Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 00:36, курсовая работа
Целью работы является изучение транспортной проблемы винодельческой фирмы «Дионис», ее анализ и выявление путей совершенствования.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине.
Исследование перевозок на предприятии.
Совершенствование перевозки грузов на АТП.
Введение-------------------------------------------------------------------------3
ГЛАВА 1
Анализ состояния и тенденция развития автомобильного транспорта в зарубежных странах и Украине---------------------------------------6
1.1. Анализ и перспективы развития автотранспорта в развитых
промышленных странах --------------------------------------------------------------- 6
1.2. Состояние и прогноз развития автотранспорта в Украине---------------- 14
1.3. Анализ тенденций развития автотранспортных предприятий и фирм, выполняющих международные автомобильные перевозки-------------------- 22
ГЛАВА 2
Исследование перевозок на предприятии--------------------------- 30
Характеристика АТП------------------------------------------------------------- 30
Анализ состояния автомобильного парка и расчет
технико-эксплуатационныхх показателей подвижного состава----------31
Охрана окружающей среды. Мероприятия по технике безопасности и экономии ТСМ--------------------------------------------------------------------- 33
ГЛАВА 3
3. Совершенствование перевозки грузов на АТП---------------------------- 37
Заключение------------------------------------------------------------------------------ 39
Список использованных источников-------------------------------------------- 41
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. В.И.
ВЕРНАДСКОГО
Факультет управления
Кафедра
менеджмента
деятельности
ЁНОВ
Дмитрий Юрьевич
Курсовая
работа
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ
Специальность: 6.050200 - | Менеджмент организаций |
Научный руководитель
доцент Подсмашная И.Н. | |
Зав. кафедрой д.э.н. профессор Миронова Т.Л. |
Симферополь
март 2006
Введение----------------------
ГЛАВА 1
1.1. Анализ и перспективы развития автотранспорта в развитых
промышленных
странах ------------------------------
1.2. Состояние
и прогноз развития
1.3. Анализ
тенденций развития
ГЛАВА 2
технико-эксплуатационныхх
ГЛАВА 3
3.
Совершенствование
перевозки грузов
на АТП------------------------
Заключение--------------------
Список
использованных источников--------------------
Введение
Для расширения поставленных задач перевода автомобильного транспорта на интенсивный путь развития и повышения эффективности использования подвижного состава необходимо совершенствовать структуру автомобильного парка, повышать уровень его дилемезации, сокращать порожние пробеги и непроизводительный простой автомобилей, развивать и совершенствовать центральные перевозки.
Этот
вид перевозок открывает путь
к использованию
Основной задачей транспортной системы Украины является полное и современное удовлетворение потребностей всех отраслей в перевозках грузов; повышение эффективности работы всех видов транспорта на основе упрощения транспортных связей, внедрение достижений науки и техники, снижения себестоимости работ при бережном отношении к расходованию материальных и трудовых ресурсов в условиях нашей страны.
Транспорт является
Являясь, основной отраслью
Транспорту принадлежит
Транспорт является неотъемлемым элементом всякого процесса производства, обеспечивая связь между промышленной сетью и сельским хозяйством, между отдельными отраслями промышленности и отдельными предприятиями.
Производственный процесс
В условиях социально - экономического развития возрастает роль транспорта как материальной основы процесса обращения товарной продукции в народном хозяйстве. Ускорение доставки продукции потребителям только на один час при своевременных оборотных фондах промышленности позволяет увеличить объём её продукции.
Актуальностью темы является то, что транспорт – одна из сфер материального производства, где сосредоточены ограниченные материальные и трудовые ресурсы – около 20% производственных основных фондов – 9% трудовых ресурсов народного хозяйства. Дальнейшее их использование вносит заметный вклад в дело интенсификации экономики и повышения эффективности общественного производства.
Характерной особенностью дальнейшего развития является интеллектуальное повышение его роли не только в сфере обращения, но и в сфере производства в технологических процессах предприятий таких отраслей как, металлургия, горнодобывающая промышленность и сельское хозяйство.
Крымский полуостров вновь становится популярным, не только на Украине, но и в других государствах Европы. Ежегодно его посещают все большее количество гостей. Характер их поездок разнообразный. Это бизнес, рабочие командировки, проведение различных фестивалей и, конечно, отдых. Так уж принято, что гостям всегда показывают самое лучшее и угощают самым лучшим, в том числе и продукцией, изготавливаемой из солнечных ягод винограда.
Эмблемой фирмы, выпускающей
Целью работы является изучение транспортной проблемы винодельческой фирмы «Дионис», ее анализ и выявление путей совершенствования.
Цель работы предопределила решение следующих задач:
Объектом данного исследования является процесс управления транспортной деятельностью Фирмы «Дионис» на рынке международных транспортных услуг.
Методы
приведенные в работе:
математический, статистический, метод
применения абсолютных и статистических
величин
1.Анализ
состояния и тенденция
развития автомобильного
транспорта в зарубежных
странах и Украине.
1.1. Анализ и перспективы развития автотранспорта в развитых промышленных странах
Автомобильный транспорт является неотъемлемой составной частью транспортной системы мировой экономики. По данным экспертных оценок в настоящее время эксплуатируется во всех странах планеты около 600 млн автомобилей. Соответствующие данные о структуре автомобильного парка по некоторым странам обобщены нами в табл. 1.1
Таблица 1.1
Структура автомобильного парка некоторых промышленно развитых стран и Украины
|
Анализируя данные табл. 1.1, необходимо отметить значительную долю легковых автомобилей; в среднем она составляет около 80% в структуре автопарка при этом соотношение между легковыми и грузовыми автомобилями может быть оценено как 4 : 1, а парк автобусов занимает менее 1% всего подвижного состава.
Для стран с развитой экономикой характерно наличие более 400 легковых и около 60 грузовых автомобилей на 1000 жителей. Сводные данные о распределении количества автомобилей и автобусов на 1000 жителей приведены в табл. 1.2
Таблица 1.2
Распределение количества автомобилей и автобусов на 1000 жителей
Страна | Легковые автомобили | Грузовые автомобили | Автобусы |
США | 590-605 | 175-1 В5 | 2,5 |
Япония | 425-445 | 177-184 | 5,0 |
Германия | 477-518 | 54-56 | 1,7 |
Франция | 493-528 | 64-70 | 1,7 |
Финляндия | 380-390 | 55-60 | - |
Украина | 115-125 | 25-28 | 2,5 |
* Цифры округлены. |
Количество легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей Украины, в 3—4 раза меньше, чем значение этого показателя для стран Западной Европы и США, такова же ситуация и по грузовым автомобилям. Очевидно, что с развитием рыночной экономики в Украины следует ожидать роста количества автомобилей на 1000 жителей в несколько раз.
Транспорт,
являясь составной частью мирового
хозяйства, развивается одновременно
с другими отраслями и отражает изменения,
которые происходят в мировом производственном
процессе. В табл. 1.3 приведены данные по
грузообороту различных видов транспорта
некоторых зарубежных стран и Украины.