Деятельность отечественного предприятия на рынке международных транспортных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:36, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение транспортной проблемы винодельческой фирмы «Дионис», ее анализ и выявление путей совершенствования.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине.
Исследование перевозок на предприятии.
Совершенствование перевозки грузов на АТП.

Содержание

Введение-------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине---------------------------------------6
1.1. Анализ и перспективы развития автотранспорта в развитых
промышленных странах --------------------------------------------------------------- 6
1.2. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Украине---------------- 14
1.3. Анализ тенденций развития автотранспортных предприятий и фирм, выполняющих международные автомобильные перевозки-------------------- 22
ГЛАВА 2
Исследование перевозок на предприятии--------------------------- 30
Характеристика АТП------------------------------------------------------------- 30
Анализ состояния автомобильного парка и расчет
технико-эксплуатационныхх показателей подвижного состава----------31
Охрана окружающей среды. Мероприятия по технике безопасности и экономии ТСМ--------------------------------------------------------------------- 33

ГЛАВА 3
3. Совершенствование перевозки грузов на АТП---------------------------- 37
Заключение------------------------------------------------------------------------------ 39
Список использованных источников-------------------------------------------- 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Ёнов 1.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

   Особая  роль в обеспечении порядка и  безопасности дорожного движения принадлежит инженеру по безопасности движения, он в пределах своей компетенции должен организовать воспитательную работу с водителями.

 Противопожарная безопасность.

    Правила противопожарной безопасности должны строго соблюдаться на территории АТП  и в подвижном составе.  Правилами противопожарной        безопасности запрещается: хранить легковоспламеняющиеся предметы, жидкости и материалы в коридорах, на лестничных площадках, чердаках;                                                  - заменять предохранители и нагревательные элементы заводского изготовления самодельными; пользоваться     огнем     в     местах     хранения легковозгараемых предметов и материалов;                                                                    

    • курить в непредусмотренных для этого местах, а также в непосредственной близости от заправочной станции;                              
    •     оставлять без присмотра электроприборы;                                                 
    •   производить   огневые   работы   без   согласования   с пожарной охраной.  Внутри   помещений   на   территории   АТП   должно
    • находиться не менее одного огнетушителя на 100м2, и не менее 2-х на этаж. На территории АТП должны находиться оборудованные пожарные щиты с баграми, топорами, лопатами, ведрами, огнетушителями и песком.  Также в салоне автомобиля должны иметь место два огнетушителя.    

                                                                        

    Мероприятия по экономии ТСМ.

    В народном хозяйстве нашей страны решается задача всемерной экономии всех видов ресурсов, в том числе топливно-энергетических. Одним из основных потребителей топлива нефтяного происхождения является автомобильный транспорт, осуществляющий перевозку более 20% грузов. Поэтому, повышение топливной экономичности автотранспортных средств - одна из проблем, неразрывно связанных с экономией топливно-энергетических ресурсов. Опыт убеждает в том, что подобные работы должны учитывать весь комплекс факторов, влияющих на расход топлива:

    -   конструктивные       особенности       автотранспортных  средств;

-   структуру  подвижного состава;

-   вид и  качество используемого топлива;

-   состояние  дорожной сети;

-   взаимодействие  между видами транспорта;

-   технологию  и организацию перевозочного  процесса;

-   профессиональный  уровень водителей.

   Для каждого типа двигателя, при прочих равных условиях, количество загрязняющих веществ, выделяемых в атмосферу, пропорционально расходу топлива. Поэтому, экономия топлива одновременно, по существу, означает сокращение выброса токсичных веществ. Общий расход топлива автомобилями находится в прямой зависимости от их использования. Особенно ощутима такая зависимость для парка грузовых автомобилей.

    Сокращение  порожнего пробега и более  полное использование грузоподъемности каждого автомобиля существенно снижает расход топлива. Так, повышение коэффициента использования пробега позволяет экономить

6-7% топлива,  а коэффициент грузоподъемности  на 8-10%, Существует влияние на сокращение расхода топлива оказывает конструкция автомобиля.

 Мероприятия   по   охране   окружающей среды.

  Автомобильный транспорт является одним из наиболее динамических и быстро развивающихся видов транспорта. Главные усилия работников автотранспорта должны быть направлены на экономическое совершенствование подвижного состава и процессов движения. Автомобильный транспорт как в городах, так и вне их загрязняет таким образом атмосферу. Загрязнение происходит в основном тремя способами:

  • отработавшими газами, выбрасываемыми из выхлопных труб;
  • картерными газами;

    - углеродами  в результате испарения топлива  из бака, карбюратора и трубопроводов.

  Решение этой задачи требует значительных трудовых и материальных затрат, топливно-экономических мероприятий, направленных на экономию топлива 
(бензина, дизельного топлива), смазочных материалов, специальных жидкостей. Значительные объемы  потребления топлива на автотранспорте связаны с высокой 
энергоемкостью автомобильных перевозок.

  Высокий темп развития автомобильного транспорта сохраняется, при этом необходимо обеспечить полное удовлетворение потребителей в  перевозках грузов. В последнее время во многих странах установлены контрольные нормы для автомобилестроителей, которые должны по определенным этапам совершенствовать топливную экономичность, выпускаемых автомобилей. Поэтому экономия топлива означает сокращение выброса

токсичных веществ в атмосферу. Одним их эффективных методов охраны окружающей среды является обезвреживание отработавших газов. Кроме выбросов токсичных веществ, транспорт является одним из основных источников внешнего шума. В современных условиях установление норм допустимой интенсивности шума для различных условий труда и отдыха людей - первый шаг на пути разрешения проблемы охраны окружающей среды.

  Успех сохранения окружающей среды от загрязнения, в конечном счете, зависит от участия в этом большом деле каждого работника транспорта.

  Озеленение  территории, уборка, для мусора на территории АТП отведены специальные места. В зоне ежегодного обслуживания используется система оборотного водоснабжения, т.е. грязная вода не сливается в реку или на территорию, а через систему отстойников, снова используется для мытья подвижного состава. Отработанные масла не выливаются на территории АТП, а собираются в резервуарах. Для сбора металлолома имеются специально отведенные места. Разрабатываются также ежемесячные планы по охране окружающей среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Совершенствование  перевозки грузов  на АТП. 

   Мною была изучена существующая  организация перевозки груза.  По данным отдела сбыта, отчетам  за прошлый год  проектируемого  периода по работе автотранспорта  мною были выявлены следующие недостатки и резервы по совершенствованию организации перевозок.

     Для перевозки грузов используется  различный подвижной состав. В  большинстве случаев на маршрутах  с малым объемом перевозок  используются автомобили большей  вместимости, чем это необходимо, т.е. грузоподъемность подвижного состава (ПС) не соответствует партии отправки груза. При перевозке не всегда соблюдаются Правила перевозки груза в стеклянной таре, поэтому имеют место случаи боя бутылок.

    Груз к погрузке не всегда  бывает готов, поэтому  автомобили длительное время простаивают в ожидании подготовки груза, оформления документов  и самой погрузки.

При небольшой  партии отправки груза зачастую погрузка производится вручную.

    Отсутствуют графики работы автомобилей  на маршруте, согласованные с заказчиком. Этим вызваны сверхнормативные простои ПС в ожидании погрузки и разгрузки.

    Организация труда водителей  требует корректировки, т.к. водители  работают с нарушением режима  труда и отдыха водителей: время  межсменного перерыва меньше  нормативного, перерабатывается фонд рабочего времени за неделю. Вместе с тем в отдельные дни водители бывают выходными в течение нескольких дней.

   Все эти причины снижают производительность ПС и влияют на величину себестоимости перевозок, которая в свою очередь ложится на себестоимость готовой продукции фирмы «Дионис».

       С целью совершенствования организации перевозки грузов, повышения производительности подвижного состава предлагаю мероприятия, которые позволят, в итоге, снизить себестоимость перевозок.  Проанализировав данные работы автотранспорта и на основании, отдела сбыта, предлагаю произвести выбор подвижного состава в соответствии с родом перевозимого груза и партиями отправки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

          В своей курсовой работе сделан  анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине. Проанализированы перспективы развития автотранспорта в развитых промышленных странах. Проверено состояние и прогноз развития автотранспорта в Украине. Проведен анализ тенденций развития автотранспортных предприятий и форм, выполняющих международные автомобильные перевозки. Предложено совершенствование перевозки грузов на АТП   

            Автомобильный транспорт  довольно длительно развивается  в постоянной конкурентной борьбе с другими видами транспорта, что находит отражение  в изменяющейся структуре общего грузооборота, выполняемого различными видами транспорта.

      Данные  международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) убедительно показывают, что рост грузооборота в Европе соответствует общему экономическому развитию при этом, автомобильный транспорт, благодаря двум основополагающим принципам развивается более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.

            Анализ вышеприведенных  материалов позволяет сделать следующие выводы.

      Развитие  рыночной экономики неразрывно связано  с развитием видов транспорта, но преобладающую роль при этом играет мобильный транспорт; Украина отстает  от развитых промышленных стран как  по числу автомобилей на душу населения, так и по протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием.

      Преобразования, идущие на автомобильном транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политических, экономических  и социальных реформ. Незавершенность  процесса создания новой экономической системы, постоянная корректировка положений хозяйственного права, высокий уровень инфляции, резкие изменения объемов производства различных видов продукции, внутриукраинских и международных экономических связей делают внешние условия работы автотранспорта нестабильными.

      С целью совершенствования организации  перевозки грузов, повышения производительности подвижного состава  предлагаю мероприятия, которые позволят, в итоге, снизить  себестоимость перевозок. Проанализировав  данные работы автотранспорта и на основании, отдела сбыта, предлагаю произвести выбор подвижного состава в соответствии с родом перевозимого груза и партиями отправки.

      Перевозка грузов связана с необходимостью выполнения погрузочно – разгрузочных работ, являющихся неотъемлемой и наиболее трудоемкой частью транспортного процесса. Вполне очевидно, что при огромном объеме автомобильных перевозок грузов только при механизированным способом погрузки и разгрузки возможно нормальное функционирование автомобильного транспорта. 

      Автомобили  являются объектами повышенной опасности, поэтому на автотранспорте должен соблюдаться комплекс мер предосторожности. Автомобили должны быть укомплектованы наборами исправных инструментов и приспособлений, медицинской аптечкой, знаками аварийной остановки или  мигающим  красным  фонарем и огнетушителем, опорными  башмаками. Перед выпуском на линию автомобиля, ответственный механик по выпуску должен тщательно проверить состояние наиболее важных узлов и механизмов. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников: 
 

  1. Автомобильная промышленность капиталистических стран в цифрах 1996 г. Минавтопром, ЦНИИТЭИавтопром (обзорная информация). – М., 1997. – 185 с.
  2. Адрианов Ю.В. Применение теории марковских процессов для решения задач технической эксплуатации автомобилей // Вопросы повышения эффективности и качества работы автомобильного транспорта. – М.: НИИАТ, 1999. – С. 67 – 79.
  3. Батищев И.И. Международные автомобильные перевозки в контейнерах и транспортных пакетах. – М.: АСМАП, 1995. – 40 с.
  4. Билибина Н.Ф. Организация материально – технического снабжения на автотранспорте. – М.: МАДИ, 1992. – 63 с.
  5. Вейцман М.Е. Поляк А.М. Стохастическая модель динамической задачи развития автотранспортной организации // Вопросы повышения эффективности и качества работы автомобильного транспорта. – М., 1995. – С.9 – 17.
  6. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. Пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996, - 122 с.
  7. Горский Л.К. Автомобильный транспорт России в условиях реформ. – М. – СБб., Изд – во АОЗТ «НТО Севтрансинвест», 1995. – 278 с.
  8. Доветов М.Ш.., Кабаков В.С. Управление основными и оборотными фондами промышленности. – Л., Изд – во ЛГУ, 1994. – 120 с.
  9. Зусманович Г.Г., Столярова М.Д. Постановка задачи оптимизации годового плана грузового автотранспортного предприятия // Вопросы экономики и планирования на автомобильном транспорте. – М., 1999, - С. 98 – 103.
  10. Инютина К.В. Совершенствование планирования и организации материально – технического обеспечения производственных объединений. – Л.: Машиностроение, 1996. – 247 с.
  11. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США. – М.: Транспорт, 1992. – 352 с.
  12. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – 2 – е изд. – М.: Транспорт, 1990. – 272 с.
  13. Куршин А.Б. Возрастающая роль международных автомобильных перевозок в условиях рыночной экономики. Диссертация на соискание степени доктора транспорта. – СПб.: Академия транспорта, 1996. – 32 с.
  14. Лукинский В.С., Зайцев Е.И., Бережной В.И. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств: Учеб. Пособие. – СПб.: СПбГИЭА, 1997. – 122 с.
  15. Магистрали Финляндии. Министерство транспорта и связи Финляндии. – Хельсинки, 1994.
  16. Маслова Т.И. Использование прогнозов при планировании затрат на перевозки грузов // Вопросы экономики и планирования на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1998. – 109 – 118 с.
  17. Матвеев А.Н. Планирование эффективной работы автомобильного транспорта с помощью экономико – математических методов и ЭВМ. – М., 1989. – 52 с.
  18. Международная конвенция о согласованности условий проведения контроля груза на границах. – М.: АСМАП, 1996.
  19. Мониторинг рынка международных перевозок грузов. Анализ номенклатуры перевозимых грузов. – М.: АСМАП. – 1996. – N 2.
  20. Назаров К.М. Моделирование функционирования автомобильного парка методом динамики средних. – М.: МАДИ, 1989, вып. 171. – С. 88 – 89.

Информация о работе Деятельность отечественного предприятия на рынке международных транспортных услуг