основе субъективных факторов
направлением основных объемов инвестиций на приобретение транспортных средств и их содержание, вместо гармоничного развития различных видов транспорта и объектов транспортной инфраструктуры.
Перспективы развития автомобильного транспорта будут определяться будущим спросом на его перевозки. В свою очередь, спрос на транспортные услуги, по мнению ряда авторов, будет в целом следовать характеру экономического роста, причем переход от плановой экономики к рыночной сопровождается структурными изменениями не только в экономике, но и в самой транспортной системе. На этот процесс оказывают влияние следующие факторы:
децентрализация системы управления и снабжения, образование большого числа мелких предприятий и уменьшение пропорционности грузов;
снижение энергоемкости производства;
рост цен и тарифов на перевозки различными видами транспорта и оплаты за складирование и погрузочно-разгрузочные операции;
более быстрая стабилизация и развитие легкой промышленности, производства товаров и услуг, тяготеющих к автомобильному
транспорту;
незначительное влияние спада производства в тяжелой и добывающей промышленности на автомобильные перевозки;
повышение требований грузоотправителей к скорости доставки грузов и их сохранности;
пересмотр традиционных транспортных схем снабжения и обеспечения с целью снижения стоимости транспортной составляющей.
Согласно долгосрочному прогнозу при оптимистическом варианте развития экономики темпы роста автомобильных перевозок составят 4-6% в год; при пессимистическом варианте, стабилизация и подъем экономики наступил с 2000 г., рост автомобильных перевозок составил 2 - 4% в год.
Приведенные выше прогнозы и закономерности развития подтверждаются мировым опытом ряда стран (Польши, Китая и других государств), а также складывающейся ситуацией в крупных индустриальных центрах Украины, где за последние 2-3 года даже в условиях экономического спада резко возросли транспортные потоки.
В работах ряда авторов отмечается, что по мере развития рыночных отношений в Украине будет возрастать роль международных автомобильных перевозок. Ожидается, что рост взаимной торговли будет происходить за счет увеличения взаимных поставок продукции, тяготеющей при транспортировке к автомобильному транспорту. В то же время наблюдается картина, аналогичная странам ЕС и США, когда автотранспорт выбирается для перевозки дорогостоящих грузов (табл. 1.9.).