Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:59, контрольная работа
Рыночные отношения все в большей мере получают развитие во всех отраслях экономики нашей страны. Транспорт, являясь полноправным субъектом рынка, должен адекватно вписываться в эти отношения. Соблюдая общие объективные экономические законы рынка, он должен с учетом собственной специфики обеспечивать нормальное функционирование свободного экономического пространства государства и достаточную рентабельность транспортных предприятий, фирм и других объединений.
Рыночные отношения все
в большей мере получают развитие
во всех отраслях экономики нашей
страны. Транспорт, являясь полноправным
субъектом рынка, должен адекватно
вписываться в эти отношения.
Соблюдая общие объективные
Рынок представляет собой совокупность актов купли и продажи товаров и услуг между продавцами (производителями) и покупателями (потребителями), на основе спроса и предложения путем товарного и иного обмена с помощью рыночной инфраструктуры, включая банки, биржи, транспорт, связь. Таким образом, транспорт, с одной стороны, «физически» реализует этот обмен (обращение товаров и услуг). С другой - сам оказывает услугу основным субъектам рынка: продавцам и покупателям, т.е. образует транспортный рынок.
Продукцией транспорта является перемещение. Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат - доставка товаров и людей в пункт назначения. Это и есть основная «продукция», т. е. услуга транспорта, имеющая невещественную форму потребления. Однако, как и всякая продукция, она характеризуется своими качественными особенностями, т. е. чтобы ее успешно продать, необходимо обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания: доставка точно в установленные сроки, без потерь, с максимальной долей удобств для клиентов.
Обеспечение всего этого требует значительных материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Следовательно, транспортные услуги имеют определенную стоимость (потребительную и меновую), которая возникает в процессе перевозок и входит в цену товара на месте потребления. Однако цена транспортной продукции на рынке, как и всякий товар, должна определяться спросом и предложением с учетом общественно необходимых затрат труда и потребительских свойств перевозок. Пока цены транспортной продукции (транспортные тарифы) регулируются государством, и поэтому транспорт имеет определенные ограничения в конкуренции рыночных структур.
Таким образом, особенностями рынка транспортных услуг являются:
Важным принципом современного рынка является ориентация на конечный результат. В этом свете главное не экономия затрат, а оказание услуги наивысшего качества, соответствующего требованиям и (или) желаниям потребителя. Такое качество, как правило, требует увеличения затрат. Однако в связи с ростом спроса на такие услуги, увеличением количества продаж (тем более и с несколько большей ценой), прибыль производителя может даже возрасти, потребитель получит более долговечный качественный товар (экономя, таким образом на частоте покупок) или наиболее полную и желанную услугу.
Интегрированный маркетинг предусматривает необходимость производить не то, что вы хотите произвести, а то, в чем нуждаются потребители. При этом надо изучать конечные потребительские цели, запросы. Часто железнодорожники думают, что клиентам нужны вагоны, а на самом деле им (потребителям) нужна доставленная продукция, которую они могут перевезти либо другим видом транспорта, либо вообще заменить другим видом сырья, топлива или оборудования. Сегодня в развитых странах интегрированный маркетинг побуждает не столько конкуренцию, сколько кооперацию (так называемый, стратегический альянс). Вместо конкуренции между железнодорожным и автомобильным транспортом более выгодно для обоих перевозчиков и клиентов их интеграция, сотрудничество в целях наилучшего транспортного обслуживания грузовладельцев «от двери до двери» и «точно в срок». Именно в таком направлении и должен развиваться интегрированный маркетинг на транспорте.
Транспорт, выполняя как
бы роль некоего посредника (вместе
с оптовыми и розничными продавцами,
дилерами, дистрибьюторами), оказывает
влияние на эффективность каналов
распределения и сбыта
Рынок, как механизм, объединяющий
покупателей (предъявителей спроса
- клиентов) и продавцов (поставщиков)
транспортных услуг имеет свою специфику
и принимает разнообразные
Вопросов и задач, решаемых на предприятии, много:
В целом по стране отсутствия
спроса на перевозки, как правило, не
бывает, так как этот спрос - это
естественная потребность людей
и общества. Транспорт - это «кровеносные
сосуды» производственно-
Для организации нормальной работы транспорта очень важно знать предстоящие размеры спроса на перевозки грузов, т.е., соразмерив спрос с имеющимися ресурсами, разработать планы перевозок на различные сроки действия: на перспективу, текущий и краткосрочный периоды. В них с различной степенью детализации должны быть установлены предстоящие объемы перевозок и размеры транспортной работы, а также основные грузопотоки и густота перевозок по направлениям транспортной сети. Очень важно установить структуру предстоящих перевозок по родам грузов, особенно массовых.
Основная особенность международных перевозок - их конкурентный характер. Чтобы повысить конкурентоспособность в области грузовых перевозок, необходимо усовершенствовать тарифную систему, а именно держать тарифы стабильными, снижая затраты на перевозку. Для того, чтобы выстоять в конкурентной борьбе и не потерять клиентов, фирма должна совершенствовать свою тарифную систему.
Таким образом, перевозчику
выгодно сочетать на таком длинном
расстоянии железнодорожный и
Несмотря на то, что автомобильный
транспорт является наиболее распространенным
и массовым видом транспорта, в
России на долю автомобильных перевозок
приходится существенно меньшая
часть в общем объеме грузоперевозок.
Железные дороги является основной артерией
движения грузопотоков на дальние и
средние расстояния. Доставка грузов
железнодорожным транспортом
2. Организация сбыта
транспортных услуг
Продажа на данном
виде транспорта - предоставление услуг
по перевозке. За характером перевозок
железнодорожный транспорт
За видами связи
и характером обслуживания различают
международные и
В последние годы на железной дороге получила распространение классификация отдельных ее направлений по нескольким показателям: по назначению, роли, интенсивности движения и др.
Дороги первого
класса - имеют государственное
Во многих других транспортных узлах налажено тесное взаимодействие железнодорожного транспорта с автомобильным, морским, речным видами транспорта, что способствует бесперебойному движению специализированных грузопотоков.
Предприятия, осуществляющие перевозочную деятельность, жестко связаны между собой единым технологическим процессом по все территории России, что обуславливает их взаимную зависимость, как производственном, так и в хозяйственном отношении.
В объеме грузовых перевозок преобладают массовые грузы (свыше 60%) , транспортируемые большими партиями на значительные (более 600км) расстояния, около 80% грузов перевозится в границах двух или более железных дорог.