Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 20:28, реферат
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Начиная с 2000 года рост транспортных услуг в среднем в год составлял для грузовых 3,8%, при ежегодном экономическом росте в среднем около - 6,1%.
Введение…………………………………………………………………………….. 3
I. Россия на международном рынке транспортных услуг……………………………. 5
II. Организация международных перевозок основными видами транспорта……… 8
2.1 Организация международных перевозок морским транспортом……………. 8
2.2 Организация международных перевозок железнодорожным транспортом… 13
2.3 Организация международных перевозок автомобильным транспортом……. 16
2.4 Организация международных перевозок воздушным транспортом…………. 17
Заключение……………………………………………………………………………. 18
Список использованной литературы………………………………………………… 20
Нижегородский
институт менеджмента и бизнеса
Кафедра
экономики
Реферат по дисциплине
Международные экономические отношения
на тему:
«Россия
на международном
рынке транспортных
услуг»
г. Н.Новгород
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………… |
3 | ||
I. | Россия
на международном рынке |
5 | |
II. | Организация
международных перевозок |
8 | |
2.1 | Организация международных
перевозок морским транспортом… |
8 | |
2.2 | Организация международных перевозок железнодорожным транспортом… | 13 | |
2.3 | Организация международных перевозок автомобильным транспортом……. | 16 | |
2.4 | Организация международных перевозок воздушным транспортом…………. | 17 | |
Заключение…………………………………………………… |
18 | ||
Список использованной литературы………………………………………………… | 20 |
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Начиная с 2000 года рост транспортных услуг в среднем в год составлял для грузовых 3,8%, при ежегодном экономическом росте в среднем около - 6,1%.
Грузоемкость ВВП в СССР составляла 17,04 ткм/1 долл., в РФ в 2003 году – 9,52 ткм/1 долл., в 2006 г.- 4,97 ткм/1 долл., когда в развитых странах – порядка 1. При этом по оценке специалистов автомобильного транспорта приписки в отчетности на автотранспорте СССР составляли от 30 до 60%. Поэтому цифра 17,04 ткм/1 долл. некорректна, более половины перевозимых грузов не отражена. Снижение грузоемкости можно достигнуть путем улучшения существующих логистических цепей, развивать дорожную сеть.
Доля
транспортных затрат в себестоимости
продукции относительно высока и
составляет 15-20% против 7-8% в странах
с развитой рыночной экономикой. Наряду
с такими объективными факторами, как
большие расстояния перевозки и
сложные природные условия, это
связано с недостаточным
Согласно Транспортной стратегии РФ на период до 2020 года общетранспортными ориентирами являются:
- развитие транспортной сети в соответствии с потребностями экономики и общества;
- повышение производительности и рентабельности транспортных систем;
- повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта;
- снижение энергоемкости;
- создание приоритетных конкурентных условий для национальных перевозчиков и повышение их конкурентоспособности;
- инновационные товаротранспортные технологии, соответствующие лучшим мировым достижениям;
- подготовка к обеспечению перевозок высокотехнологичной продукции;
- формирование необходимых условий инвестирования в транспортную отрасль, обеспечивающих ее развитие опережающими темпами;
- развитие транспортного машиностроения и отраслей смежников - поставщиков ресурсов до уровня, необходимого для реализации Транспортной стратегии.
Рынок транспортных услуг представляет собой куплю-продажу услуг по перевозке, транспортировке грузов из одной страны в другую. Транспорт является ведущим связующим звеном во внешней торговле товарами. Товары сами по себе перемещаться от продавца к покупателю не могут, поэтому возникают определенные посреднические операции по их перемещению, выделяющиеся в самостоятельную сферу услуг, — транспортные операции, осуществляемые транспортными организациями. Такие операции наряду с национальными (транспортировка внутри страны) могут быть и международными, если они связаны с перемещением внешнеторговых грузов на внешних, относительно страны-продавца и страны-покупателя, участках маршрута перевозки.
В
международном транспортном процессе
основными агентами выступают грузовладельцы
и перевозчики. Кроме того, в нем
участвуют различные
Международные
транспортные услуги, являясь специфическим
товаром, продаются и покупаются
на международных транспортных рынках,
которые различаются в
1. От
географических районов
2. От видов перевозимых грузов — грузовой, пассажирский. Наиболее развит грузовой транспорт. На рынке грузовых и пассажирских транспортных услуг ведущими являются США, Великобритания и Франция.
3. От
видов транспорта — морские
перевозки, внутренний водный
транспорт, автомобильный,
В
реферате будет рассмотрена организация
международных перевозок
I. РОССИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ.
Транспортная система России включает железнодорожный, автомобильный, водный, морской, трубопроводный и воздушный транспорт.
Ведущую
роль в транспортной системе России
занимает железнодорожный транспорт.
Это обусловлено не только природными,
экономическими и др. особенностями
страны, но и рядом его технико-
Морской транспорт России в транспортной системе - один из ведущих. Особенно велика его роль в перевозках экспортно-импортных грузов (90% грузооборота в международном сообщении). В составе перевозок морским транспортном преобладают нефтяные грузы, руды, строительные материалы, лес, каменный уголь, хлебные грузы. Доля перевозок пассажиров невелика. Первое место в грузообороте морского транспорта России принадлежит портам Дальневосточного бассейна, на долю которых приходится почти 50% отправляемых и получаемых грузов.
Автомобильный
транспорт играет первостепенную роль
в пассажирских перевозках и транспортировке
грузов. Автомобильные трассы проложены
параллельно железнодорожным
Речной
транспорт в нашей стране один
из старейших. Преимущества речного
транспорта оказались недостаточными
для того, чтобы сделать его
конкурентоспособным в
Воздушный транспорт выполняет роль одного из главных перевозчиков пассажиров на большие расстояния. По удельному весу в пассажирообороте страны (примерно 16%) он уступает только железнодорожному и автомобильному транспорту, но значительно превосходит остальные. Объем грузов, перевозимых авиационным транспортом, относительно невелик, в их составе преобладают особо ценные, скоропортящиеся и срочные грузы. В общей работе воздушного транспорта перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты 1/5.
Трубопроводный транспорт среди других видов транспорта самый молодой, но по объему выполняемой работы - ведущий. Он предназначен для транспортировки жидких (нефть и нефтепродукты) и газообразных продуктов. Доля трубопроводного транспорта в грузообороте страны с каждым годом растет, что обусловлено рядом его эксплуатационных преимуществ (надежность, высокая пропускаемость, низкая себестоимость продукта и т.д.) Из основных нефтедобывающих и газодобывающих районов (Западная Сибирь, Урало-Поволжский Северный районы) нефтепроводы и газопроводы проложены в Европу.
В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе.
Экспорт транспортных услуг Российской Федерации вырос с 3 млрд.долл. в 1999 г. до 7 млрд.долл. в 2008 г.
Заявив в 2000 г. о том, что у нас есть транспортные коридоры "Север-Юг", Транссиб, глубоководные речные пути, к 2005 г. мы подходим совсем не с теми транзитными показателями, о которых говорилось на Первой и Второй международных евроазиатских конференциях по транспорту. Перспективным направлением развития транзитных услуг для России является развитие транспортного коридора «Север – Юг).
Это позволит «перехватить» грузопотоки между Азией (Индия, Иран и др.) и Скандинавскими, и другими европейскими странами.
Взаимодействие между Россией и Европейским союзом в области транспорта, а это главный торговый партнер страны, должно получить дальнейшее развитие за счет приложения совместных усилий в деле формирования общих пространств России и расширенного ЕС в соответствии с решениями саммита, состоявшегося в мае 2003 года в Санкт-Петербурге. Сотрудничество между Россией и ЕС в области транспорта, наряду с реализацией концепции Общего европейского экономического пространства (ОЕЭП) и развитием энергодиалога, призвано стать ключевым составным элементом будущего общего пространства "Россия-ЕС" в области экономики и торговли, формирование которого позволит вывести отношения между ними на качественно новый уровень.
Основными
направлениями международной
Информация о работе Россия на международном рынке транспортных услуг