Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:36, курсовая работа
Целью работы является изучение транспортной проблемы винодельческой фирмы «Дионис», ее анализ и выявление путей совершенствования.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине.
Исследование перевозок на предприятии.
Совершенствование перевозки грузов на АТП.
Введение-------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине---------------------------------------6
1.1. Анализ и перспективы развития автотранспорта в развитых
промышленных странах --------------------------------------------------------------- 6
1.2. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Украине---------------- 14
1.3. Анализ тенденций развития автотранспортных предприятий и фирм, выполняющих международные автомобильные перевозки-------------------- 22
ГЛАВА 2
Исследование перевозок на предприятии--------------------------- 30
Характеристика АТП------------------------------------------------------------- 30
Анализ состояния автомобильного парка и расчет
технико-эксплуатационныхх показателей подвижного состава----------31
Охрана окружающей среды. Мероприятия по технике безопасности и экономии ТСМ--------------------------------------------------------------------- 33
ГЛАВА 3
3. Совершенствование перевозки грузов на АТП---------------------------- 37
Заключение------------------------------------------------------------------------------ 39
Список использованных источников-------------------------------------------- 41
Таблица 1.9
Распределение объемов перевозок и стоимости грузов по видам транспорта в международном сообщении
|
Здесь приведены данные Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), отражающие динамику изменения объемов перевозок грузов автомобильным транспортом между Украиной и зарубежными странами. На этом же рисунке приведены прогнозы развития международных автомобильных перевозок, осуществляемых украинскими перевозчиками и отражающие два возможных сценария. Первый сценарий - пессимистический - характеризует развитие событий в том случае, если не будет никаких изменений в налоговой и таможенной политике государства; доля украинских перевозчиков будет уменьшаться или в лучшем случае стабилизируется на низком по отношению к иностранным перевозчикам уровне.
Второй сценарий - оптимистический - отражает устойчивую тенденцию к росту объема перевозок при реализации комплексной программы по защите интересов российских перевозчиков.
Приведенный анализ состояния и прогнозов развития автомобильного транспорта в Украине позволяет сделать следующие выводы.
Современное реформирование экономической и социальной сферы, начавшаяся интеграция Украины в мировую экономическую систему невозможны без создания соответствующей надежно работающей и экономически эффективной транспортной системы, которая при этом должна отвечать и современным мировым экологическим требованиям.
Преобразования, идущие на автомобильном транспорте, осуществляются непосредственно под воздействием политических, экономических и социальных реформ, проводимых в Украине.
Происходит общее снижение объемов перевозок грузов при этом значительно возрастает доля импортно-экспортных грузопотоков.
Структурная перестройка транспортной системы нашла выражение в разгосударствлении значительного количества различного рода малых предприятий.
Структура парка автотранспортных средств существенно отличается от аналогичных парков экономически развитых автомобилизированных государств, обеспечивающих эффективное функционирование малых и средних предприятий всей системы сервиса в условиях рыночной экономики. Низкие резервы провозных возможностей автомобильного парка, высокий уровень налогов и эксплуатационных затрат снижают конкурентоспособность украинского автотранспорта.
Большая величина транспортной работы, приходящейся на единицу валового национального продукта, требует существенной перестройки всей транспортной системы и управления ею.
Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о возможном росте объемов перевозок грузов, при этом будет возрастать роль международных автомобильных перевозок.
Для стабилизации
роста объемов перевозок
1.3.
Анализ тенденций
развития автотранспортных
предприятий и
фирм, выполняющих
международные автомобильные
перевозки
Сложные процессы экономических преобразований, происходящих в Украине, затронули все субъекты хозяйственной деятельности. Напомним, что в 1990 г. средний размер ДТП общего пользования в крупных городах Украины и стран СНГ составлял 220 единиц подвижного состава (ПС), в областных центрах - 130 единиц ПС, средний размер так называемых ведомственных автопредприятий составлял несколько десятков автомобилей (грузовых, легковых и автобусов). Международные автомобильные перевозки в 70 — 80-х годах осуществлялись главным образом предприятиями «Совтрансавто», представлявшем собой объединение более десятка крупных предприятий по 300 - 400 автомобилей большой грузоподъемности, как правило, иностранного производства. «Совтрансавто» представляло стройную систему международных перевозок и осуществляло главным образом доставки крупных партий внешнеторговых грузов в плановом порядке. Иностранные перевозчики осуществляли незначительное количество рейсов, так как подавляющая часть дорог на территории СССР была закрыта для их передвижения; соотношение количества рейсов между советскими и иностранными перевозчиками было 10:1.
После
распада СССР в транспортной структуре
международных перевозок в
Все вышеперечисленное объективно повлияло на рост международных автомобильных перевозок.
Количество автотранспортных фирм и число автомобилей, участвующих в международных автомобильных перевозках, является важнейшим показателем активности и конкурентоспособности страны на рынке международных автомобильных транспортных услуг. Отсутствие соответствующих статистических данных может быть восполнено, на наш взгляд, соответствующим аналитическим обзором по ряду стран Европы и США.
Нидерланды. На долю голландских перевозчиков приходится около четверти всех международных автомобильных перевозок в ЕС. По данным NЕА (Научный и учебный институт транспорта и логистики) в Голландии 85 тыс. лицензированных автомобилей, из них около 53,5 тыс. заняты в международных перевозках. Соответственно количество фирм, осуществляющих автоперевозки, равно 9600, из них 6000 участвуют в МАП. Приняв население Голландии равным 15 млн человек, получим два удельных показателя: число автомобилей, участвующих в МАП, на 1000 жителей:
= 53,5 • 105/15 000 = 3,6 авт./ЮОО чел.;
число фирм, участвующих в МАП, на 1000 человек:
= 6000/ 1 500 = 0,4 фирм/ 1 000 чел.
Финляндия. По данным в 1994 г. 600-700 финских автотранспортных компаний осуществляли международные перевозки на 1500-2000 автомобилях. Около 900 грузовиков были заняты на перевозках в Россию и другие страны СНГ; 200 - 300 грузовиков на перевозках в страны Болгарии, Восточной Европы и Ближнего Востока; 600 автомобилей - в Скандинавские страны; 300 автомобилей - в страны Центральной и Южной Европы. Таким образом, на 5 млн населения Финляндии получим:
М= 2 • 103/5000 = 0,4 авт./ЮОО чел.; /> = 0,6- Ю3^- 106 = 0,12 фирм/1000 чел.
Однако, учитывая практически двукратный рост числа разрешений на перевозку в Украину и СНГ в 1995 г. и дальнейшее увеличение их числа на 30% в 1996 г., можно предположить, что в настоящее время из примерно 25 тыс. грузовых автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки, в МАП участвует около 20%, т.е. 5 тыс. автомобилей; количество фирм может быть принято равным 1200-1500, что соответствует среднему размеру финского АТП в размере 2-3 единиц подвижного состава.
Таким образом, можно принять: число автомобилей, участвующих в МАП, М= 1 авт/1000 чел.; число фирм Р = 0,24 фирм/1000 чел.
Германия. В Германии парк грузовых автомобилей составляет около 4,5 млн единиц. Грузоподъемность свыше 7 т имеют 10% всего парка, или примерно 450 тыс. автомобилей. Исключив из этого числа автомобили специального назначения (около 20% парка), находим, что парк большегрузных автомобилей составляет 360 тыс. шт. По данным БДФ (организации аналогичной АСМАП в России) в Германии выдано 60 тыс. лицензий на так называемые дальние перевозки. В первом приближении можно предположить, что эти автомобили участвуют в международных перевозках. Если принять, что средний размер автотранспортной фирмы в Германии, как и в Голландии, составляет 8 автомобилей, находим:
ЛГ=60- 1048 = 7,5 тыс. шт.
Таким образом, на 80 млн жителей Германии получим следующие соотношения:
М = 60- 103/80- 106 = 0,75 авт./1000чел.;
Р = 7,5-101/80- 10* = 0,10 фирм/1000 чел.
Франция. Общее количество грузовых автомобилей составляет 12% от эксплуатируемого парка, т.е. примерно 3 млн. Принимая во внимание грузоподъемность и специализацию, находим, что потенциальный парк насчитывает около 2000 тыс. Население Франции -55 млн чел., поэтому М = 3,6 авт./1000 чел.
Швеция. В стране эксплуатируется 300 тыс. грузовых автомобилей, из них коммерческие перевозки осуществляют 32 - 35 тыс. автомобилей грузоподъемностью свыше 2 тонн. Количество компаний, осуществляющих коммерческие перевозки, составляет 13,5 тыс., из них 12 тыс. имеют от 1 до 5 грузовиков. Если принять, что в международных перевозках участвуют компании с числом автомобилей более 6 единиц ПС, то получим приближенные оценки количества компаний - 1500 и количества автомобилей - 10 тыс. Эти результаты подтверждаются следующим расчетом. Объем экспортно-импортных автомобильных перевозок составляет 20 млн т, средняя загрузка коммерческого автомобиля - 20 т. С учетом коэффициента использования грузоподъемности j = 0,75 в год производится около 750 тыс. ездок. При 60 поездках одного автомобиля за рубеж в год, в основном в Скандинавские страны, Финляндию, север Европы, количество автомобилей, участвующих в МАП, равно 12,5 тыс.
США. Парк автомобилей насчитывает около 200 млн ед. Грузовые автомобили составляют 23,2%, или 43 млн ед., из них только 8% имеют грузоподъемность свыше 7 т, т.е. примерно 3,5 млн ед. Весь грузовой парк делится на две большие группы: автомобили, совершающие нерегулярные перевозки, составляют 75% парка; автомобили, входящие в автотранспортную отрасль (профессиональные перевозчики), составляют 25% парка. Таким образом, парк большегрузных автомобилей, осуществляющих перевозки за плату, равен примерно 875 тыс. ед. Исключив из этого числа муниципальные, армейские и другие специальные автомобили (около 20%), находим количество автомобилей, используемых для дальних, междуштатных перевозок N = 700 тыс. ед.
Очевидно, эту группу автомобилей можно приравнять к европейским автомобилям, совершающим международные перевозки. Население США - около 260 млн человек, поэтому
М= 700 - 103/260 - 106 = 2,7 авт./1000 чел.
В
работе указывается, что 47 тыс. предприятий
выполняют перевозки между
Р
- 47 • 103/260 - 106 = 0,18 фирм/1000 чел.
Таблица 1.10
Количество автотранспортных фирм и автомобилей, участвующих в МАП (страны ЕС и США)
|